Пазлы для проектирования вовлекающего занятия.
Оценка 4.7

Пазлы для проектирования вовлекающего занятия.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
дефектология +1
1 кл—4 кл
23.03.2023
Пазлы для проектирования вовлекающего занятия.
Конструктор для составления конспекта коррекционно-развивающего занятия
Пазлы для проектирования вовлекающего занятия.docx

ПАЗЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОВЛЕКАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

 

Составила: учитель-дефектолог Осипова Наталья Александровна,

 МОУ «СОШ №28» г. Вологда

 

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПАЗЛАМИ И ХОД ЗАНЯТИЯ

 

В ваших руках методическая копилка элементов (пазлов) современного занятия. Она содержит 13 методик для проектирования вовлекающего группового занятия с детьми с 1 по 4 класс.

Копилка помогает подобрать комбинации методик для выстраивания занятия и развития компетенций по ФГОС (личностных, предметных, метапредметных) и компетенций будущего: критического мышления, навыков коммуникации и проектной работы в команде.

В методичке 4 вида пазлов – в зависимости от этапа занятия:

- начало занятия

- середина занятия

- заключительная часть занятия

- дополнительные элементы занятия

Используйте дополнительные элементы занятия  на любом этапе для повышения вовлеченности класса и достижения поставленных вами целей.

Деятельность по каждому пазлу не должна превышать 10 минут для начальной школы.

Для сохранения вовлеченности рекомендуют: в среднем, на начало отвести 20% времени занятия, на середину – 70%, на заключительную часть занятия – 10%.

В зависимости от динамики занятия, особенностей детей, конкретных целей занятий, время работы с каждым пазлом может варьироваться.

Как использовать

1.                 Выбираете для каждой части занятия любой пазл из подходящей группы.

2.                 Вносите данные в «Ход занятия»

3.                 Проводите занятие по плану.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Характеристика класса

Впишите дату

Впишите класс

Впишите количество учеников

Тема занятия

Впишите тему занятия

Цели занятия

Впишите цель занятия

Время занятия

Впишите временной период

 

Ход занятия

Время

Характеристика пазла

Доп. ресурсы

Начало занятия

Впишите временной период

Впишите название методики

Укажите, какие дополнительные ресурсы потребуются для проведения методики.

Впишите, какие компетенции развивает

Впишите инструкцию

Дополнительный пазл

 

Впишите название методики

 

Впишите, какие компетенции развивает

Впишите инструкцию

Середина занятия

 

Впишите название методики

 

Впишите, какие компетенции развивает

Впишите инструкцию

Дополнительный пазл

 

Впишите название методики

 

Впишите, какие компетенции развивает

Впишите инструкцию

Заключительная часть занятия

 

Впишите название методики

 

Впишите, какие компетенции развивает

Впишите инструкцию

Дополнительный пазл

 

Впишите название методики

 

Впишите, какие компетенции развивает

Впишите инструкцию


ПАЗЛЫ

Начало занятия

Начало занятия

Начало занятия

Научная загадка

Входной билет

Игра навылет

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg4 класс

http://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpghttp://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpg10 мин

 

 работа в группах

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg4 класс

http://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpghttp://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpg10 мин

 

работа в группах

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg1-4 класс

http://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpghttp://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpg5-10 мин

 

работа в группах

? ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ,

ОТРАБОТКА НАВЫКОВ

? КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

? ПОНИМАНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

критическое мышление, межличностное общение

 

критическое мышление, воспроизводство и передача информации

 

 

критическое мышление

1      Подготовьте листочки с терминами, понятиями по пройденному материалу: один листочек-одно понятие. Сложите их в коробку.

2      Разделите группу на 3 команды с равным количеством участников. Каждый ученик должен вытянуть по листочку не показывая остальным детям, что написано на листике.

3   В каждой команде ребята по очереди должны объяснить остальным членам понятие, которое они вытянули. Остальные должны отгадать.

 Побеждает команда, отгадавшая больше всего понятий. 

 

 

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

1      Напишите простые вопросы по пройденному материалу на листочках.

2      Разложите листочки при входе в кабинет тыльной стороной вверх.

3   Входя, каждый ученик должен взять листок и в начале занятия написать краткий ответ на этом же листке.

 Проверьте ответы вместе со всей группой.

 

 

 

 

 

 

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

1      Подготовьте список блиц-вопросов по пройденному материалу.

2      Пригласите двух учеников. Предупредите, что вы сейчас зададите вопрос, задача учеников – ответить на вопрос правильно и быстрее, чем партнер.

3   Ученик, ответивший правильно первым, остается стоять. Второй выбывает.

 Затем к «победителю» приглашают следующего ученика, ребятам задается новый вопрос, условия соревнования те же.

 Желательно, чтобы в соревновательном блиц-опросе поучаствовали все.

 

 

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие!

ПАЗЛЫ

Середина занятия

Середина занятия

Середина занятия

Снайпер

Ложь во благо

Уточняйка

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg4 класс

http://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpghttp://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpg10 мин

 

работа в группах

 

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg4 класс

http://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpghttp://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpg10 мин

 

работа в группах

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg4 класс

http://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpghttp://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpg15мин

 

работа в группах

? ПОНИМАНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

? ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТКА НАВЫКОВ

? ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

критическое мышление, воспроизводство и передача информации

 

критическое мышление

 

критическое мышление, межличностное общение,

работа в команде

1      Предупредите учеников, что вы будете повторять пройденный материал и намеренно допускать ошибки.

2      Задача учеников, если они заметят ошибку, поднять руку и поправить.

