«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса
Оценка 5

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл
06.11.2017
«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса
Дело в том, что нам всем (детям, родителям, вожатым) очень понравилась идея назвать наш отряд «Пчёлки». Логично было предложить ребятам узнать как можно больше о жизни пчёл. И вот на классный час пришли вожатые-пятиклассники и задали пять вопросов, ответы на которые надо было хорошенько поискать - провести маленькие исследования. Как это сделать, они тут же и рассказали. Для этого класс разбился на пять команд, по количеству вопросов. Конечно, первыми помощниками для ребят стали родители. Они помогли и найти 2-3 слайда для презентации, подготовить коротенькие тексты. Кроме того, для творческой части конференции ребята сами в командах придумали интересные дела: спеть песенку о пчёлках, станцевать танец, сделать поделки и нарисовать рисунки, найти рецепты из мёда, игры про пчёлок и т. п. Целый месяц кипела общая работа. Научно-творческая конференция первоклашек удалась на славу!
Праздник «Пчёлки – наши друзья».docx
Праздник «Пчёлки – наши друзья» Научно­творческая конференция учеников 1 «А» класса Кондратьева М.Ю., классный руководитель 1 «А» класса,  МБОУ Гимназия № 24, г. Архангельск. Звучит песенка про пчёлку. Дети и взрослые собираются в классе. Дети садятся за  столы по командам. I. Научная часть. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые! Вас приветствует отряд «Пчёлки»! Наш девиз:  Только тех, кто любит труд, Люди «пчёлками» зовут, Их в пример повсюду ставят И в помощники зовут! Ведущий. Мы рады вас приветствовать на научно­творческой конференции. Поэтому  слово «дети» сегодня не совсем уместно ­ сегодня это маленькие учёные.  Дело в том, что нам всем очень понравилась идея назвать наш отряд «Пчёлки». Мы решили  узнать как можно больше о жизни пчёл. И вот, мы провели свои маленькие исследования и  нашли ответы на вопросы, которые задали нам вожатые­пятиклассники. Для того, чтобы решить данные задачи мы разбились на пять команд, по количеству  вопросов. Ведущий. Итак, научно­творческую конференцию разрешите считать открытой.  Дорогие друзья, вам предстоит не только рассказать то, что вы узнали о пчёлах, но и  выслушав внимательно юных ученых, задать им интересующие вас вопросы. 1 команда «Пчёлы ­ великие инженеры». В рыжих тельняшках пчёлы Снова командой весёлой Вдоль по цветочной реке Утром плывут налегке. И возвратятся с добычей В улей родной как обычно. Мёд принесут золотой С речки цветочной домой. Ведущий. Ребята, выходите, вам предоставляется слово. Тема их исследования «Как  устроен пчелиный дом?» Дети рассказывают и показывают кадры презентации. (2­3 минуты) После каждого выступления ведущий предлагает детям и взрослым задавать  вопросы. 2 команда «Медовые секреты»  Если к вам болезнь пришла, Тело жаром пышет, Врач по имени Пчела Вам рецепт пропишет: ­ Поскорей от гриппа вы Мед примите липовый! ­ Ты куда спешишь, пчела? ­ Извините, ждут дела! Мед полезен, он лечебный, Лечит сердце и живот. Очень вкусный и волшебный, Даже мишка любит мед. Ведущий. Итак, друзья, вам предоставляется слово. Тема вашего исследования «Чем  полезен мёд».  Дети рассказывают и показывают кадры презентации. 3 команда «Пчелиные профессии». Только утро настаёт – Отправляются в полёт, У пчелиного народа Каждый сам себе пилот. Их профессия – летать. Мёдом соты насыщать, Да ещё мохнатым брюшком Все растенья опылять. Тех, кто презирает труд, Всюду «трутнями» зовут, Ведь они, как трутни в улье, Мёду в соты не несут. Ведущий. Слово предоставляется следующей команде. Тема исследования «Как живёт  пчелиная семья». Дети рассказывают и показывают кадры презентации. 4 команда «Пчелиный яд на страже здоровья» Села на шиповник пчелка – Укололась об иголку, С удивленьем прожужжала – У тебя есть тоже жжжало?! Ведущий. Итак, ребята, теперь ваше слово. Тема исследования «Чем полезен пчелиный  яд» Дети рассказывают и показывают кадры презентации. 