Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса
Оценка 4.8

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
20.01.2017
Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса
Мероприятие нравственно-этической направленности с целью формирования позитивного, уважительного отношения к людям старшего поколения через разъяснение значения мудрости и доброты пожилого человека на основе рассказа В.А Осеевой «Бабка» в технологии Педагогической мастерской, с элементами проектной деятельности. Работа в парах, групповая работа над коллективным проектом, здоровьесберегающая технология
пед мастерская СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО.docx
Тема урока «Спешите делать добро» Тип урока  Систематизации и обобщения знаний и умений Технологии   Педагогическая   мастерская,   проектная   деятельность.   Работа   в   парах, групповая работа над коллективным проектом, здоровьесберегающая Цель  урока Задачи урока формирование позитивного, уважительного отношения к людям старшего  поколения через разъяснение  значения мудрости и доброты пожилого  человека на основе рассказа В.А Осеевой «Бабка» Образовательные: 1) познакомить учащихся с понятиями «нравственный, безнравственный»; 2  формировать умение анализировать текст художественного произведения, оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы Развивающие: 1) развивать умение выразить свои мысли грамотно, чётко, оценить поступок героя, обобщать, делать выводы; 2) развивать коммуникативные навыки; 3)     развивать   культуру   речи   школьников,   работать   над   выразительным чтением учащихся;  Воспитательные: 1)   способствовать   развитию   нравственных   качеств   на   примере     личности главной героини рассказа;  2) воспитывать уважение к мнению выступающего, чувство взаимопомощи, поддержки;               3) воспитывать уважительное отношение к своей семье,    чувство   сопереживания   и   сострадания   к   своим   родным   и   близким; воспитывать желание проявлять заботу о людях пожилого возраста Планируемые В результате изучения произведения обучающиеся   результаты обучения ­  познакомятся  с классическим произведением отечественной литературы на тему нравственности; ­ научатся: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • оценивать правильность выполнения действий; •основам   смыслового   восприятия   художественных   текстов,   выделять существенную информацию из текстов; •осуществлять   анализ   произведений   с   выделением   существенных   и несущественных признаков. • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; •   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности; •адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи, проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения Основные понятия Нравственный, безнравственный; доброта, равнодушие, грубость, внимание, чуткость,   раздражительность,   бессердечие,   сострадание,   чёрствость, милосердие Этапы урока Деятельность учителя  Деятельность   обучающихся Формируемые УУД  Организационный Организовать направленное  внимание на начало урока  Психологический настрой: ­Ребята, сегодня у нас вновь необычный урок – урок  внеклассного чтения для  души. Приветствие гостей  ­Сядем мы за парты  дружно, Нам теперь работать нужно. Самоконтроль готовности. Настрой на работу. Приветствие учителя  и   присутствующих гостей Регулятивные: ­ уметь слушать  в соответствии с  целевой  установкой; Познавательные: ­ уметь выделять существенную  информацию из На доске слова: Ходит………. задания. Мотивация к  учебной  деятельности  (индуктор) 1.Демонстрация слайдов  (фото и репродукции  картин) «Старость» с  муз.сопровождением  (Д.Шостакович «Прелюдия  № 5») ­Какая по характеру музыка звучала? ­Почему я выбрала именно такую мелодию? Рассматривают портреты,  делают умозаключение: ­Печальная, грустная. ­Старость – это  завершающий этап жизни  человека Общее слово  ­ БАБУШКА Коррекция  внимания Слушают, формулируют  мысль, отвечают на  вопросы ­Она её любит, заботится о ней. Хочет вернуть её  молодость, хочет, чтобы  бабушка выздоровела,  жалеет её. Ответы ребят Познавательны е:   ­ уметь ориентироваться в   своей   системе знаний. ­Какое слово я скрыла за  карточкой? 