Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
Оценка 4.8

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.10.2017
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
В настоящее повышение качества образования является важной задачей, стоящей перед ДОУ. Качество образования можно рассматривать как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе требований и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей). С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы оценивания как мониторинг и диагностика. Традиционные методы сбора информации об объекте (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ) характерны для мониторинга и диагностики. Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации. Только сочетание, взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить разносторонние сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса. Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ ФГОС дошкольного образования. Данная информация заносится в индивидуальную карту развития ребенка, анализируется педагогами, и на ее основе оценивается развитие, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные коррекционные действия. Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями. Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Фиксация показателей развития выражается в словесной форме: * не сформирован; * находится в стадии становления; *сформирован. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. Диагностика развития детей дошкольного возраста, будучи включена в дошкольное образование, призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение. Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам 2-3 года Показатели развития личности ребенка раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности 2. После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы 3. Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице 4. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей 5. Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек, на основе личных симпатий 6. Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями 7. В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому 8. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого 9. Проявляет доброжелательность, дружелюбие 10. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь Показатели развития личности ребенка раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Познавательное развитие» 1. Знает и использует детали строительного материала 2. При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки 3. Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими 4. Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание,) 5. Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку 6. Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку 7. Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?) 8. Ориентируется в помещении группы. 9. Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей 10. Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. Показатели развития личности ребенка раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1. Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения 2. Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) 3. Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения 4. Узнает знакомые песни 5. Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки 6. Рассматривает иллюстрации в книгах 7. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи 8. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций 9. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы 10. Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки 11. Создает изображение предметов из готовых фигур 12. Пользуется инструментами для творчества Показатели развития личности ребенка раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Речевое развитие» 1. Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения. 2. Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь. 3. Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами. Показатели развития личности ребенка раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Физическое развитие» 1. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. 2. Умеет ползать, лазать, выполнять разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). 3. Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами 4. Играет в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями 5. С небольшой помощью взрослого или самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры 3-4 года Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (3-4 года)в образовательной области«Социально-коммуникативное развитие» 1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности 2. Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) 3. Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке 4. После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы 5. Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице 6. Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях 7. Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые) 8. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей 9. Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре 10. Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры 11. Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий 12. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй. В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты 13. Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями 14. В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому 15. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого 16. Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами 17. В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого 18. Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью 19. Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях 20. Проявляет доброжелательность, дружелюбие 21. Откликается на эмоции близких людей и друзей 22. Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (3-4 года) в образовательной области«Познавательное развитие» 1. Знает и правильно использует детали строительного материала 2. При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки 3. Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими 4. Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание) 5. Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку 6. При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный 7. Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку 8. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же») 9. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму 10. Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под 11. Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь 12. Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях 13. Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы 14. Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) 15. Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей 16. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе 17. Знает несколько семейных праздников 18. Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (3-4 года) в образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» 1. Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения 2. Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) 3. Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения 4. Узнает знакомые песни 5. Поет, не отставая и не опережая других 6. Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки 7. Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. 8. Участвует в музыкальных играх-драматизациях 9. В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами 10. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций 11. Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию 12. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы 13. Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки 14. Создает изображение предметов из готовых фигур 15. Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (3-4 года) в образовательной области«Речевое развитие» 1. Использует речь для инициирования общения. 2. Обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. 3. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения. 4. Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь. 5. Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения,предложения с однородными членами. Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (3-4 года) в образовательной области «Физическое развитие» 1. Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление 2. Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей 3. Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная) 4. Ползает на четвереньках произвольным способом 5. Лазает по гимнастической стенке произвольным способом 6. Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами 7. Катит мяч в заданном направлении 8. Бросает мяч двумя руками от груди 9. Ударяет мячом об пол 2–3 раза и ловит 10. Бросает мяч вверх 2–3 раза и ловит 11. Метает предметы вдаль 12. Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям 13. Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя 14. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу 15. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры 4-5 лет Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (4-5 лет) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1. Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок 2. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой 3. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно 4. Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм). 5. При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей 6. Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги) 7. Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты 8. Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры 9. В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) 10. Имеет простейшие представления о разных профессиях 11. Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми 12. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры 13. Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет 14. Проявляет избирательность в общении 15. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей 16. Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм 17. Соблюдает элементарные правила поведения в быту 18. Соблюдает элементарные правила поведения на улице 19. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге 20. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения 21. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры 22. Подчиняется правилам, старается их соблюдать Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (4-5 лет) в образовательной области «Познавательное развитие» 1. Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств 2. Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога 3. Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения 4. Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым 5. Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) 6. Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» 7. Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар 8. Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннеекороче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения 9. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб 10. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе 11. Определяет части суток 12. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи 13. Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение 14. Знает несколько семейных и государственных праздников 15. Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят 16. Называет времена года в правильной последовательности 17. Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их 18. Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (4-5 лет) в образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» 1. Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность 2. Определяет контрастные настроения музыкальных произведений 3. Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) 4. Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова 5. Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение 16. Читает наизусть любое стихотворение или считалку 17. Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию 18. С интересом рассматривает иллюстрированные издания 19. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы 20. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи 21. Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого 22. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов 23. Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке 24. Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию 25 Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы 26 Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (4-5 лет) в образовательной области«Речевое развитие» 1. В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей 2. Разговаривает на различные темы 3. Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества 4. Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала 5. Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (4-5 года) в образовательной области «Физическое развитие» 1. Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям 2. Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами 3. Метает предметы разными способами 4. Отбивает мяч об землю двумя руками 5. Отбивает мяч об землю одной рукой 6. Ползает на четвереньках заданным способом 7. Уверенно бросает и ловит мяч 8. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу 9. Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону 10. Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений, следит за правильной осанкой под руководством воспитателя 11. Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей 12. Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы 13. Лазает по гимнастической стенке заданным способом в произвольном темпе 14. Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме 15. Правильно пользуется столовыми приборами, моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании 5-6 лет Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (5-6 лет) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок 2. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол 3. Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада 4. Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы 5. Соблюдает элементарные правила поведения в быту 6. Соблюдает элементарные правила поведения на улице 7. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге 8. Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах 9. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения 10. Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам 11. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры 12. Исполняет роль не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли 13. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли 14. В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш 15. Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры 16. Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями 17. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей 18. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей 19. Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников 20. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения 21. В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых 22. Использует речь для решения конфликтных ситуаций Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (5-6 лет) в образовательной области «Познавательное развитие» 1. Анализирует проект постройки 2. Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме 3. Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам) 4. Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы 5. Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом 6. Считает (отсчитывает в пределах 10) 7. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» 8. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) 9. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения 10. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины 11. Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток 12. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам 13. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство 14. Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей 15. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны 16. Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет 17. Знает и называет свою страну, ее столицу 18. Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники 19. Называет времена года, отмечает их особенности 20. Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений 21. Бережно относится к природе Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (5-6 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1. Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) 2. Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем 3. Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) 4. Поет без напряжения, звонко, выразительно 5. Правильно воспроизводит мелодию песни в целом 6. Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) 7. Импровизирует в движении под музыку разного характера 8. Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. 9. Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2–3 звуков на металлофоне (ксилофоне) 10. Участвует в инструментальных импровизациях 11. Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др. 12. Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх- драматизациях 13. Знает наизусть 1–2 стихотворения, 1–2 считалки, 1–2 загадки 14. Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) 15. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях 16. Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения 17. Называет жанр произведения 18. Украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы 19. Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание, использование разных материалов Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (5-6 лет) в образовательной области«Речевое развитие» 1. Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера 2. Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок 3. Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения 4. Определяет место звука в слове 5. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (5-6 лет) в образовательной области«Физическое развитие» 1. Владеет основными движениями в соответствии с возрастом 2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях 3. Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп 4. Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа 5. Запрыгивает на предмет (высота 20 см) 6. Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см 7. Прыгает через короткую и длинную скакалку 8. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском 9. Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой 10. Ведет мяч на расстояние не менее 6 м 11. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие 12. Выполняет повороты направо, налево, кругом, следит за правильной осанкой 13. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: баскетбол, футбол, и др. 14. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье 15. Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого), владеет элементарными навыками личной гигиены и простейшими навыками поведения во время еды 6-7 лет Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (6-7 лет) в образовательной области«Социально-коммуникативное развитие» 1. Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде 2. Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий 3. Ответственно выполняет обязанности дежурного 4. Проявляет трудолюбие в работе 5. Доводит начатое до конца 6. Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы 7. Соблюдает правила организованного поведения в быту 8. Соблюдает правила организованного поведения на улице 9. Соблюдает правила организованного поведения на дороге 10. Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах 11. Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях 12. Владеет навыками экологически безопасного поведения 13. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем 14. Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр 15. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации 16. Находит новую трактовку роли и исполняет ее 17. Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду 18. Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) 19. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером 20. В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других 21. Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе 22. Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины 23. Стремится следовать положительному примеру 24. Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками 25. В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (6-7 лет) в образовательной области«Познавательное развитие» 1. Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения 2. Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям 3. Создает разные конструкции из бумаги 4. Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы 5. Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) 6. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям 7. Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) 8. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов 9. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание 10. Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения 11. Измеряет и сравнивает длины и объемы 12. Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть 13. Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение 14. Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам 15. Знает состав чисел первого десятка 16. Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы 17. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями 18. Знает о своей семье 19. Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) 20. Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира 21. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей 22. Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях 23. Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники 24. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком 25. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений 26. Знает правила поведения на природе и соблюдает их 27. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (6-7 лет) 2в образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» 1. Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим 2. Слышит в произведении развитие музыкального образа 3. Называет любимые произведения и их авторов 4. Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно 5. Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением 6. Поет сольно и в хоре 7. Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно 8. Участвует в создании творческих этюдов 9. Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует 10. Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра 11. Узнает Государственный гимн РФ. 12. Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) 13. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения 14. С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов 15. Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений 16. Различает жанр произведения 17. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений 18. Использует различные материалы и способы создания изображения 19. Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами 20. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства 21. Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры 22. Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (6-7 лет) в образовательной области«Речевое развитие» 1. Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.) 2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов 3. Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия 4. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» 5. Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах 6. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (6-7 лет) в образовательной области«Физическое развитие» 1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) 2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции 3. Участвует в играх с элементами спорта 4. Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см 5. Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами 6. Лазает по гимнастической стенке различными способами 7. Бросает предметы в цель из разных положений 8. Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м 9. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м 10. Метает предметы в движущуюся цель 11. Ведет мяч на расстояние не менее 10 м 12. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие 13. Умеет перестраиваться в 2 колонны, в 2 круга на ходу, соблюдает интервалы во время движения 14. Может следить за правильной осанкой, сформированы представления о здоровом образе жизни 15. Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) и культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.)
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО.docx
