Педагог дополнительного образования: кто он?едагог дополнительного образования: кто он?
Оценка 4.8

Педагог дополнительного образования: кто он?едагог дополнительного образования: кто он?

Оценка 4.8
doc
12.02.2020
Педагог дополнительного образования: кто он?едагог дополнительного образования: кто он?
4.doc

Педагог дополнительного образования: кто он?

 

 

 

Педагог дополнительного образования - это педагогический работник, в задачи которого входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, комплектование состава кружков, учебных групп, секций, студий, клубных объединений и т.п. и организация внеурочной работы с воспитанниками. Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравственно-духовному развитию личности.

Деятельность педагогов дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит в будущем прогнозировать возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования, в различных жизненных ситуациях.

Сегодня, отдавая должное высоким технологиям образования, особенно выращиваемым на основе опыта учителя, не следует видеть в них основное средство реформирования образования. Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остается именно педагог, от  профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта которого зависит качество современного образования. В сущности, вопрос о развивающей педагогике, о новых технологиях обучения и воспитания  - это вопрос о статусе педагога в обществе и престиже его профессии. Личность педагога развивается и формируется в системе общественных отношений в зависимости от условий его жизнедеятельности, но, прежде всего, в процессе педагогической деятельности и общения.  «Только личность, - по замечанию А. Кушнира, - может вырастить личность. Серость с завидным постоянством плодит себе подобных».

Однако мастерство педагога определяется, в конечном счете, не используемыми методиками и технологиями, а скорее особым чутьем, позволяющим точно определить, что именно и как нужно сделать ему в конкретный момент. Любая педагогическая технология состоит из следующих компонентов: педагогическое общение, педагогическое требование, творческое решение проблемы, педагогический анализ, педагогическая оценка, педагогическая интуиция. Педагогическая техника также вмещает в себя совершенствование личных качеств педагога: искусство общения, искренность, открытость, доброжелательность, эрудиция, артистичность.

 

Педагог, работающий в УДО должен:

·         быть доброжелательным и чутким;

·         чувствовать потребности и интересы детей;

·         иметь высокий уровень интеллектуального развития;

·         иметь широкий круг интересов и умений;

·         быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением детей;

·         иметь живой и активный характер;

·         обладать чувством юмора (но без сарказма);

·         проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

·         иметь творческое, возможно нетрадиционное, личное мировоззрение.

В наше время социальных потрясений на педагога дополнительного образования ложится огромная ответственность за личность ребенка, так как пока именно образовательное учреждение дополнительного образования в большей степени способствует ее становлению.

Учреждение дополнительного образования детей - особое учреждение, которое должно стать не просто местом обучения детей, а пространством разнообразных форм общения.

Л.М. Митина выделяет профессионально значимые качества педагога, которые составляют ядро его личности и нуждаются в развитии:

·         педагогическая направленность (важнейшее качество, которое представляет доминирующую систему мотивов, определяющую поведение педагога и его отношение к профессии);

·         педагогическое целеполагание (умение определить важность педагогических задач в зависимости от конкретных условий);

·         педагогическое мышление (овладение системой средств решения педагогических задач);

·         педагогическая рефлексия (способность педагога к самоанализу);

·         педагогический такт (отношение к ребенку как к главной ценности).

Профессиональные качества педагогов, работающих в УДО:

·         умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся;

·         умение модифицировать учебные программы;

·         умение стимулировать творческие способности учащихся;

·         умение работать по специальному учебному плану;

·         умение консультировать учащихся.

Однако, человеческая психология - важный фактор развития педагогики дополнительного образования, также, как коммуникации и информационный обмен. Это значит, что к образовательному процессу следует подходить прежде всего как к процессу развития гуманитарной системы, так как в образовательной технологии неизбежна неопределенность, а успешные попытки жесткой алгоритмизации маловероятны.

Поэтому не столько овладение чужими методиками решает успех дела, сколько способность педагога дополнительного образования к собственной творческой деятельности. В таких образовательных процессах акцент делается не столько на объяснение ученикам "знания", сколько на развитии их интересов и расширении индивидуально значимого знания. Роль педагога в дополнительном образовании должна заключаться в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.