5 команда «Сам погибай, а пчёлок выручай!»  У пчелы забот немало! Только утром солнце встало, А пчела уже в трудах, Собирает сок в цветах! Две корзинки соберет, В домик­улей отнесет, И опять летит на луг – Так весь день, за кругом круг. Где тут петь, как стрекозе, Танцовщице­егозе! Надо в соты мед налить, Да по полкам разложить! Ведущий. Друзья, вам предоставляется слово. Тема исследования «Охрана и защита пчёл». Дети рассказывают и показывают кадры презентации. Ведущий. Спасибо, друзья! Мы ответили на все вопросы. Мы многое узнали о пчёлах. И  если будем подражать им, будем трудолюбивыми, миролюбивыми, дружными, весёлыми,  как они, тогда непременно соберём богатый урожай! II. Творческая часть Ведущий. Но наша конференция не только научная, но и творческая. Ведущий. О пчёлках создано немало сказок, стихов, пословиц, поговорок, стихов и песен. Давайте сначала споём нашу песенку про пчелок. Кто садится на цветок, Мёд нам собирает? Кто зелёный огурец Летом опыляет? Припев: Лохматая, усатая Пчёлка полосатая. В воздухе летает, Мёд нам собирает. Кто как тигр полосат, Летом шубу носит? Каждому цветочку рад, Есть и пить не просит? Кто садится на цветок, Мёд нам собирает? Кто зелёный огурец Летом опыляет? Ведущий. Посмотрите сценку про пчелку в исполнении пятой команды. Дети инсценируют сказку «Волшебный нектар» (В приложении) Ведущий. Четвёртая команда подготовила танец пчелки Майи. Они приглашают в танец  всех желающих. Дети танцуют. Ведущий. Дети из третьей команды разучат с вами новую игру. Дети выходят в центр класса и играют. Ведущий. Также мы не забыли и про мёд. Ребята из первой команды нашли рецепты из  мёда. Команда изготовила книжку­самоделку «Вкусные рецепты из мёда» и даже  приготовили по своим рецептам угощение ­ печенье с мёдом. Приятного аппетита! Ведущий. В классе был объявлен конкурс на лучшую поделку и рисунок про пчёлок. Вторая команда подвела итоги выставки поделок и рисунков про пчёлок.  В конкурсах приняли активное участие………(награждение) Ведущий. Ребята! Спасибо за ваше участие, ваш труд и фантазию! Любите и берегите  пчёлок, Берите пример с их доброй и дружной семьи! ПРИЛОЖЕНИЕ Автор: Воробьёва Екатерина, 6 лет, МБДОУ "Детский сад № 125", г. Воронеж Руководитель: Орехова В. А., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 125", г. Воронеж Сказка «Волшебный нектар» Далеко­далеко, в красивом сказочном лесу жила была маленькая пчёлка по имени Жужжа. Каждый   солнечный   летний   день   Жужжа   рано  просыпалась   и   летела   на   свою   любимую цветочную   полянку,  на  которой   она  собирала  нектар  и   бережно  ухаживала  за  каждым цветочком. Она была очень трудолюбивой пчелкой. Ей хотелось быть полезной для леса и её обитателей. В один прекрасный солнечный день пчелка Жужжа вылетела на свою полянку и увидела ужасную картину. Зайчик, по имени Шустрик, топтал её цветочки, срывал их и бросал! ­Что ты делаешь? ­спросила Жужжа. ­Играю!­ ответил Шустрик­ Что, не видишь? Здесь так весело, посмотри, сколько  разноцветных цветочков! Когда их подбрасываешь, они словно конфетти! ­Ты портишь мою полянку!­ сказала пчелка. ­ А я собираю здесь волшебный нектар! ­Подумаешь, нектар. Так ещё и выдумала, что волшебный!­ ответил зайка. ­ Это общая  полянка и я буду здесь играть! ­Шустрик, иди играй в другое место!­ рассердилась Жужжа.­ А не то мне придется  ужалить тебя, а я этого делать не хочу. Зайчик огорчился, ведь он не понимал, что может быть ценного на этой полянке, но  спорить с рассерженной пчелой он не стал. Ему пришлось найти себе новое занятие. Наступила осень! На улице стало холодно и сыро. Маленькие зверятки стали заболевать.  Вот и неугомонный Шустрик простудился. Мама­зайчиха лечила его уже три дня, а  горлышко его так и не проходило! Узнала пчелка Жужжа, что зверятки болеют. Наложила она целебного меда в бочонки и  полетела по лесу угощать своих соседей. А для маленького Шустрика был приготовлен  отдельный бочонок. Прилетела пчелка к домику зайчат и постучалась! Мама­зайчиха открыла дверь и сказала:  ­Здравствуй, Жужжа! ­Здравствуй, зайчиха!