2. Читает стихотворение  «Ходит наша бабушка»: ­Как девочка относится к  своей бабушке? ­Как вы это поняли? _А вы как называете свою  бабушку? Что делаете  вместе? Как к ней  относятся ваши родители?  Как вы считаете, ваша  семья дружная? ­О чём пойдёт речь на  уроке? Определение  цели урока   (Уч.)–  Разъяснить вам некоторые  сложные понятия и напомнить о том, каким  должно быть наше отношение к людям  старшего возраста. ­ А чего вы, ребята,  ожидаете от сегодняшней  нашей встречи?  Работа с текстом 1.(Разрыв)   несоответствие Создаёт между   имеющимися познаниями   и   знанием нового: ­Я   знаю   такую   семью,   в которой не  так, как  у  вас. Послушайте   рассказ   В.А Осеевой «Бабка» Читает рассказ… Проверка восприятия: ­Что хотите сказать? _Какие мысли посетили  вашу душу? Регулятивные: При помощи наводящих  слов определяют задачи на урок:   и ­принимать сохранять учебную задачу.  Мы узнаем…  Познакомимся…  Я хочу понять…  Я хочу  разобраться…  Нам нужно  выяснить.. Выяснить значение слов  «нравственный,  безнравственный» Оценить поведение героев. Коммуникатив ные:   ­ уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме. Слушают чтение учителем, читают рассказ выборочно (ролевое чтение, чтение с предварительной подготовкой)  Регулятивные:   ­ уметь планировать своё действие в 2.Анализ содержания рассказа для оценки   поведения героев и формулировки понятий «нравственность, безнравственность»   Динамическая пауза  ­Чем обеспокоено ваше  сердце? ­Кто герои рассказа? ­Кто главный герой?  Почему ? ­Как герои называют друг  друга? ­Чем занимаются герои  рассказа? ­Кто в этой семье больше  других заботится обо всех? ­ Кто  из героев поступает  правильно, проявляет  хорошие душевные  качества? а кто – не всегда  правильно, показывая  плохие стороны своего  характера? ­Автор рассказа –  В.А.Осеева была не только  писательницей, но и  учителем, она хотела, чтобы все дети поступали  правильно, по совести, с  доброй душой. Она  написала для ребят много  поучительных рассказов.  Загляните на выставку её  книг.  Обратите внимание на  названия книг­ Чему научат ребят эти  книги? ­Добру учила своего  Борюшку и бабка. Учила  не наставлениями и не  упражнениями, а  мудрыми словами.  Формулируют   ответы   на вопросы учителя Отвечают на вопросы,  стараясь доказать и  обосновать своё мнение. Находят подтверждение  своих высказываний  словами из рассказа  уметь соответствии   с поставленной задачей, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Познавательные: уметь  слушать  в соответствии   с целевой установкой   уметь ­ осуществлять поиск необходимой информации   в тексте для выполнения учебного задания.   Встают с мест, подходят к доске­выставке книг,  читают названия книг Коммуникативн ­Найдите в тексте мудрые  высказывания , поясните их.  ­Доброте, добру. ые:   ­ уметь участвовать   в учебном  диалоге при   восприятии и     обсуждении прочитанного; уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме. Актуализация   решение знаний, учебной   задачи (самоконструкция) Организует работу с  высказыванием ­В каком порядке вы  расставили слова? ­Какое слово главнее? ­Прочитайте с логическим  ударением. Словарная работа (с   элементами афиширования) ­Слова добро и доброта  понятны нам с раннего  детства. Попробуем  разобраться в более  сложных понятиях (на  доске термины  НРАВСТВЕН­НОСТЬ и  БЕЗНРАВСТВЕН­НОСТЬ) Вычитывают поговорки из  текста, дают пояснения   Составляют   предложение из предложенных слов ДЕЛАТЬ   СПЕШИТЕ              ДОБРО Поясняют   свой   выбор   и решение   учебной   задачи, предложение, читают   соблюдая логическое ударение,   формулируют вывод: Все слова важные.    