Урок русского языка
в 6 классе по теме
«Разряды имён прилагательных
по значению»
Жулеева Татьяна Викторовна
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
МКОУ «СОШ №2» города Сим
Педагогическая мастерская
Тип урока: урок «открытия нового знания»Задачи: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению;формировать умение определять разряд прилагательных; развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;развивать коммуникативные способности учащихся;интерес к родному языку.
Постарайтесь понять, по какому принципу составлена «смысловая пропорция»силён : слабее = мягок : X = твёрд : Y = Z : глуше,и ответьте, какие три слова зашифрованы буквами X, Y и Z:(А) мягчее, твёрже, глух; (Б) твёрже, мягче, звонок; (В) твердее, мягче, ярче;(Г) мягче, твёрже, звонче; (Д) ни один из вариантов (А)–(Г) не верен.
I этап: организационный
«Интеллектуальная разминка»
Постарайтесь понять, по какому принципу составлена «смысловая пропорция»силён : слабее = мягок : X = твёрд : Y = Z : глуше,и ответьте, какие три слова зашифрованы буквами X, Y и Z:(А) мягчее, твёрже, глух; (Б) твёрже, мягче, звонок; (В) твердее, мягче, ярче;(Г) мягче, твёрже, звонче; (Д) ни один из вариантов (А)–(Г) не верен.
I этап: организационный
«Интеллектуальная разминка»
Игра в снежки Учитель бросает мяч кому-то из учеников, называя имя прилагательное в составе словосочетания; учащийся должен назвать разряд прилагательного. Королевский замок, старая колдунья, серебряная ложка, ясный месяц, чугунный котелок, приятная физиономия, придворная дама, медная шевелюра, длинная дорога, утиный нос, золотые серьги, золотые руки, добрый человек.
IVэтап: закрепление изученного материала
«Мои мама и папа! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он (…). А ещё у нас печка есть (…). Я так люблю на ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, (…) мои папа и мама, жизнь у меня была (…), полная лишений. Но сейчас и колбаса у меня есть, и молоко (…) стоит в мисочке на полу. А на днях я линять начал. (…) шерсть с меня сыплется- хоть в дом не заходи. Зато (…) растет - (…) и (…) . Просто каракуль. (…) папа и мама! Вы меня теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком (…) и лохматость повысилась. Я такой (…) стал, прямо -ух. До свидания. Ваш сын — Дядя Шарик.» (Тёплый, тёплая, дорогие, сложная, парное, старая, новая, чистая, шелковистая, дорогие, холодный, здоровый)
Текст с пропусками
IV этап: закрепление изученного материала
Автор: Эдвард де Боно
V этап: рефлексия
|
|
|
Что понравилось на уроке | Что не понравилось на уроке | Любопытные факты, о которых узнали на уроке |
Что может быть полезным | Что показалось скучным | Вопросы учителю |
Что вызвало положительные эмоции | Что осталось непонятным |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.