Сегодня, когда проблема воспитания стоит особенно остро, педагог дополнительного образования должен быть творцом, готовым экспериментировать, в процессе общения влиять на поступки детей, профессионально решать образовательно-воспитательные задачи. Педагогическая интуиция дается опытом и судьбой, ее не получишь, листая методички и читая брошюры. Технологии «работают» только у умного и творческого педагога. Поэтому качество образования, несомненно, зависит от культуры педагога, которая определяет его действия в конкретной образовательной ситуации. Но при этом в современных условиях нельзя делать немедленную ставку на личностную педагогику: наше общество к этому не готово. Такая педагогика - наш ориентир, не отрицающий существования технологичной педагогики, которая успешна в силу точного проектирования учебной деятельности, осуществляемой любым педагогом. Одна и та же технология может осуществляться разными исполнителями добросовестно, но любая технология опосредуется свойствами личности автора.

В сознании многих опытных педагогов укоренилась уверенность, что долгие годы работы с детьми дают профессиональную культуру, а использование новых приемов работы выводит их на современный уровень преподавания. Это профессиональное самообольщение, мешающее педагогу понять изменение социокультурной ситуации в образовании, которая требует совершенно иных подходов и позиций, соответствующих современной эпохе.

Сегодня в системе дополнительного образования детей необходимо больше внимания уделять повышению педагогического мастерства, росту квалификации педагогов в реализации современных технологий обучения и воспитания детей.

 

Профессионализм педагога дополнительного образования

Если попытаться определить наиболее важные факторы, влияющие на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования, то таким фактором будет профессионализм педагога:  только рядом с мастером может вырасти другой мастер, а воспитать личность может только другая личность, кроме того, лишь у мастера можно научиться мастерству.

Поэтому профессионализм педагога - основа для формирования и развития личности ребенка. В чем же заключается профессионализация? Подходов к определению этого понятия много. На наш взгляд, интересна точка зрения тех специалистов, которые рассматривают профессионализацию как целостный непрерывный процесс становления личности специалиста. Процесс профессионализации - это одно из направлений развития личности, в рамках которого разрешаются специфические противоречия, присущие социализации в целом.

С момента выбора профессии ведущим противоречием профессионализации становится степень соответствия между личностью и профессией, что является главным условием высокого профессионального мастерства любого специалиста. Причем личностный склад может быть благоприятен для одного вида деятельности и совершенно не подходить для другого. Не зря говорят, что нет людей неспособных, есть люди, занятые не своим делом.

«Процесс профессионализации проходит несколько стадий, - отмечает Фомина Л.В. (г. Ярославль), - где осуществляется взаимное согласование и выработка определенных способов выполнения личностью профессиональных требований. О творческом отношении человека к выполнению им профессиональной деятельности может свидетельствовать тот факт, что специалист не только применяет свои способности, добиваясь тем самым успешности в деятельности, но и активно относится к делу, в результате чего вносятся изменения в саму деятельность. Только в этом случае возможно введение инноваций со стороны специалиста. Тем самым можно говорить не только о прямой зависимости способностей и деятельности, но и обратной, когда способности человека оказывают влияние на деятельность и вызывают в ней изменения».

Специалисты в области психологии труда разработали конкретные положения, характеризующие соответствие личности и профессионализма. Н.Д. Левитов выделяет некоторые особенности личности, необходимые для выполнения им профессиональной деятельности:

1) Способности и предрасположенность к работе определенного типа, причем это могут быть как чисто физические, так и психические, психологические качества.

2) Знания и навыки, необходимые для работы. Это то, чему человек может научиться, приобретенное специальное образование и практический опыт.

3) Склонность и желание работать, к чему относятся такие качества как воля, мотивация. При этом следует различать мотивацию внутреннего плана (интерес, чувство ответственности, стремление к мастерству) и внешнего (деньги, поощрения, статусные и престижные аспекты). Наиболее положительное влияние как на познавательные процессы, так и на личность в целом оказывает внутренняя мотивация.

Кроме этого следует учитывать и некоторые другие признаки профессиональной пригодности человека к деятельности, высокое развитие которых свидетельствует о большом профессионализме работника. Н.Д. Левитов выделяет следующие:

• «достаточная скорость работы...»

• «достаточная точность работы...»

• «безвредность работы для психофизиологического организма человека...». Здесь имеется в виду такая безвредность, при которой нет истощения сил, т.е. человек восстанавливает свою работоспособность после отдыха.

Фомина Л.В. отмечает, что «важным является и наличие у специалиста позитивной самооценки себя как профессионала при высокой экспертной оценке работника со стороны коллег. Критериями того, что человек считает себя профессионалом, может служить степень зависимости от внешнего признания его профессионализма (публичные благодарности, признание руководителей, грамоты, чтобы все приветствовали и т.п.). Чем ниже самооценка, тем потребность во внешних знаках внимания и признании выше, и тем, как правило, ниже профессионализм». Высокая экспертная оценка, безусловно, является показателем профессионализма человека. Критериями этого может быть занятие у этого специалиста детей сотрудников, приход детей или взрослых по рекомендации коллег, консультации коллег по профилю специалиста. Частота обращений к работнику по проблематике, связанной с его профессиональной деятельностью, может также служить признаком профессионализма человека.

