Педагогическая статья "Запрограммированные дети"
Оценка 4.9

Педагогическая статья "Запрограммированные дети"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
20.05.2021
Педагогическая статья "Запрограммированные дети"
Родительская любовь – как она необходима ребенку. И очень важно, чтобы эта любовь не была слепой, чтобы она не вредила психическому и нравственному становлению нового человека.
Запрограммированные дети.docx

Запрограммированные дети

Родительская любовь – как она необходима ребенку. И очень важно, чтобы эта любовь не была слепой, чтобы она не вредила психическому и нравственному становлению нового человека.

Любвеобильные родители, как известно, бывают двух видов. Одни на долгие годы сохраняют способность восхищаться своим ребенком, как мы восхищаемся каждым движением младенца. Если их ребенок неважно учится, они утешаются тем, что он хорошо рисует или конструирует, или что он просто добрый и славный.

- Как Андрюша закончил восьмой класс? – спрашиваю я у своей знакомой.

- Очень хорошо, у него всего три тройки, остальные четверки.

Другие родители ответили бы:

- И не спрашивайте, стыдно сказать, даже тройки умудрился получить. Мы так не учились.

Такие родители убеждены: если уж это мой ребенок, он должен быть самым умным, самым способным. Прямо как в песне: «Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу». А «придумали» мы их всех одинаковыми: отличниками, послушными, трудолюбивыми и т.д. Но детей трудно «запрограммировать». Мы воспитываем их, внушаем, воздействуем, влияем, и все-таки рядом с нами растет новый человек, не продолжение, не повторение наше – совершенно новый.

Педагогика учит проектировать личность воспитанника. Но сначала надо ее познать.

Мне кажется, для нашего времени характерен парадокс: никогда еще дети не имели столько материальных благ и так мало самостоятельности и ответственности. Мы не имели компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и т.д., мы даже не слышали об их существовании. Сейчас же много современных гаджетов имеет рядовой первоклассник, не говоря уже об учащихся старших классов. Если для нас обычные наручные часы были невиданной роскошью, то нынешние школьники без особого умиления владеют новинками технического прогресса.

Но, обеспечивая детей всем необходимым и желаемым, мы лишаем их права на самостоятельность, мы «стелем солому» до того, как возникает опасность «упасть», мы бережем их от всех опасностей и трудностей.

Одна мама рассказывает: «Мой Сережа институт заканчивает, хлопочу, чтобы распредели его в НИИ, где жена брата работает. Все-таки присмотрит…» Обратите внимание: не поможет, не поддержит, а «присмотрит». От чего присмотрит?! Очевидно, чтобы не отлынивал от работы, не попал в пьющую компанию, да мало ли от чего надо «присмотреть»! И это о двадцатидвухлетнем парне, кстати, женатом уже!

Мы решаем за детей все: с кем дружить, как учиться, куда поступать. Не хочешь учиться – будешь заниматься с репетиром. Материальных границ, когда дело касается детей, для нас не существует. И самое удивительное, что при этом мы им постоянно рассказываем, что Гайдар в 15 лет полком командовал,  а Николай Островский в Первой Конной сражался.

Дома постоянный контроль: что одел, какую прическу носишь, какую музыку слушаешь, с кем гуляешь.

А в школе? А.С. Макаренко говорил, что учитель – «режиссер за сценой». Похоже, что в школе «режиссер» давно уже стоит на сцене, размахивая руками. Где и когда классные собрания проводятся без взрослых? А заседания Совета школы, различные мероприятия? Не только в присутствии учителей или старшего воспитателя, но и по их сценарию. Дисциплина тоже обеспечивается ими. Может быть, поэтому стать членом Совета класса или Совета школы уже не кажется столь почетным, как раньше, а скорее воспринимается, как общественная нагрузка, не приносящая ни радости, ни морального удовлетворения.

Когда-то очень давно к нам в класс пришел новый классный руководитель. Это был очень интересный и увлеченный человек. Он научил нас выпускать газету. «Ну и что тут таково необычного?!» - спросите вы. Но он научил нас выпускать газету не такую – скучную и однообразную, - какие часто висят в школах, а чрезвычайно живую, злободневную. В ней отражались все события классной жизни в стихах, карикатурах, интервью и т.д. Каждый выпуск был событием. Кстати, при этом выяснилось, что мы, вместе взятые, оказывается очень талантливые. Кто бы мог подумать, что мы на такое способны: и карикатуры, и стихи, и еще многое другое!

Мы не то, что любили – боготворили своего классного руководителя. Но через год вдруг решили: «Хотим все делать сами». Напускали на себя равнодушный вид, жаловались на усталость, когда он напоминал нам об очередном выпуске, а сами в поте лица трудились. И скоро вывесили газету на четырех листах ватмана – во всю стену. Нашей гордости не было границ. Сами, никто и никак не помогал! Вот это было здорово! Учитель и не подумал сетовать на наше своеволие и безразличие к его просьбам – он восторгался, хвалил нас, рад был бесконечно. А ведь всему в этом деле научил нас он, но в ту минуту героями дня были мы, а он остался «за сценой». Вот именно в этом и состоит великая роль мудрого педагога! Руководить, оставаясь «за сценой».


 

Запрограммированные дети Родительская любовь – как она необходима ребенку

Запрограммированные дети Родительская любовь – как она необходима ребенку

Когда-то очень давно к нам в класс пришел новый классный руководитель

Когда-то очень давно к нам в класс пришел новый классный руководитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021