Публикация является частью публикации:
Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение.
Н.С. Рождественский
04.08.2020
2
Орфографическая зоркость –
это умение замечать орфограммы,
то есть те случаи при письме,
где при едином произношении возможен выбор написания.
04.08.2020
3
4
Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся
Перед учителем встают вопросы:
Как помочь ребёнку писать грамотно?
Как развить орфографическую зоркость?
И как добиться грамотного письма у детей?
5
Причины орфографической безграмотности
Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как:
Отсутствие положительной мотивации
Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза
Бедность и неточность словаря
Слабая коммуникативная активность у детей
6
Приемы по развитию орфографической зоркости
Направлены на формирование орфографически грамотного письма.
Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают ВПФ (память, мышление, внимание , речь).
Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма
8
Каждой вещи - свое место
Определи позицию буквы в слове
Снег, голос, сугроб, гитара, глобус,
книга, гармонь, друг, тигр, подвиг, галстук, круг, снегирь и т.д.
9
Превращение слов
Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово
грачи (врачи), удочка (уточка)
дверь ( зверь) лето (лото)
Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)
10
Наборщик
Из букв слова составь новые слова
Здоровье (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…)
Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..)
20
Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления
Найди лишнее слово
Рис, рисунок, рисовать, рисую
Гусь, гусята, гусеница, гусыня
22
Найди слово в слове
Хотелось (тело, лось, ось, хотел)
Бросилась (сила, рос, ил, оси, бросил)
Пообедал (обед, беда, еда, дал)
Исправь поговорку:
Аппетит проходит во время еды.
Блин блином вышибают.
Уменье- свет, а неуменье- тьма.
Работа в парах сменного состава.
1. Первый ученик читает текст по предложениям(словам), другой пишет;
2. второй ученик читает, а первый пишет;
3. затем каждый берёт тетрадь соседа и без заглядывания в карточку проверяет;
4. после ученики открывают карточки и по ним проверяют вторично (вместе каждый диктант);
5. каждый самостоятельно выполняет работу над своими ошибками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.