Немаловажную роль играет способность специалиста адаптироваться к неблагоприятным условиям деятельности, а также его социализированность в целом. Поскольку высокий интеллект может остаться только потенциальной возможностью человека, если личностные качества не позволяют применять этот интеллект. Например, человек может обладать высоким уровнем развития способностей, но конфликтные особенности личности не позволяют ей эффективно реализоваться. К конфликтным особенностям относятся постоянное подсчитывание кто сколько времени отработал, кто сколько получил за это, претензии в очередности получения социальных благ, стремление установить очередность в отношении каких-либо мероприятий. Это так называемые спорщики, которые скорее реализуют во вне свое внутреннее напряжение, нежели действительно пытаются предлагать решение проблемы. Их личная позиция чаще всего бывает пассивного характера, т.е. дальше возмущения дело не идет. Психологами установлено, что удовлетворенность трудом активно влияет на эффективность профессиональной деятельности, а именно: чем выше удовлетворенность содержанием и условиями профессиональной деятельности, тем выше эффективность труда человека. Следовательно, от человека всегда всем недовольного, возмущающегося и критикующего, ожидать высокого профессионализма не приходится. При этом человек относит себя к категории удовлетворенных или неудовлетворенных деятельностью, используя систему личностных критериев (то есть это вещь субъективная). Строгость этих критериев зависит от уровня притязаний личности. При прочих равных условиях удовлетворенность трудом будет: выше, чем ниже уровень притязаний. Здесь мы опять возвращаемся к тому внутреннему состоянию и ощущению себя как профессионала и личности. Внешнее поведение и состояние полностью зависит от внутреннего и им регулируется. Поэтому очень важно уметь сохранять и поддерживать здоровое психическое состояние, тем более что деятельность педагога подвержена довольно сильным стрессовым нагрузкам. Об исключительной пластичности нашей нервной системы И.П. Павлов писал, что она в высочайшей степени саморегулирующая, сама себя поддерживающая, восстанавливающая, направляющая и даже совершенствующая. Но для того, чтобы это все происходило, необходимо в этом направлении предпринимать какие-то действия. С.Б. Елканов пишет, что 5-10 минутная тренировка центральной нервной системы должна стать для педагога делом привычным, как утренняя гимнастика. Каким образом можно регулировать свое психическое состояние?

1) Саморегуляция эмоциональных состояний может осуществляться через внешнее проявление эмоций. Эмоциональное напряжение пойдет на убыль, если внимание человека переключается от причины эмоции на их проявление - выражение лица, позу и т.д. Обозначение эмоционального состояния словами и разговор о том, как оно протекает, также способствует снижению напряжения. А вот разговор о причине появления состояния только усиливают эмоциональные переживания.

2) Умение управлять своей мимикой. Это и расслабление мышц лица, и мимическая гимнастика перед зеркалом, и простое делание «рож» перед зеркалом,

3) Управление тонусом скелетной мускулатуры. Сюда относятся медитативные техники, тренинговые упражнения на расслабление мускулатуры, занятия спортом.

4) Управление темпом психических процессов. Сейчас разработан и довольно эффективен комплекс дыхательных упражнений; лучше, конечно, заниматься этим в группе и под руководством тренера, однако можно и самостоятельно «продышать» психическое напряжение. Наличие в арсенале человека быстрых и медленных темпов движения также способствует регуляции психического состояния и поддержанию психического здоровья. При волнении лучше выбирать медленный темп движения и высказывания. Не следует откладывать сегодняшние дела на завтра.

5) Необходимо создавать ситуации для психической разрядки. Это могут быть игры, прогулки, физические нагрузки, хобби - все, что может помочь восстановить душевное состояние.

Таким образом, профессионализм педагога, являясь важным фактором развития личности ребенка, должен обязательно сочетаться с его физическим и психическим здоровьем.

Профессиональный портрет педагога дополнительного образования - проблема внешкольной педагогики. Профессиональные и человеческие качества педагога-внешкольника в отсутствии науки «внешкольная педагогика» являлись и продолжают являться критерием эмпирики, ориентирами для подрастающих поколений человеческой доброты, тем магнитным полем, вокруг которого концентрируются и сохраняются многие годы детская любознательность, интерес к науке, творчеству, желание «делать себя с него».

