Педагогическая мастерская «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Оценка 4.6

Педагогическая мастерская «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
ppt
русский язык
4 кл
12.11.2018
Педагогическая мастерская «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Педагогическая мастерская «Развитие орфографической зоркости младших школьников».ppt

Развитие орфографической зоркости

Развитие орфографической зоркости

Развитие орфографической зоркости

А

Р

Ю

Ш

Ф

Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность

Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность

Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение. 
Н.С. Рождественский

04.08.2020

2

Орфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания

Орфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания

Орфографическая зоркость –
это умение замечать орфограммы,
то есть те случаи при письме,
где при едином произношении возможен выбор написания.

04.08.2020

3

Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся

Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся

4

Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся

Перед учителем встают вопросы:
Как помочь ребёнку писать грамотно?
Как развить орфографическую зоркость?
И как добиться грамотного письма у детей?

Причины орфографической безграмотности

Причины орфографической безграмотности

5

Причины орфографической безграмотности

Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как:
Отсутствие положительной мотивации
Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза
Бедность и неточность словаря
Слабая коммуникативная активность у детей

Приемы по развитию орфографической зоркости

Приемы по развитию орфографической зоркости

6

Приемы по развитию орфографической зоркости


Направлены на формирование орфографически грамотного письма.
Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают ВПФ (память, мышление, внимание , речь).
Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма

7 Найди правильный образ буквы

7 Найди правильный образ буквы

7

Найди правильный образ буквы

Каждой вещи - свое место Определи позицию буквы в слове

Каждой вещи - свое место Определи позицию буквы в слове

8

Каждой вещи - свое место

Определи позицию буквы в слове

Снег, голос, сугроб, гитара, глобус,
книга, гармонь, друг, тигр, подвиг, галстук, круг, снегирь и т.д.

Превращение слов Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово грачи (врачи), удочка (уточка) дверь ( зверь) лето (лото)

Превращение слов Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово грачи (врачи), удочка (уточка) дверь ( зверь) лето (лото)

9

Превращение слов

Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово

грачи (врачи), удочка (уточка)
дверь ( зверь) лето (лото)
Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)

Наборщик Из букв слова составь новые слова

Наборщик Из букв слова составь новые слова

10

Наборщик

Из букв слова составь новые слова

Здоровье (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…)
Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..)

Слоговое лото Составь слова из слогов

Слоговое лото Составь слова из слогов

11

Слоговое лото

Составь слова из слогов

Упражнения на развитие орфографической памяти

Упражнения на развитие орфографической памяти

12

Упражнения на развитие орфографической памяти

Упражнения на развитие орфографической памяти

Упражнения на развитие орфографической памяти

13

Упражнения на развитие орфографической памяти

Упражнения на развитие орфографической памяти

Упражнения на развитие орфографической памяти

14

Упражнения на развитие орфографической памяти

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

15

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

16 Изографы

16 Изографы

16

Изографы

Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза

Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза

17

Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза

18

18

18

19

19

19

Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления

Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления

20

Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления

Найди лишнее слово

Рис, рисунок, рисовать, рисую
Гусь, гусята, гусеница, гусыня

Необходимы соль и кру(п, пп)ы,

Необходимы соль и кру(п, пп)ы,

Необходимы соль и
кру(п, пп)ы,
Чтоб кашу наварить для
гру(п, пп)ы.

Найди слово в слове Хотелось (тело, лось, ось, хотел)

Найди слово в слове Хотелось (тело, лось, ось, хотел)

22

Найди слово в слове

Хотелось (тело, лось, ось, хотел)

Бросилась (сила, рос, ил, оси, бросил)

Пообедал (обед, беда, еда, дал)

Исправь поговорку: Аппетит проходит во время еды

Исправь поговорку: Аппетит проходит во время еды

Исправь поговорку:

Аппетит проходит во время еды.
Блин блином вышибают.
Уменье- свет, а неуменье- тьма.

Проверь товарища Аппетит приходит во время еды

Проверь товарища Аппетит приходит во время еды

Проверь товарища

Аппетит приходит во время еды.
Клин клином вышибают.
Ученье- свет, а неученье- тьма.

Полустёртые слова. Догадайся, какие слова написаны?

Полустёртые слова. Догадайся, какие слова написаны?

Полустёртые слова.
Догадайся, какие слова написаны?

АГРОНОМ

КАНИКУЛЫ

ЗАБАВА

Полустёртые слова. Догадайся, какие слова написаны?

Полустёртые слова. Догадайся, какие слова написаны?

Полустёртые слова.
Догадайся, какие слова написаны?

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

БИБЛИОТЕКА

ТЕЛЕГРАММА

Работа в парах сменного состава

Работа в парах сменного состава

Работа в парах сменного состава.

1. Первый ученик читает текст по предложениям(словам), другой пишет;
2. второй ученик читает, а первый пишет;
3. затем каждый берёт тетрадь соседа и без заглядывания в карточку проверяет;
4. после ученики открывают карточки и по ним проверяют вторично (вместе каждый диктант);
5. каждый самостоятельно выполняет работу над своими ошибками.

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ С.СНА,

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ С.СНА,

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
С.СНА, В Л.СУ, Д. РЕВЬЯ, СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА, СЛ.НЫ, Х.ЛМЫ.
(ПОДБЕРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018