­ ответила Жужжа.­ Я принесла вам бочонок мёда! ­Большое спасибо!­ поблагодарила зайчиха.­ Мёд нам сейчас как никогда нужен, у  Шустрика горлышко болит. ­Выздоравливайте, мёд вам обязательно поможет!­ ответила пчелка.­ я полетела, а то у  меня еще много работы. В этом чудо­ лекарстве нуждаются сейчас многие зверятки, и я  хочу ко всем успеть! Два дня Жужжа облетала всех соседей, угощала их своим мёдом! Все звери благодарили,  их детишки стали выздоравливать. Пошел на поправку и маленький зайчик Шустрик. ­Мама, что за лакомство ты мне давала?­ спросил Шустрик.­ Горлышко мое сразу  перестало болеть! Теперь я могу опять гулять, прыгать и резвиться! ­Подожди, не торопись, тебе ещё рано играть! Это к нам пчелка Жужжа прилетала и  принесла бочонок с мёдом!­ ответила мама­ зайчиха.­ Она своим лакомством весь лес  вылечила, и мы ей очень благодарны! Шустрик увидел на столе бочонок, на котором было написано большими буквами "ВОЛШЕБНЫЙ НЕКТАР". Зайчик вспомнил историю на полянке, и ему стало очень стыдно за то, что он срывал и  топтал цветочки, что рассердится в тот день на Жужжу, и не поверил ей. Шустрик принял  решение, что играть нужно так, чтобы не причинять вред лесным обитателям, что нужно  прислушиваться к другим, а самое главное обязательно извиниться перед пчелкой за свой  поступок. На следующее утро Шустрик встал рано, оделся потеплее и побежал к домику, где жила  пчелка Жужжа. Когда зайчонок оказался на месте, ему было стыдно стучать в дверь. но он  решил побороть себя! Стук, стук, постучал он. Жужжа открыла дверь и сказала: ­Проходи, у меня как раз чай согрелся! Шустрику показалось, что пчелка не удивилась его приходу. Он вошел и присел за стол.  Жужжа налила ему ароматного цветочного чая. ­Я хотел бы поблагодарить тебя!­ начал зайка запинаясь.­ Твой нектар и мёд, который из  него получается, оказался и вправду волшебным. Прости меня, что я тебе не поверил. Ты  столько сделала добра лесным обитателям. А я чуть не испортил твою полянку. Жужжа улыбнулась и ответила: ­Шустрик, ты тоже был прав, что это не моя личная полянка, но просто мы должны  научиться оберегать природу, которая нас окружает. Ты мне можешь в этом помогать. ­И мы теперь станем с тобой друзьями?­ спросил зайчик. ­Конечно!­ ответила Жужжа. Урок, который преподнес зайчику "Волшебный нектар", пошел ему на пользу. А вот, что  получилось из его дружбы с пчелкой­ это совсем другая сказка..... http://ped­kopilka.ru/blogs/orehova­vera/skazka­volshebnyi­nektar.html Правила игры латвийской народной «Пчёлки» Дети делятся на две команды. Одни ребята берутся за руки и образуют круг, а несколько  ребят выходят в центр круга. Они­то и будут «пчёлками». Все начинают двигаться по  кругу вправо и поют песенку: Кто в саду? Кто в саду? Если пчёлка, то жужжи!  З­з­з, ж­ж­ж, з­з­з, ж­ж­ж!  Как работать, покажи! «Пчёлки» в это время сговариваются, какую работу они будут показывать, и на словах  «Как работать, покажи!» изображают какую­нибудь работу:     как будто вяжут, рубят дрова, пилят, подметают. Летают пчёлки  То над ветвями,  То под ветвями... поют ребята, и повторяют движения «пчёлок», а потом хором говорят: Коль найдёшь лентяя вдруг, приводи его к нам в круг!  При этих словах «пчёлки» выводят в середину круга тех ребят­«лентяев», которые не  смогли повторить их движений, а сами становятся на их место. Теперь все стоящие в кругу напевают: Ай­ай­ай!  Какой лентяй! Лень быстрее выгоняй! И грозят «лентяям» пальцем. После этого игра начинается снова. http://gamejulia.ru/podvizhnaya­igra­dlya­malishey­pchelki.html

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса

«Пчёлки – наши друзья» Научно-творческая конференция для учеников 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017