Педагогическая мастерская «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 12.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педагогическая мастерская «Развитие орфографической зоркости младших школьников».ppt

Развитие орфографической зоркости

А

Р

Ю

Ш

Ф

Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение. 
Н.С. Рождественский

04.08.2020

2

Орфографическая зоркость –
это умение замечать орфограммы,
то есть те случаи при письме,
где при едином произношении возможен выбор написания.

04.08.2020

3

4

Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся

Перед учителем встают вопросы:
Как помочь ребёнку писать грамотно?
Как развить орфографическую зоркость?
И как добиться грамотного письма у детей?

5

Причины орфографической безграмотности

Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как:
Отсутствие положительной мотивации
Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза
Бедность и неточность словаря
Слабая коммуникативная активность у детей

6

Приемы по развитию орфографической зоркости


Направлены на формирование орфографически грамотного письма.
Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают ВПФ (память, мышление, внимание , речь).
Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма

7

Найди правильный образ буквы

8

Каждой вещи - свое место

Определи позицию буквы в слове

Снег, голос, сугроб, гитара, глобус,
книга, гармонь, друг, тигр, подвиг, галстук, круг, снегирь и т.д.

9

Превращение слов

Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово

грачи (врачи), удочка (уточка)
дверь ( зверь) лето (лото)
Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)

10

Наборщик

Из букв слова составь новые слова

Здоровье (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…)
Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..)

11

Слоговое лото

Составь слова из слогов

12

Упражнения на развитие орфографической памяти

13

Упражнения на развитие орфографической памяти

14

Упражнения на развитие орфографической памяти

15

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

16

Изографы

17

Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза

18

19

20

Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления

Найди лишнее слово

Рис, рисунок, рисовать, рисую
Гусь, гусята, гусеница, гусыня

Необходимы соль и
кру(п, пп)ы,
Чтоб кашу наварить для
гру(п, пп)ы.

22

Найди слово в слове

Хотелось (тело, лось, ось, хотел)

Бросилась (сила, рос, ил, оси, бросил)

Пообедал (обед, беда, еда, дал)

Исправь поговорку:

Аппетит проходит во время еды.
Блин блином вышибают.
Уменье- свет, а неуменье- тьма.

Проверь товарища

Аппетит приходит во время еды.
Клин клином вышибают.
Ученье- свет, а неученье- тьма.

Полустёртые слова.
Догадайся, какие слова написаны?

АГРОНОМ

КАНИКУЛЫ

ЗАБАВА

Полустёртые слова.
Догадайся, какие слова написаны?

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

БИБЛИОТЕКА

ТЕЛЕГРАММА

Работа в парах сменного состава.

1. Первый ученик читает текст по предложениям(словам), другой пишет;
2. второй ученик читает, а первый пишет;
3. затем каждый берёт тетрадь соседа и без заглядывания в карточку проверяет;
4. после ученики открывают карточки и по ним проверяют вторично (вместе каждый диктант);
5. каждый самостоятельно выполняет работу над своими ошибками.

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
С.СНА, В Л.СУ, Д. РЕВЬЯ, СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА, СЛ.НЫ, Х.ЛМЫ.
(ПОДБЕРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА)