«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл
06.11.2017
Дело в том, что нам всем (детям, родителям, вожатым) очень понравилась идея назвать наш отряд «Пчёлки». Логично было предложить ребятам узнать как можно больше о жизни пчёл. И вот на классный час пришли вожатые-пятиклассники и задали пять вопросов, ответы на которые надо было хорошенько поискать - провести маленькие исследования. Как это сделать, они тут же и рассказали. Для этого класс разбился на пять команд, по количеству вопросов. Конечно, первыми помощниками для ребят стали родители. Они помогли и найти 2-3 слайда для презентации, подготовить коротенькие тексты. Кроме того, для творческой части конференции ребята сами в командах придумали интересные дела: спеть песенку о пчёлках, станцевать танец, сделать поделки и нарисовать рисунки, найти рецепты из мёда, игры про пчёлок и т. п. Целый месяц кипела общая работа. Научно-творческая конференция первоклашек удалась на славу!
Праздник «Пчёлки – наши друзья».docx
Праздник «Пчёлки – наши друзья»
Научнотворческая конференция учеников 1 «А» класса
Кондратьева М.Ю., классный руководитель 1 «А» класса,
МБОУ Гимназия № 24, г. Архангельск.
Звучит песенка про пчёлку. Дети и взрослые собираются в классе. Дети садятся за
столы по командам.
I.
Научная часть.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые!
Вас приветствует отряд «Пчёлки»!
Наш девиз:
Только тех, кто любит труд,
Люди «пчёлками» зовут,
Их в пример повсюду ставят
И в помощники зовут!
Ведущий. Мы рады вас приветствовать на научнотворческой конференции. Поэтому
слово «дети» сегодня не совсем уместно сегодня это маленькие учёные.
Дело в том, что нам всем очень понравилась идея назвать наш отряд «Пчёлки». Мы решили
узнать как можно больше о жизни пчёл. И вот, мы провели свои маленькие исследования и
нашли ответы на вопросы, которые задали нам вожатыепятиклассники.
Для того, чтобы решить данные задачи мы разбились на пять команд, по количеству
вопросов.
Ведущий. Итак, научнотворческую конференцию разрешите считать открытой.
Дорогие друзья, вам предстоит не только рассказать то, что вы узнали о пчёлах, но и
выслушав внимательно юных ученых, задать им интересующие вас вопросы.
1 команда «Пчёлы великие инженеры».
В рыжих тельняшках пчёлы
Снова командой весёлой
Вдоль по цветочной реке
Утром плывут налегке.
И возвратятся с добычей
В улей родной как обычно.
Мёд принесут золотой
С речки цветочной домой.
Ведущий. Ребята, выходите, вам предоставляется слово. Тема их исследования «Как
устроен пчелиный дом?»
Дети рассказывают и показывают кадры презентации. (23 минуты)
После каждого выступления ведущий предлагает детям и взрослым задавать
вопросы. 2 команда «Медовые секреты»
Если к вам болезнь пришла,
Тело жаром пышет,
Врач по имени Пчела
Вам рецепт пропишет:
Поскорей от гриппа вы
Мед примите липовый!
Ты куда спешишь, пчела?
Извините, ждут дела!
Мед полезен, он лечебный,
Лечит сердце и живот.
Очень вкусный и волшебный,
Даже мишка любит мед.
Ведущий. Итак, друзья, вам предоставляется слово. Тема вашего исследования «Чем
полезен мёд».
Дети рассказывают и показывают кадры презентации.
3 команда «Пчелиные профессии».
Только утро настаёт –
Отправляются в полёт,
У пчелиного народа
Каждый сам себе пилот.
Их профессия – летать.
Мёдом соты насыщать,
Да ещё мохнатым брюшком
Все растенья опылять.
Тех, кто презирает труд,
Всюду «трутнями» зовут,
Ведь они, как трутни в улье,
Мёду в соты не несут.
Ведущий. Слово предоставляется следующей команде. Тема исследования «Как живёт
пчелиная семья».
Дети рассказывают и показывают кадры презентации.
4 команда «Пчелиный яд на страже здоровья»
Села на шиповник пчелка –
Укололась об иголку,
С удивленьем прожужжала –
У тебя есть тоже жжжало?!
Ведущий. Итак, ребята, теперь ваше слово. Тема исследования «Чем полезен пчелиный
яд»
Дети рассказывают и показывают кадры презентации. 5 команда «Сам погибай, а пчёлок выручай!»
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домикулей отнесет,
И опять летит на луг –
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщицеегозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
Ведущий. Друзья, вам предоставляется слово. Тема исследования «Охрана и защита пчёл».
Дети рассказывают и показывают кадры презентации.
Ведущий. Спасибо, друзья! Мы ответили на все вопросы. Мы многое узнали о пчёлах. И
если будем подражать им, будем трудолюбивыми, миролюбивыми, дружными, весёлыми,
как они, тогда непременно соберём богатый урожай!
II.
Творческая часть
Ведущий. Но наша конференция не только научная, но и творческая.
Ведущий. О пчёлках создано немало сказок, стихов, пословиц, поговорок, стихов и песен.
Давайте сначала споём нашу песенку про пчелок.
Кто садится на цветок,
Мёд нам собирает?
Кто зелёный огурец
Летом опыляет?
Припев:
Лохматая, усатая
Пчёлка полосатая.
В воздухе летает,
Мёд нам собирает.
Кто как тигр полосат,
Летом шубу носит?
Каждому цветочку рад,
Есть и пить не просит?
Кто садится на цветок,
Мёд нам собирает?
Кто зелёный огурец
Летом опыляет? Ведущий. Посмотрите сценку про пчелку в исполнении пятой команды.
Дети инсценируют сказку «Волшебный нектар» (В приложении)
Ведущий. Четвёртая команда подготовила танец пчелки Майи. Они приглашают в танец
всех желающих.
Дети танцуют.
Ведущий. Дети из третьей команды разучат с вами новую игру.
Дети выходят в центр класса и играют.
Ведущий. Также мы не забыли и про мёд. Ребята из первой команды нашли рецепты из
мёда. Команда изготовила книжкусамоделку «Вкусные рецепты из мёда» и даже
приготовили по своим рецептам угощение печенье с мёдом. Приятного аппетита!
Ведущий. В классе был объявлен конкурс на лучшую поделку и рисунок про пчёлок.
Вторая команда подвела итоги выставки поделок и рисунков про пчёлок.
В конкурсах приняли активное участие………(награждение)
Ведущий. Ребята! Спасибо за ваше участие, ваш труд и фантазию! Любите и берегите
пчёлок, Берите пример с их доброй и дружной семьи! ПРИЛОЖЕНИЕ
Автор: Воробьёва Екатерина, 6 лет, МБДОУ "Детский сад № 125", г. Воронеж
Руководитель: Орехова В. А., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 125", г. Воронеж
Сказка «Волшебный нектар»
Далекодалеко, в красивом сказочном лесу жила была маленькая пчёлка по имени Жужжа.
Каждый солнечный летний день Жужжа рано просыпалась и летела на свою любимую
цветочную полянку, на которой она собирала нектар и бережно ухаживала за каждым
цветочком. Она была очень трудолюбивой пчелкой. Ей хотелось быть полезной для леса и
её обитателей.
В один прекрасный солнечный день пчелка Жужжа вылетела на свою полянку и увидела
ужасную картину. Зайчик, по имени Шустрик, топтал её цветочки, срывал их и бросал!
Что ты делаешь? спросила Жужжа.
Играю! ответил Шустрик Что, не видишь? Здесь так весело, посмотри, сколько
разноцветных цветочков! Когда их подбрасываешь, они словно конфетти!
Ты портишь мою полянку! сказала пчелка. А я собираю здесь волшебный нектар!
Подумаешь, нектар. Так ещё и выдумала, что волшебный! ответил зайка. Это общая
полянка и я буду здесь играть!
Шустрик, иди играй в другое место! рассердилась Жужжа. А не то мне придется
ужалить тебя, а я этого делать не хочу.
Зайчик огорчился, ведь он не понимал, что может быть ценного на этой полянке, но
спорить с рассерженной пчелой он не стал. Ему пришлось найти себе новое занятие.
Наступила осень! На улице стало холодно и сыро. Маленькие зверятки стали заболевать.
Вот и неугомонный Шустрик простудился. Мамазайчиха лечила его уже три дня, а
горлышко его так и не проходило!
Узнала пчелка Жужжа, что зверятки болеют. Наложила она целебного меда в бочонки и
полетела по лесу угощать своих соседей. А для маленького Шустрика был приготовлен
отдельный бочонок.
