Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.
Оценка 5

Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
07.10.2018
Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению Паустовский "Стальное колечко". В семье Константина Георгиевича Паустовского много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине. Паустовский сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии писателя. К этой профессии привела Паустовского еще его одна черта – любовь к чтению. Свое произведение «Стальное колечко» Паустовский написал после Великой Отечественной Войны.
Конспект.docx
Этап Организация  деятельности учащихся. Актуализация  полученных ранее  знаний Подготовка к  первичному  восприятию. Содержание ­Здравствуйте,   ребята.   Меня   зовут   Елена Александровна   и   сегодня   урок   литературного чтения проведу у вас я. Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должен быть учебник, тетрадь, ручка. ­ Прочитайте эти замечательные слова. “Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги”. ­ Это слова Константина Георгиевича  Паустовского. Какие произведения этого автора  вы читали? ­ Посмотрите на доску, составьте два слова из этих букв. СЬОНЕТАЛ КЕЧОКОЛ ­ Как вы думаете, почему важны два этих слова? ­ Вы знаете автора этого произведения? ­ Сегодня мы познакомимся произведением К.Г.  Паустовского. ­ Как вы думаете, стальное колечко бывает  волшебным? ­ Героиня этого произведения считала, что она  получила волшебное стальное колечко. Ответьте мне в конце урока было ли оно волшебным. Но для начала познакомимся с биографией  автора. В семье Константина Георгиевича Паустовского  много пели, играли на рояле, любили театр.  Детство будущего писателя прошло на Украине.  Паустовский сменил много профессий: от  вожатого трамвая и санитара до учителя и  журналиста. Желание все знать, видеть,  путешествовать, быть участником  разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии писателя. К этой  профессии привела Паустовского еще его одна  черта – любовь к чтению. Свое произведение  «Стальное колечко» Паустовский написал после  Великой Отечественной Войны. ­ Где прошло детство К. Г. Паустовского? ­ Кем работал К. Г. Паустовский? ­ Почему стал писателем? ­ Когда было написано произведение «стальное  колечко»? Примечания ­ Здравствуйте! (Стальное  колечко) (На Украине) (Паустовский  сменил много  профессий) (Желал все знать,  видеть, любил  читать) (После ВОВ) Лексическая работа Первичное восприятие  первой части  произведения. Анализ первой части  произведения. ­   В   тексте   вам   встретятся   слова,   которые, возможно, будут непонятны. (Тесовые, тёс, вышла, махорка, цигарка, сапёр, стреха, колун, околица, лещина) (Имя)   пожалуйста,   прочти   первое   слово   и   его значение. Тесовые (крыши) – сделанные из тёса. Тёс – тонкие доски.  Вышла (махорка) – закончилась. Махорка ­ вид табака. Цигарка   ­   скрученная   из   бумаги   трубочка   с табаком. Сапёр   обезвреживает мины. Стреха – нижний, свисающий край крыши избы. Колун – топор. Околица — изгородь вокруг деревни или у края деревни. Лещина   ­   кустарник   семейства   березовых; орешник. военнослужащий,   который –   Посмотрите на экран. (видеофрагмент) А сейчас, откройте учебник на странице 76.  Найдите абзац, который начинается со слов «На  платформе..».  Начитает читать (Имя), остальные следят.  Достаточно. Диалог между Варюшей и солдатами мы  прочитаем по ролям. За Варюшу будет читать (Имя), за первого  солдата – (Имя), за второго – (Имя), слова  автора будет читать – (Имя). Начинает читать первый солдат. Вот мы с вами познакомились с первой частью  произведения. ­Кто главный герой произведения? ­ Почему автор называет ее Варюша, а не  Варвара? Как он к ней относится?   ­Где жили Варюша и дед Кузьма? Ответьте  словами учебника. ­В какое время года происходят описанные  автором события? ­Найдите в учебнике куда решила идти Варюша  в такой холод? ­Было ли ей страшно? ­Какая она? (смелая) ­Заботилась ли Варя о своём дедушке? ­Какая она? (заботливая) ­С кем она встретилась на станции? ­Найдите в учебнике как автор описывает  одного из бойцов?  ­ С какой интонацией боец разговаривает с  Варюшей? (Шутливо, приветливо, по­доброму.)  ­ Варюша ­ Варвара ­ Ласково, по  доброму ­ Дед Кузьма жил  со своей внучкой в деревушке  Моховое, у самого леса. ­ Зимой ­ Варюша пошла за махоркой в  соседнее село  Переборы. ­ Нет. ­ Пошла на  станцию  посмотреть на  поезда. ­ С бойцами. Первичное восприятие  второй части  произведения. Анализ второй части  произведения. ­ Какой характер у бойца? ­ Найдите в тексте как он назвал Варюшу? ­ Как боец относился к Варюше? (По доброму,  ласково) ­ Что боец подарил девочке? ­ Можем ли мы назвать бойца жадным? Почему?  (Нет, потому что он дарит Варюше колечко) ­ А правда ли колечко было волшебным? ­ Сейчас мы это узнаем. Вернемся к нашему тексту и начнем читать  вторую часть. Откройте учебники на странице  78. Абзац начинается со слов «Сорвался  ветер..», под цифрой 2. (Имя), начинай читать.  Достаточно. (Имя), продолжай. Достаточно. Возьмите, пожалуйста тесты, где написано  анализ второй части и ответьте письменно на  вопросы.  1 вариант 1. На какой палец Варюша надела колечко? А) На указательный Б) На безымянный В) На мизинец 2. Что случилось после того, как Варюша  надела колечко на палец? А) Наступила весна Б) Оно соскользнуло в снег В) Она оказалась дома 3. Где Варюша потеряла колечко? А) Около тропинки Б) На поле В) Возле железной дороги 4. Кто такой Сидор?  А) Кот Б) Воробей В) Ворон 5. Какой характер был у Сидора? А) Дурной Б) Скромный В) Тихий ­ Один был  бородатый, с  веселым серым  глазом. ­ Добрый,  веселый. ­ Цветок­лепесток в валенках,  анютины глазки с  косичками. ­ Стальное  колечко. ­ Не знаем. 2 вариант 1. Чем Варюша  начала  разгребать снег?  А) Лопатой Б) Еловой веткой В) Руками 2. Из­за чего  заплакала  Варюша? А) Потеряла  кольцо Б) Замерзли руки В) Заблудилась в  лесу 3. Что Варюша  воткнула в снег?  А) Берёзовую  ветку Б) Палку В) Еловую ветку 4. Кого Варюша  попросила о  помощи?  А) Сидора Б) Деда Кузьму В) Бойца 5. Где жил  Сидор? А) В избе Б) На улице В) Под стрехой Физкульминутка А сейчас немного отдохнем. 1. Зажмурьте глаза и откройте 5 раз. Первичное восприятие  третьей части  произведения. Анализ третьей части  произведения. Первичное восприятие  четвертой части  произведения. Анализ четвертой части  произведения. Обобщение полученных  знаний. 2. Круговые движения глазами. Головой не  вращать (10 раз). 3. Поморгать 10­15 с. Отдохнуть, закрыв глаза. Вернемся к тексту. Учебник открыт на странице  80. Найдите абзац под цифрой 3. (Имя), начинай  читать. А к третьей части попытайтесь сами задать  вопросы в парах. Я даю вам минуту, чтобы  придумать два вопроса к своей паре.  Проверяем первую пару, вторую и т.д. Вернемся к учебнику. Мы остановились на  странице 81. Абзац начинается со слов «Однажды утром..»  под цифрой 4.  (Имя), начинай читать, пожалуйста. Я вам предлагаю поработать с текстом  четвертой части. Вам даны карточки в них  пропущены небольшие слова. Ваша задача,  перечитывая свой кусочек текста, вставить  пропущенные слова. Варюша нашла в лесу старую еловую ветку – ту, что   воткнула   в   снег,   где   обронила  колечко,   и начала   осторожно   отгребать   старые   листья, пустые   шишки,   накиданные   дятлами,   ветки, гнилой мох. Под одним черным листком блеснул огонёк. Варюша вскрикнула и присела. Вот оно, стальное колечко! Оно ничуть не заржавело. Весь   день   Варюша   носила   колечко   на  среднем пальце,   чтобы   накрепко   прогнать   дедовскую болезнь. Только вечером, укладывая спать, она сняла  колечко  со среднего пальца и надела его на   безымянный.   После   этого   должна   была случится большущая  радость. Но она медлила, не   приходила,   и   Варюша   так   и  уснула,   не дождавшись.  У кого зеленая карточка, поднимите руку.  Проверяем первое предложение. (Имя),  прочитай предложение. У кого так же,  поднимите руку. Проверяем втрое предложение  и т.д.  У кого красная карточка, поднимите руку.  Проверяем первое предложение и т.д. Мы начали с вами работать с образом бойца и  Варюши, главной героини произведения.  Среди предложенных качеств выберите те,  которые характеризуют Варюшу. Какая она? • Сообразительная  • Любящая  • Рассеянная  • Жалостливая  • Безразличная • Грубая  • Добрая  • Ленивая   • Вредная  • Заботливая  А теперь выберем качества, которые  характеризуют бойца. • Добрый • Грубый • Веселый • Жадный • Благодарный А теперь, подтвердите свои мысли строчками из  текста. Запишите в карточках. ­ С произведением какого автора мы с вами  познакомились на уроке?  ­ Какой жанр данного произведения? ­ Кто главный герой произведения? ­ Является ли волшебным колечко? ­ Что хотел сказать своим читателям автор через это произведение?  На этом наш урок подошел к концу.  ­ Спасибо, до свидания! Подведение итогов.  Рефлексия.

Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.

Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.

Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.

Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.

Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.

Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.

Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.

Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.

Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.

Паустовский "Стальное колечко" 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018