3   Окончив повторение, обсудите, какие ошибки ученики не заметили, кто был самым активным, а кому следует повторить материал и проявлять больше активности в следующий раз.

 

 

 

 

 

 

 

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

1      Назовите два истинных и один ложный факт об изучаемом предмете. Предупредите об этом учеников.

2      Предложите ученикам определить, какой из  фактов ложный, и обосновать свой ответ.

3   Обсудите, что получилось, и почему многие допустили ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

1      До начала занятия разделите учеников на небольшие группы.

2      Для закрепления части пройденного материала прервитесь и попросите учеников в своих группах коротко повторить материал и задать друг другу вопросы.

3   Спросите, есть ли сложные вопросы, которые надо объяснить.

4   Повторите процедуру после каждой смысловой части, которую хотите закрепить.

 

 

 

 

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

ПАЗЛЫ

Середина занятия

Середина занятия

Конец занятия

Немое кино

Термин-определение

Звездное интервью

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg3-4 класс

http://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpghttp://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpg7 мин

 

работа в группах

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg4 класс

http://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpghttp://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpg5-15 мин

 

работа в группах

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg1-4 класс

http://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpghttp://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpg10-20мин

работа в группах индивид. работа

? ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТКА НАВЫКОВ

? ПОНИМАНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

? ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

критическое мышление, нестандартное мышление, воспроизводство и передача информации, работа в команде

 

критическое мышление, межличностное общение

 

нестандартное мышление

 

 

                                       

1      Заготовьте определения терминов, разрежьте их на слова.

2      Разделите группу на команды. Каждой команде раздайте по набору слов для одного определения. Задача команды - составить определение.

3   Команды презентуют получившиеся определения и отгадывают термин всем классом.

 

 

 

 

 

 

 

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

1      Задайте группе дискуссионный вопрос по пройденному материалу.

2      Предложите высказать свою точку зрения.

3   Передавайте в группе предмет, похожий на микрофон: отвечать должен тот, кто получит «микрофон».

 

 

 

 

 

 

 

 

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

1      Предложите каждому ученику нарисовать дома 5 картинок по пройденному материалу.

2      Картинки должны объединяться сюжетом.

3   Необходимо составить рассказ по получившимся картинкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

ПАЗЛЫ

Дополнительно

Дополнительно

Дополнительно

Дополнительно

Мозаика

Резюме

Креативная считалка

Эмодзи

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg1-4 класс

http://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpghttp://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpg3-5 мин

 

работа в группах

 

 

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg3-4 класс

http://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpghttp://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpg10 мин

 

 работа в группах

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg1-4 класс

http://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpghttp://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpg1-3мин

 

работа в группах

 

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/edducando.com/pagina/images/padres/MATERIAL/MEDIDOMETROS/lectura/sello_torre_de_libros_1.jpg1-4 класс

http://n.raskraski.link/uploads/2/5/2/25297.jpghttp://konsonans.ru/files/articles/imgs/20/sekundomer.jpg5 мин

 работа в   

 

группах

? ГРУППОВАЯ РАБОТА

 

? ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

? ГРУППОВАЯ РАБОТА

межличностное общение

? ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ, СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

межличностное общение,

работа в команде

 

межличностное общение

 

 1       Если вам требуется случайным образом разделить класс на группы, сделайте это креативно!

способность концентрироваться

 

1        Используйте эту технику при наступлении утомления внимания

1      Используйте эту методику, чтобы случайно разделить класс на команды.

2      Заготовьте картинки по числу команд, каждую картинку разрежьте на детали (по максимально возможному количеству учеников в команде).

3   Раздайте ученикам детали: ученики с фрагментами одной картинки попадают в одну команду.

 

 

 

 

 

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

1      Заготовьте шаблоны с вопросами для знакомства учеников, которые позволят узнать интересные факты друг о друге.

2      Раздайте ученикам листики с вопросами. За 5 минут ученики должны пообщаться с максимальным количеством учеников, задав каждому как можно больше вопросов.

3   Через 5 минут в формате блиц-опроса попросите учеников вспомнить по одному факту про каждого.

 

 

 

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

2        Прежде, чем делить класс на команды, выберите ценность, которую хотите транслировать ребятам, определите, на какое количество групп вам надо разделить класс.

3       Составьте любую фразу, содержащую эту ценность, с таким же количеством слов. например, вам нужны 3 группы. Придумываем фразу из 3 слов: «Занятия спортом полезны».

4        Попросите ребят произносить поочередно слова из этой фразы (по аналогии «рассчитайся на первый, второй…»). Ученики, назвавшие одинаковые слова, объединяются в команды.

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

большей части класса. К тому же эта техника поможет ребятам развивать свою эмоциональную сферу, избавляться от «зажимов».

2        Заранее приготовьте карточки с изображением человеческих эмоций в виде смайликов или с названиями эмоций.

3       В начале урока договоритесь с классом, что при поднятии карточки ребята должны изобразить соответствующую эмоцию.

     В течении урока, при необходимости, поднимайте карточки.

Миксуйте пазлы-составляйте интересное авторское занятие

 


 

ПАЗЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОВЛЕКАЮЩЕГО

ПАЗЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОВЛЕКАЮЩЕГО

Ход занятия Время Характеристика пазла

Ход занятия Время Характеристика пазла

ПАЗЛЫ Начало занятия

ПАЗЛЫ Начало занятия

ПАЗЛЫ Середина занятия

ПАЗЛЫ Середина занятия

ПАЗЛЫ Середина занятия

ПАЗЛЫ Середина занятия

ПАЗЛЫ Дополнительно

ПАЗЛЫ Дополнительно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2023