Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"
Оценка 4.6

Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
Детсад
23.03.2019
Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"
Данный материал знакомит с новым понятием "инфографика". Это новомодное название нечто иное как мнемотехника. Мнемотехника на занятиях по ФЭМП представляет из себя мнемотаблицы , мнемодорожки , мнемосхемы. Педагоги сами попробуют заполнить таблицы.После работы они убедятся ,что применение мнемотехники развивает память,внимание,способствуют развитию логическому мышлению.
Мнемотехника .docx
Практическая мастерская «Мнемотехника­ как один  из видов инфографики»       Добрый день, уважаемые коллеги! Инфографика сегодня — модное нововведение в информационном  мире, недавно вошедшее в современную жизнь и уверенно в нем  закрепившееся. Давайте сначала разберемся что такое инфографика?  Инфографика или, по ­другому, визуализация данных — относительно новая технология подачи информации в виде визуальных образов. Иными словами это «любая картинка, где есть изображения и текст».   К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким­нибудь неизвестным ему пяти  словам ­ он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Инфографика делает сложную информацию более наглядной и удобной для  восприятия. Технологии предлагают сегодня массу способов  представления информации. Самая востребованная техника инфографики — мнемо, способствующая  быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования  ассоциаций.  Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как  раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно­образная память. Чаще  всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой­то  предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет  пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой,  нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для  дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить  ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Мнемотаблица  – это схема, в которую заложена определенная информация.  Благодаря использованию уникальных таблиц, педагоги решают следующие  проблему у детей: развитие памяти, сохранения и запоминания информации;  развитие логического мышления.  Одним   из   важных   принципов   составления   мнемотаблиц   является   наличие логических связок. Логически связанные или одинаковые элементы должны находиться   либо   рядом,  либо   в   какой­то   структурной   закономерности   (по диагонали, напротив друг друга и т.п.).  При составлении таблицы необходимо учитывать различные приёмы  запоминания. Сама мнемотаблица может состоять из клеток 3х3, 4х4, а для  малышей располагаться в одну линию.  Использование  мнемотаблиц и мнемодорожек придает математическому  материалу игровые элементы и  занимательность, вызывает у детей интерес,  облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с  памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям, обеспечивает его доступность и осознанность, способствует развитию  у детей элементарных математических представлений. Методика работы с мнемотаблицей заключается в следующем. Воспитатель показывает   детям   мнемотаблицу   и   расшифровывает   закодированную информацию. Затем устанавливаются логические связи, объясняется способ запоминания.   Таблица   убирается,   а   дети   воспроизводят   её   графически самостоятельно.   Важно   научить   детей   способам   запоминания.   По   мере усвоения   этих   способов   время   расшифровки   с   помощью   воспитателя сокращается. Сегодня мы поговорим об использовании мнемотехники на занятиях по  формированию элементарных математических представлений.  На занятиях по развитию математических представлений  педагог решает круг задач:    Закреплять представления о геометрических фигурах;  Знакомить детей с цифрами, знаками;  Формировать представления о составе числа;  Закреплять умение осуществлять математические операции (сложение, вычитание);  Развивать навыки пространственной ориентировки на листе бумаги. Рассмотрим использование приёмов мнемотехники при ФЭМП Мнемотаблица «Геометрическая фигура квадрат»: Задача   данной     таблицы   представления о свойствах квадрата. ­закрепить   Квадрат располагаем в     центре таблицы. Все остальные   элементы   отражают   какие­то свойства   или   особенности   данной   фигуры. Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул­ это   перевёрнутая   четвёрка;   с   буквы   К   начинается   слово   «квадрат»;   если соединить   два   треугольника,   то   получится   квадрат;   «ёлочка»   из   четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны.  Такие же связи можно установить во второй таблице: Мнемотаблица  «Геометрическая фигура треугольник» Мнемотаблица: «Цифра 1» Запомнить   такую   таблицу   можно   составив   сказку   о   цифрах:         «Жила­была   цифра   «Один».  Она   жила   одна   в  лесу.   Однажды   она   пошла гулять   и   заблудилась.   Стала   единица   кричать:«АУ».   Услышала   её   другая цифра «Один». Они встретились и подружились, взялись за руки и получилась цифра   «Два».   Пошли   они   гулять   и   пришли   к   озеру(овал),   сели   на камешек(овал),   полюбовались   красотой   леса   и   пошли   домой».   Используя данную таблицу, мы не только знакомим детей с цифрами, а ещё и закрепляем представления о том, на что похож овал, знакомим с буквами. Мнемотаблица «Цифра 3»   Способ   составления   сюжета   наиболее интересен   детям,  они   сами   с  удовольствием придумывают   истории   по   таким   таблицам. Одновременно  с  развитием   речи  происходит закрепление   представлений   о   цифрах, геометрических фигурах. Мнемотаблица «Состав числа 4 »:  В центре таблицы располагается нужное число, а по диагонали, горизонтали и вертикали­ два меньших числа, которые в сумме составляют нужное число. Кроме   перечисленных   методов   и   приёмов   необходимо   использовать дополнительные   игры   и   упражнения,   способствующие   развитию   у   детей памяти,   внимания,   мышления.   В   младшем   и   среднем   возрасте   можно использовать   игры   Л.Венгера,   которые   решают   задачи   овладения   детьми действиями   замещения   и   наглядного   моделирования.   Такие   игры   как «Придумай сам», «Какая игрушка?», «Что это такое?» будут способствовать развитию у детей умения видеть характерные признаки предметов и явлений, пользоваться схемами для их обозначения. С целью развития ассоциативного мышления   хорошо   подходят   игры   типа   «Назови,   что   бывает   круглое (овальное,   белое   и   т.п.),   «Дорисуй   фигуры»,   «На   что   похожа   цифра», «Нарисуй предмет из цифр».  Варианты ассоциативного тренинга «На что похожа цифра»: Учитывая то, что любая мнемотаблица должна воспроизводиться детьми  графически, то постоянно развивается мелкая моторика и дети упражняются  в ориентировке на листе бумаги, что является немаловажной задачей  при  подготовке к школе.  Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии  основных психических процессов ­ памяти, внимания, образного мышления, а  так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Это является одним из эффективных способов развития познавательных  способностей дошкольников . Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе!

Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"

Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"

Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"

Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"

Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"

Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"

Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"

Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"

Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"

Педагогическая мастерская "Мнемотехника на занятиях по формированию элементарных математических представлений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019