Наиболее ярко и точно дал характеристику профессионального портрета педагога-внешкольника Ш.А. Амоношвилли: «Педагог-внешкольник - это педагог, который пришел из будущего с целью показать воспитанникам образец их жизни, самоопределения и самоутверждения».

 

Тарифно-квалификационная характеристика педагога дополнительного образования

Под квалификационной категорией понимается соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной сложности.

6- 14 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической целесообразности. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников). Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников). Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Повышает свою профессиональную квалификацию.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

Требования к квалификации по разрядам оплаты:

6-7 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

8 разряд -   высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет.

9 разряд -   высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет.

10 разряд -  высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет.

11 разряд -  высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет.

12 разряд-  II квалификационная категория.

13 разряд -  1 квалификационная категория.

14 разряд - высшая квалификационная категория.

(Извлечения из Тарифно-квалификационных характеристик

по должностям работников учреждений образования РФ.

Постановление Минобразования РФ от 17.08.95 г. № 46)

 

 

 

Примерная должностная инструкция педагога дополнительного образования

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.                      Трудовые отношения педагога  дополнительного  образования  с администрацией учреждения регулируются контрактом,  заключаемым в соответствии с КЗоТ РФ,  Законом РФ “Об образовании” и Типовым положением  об  образовательном учреждении дополнительного образования. Должность педагога дополнительного образования замещается по контракту сроком на 5 лет.  Контракт подписывается директором учреждения и педагогом дополнительного образования в письменной форме в  двух экземплярах,  которые хранятся у каждой из сторон.

1.2.                      Педагог дополнительного образования должен иметь педагогическое, профессиональное образование.

1.3. Педагог дополнительного образования назначается на должность и увольняется с должности приказом директора УДО согласно КЗоТ РФ, непосредственно подчиняется  руководителю структурным подразделением и опосредованно - директору УДО, заместителям директора.

1.3.                      Педагог дополнительного образования должен знать:

·         Законодательные и нормативные документы по вопросам образования и финансово-хозяйственной деятельности.

·         Основы педагогики, психологии, физиологии, гигиены и общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических задач.

·         Методику и организацию учебно-воспитательного процесса в УДО.

·         Программно-методическую документацию.

·         Правила охраны труда.

·         Содержание, методику, организацию образовательной деятельности, программы по профилю.

 

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Осуществляет руководство кружком, клубом, секцией, студией и другими формами внешкольной работы:

·         комплектует состав коллектива, принимает меры по его сохранению в течение срока их работы;

·         составляет планы и программы с учетом дифференцированного подхода к обучающимся (или осуществляет подбор типовых программ);

·         обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизиологической, социально-экономической целесообразности;

·         обеспечивает соблюдение санитарно- гигиенических норм в течение учебного процесса;

·         систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

·         участвует в деятельности методических объединений учреждения.

 2.2. Пропагандирует детское творчество:

·         выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию;

·         поддерживает одаренных и талантливых воспитанников;

·         организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, творческих отчетах, выставках, конкурсах, соревнованиях и др.;

·         оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;

·         осуществляет связь с другими коллективами по своему профилю деятельности.

2.3. Участвует в финансово - хозяйственной деятельности в пределах компетенции:

·         обеспечивает совместно со службами УДО развитие и укрепление материальной базы коллектива;

·         ведет учет рабочего времени занятий с детьми.

2.4. Ежемесячно отчитывается о работе учебного объединения перед заведующим отделом, периодически перед администрацией УДО.

2.5. Выполняет правила внутреннего трудового распорядка.

2.6. Участвует в общей работе коллектива, посещает педагогические советы и производственные совещания.

 

Дополнения к должностным обязанностям педагога дополнительного образования 2 квалификационной категории

Имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического  и другого профессионального труда в области педагогики, психологии, физиологии, а также базового содержания преподаваемого предмета.

Владеет и применяет в своей деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения и воспитания, обеспечивающих вариативность образовательного процесса.

Практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся, с которыми он взаимодействует.

Определяет перспективы развития своего коллектива и обеспечивает их реализацию.

Обеспечивает устойчивые положительные результаты в образовательном процессе.

Обеспечивает участие воспитанников в городских смотров, конкурсах и соревнованиях.

Участвует  в обмене передовым педагогическим опытом внутри подразделения УДО.

Участвует в методической работе УДО по своему профилю.

 

Дополнения к должностным обязанностям педагога дополнительного образования 1 квалификационной категории

Имеет знания и умения, позволяющие вести преподавание на разных уровнях.

Владеет современными методами психолого-педагогической диагностики.

Владеет и применяет в практической деятельности современные педагогические технологии.

Владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету.

Умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, способностей, здоровья и т.д. категориями обучающихся, применяя профильные и разноуровневые программы.

Участвует работе творческих групп УДО по выработке   педагогических принципов и приоритетов.

Обеспечивает высокую результативность образовательного процесса.

Реализует на практике свои педагогические разработки.

Готовит призеров  городских, региональных и международных конкурсов, смотров, соревнований и т.д.

Использует в работе опыт педагогов дополнительного образования по профилю.

 

Дополнения к должностным обязанностям педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории

Осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики.

Осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания детей.

Самостоятельно разрабатывает и применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к применению.

Владеет исследовательскими методами обучения и воспитания обучающихся.

Участвует в экспериментальной работе УДО.

Создает и реализует на практике авторские образовательные программы.

Разрабатывает новые педагогические технологии.

Готовит призеров всероссийских, международных конкурсов, смотров соревнований и т.д.

Предоставляет базу своего коллектива для проведения смотров, конкурсов, выставок, конференций, олимпиад, семинаров с детьми и педагогами по профилю.

 

4. ПРАВА

4.1. Педагог дополнительного образования имеет  права,  предусмотренные законом “Об образовании” и типовым положением об учреждении дополнительного образования, а также права, предусмотренные в уставе учреждения.

Педагог дополнительного образования имеет право:

·         предлагать администрации УДО и руководителю отдела изменения в программе своего объединения.

·         вносить предложения в дирекцию по улучшению педагогической деятельности УДО.

·         получать от администрации информацию о работе УДО.

·         пользоваться в установленном порядке имуществом УДО.

·         участвовать в самоуправлении УДО.

·         участвовать в экспериментальной деятельности.

·         составлять удобное для детей расписание.

·         издавать свои педагогические разработки.

·         привлекать родителей для работы с детьми.

·         участвовать во внебюджетной деятельности УДО.

·         получать установленные надбавки и доплаты в УДО.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность  за качество работы с детьми, за соблюдение прав и свобод обучающихся,  правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм в период проведения занятий.

5.2. Педагог дополнительного образования несет ответственность  за выполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с КЗоТ РФ.

 

Материалы предоставлены кандидатом философских наук Н.В. Кленовой,
главным методистом Центра развития систем дополнительного образования детей
Министерства образования РФ

 

 


Педагог дополнительного образования: кто он?

Педагог дополнительного образования: кто он?

Педагог, работающий в УДО должен: · быть доброжелательным и чутким; · чувствовать потребности и интересы детей; · иметь высокий уровень интеллектуального развития; · иметь широкий…

Педагог, работающий в УДО должен: · быть доброжелательным и чутким; · чувствовать потребности и интересы детей; · иметь высокий уровень интеллектуального развития; · иметь широкий…

Поэтому не столько овладение чужими методиками решает успех дела, сколько способность педагога дополнительного образования к собственной творческой деятельности

Поэтому не столько овладение чужими методиками решает успех дела, сколько способность педагога дополнительного образования к собственной творческой деятельности

Поэтому профессионализм педагога - основа для формирования и развития личности ребенка

Поэтому профессионализм педагога - основа для формирования и развития личности ребенка

Кроме этого следует учитывать и некоторые другие признаки профессиональной пригодности человека к деятельности, высокое развитие которых свидетельствует о большом профессионализме работника

Кроме этого следует учитывать и некоторые другие признаки профессиональной пригодности человека к деятельности, высокое развитие которых свидетельствует о большом профессионализме работника

Следовательно, от человека всегда всем недовольного, возмущающегося и критикующего, ожидать высокого профессионализма не приходится

Следовательно, от человека всегда всем недовольного, возмущающегося и критикующего, ожидать высокого профессионализма не приходится

Необходимо создавать ситуации для психической разрядки

Необходимо создавать ситуации для психической разрядки

Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

Примерная должностная инструкция педагога дополнительного образования 1

Примерная должностная инструкция педагога дополнительного образования 1

Пропагандирует детское творчество: · выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию; · поддерживает одаренных и талантливых воспитанников; · организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, творческих…

Пропагандирует детское творчество: · выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию; · поддерживает одаренных и талантливых воспитанников; · организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, творческих…

Участвует в методической работе

Участвует в методической работе

Педагог дополнительного образования имеет права, предусмотренные законом “Об образовании” и типовым положением об учреждении дополнительного образования, а также права, предусмотренные в уставе учреждения

Педагог дополнительного образования имеет права, предусмотренные законом “Об образовании” и типовым положением об учреждении дополнительного образования, а также права, предусмотренные в уставе учреждения
Скачать файл