Прилетела пчелка к домику зайчат и постучалась! Мамазайчиха открыла дверь и сказала:
Здравствуй, Жужжа!
Здравствуй, зайчиха! ответила Жужжа. Я принесла вам бочонок мёда!
Большое спасибо! поблагодарила зайчиха. Мёд нам сейчас как никогда нужен, у
Шустрика горлышко болит.
Выздоравливайте, мёд вам обязательно поможет! ответила пчелка. я полетела, а то у
меня еще много работы. В этом чудо лекарстве нуждаются сейчас многие зверятки, и я
хочу ко всем успеть!
Два дня Жужжа облетала всех соседей, угощала их своим мёдом! Все звери благодарили,
их детишки стали выздоравливать.
Пошел на поправку и маленький зайчик Шустрик.
Мама, что за лакомство ты мне давала? спросил Шустрик. Горлышко мое сразу
перестало болеть! Теперь я могу опять гулять, прыгать и резвиться!
Подожди, не торопись, тебе ещё рано играть! Это к нам пчелка Жужжа прилетала и
принесла бочонок с мёдом! ответила мама зайчиха. Она своим лакомством весь лес
вылечила, и мы ей очень благодарны!
Шустрик увидел на столе бочонок, на котором было написано большими буквами "ВОЛШЕБНЫЙ НЕКТАР".
Зайчик вспомнил историю на полянке, и ему стало очень стыдно за то, что он срывал и
топтал цветочки, что рассердится в тот день на Жужжу, и не поверил ей. Шустрик принял
решение, что играть нужно так, чтобы не причинять вред лесным обитателям, что нужно
прислушиваться к другим, а самое главное обязательно извиниться перед пчелкой за свой
поступок.
На следующее утро Шустрик встал рано, оделся потеплее и побежал к домику, где жила
пчелка Жужжа. Когда зайчонок оказался на месте, ему было стыдно стучать в дверь. но он
решил побороть себя! Стук, стук, постучал он.
Жужжа открыла дверь и сказала:
Проходи, у меня как раз чай согрелся!
Шустрику показалось, что пчелка не удивилась его приходу. Он вошел и присел за стол.
Жужжа налила ему ароматного цветочного чая.
Я хотел бы поблагодарить тебя! начал зайка запинаясь. Твой нектар и мёд, который из
него получается, оказался и вправду волшебным. Прости меня, что я тебе не поверил. Ты
столько сделала добра лесным обитателям. А я чуть не испортил твою полянку.
Жужжа улыбнулась и ответила:
Шустрик, ты тоже был прав, что это не моя личная полянка, но просто мы должны
научиться оберегать природу, которая нас окружает. Ты мне можешь в этом помогать.
И мы теперь станем с тобой друзьями? спросил зайчик.
Конечно! ответила Жужжа.
Урок, который преподнес зайчику "Волшебный нектар", пошел ему на пользу. А вот, что
получилось из его дружбы с пчелкой это совсем другая сказка.....
http://pedkopilka.ru/blogs/orehovavera/skazkavolshebnyinektar.html
Правила игры латвийской народной «Пчёлки»
Дети делятся на две команды. Одни ребята берутся за руки и образуют круг, а несколько
ребят выходят в центр круга. Онито и будут «пчёлками». Все начинают двигаться по
кругу вправо и поют песенку:
Кто в саду? Кто в саду?
Если пчёлка, то жужжи!
Ззз, жжж, ззз, жжж!
Как работать, покажи!
«Пчёлки» в это время сговариваются, какую работу они будут показывать, и на словах
«Как работать, покажи!» изображают какуюнибудь работу:
как будто вяжут,
рубят дрова,
пилят,
подметают.
Летают пчёлки
То над ветвями,
То под ветвями... поют ребята, и повторяют движения «пчёлок», а потом хором говорят:
Коль найдёшь лентяя вдруг,
приводи его к нам в круг!
При этих словах «пчёлки» выводят в середину круга тех ребят«лентяев», которые не
смогли повторить их движений, а сами становятся на их место. Теперь все стоящие в кругу
напевают: Айайай!
Какой лентяй!
Лень быстрее выгоняй! И грозят «лентяям» пальцем. После этого игра начинается снова.
http://gamejulia.ru/podvizhnayaigradlyamalisheypchelki.html
«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса
«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса
«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса
«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса
«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса
«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса
«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.