Принятие учебной задачи. Отвечают на вопросы,  доказывают,  аргументируют свои  ответы. Познавательны е:   уметь ­ ориентироваться в   своей   системе знаний. Регулятивные:   и ­принимать сохранять учебную задачу. Коммуникатив ные:   ­ уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме.   ­Нравственный   человек­ проявляющий хорошие душевные качества. Безнравственный   человек – проявляющий отрицательные   качества характера.   Демонстрация умений.   знаний, ­На   столах   перед   вами карточки   со   словами, которые   могут   описать характер   человека     или литературного героя.  попробуем ­Давайте разобраться, какие   человеческие   качества   мы считаем   нравственными,   а какие ­ безнравственными? ­ Кто же из героев рассказа  человек нравственный, а кто –безнравственный?  Объясните своё мнение. ­А что же дальше?     равнодушие, внимание, Работа с карточками: доброта, грубость, чуткость, раздражительность, бессердечие,   сострадание, чёрствость, милосердие     героев Сопоставление   внешнего облика с качествами их личностей Учащиеся   распределяют слова группам, создавая     на   магнитной доске  проект  «Качества характера»    по   Дают обоснованные  ответы   Выделяют   героев   по названию   произведения, имени автора, предшествующей   тексту иллюстрации   с   опорой   на читательский опыт. Отвечают на вопросы. Восприятие информации 3.Работа   с текстом    заключительной Чтение части рассказа учителем  Какое впечатление вызвал у вас рассказ? ­  уметь  договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности; ­уметь  осуществлять  взаимный  контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь. Регулятивные: ­ уметь  планировать своё Наличие     эмоциональной реакции   на   текст,   её адекватность тексту. действие в  соответствии с  поставленной  задачей; Отвечают на вопросы ­Что   понял   наконец Борька? ­Где   он   был   до   позднего вечера, догадались? ­Что осталось от бабки в  шкатулке? ­А что останется у Борьки в сердце? ­Нравственный Борька  человек или  безнравственный ? ­В.Осеева даёт читателю  надежду, что Борька будет  внимательным к людям,  потому что его бабушка  учила быть добрым. Коммуникативн ые: ­ уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме;  ­ уметь  учитывать  разные мнения и  интересы и  обосновывать  собственную  позицию; Познавательные: ­ уметь  преобразовывать информацию        из одной формы  в другую  (составлять  ответы на  вопросы); Демонстрация  главного итога:  ответ на  проблемный  вопрос Познавательные: ­ уметь  Рефлексия  Настраивает на душевный  отклик по прочитанному: ­ Всем известно, что  бабушки любят украшения.  ­Как вы думаете, какой  подарок мечтала получить  бабка от своих родных? ­У каждого из вас сегодня  Принятие учебной задачи. формулировать  несложные  выводы,  основываясь на  тексте. Личностные: ­способность к  самооценке на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности; Регулятивные: ­ уметь  адекватно  воспринимать  оценку учителя,  товарищей; Выполняют заданПо  начальным словам  формулируют свой отклик по итогам урока  Меня поразило…  Я не ожидала,  что….  Я удивилась…  Меня затронуло за  сердце..  Теперь я буду…  Я задумалась… Принимают подарок –  рассказ для семейного  прочтения. есть бусина. Давайте  соберём для  Борькиной  бабушки бусы в подарок.  Думаю, она была бы очень  рада и счастлива. А  нанизывая бусину, будем  высказывать пожелания  всем пожилым людям. ­Выскажите ваши  впечатления от урока Методика  «открытый  микрофон» Для продолжения  мыслительной  деятельности ­Мы прочитали рассказ в  сокращении. Полностью вы  прочтёте его дома, с  родителями. Дарю вам эти  мудрые строки  В.А.Осеевой. ­Благодарю вас за урок, и  желаю вам стараться в  жизни совершать  правильные, нравственные  поступки.

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса

Педагогическая мастерская доброты, урок или классный час для ребят 3-4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017