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО В настоящее повышение качества образования является важной задачей, стоящей перед ДОУ. Качество образования можно рассматривать как степень  соответствия совокупности свойств и результатов образования детей  дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе требований и  стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса  (детей, педагогов, родителей). С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере  дошкольного образования широко используются такие способы оценивания как  мониторинг и диагностика. Традиционные методы сбора информации об объекте (наблюдение, беседа,  анкетирование, анализ) характерны для мониторинга и диагностики. Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга.  Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора  информации. Только сочетание, взаимосвязь и взаимодополнение этих способов  позволят получить разносторонние сведения о качестве образовательной  деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно­ образовательного процесса. Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ ФГОС дошкольного образования. Данная информация заносится в индивидуальную карту развития ребенка,  анализируется педагогами, и на ее основе оценивается развитие, выявляются  проблемы и разрабатываются своевременные коррекционные действия. Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №  1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально­нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч.  в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются  основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.  Таким образом, мониторинг развития детей на сегодняшний день не  предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями. Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального  развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики  (мониторинга). Таким образом, оценка индивидуального развития детей может  заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей:  социально­коммуникативное, познавательное, речевое, художественно­ эстетическое, физическое развитие. Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе  внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка,  результаты которого используются только для оптимизации образовательной  работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации  образования через построение образовательной траектории для детей,  испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые  образовательные потребности. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за  детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной  деятельности с ними. Мониторинг в форме наблюдения проводится на  протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные  показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом.  Фиксация показателей развития выражается в словесной форме:  * не сформирован; * находится в стадии становления; *сформирован. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273­фз «Об образовании в  Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников  имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами  обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками  успеваемости своих детей, получать информацию о всех видах планируемых  обследований обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований  или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в  них, получать информацию о результатах проведенных обследований  обучающихся. Диагностика развития детей дошкольного возраста, будучи включена в  дошкольное образование, призвана помогать педагогам и родителям ребенка  правильно строить с ним педагогическое общение. Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам 2­3 года Показатели развития личности ребенка раннего возраста (2­3 года) в  образовательной области «Социально­коммуникативное развитие» 1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности 2. После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные  материалы 3. Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице 4. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей 5. Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух­трех человек, на  основе личных симпатий 6. Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями 7. В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к  близкому взрослому 8. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого 9. Проявляет доброжелательность, дружелюбие 10. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки выразить  сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь Показатели развития личности ребенка раннего возраста (2­3 года) в  образовательной области «Познавательное развитие» 1. Знает и использует детали строительного материала 2. При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с  замыслом и/или целью постройки 3. Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами:  надстраивая или заменяя одни детали другими 4. Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание,  сминание,) 5. Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку 6. Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых  предметов по одному признаку 7. Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?) 8. Ориентируется в помещении группы. 9. Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей 10. Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением,  свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая  простейшие опыты. Показатели развития личности ребенка раннего возраста (2­3 года) в  образовательной области «Художественно­эстетическое развитие» 1. Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения 2. Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) 3. Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные  произведения 4. Узнает знакомые песни 5. Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с  предметами в соответствии с характером музыки 6. Рассматривает иллюстрации в книгах 7. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи 8. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций 9. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы 10. Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя  разнообразные приемы лепки 11. Создает изображение предметов из готовых фигур 12. Пользуется инструментами для творчества Показатели развития личности ребенка раннего возраста (2­3 года) в  образовательной области «Речевое развитие» 1. Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с  просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на  разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения. 2. Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование,  бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками,  используя речь. 3. Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные  предложения, предложения с однородными членами. Показатели развития личности ребенка раннего возраста (2­3 года) в  образовательной области «Физическое развитие» 1. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с  согласованными, свободными движениями рук и ног. 2. Умеет ползать, лазать, выполнять разнообразные действия с мячом (брать,  держать, переносить, класть, бросать, катать). 3. Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с  места, отталкиваясь двумя ногами 4. Играет в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями 5. С небольшой помощью взрослого или самостоятельно выполняет доступные  возрасту гигиенические процедуры 3­4 года Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (3­4 года)в  образовательной области«Социально­коммуникативное развитие» 1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности 2. Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе  тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) 3. Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке 4. После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные  материалы 5. Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице 6. Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных  ситуациях 7. Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые;  женщины нежные, заботливые) 8. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей 9. Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя  со сверстниками в игре 10. Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры 11. Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух­трех человек на  основе личных симпатий 12. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки  знакомых сказок, историй. В быту, самостоятельных играх посредством речи  налаживает контакты 13. Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями 14. В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к  близкому взрослому 15. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого 16. Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с  товарищами 17. В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая  говорящего взрослого 18. Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью  19. Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и  развлечениях 20. Проявляет доброжелательность, дружелюбие 21. Откликается на эмоции близких людей и друзей 22. Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его,  помочь Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (3­4 года) в  образовательной области«Познавательное развитие» 1. Знает и правильно использует детали строительного материала 2. При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с  замыслом и/или целью постройки 3. Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами:  надстраивая или заменяя одни детали другими 4. Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание,  сминание, скручивание) 5. Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку 6. При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и  выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный 7. Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых  предметов по одному признаку 8. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов  (понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же») 9. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую  форму 10. Понимает смысл обозначений: вверх­вниз, спереди­сзади, слева­справа, на,  над, под 11. Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь 12. Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о  себе, о происходящих с ним изменениях 13. Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы 14. Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет,  форму, материал) 15. Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей 16. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе 17. Знает несколько семейных праздников 18. Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением,  свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая  простейшие опыты Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (3­4 года) в  образовательной области«Художественно­эстетическое развитие» 1. Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения 2. Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) 3. Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные  произведения 4. Узнает знакомые песни 5. Поет, не отставая и не опережая других 6. Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с  предметами в соответствии с характером музыки 7. Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен,  металлофон, барабан и др. 8. Участвует в музыкальных играх­драматизациях 9. В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь  различными изобразительными средствами 10. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций 11. Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и  содержанию 12. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы 13. Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя  разнообразные приемы лепки 14. Создает изображение предметов из готовых фигур 15. Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (3­4 года) в  образовательной области«Речевое развитие» 1. Использует речь для инициирования общения. 2. Обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из  личного опыта. 3. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения. 4. Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование,  бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками,  используя речь. 5. Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные  предложения,предложения с однородными членами. Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (3­4 года) в  образовательной области «Физическое развитие» 1. Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление 2. Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей  3. Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при  перешагивании через предметы, при беге по ограниченной плоскости (плоскость  ограничена линиями на полу, не возвышенная) 4. Ползает на четвереньках произвольным способом 5. Лазает по гимнастической стенке произвольным способом 6. Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами 7. Катит мяч в заданном направлении 8. Бросает мяч двумя руками от груди 9. Ударяет мячом об пол 2–3 раза и ловит 10. Бросает мяч вверх 2–3 раза и ловит 11. Метает предметы вдаль 12. Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям 13. Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя 14. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу 15. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры 4­5 лет Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (4­5 лет) в  образовательной области «Социально­коммуникативное развитие» 1. Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при  помощи взрослого приводит ее в порядок 2. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой 3. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить  поручения хорошо, ответственно 4. Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия  (инструкции, алгоритм). 5. При распределении ролей по половому принципу практически не путает  половую принадлежность игровых персонажей 6. Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает  ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги) 7. Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства:  интонацию, атрибуты, мимику, жесты 8. Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры 9. В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает  необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) 10. Имеет простейшие представления о разных профессиях 11. Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с  замыслом игры совместно с другими детьми 12. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые  роли, действия, обогащает сюжет игры 13. Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает,  объясняет 14. Проявляет избирательность в общении 15. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей,  персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей 16. Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм 17. Соблюдает элементарные правила поведения в быту 18. Соблюдает элементарные правила поведения на улице 19. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге 20. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения 21. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь,  договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге,  общении по поводу игры 22. Подчиняется правилам, старается их соблюдать Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (4­5 лет) в  образовательной области «Познавательное развитие» 1. Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств 2. Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с  заданием педагога 3. Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения 4. Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым 5. Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их  характерные особенности (цвет, размер, назначение) 6. Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» 7. Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем  составления пар 8. Сравнивает два предмета по величине (больше­меньше, выше­ниже,  длиннеекороче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения 9. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб 10. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе 11. Определяет части суток 12. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи 13. Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на  улице, знает их назначение 14. Знает несколько семейных и государственных праздников 15. Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят 16. Называет времена года в правильной последовательности 17. Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их 18. Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (4­5 лет) в  образовательной области«Художественно­эстетическое развитие» 1. Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность 2. Определяет контрастные настроения музыкальных произведений 3. Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) 4. Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера,  старается четко произносить слова 5. Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение 16. Читает наизусть любое стихотворение или считалку 17. Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на  вопросы воспитателя по его содержанию 18. С интересом рассматривает иллюстрированные издания 19. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы 20. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи 21. Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов  по заданию взрослого 22. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета  аккуратного закрашивания, использования разных материалов 23. Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке 24. Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные  приемы, объединяет в композицию 25 Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по  диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы 26 Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и  геометрических фигур Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (4­5 лет) в  образовательной области«Речевое развитие» 1. В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения,  сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных  потребностей 2. Разговаривает на различные темы 3. Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния,  этические и эстетические качества 4. Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с  помощью раздаточного дидактического материала 5. Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (4­5 года) в  образовательной области «Физическое развитие» 1. Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям 2. Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами 3. Метает предметы разными способами 4. Отбивает мяч об землю двумя руками 5. Отбивает мяч об землю одной рукой 6. Ползает на четвереньках заданным способом 7. Уверенно бросает и ловит мяч 8. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу 9. Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону 10. Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность  движений, следит за правильной осанкой под руководством воспитателя 11. Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии  с задачей 12. Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при  перешагивании через предметы 13. Лазает по гимнастической стенке заданным способом в произвольном темпе 14. Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме 15. Правильно пользуется столовыми приборами, моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании 5­6 лет Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (5­6 лет) в  образовательной области «Социально­коммуникативное развитие» 1. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду,  приводит ее в порядок 2. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол 3. Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада 4. Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает  материалы по окончании работы 5. Соблюдает элементарные правила поведения в быту 6. Соблюдает элементарные правила поведения на улице 7. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге 8. Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах 9. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения 10. Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь  роли, объясняет правила игры сверстникам 11. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре,  подчиняется правилам игры  12. Исполняет роль не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для  мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все  роли 13. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по  содержанию и интонационно взятой роли 14. В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать  проигрыш 15. Использует различные источники информации, способствующие обогащению  игры 16. Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями 17. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается  или не соглашается с мнением товарищей 18. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей,  персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей 19. Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки  сверстников 20. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения 21. В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками,  обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно­ ролевых, режиссерских, речевых 22. Использует речь для решения конфликтных ситуаций Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (5­6 лет) в  образовательной области «Познавательное развитие» 1. Анализирует проект постройки 2. Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме 3. Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из  бумаги складывает лист пополам) 4. Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные  образы 5. Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом 6. Считает (отсчитывает в пределах 10) 7. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в  пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» 8. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и  добавление единицы) 9. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет  точность путем наложения и приложения 10. Размещает предметы различной величины (до 7­10) в порядке возрастания,  убывания их длины, ширины, высоты, толщины 11. Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет  представление о смене частей суток 12. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим  предметам 13. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур  9количесво сторон, углов, равенство/неравенство 14. Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей 15. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны 16. Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет 17. Знает и называет свою страну, ее столицу  18. Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники 19. Называет времена года, отмечает их особенности 20. Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека,  животных и растений 21. Бережно относится к природе Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (5­6 лет) в  образовательной области «Художественно­эстетическое развитие» 1. Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) 2. Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем 3. Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) 4. Поет без напряжения, звонко, выразительно 5. Правильно воспроизводит мелодию песни в целом 6. Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) 7. Импровизирует в движении под музыку разного характера 8. Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание  ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте,  с продвижением вперед и в кружении и пр. 9. Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет  мелодии, состоящие из 2–3 звуков на металлофоне (ксилофоне) 10. Участвует в инструментальных импровизациях 11. Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности  (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др. 12. Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх­  драматизациях 13. Знает наизусть 1–2 стихотворения, 1–2 считалки, 1–2 загадки 14. Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе  с воспитателем, или с опорой на книгу) 15. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением,  участвует в обсуждениях 16. Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям  стихотворения 17. Называет жанр произведения 18. Украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы 19. Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета,  аккуратное закрашивание, использование разных материалов Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (5­6 лет) в  образовательной области«Речевое развитие» 1. Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками,  удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на  познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и  задает вопросы познавательного и личностного характера 2. Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине,  набору картинок 3. Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные  произведения 4. Определяет место звука в слове 5. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять  слово другим словом, сходным по значению Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (5­6 лет) в  образовательной области«Физическое развитие» 1. Владеет основными движениями в соответствии с возрастом 2. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях 3. Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и  темп 4. Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа 5. Запрыгивает на предмет (высота 20 см) 6. Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см 7. Прыгает через короткую и длинную скакалку 8. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5­9 м, в вертикальную и  горизонтальную цель с расстояния 3­4 м, сочетает замах с броском 9. Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой 10. Ведет мяч на расстояние не менее 6 м 11. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие 12. Выполняет повороты направо, налево, кругом, следит за правильной осанкой 13. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: баскетбол, футбол,  и др. 14. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах)  здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах,  разрушающих здоровье 15. Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при  небольшой помощи взрослого), владеет элементарными навыками личной  гигиены и простейшими навыками поведения во время еды 6­7 лет Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (6­7 лет) в  образовательной области«Социально­коммуникативное развитие» 1. Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем  внешнем виде 2. Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий 3. Ответственно выполняет обязанности дежурного 4. Проявляет трудолюбие в работе 5. Доводит начатое до конца 6. Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы 7. Соблюдает правила организованного поведения в быту 8. Соблюдает правила организованного поведения на улице 9. Соблюдает правила организованного поведения на дороге 10. Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах 11. Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях 12. Владеет навыками экологически безопасного поведения 13. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности  ходов, выборе карт, схем 14. Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр 15. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для  импровизации 16. Находит новую трактовку роли и исполняет ее 17. Моделирует необходимую для игры предметно­игровую среду 18. Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней,  недель) 19. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером 20. В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению  других 21. Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых  в обществе 22. Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует  традиционному представлению о поведении мужчины/женщины 23. Стремится следовать положительному примеру 24. Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками 25. В совместных играх контролирует выполнение правил, способен  разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (6­7 лет) в  образовательной области«Познавательное развитие» 1. Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения 2. Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2­3 условиям 3. Создает разные конструкции из бумаги 4. Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры,  цвета и формы 5. Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой  (коллективная работа)  6. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий  признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части,  устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его  частями, находит части целого множества и целое по известным частям 7. Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) 8. Соотносит цифру (0­9) и количество предметов 9. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание 10. Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения 11. Измеряет и сравнивает длины и объемы 12. Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть 13. Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб,  проводит их сравнение 14. Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц,  определяет время по часам 15. Знает состав чисел первого десятка 16. Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы 17. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает  взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется  знаковыми обозначениями 18. Знает о своей семье 19. Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад,  школа и библиотека и пр.) 20. Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира 21. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей 22. Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет  представление о родном крае, его достопримечательностях 23. Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные  праздники 24. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и  имеет представления об их взаимодействии с человеком 25. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном  особенности жизни людей, животных, растений 26. Знает правила поведения на природе и соблюдает их 27. Устанавливает элементарные причинно­следственные связи между  природными явлениями Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (6­7 лет) 2в  образовательной области«Художественно­эстетическое развитие» 1. Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим 2. Слышит в произведении развитие музыкального образа 3. Называет любимые произведения и их авторов 4. Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно 5. Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением  6. Поет сольно и в хоре 7. Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и  выразительно 8. Участвует в создании творческих этюдов 9. Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных  детских музыкальных инструментах, импровизирует 10. Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои  варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в  музыкальных играх­драматизациях и театрализованных игра 11. Узнает Государственный гимн РФ. 12. Узнает произведения, называет 2­3 авторов, называет любимые книги,  излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с  воспитателем, или с опорой на книгу) 13. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением,  участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения 14. С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2­3  художников­иллюстраторов 15. Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений 16. Различает жанр произведения 17. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные,  предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных  произведений 18. Использует различные материалы и способы создания изображения 19. Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции  различными способами 20. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства 21. Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения,  используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры 22. Различает виды изобразительного искусства, называет основные  изобразительные средства Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (6­7 лет) в  образовательной области«Речевое развитие» 1. Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и  отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные,  познавательные, личностные и др.) 2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов 3. Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие  литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия 4. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» 5. Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах 6. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в  слове Показатели развития личности ребенка дошкольного возраста (6­7 лет) в  образовательной области«Физическое развитие» 1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки,  метание, лазание) 2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и  ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции 3. Участвует в играх с элементами спорта 4. Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см 5. Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами 6. Лазает по гимнастической стенке различными способами 7. Бросает предметы в цель из разных положений 8. Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м 9. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м 10. Метает предметы в движущуюся цель 11. Ведет мяч на расстояние не менее 10 м 12. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие 13. Умеет перестраиваться в 2 колонны, в 2 круга на ходу, соблюдает интервалы  во время движения 14. Может следить за правильной осанкой, сформированы представления о  здоровом образе жизни 15. Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно)  и культурно­гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и  т.д.)

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017