Педагогическая мастерская "Моделирование урока русского языка в 6 классе "Разряды имён прилагательных"
Оценка 4.8

Педагогическая мастерская "Моделирование урока русского языка в 6 классе "Разряды имён прилагательных"

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
русский язык
6 кл
05.01.2017
Педагогическая мастерская "Моделирование урока русского языка в 6 классе "Разряды имён прилагательных"
Моделирование урока.pptx

Урок русского языка в 6 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению»

Урок русского языка в 6 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению»


Урок русского языка
в 6 классе по теме
«Разряды имён прилагательных
по значению»

Жулеева Татьяна Викторовна
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
МКОУ «СОШ №2» города Сим

Педагогическая мастерская

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Тип урока: урок «открытия нового знания» Задачи: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных; развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся; развивать коммуникативные способности учащихся; интерес к родному языку.






























Постарайтесь понять, по какому принципу составлена «смысловая пропорция» силён : слабее = мягок :

Постарайтесь понять, по какому принципу составлена «смысловая пропорция» силён : слабее = мягок :

Постарайтесь понять, по какому принципу составлена «смысловая пропорция» силён : слабее = мягок : X = твёрд : Y = Z : глуше, и ответьте, какие три слова зашифрованы буквами X, Y и Z: (А) мягчее, твёрже, глух; (Б) твёрже, мягче, звонок; (В) твердее, мягче, ярче; (Г) мягче, твёрже, звонче; (Д) ни один из вариантов (А)–(Г) не верен.

I этап: организационный
«Интеллектуальная разминка»

Постарайтесь понять, по какому принципу составлена «смысловая пропорция» силён : слабее = мягок :

Постарайтесь понять, по какому принципу составлена «смысловая пропорция» силён : слабее = мягок :

Постарайтесь понять, по какому принципу составлена «смысловая пропорция» силён : слабее = мягок : X = твёрд : Y = Z : глуше, и ответьте, какие три слова зашифрованы буквами X, Y и Z: (А) мягчее, твёрже, глух; (Б) твёрже, мягче, звонок; (В) твердее, мягче, ярче; (Г) мягче, твёрже, звонче; (Д) ни один из вариантов (А)–(Г) не верен.

I этап: организационный
«Интеллектуальная разминка»

Распределите имена прилагательные в три столбика:

Распределите имена прилагательные в три столбика:

Распределите имена прилагательные в три столбика:

Смелый, стеклянный, гусиный, городской, длинный, мамин, зимний, зелёный, беличий.

II этап: открытие новых знаний

Разряды имён прилагательных по значению

Разряды имён прилагательных по значению

Разряды имён прилагательных по значению

Задачи:
узнать признаки каждого разряда; научиться определять разряд прилагательных

Оживи таблицу!

Оживи таблицу!

Оживи таблицу!

Верно - неверно

Верно - неверно

Верно - неверно

Задать вопрос к прилагательному 2

Задать вопрос к прилагательному 2

1. Задать вопрос к прилагательному 2. Прилагательное отвечает на вопрос какой? 3. Да Нет 4. Имеет степени Притяжательное сравнения или краткую форму? 5. Да Нет 6. Качественное Относительное

III этап: понимание
Алгоритм определения разряда прилагательного

Распределите имена прилагательные в три столбика:

Распределите имена прилагательные в три столбика:

Распределите имена прилагательные в три столбика:

Смелый, стеклянный, гусиный, городской, длинный, мамин, зимний, зелёный, беличий.

II этап: открытие новых знаний

Многие русские фамилии, оканчивающиеся на -ов, -ев, -ин, -ын, произошли от притяжательных прилагательных:

Многие русские фамилии, оканчивающиеся на -ов, -ев, -ин, -ын, произошли от притяжательных прилагательных:

Многие русские фамилии, оканчивающиеся на -ов, -ев, -ин, -ын, произошли от притяжательных прилагательных: Кузнецов, Колин, Сергеев, Лисицын.

А знаете ли вы, что…

Игра в снежки Учитель бросает мяч кому-то из учеников, называя имя прилагательное в составе словосочетания; учащийся должен назвать разряд прилагательного

Игра в снежки Учитель бросает мяч кому-то из учеников, называя имя прилагательное в составе словосочетания; учащийся должен назвать разряд прилагательного

Игра в снежки Учитель бросает мяч кому-то из учеников, называя имя прилагательное в составе словосочетания; учащийся должен назвать разряд прилагательного. Королевский замок, старая колдунья, серебряная ложка, ясный месяц, чугунный котелок, приятная физиономия, придворная дама, медная шевелюра, длинная дорога,  утиный нос, золотые серьги,  золотые руки, добрый человек.

IVэтап: закрепление изученного материала

IV этап: закрепление изученного материала

IV этап: закрепление изученного материала

IV этап: закрепление изученного материала

Мои мама и папа! Я живу хорошо

Мои мама и папа! Я живу хорошо

«Мои мама и папа! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он (…). А ещё у нас печка есть (…). Я так люблю на ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, (…) мои папа и мама, жизнь у меня была (…), полная лишений. Но сейчас и колбаса у меня есть, и молоко (…) стоит в мисочке на полу. А на днях я линять начал. (…) шерсть с меня сыплется- хоть в дом не заходи. Зато (…) растет - (…) и (…) . Просто каракуль. (…) папа и мама! Вы меня теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком (…) и лохматость повысилась. Я такой (…) стал, прямо -ух. До свидания. Ваш сын — Дядя Шарик.» (Тёплый, тёплая, дорогие, сложная, парное, старая, новая, чистая, шелковистая, дорогие, холодный, здоровый)

Текст с пропусками

IV этап: закрепление изученного материала

Творческая работа Какими прилагательными вы воспользовались бы при описании картины

Творческая работа Какими прилагательными вы воспользовались бы при описании картины

Творческая работа

Какими прилагательными вы воспользовались бы при описании картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»? Запишите в тетрадь, определите разряд.

IV этап: закрепление изученного материала

Задай вопрос IV этап: закрепление изученного материала

Задай вопрос IV этап: закрепление изученного материала

Задай вопрос

IV этап: закрепление изученного материала

Автор: Эдвард де Боно V этап: рефлексия

Автор: Эдвард де Боно V этап: рефлексия

Автор: Эдвард де Боно

V этап: рефлексия


Плюс


Минус


Интересно

Что понравилось на уроке

Что не понравилось на уроке

Любопытные факты, о которых узнали на уроке

Что может быть полезным

Что показалось скучным

Вопросы учителю

Что вызвало положительные эмоции

Что осталось непонятным

VI этап: оценивание

VI этап: оценивание

VI этап: оценивание

П. 58, упражнение 340 2. «Составь задание» (обучающиеся выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов)

П. 58, упражнение 340 2. «Составь задание» (обучающиеся выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов)

1. П. 58, упражнение 340 2. «Составь задание» (обучающиеся выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов).

VII этап: домашнее задание

Модель урока I этап: организационный

Модель урока I этап: организационный

Модель урока

I этап: организационный

II этап: открытие новых знаний

IV этап: закрепление

V этап: рефлексия

VI этап: оценивание

VII этап: домашнее задание

III этап: понимание

Урок русского языка в 6 классе по теме «Разряды прилагательных»

Урок русского языка в 6 классе по теме «Разряды прилагательных»


Урок русского языка
в 6 классе по теме
«Разряды прилагательных»

Жулеева Татьяна Викторовна
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
МКОУ «СОШ №2» города Сим

Педагогическая мастерская

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017