Педагогическая мастерская "Семья"
Оценка 4.9

Педагогическая мастерская "Семья"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература +1
Взрослым
12.11.2018
Педагогическая мастерская "Семья"
В последние годы в образовательной практике появился новый жанр - инновационная технология «мастерская». Урок-мастерская – явление многомерное и многогранное, которое может быть представлено в самых разных вариантах; единственным условием является творчество.Цель педагогической мастерской: ввести своих учеников в процесс познания, в поиск знания, а не прямая передача информации от владеющего к незнающему, научить детей ставить проблемы и творчески искать ответ, воспитать уверенность в своих способностях
ped.masterskaya.docx
Педагогическая мастерская «Семья» В   последние   годы   в   образовательной   практике   появился   новый   жанр   ­ инновационная   технология   «мастерская».   Урок­мастерская   –   явление многомерное   и   многогранное,   которое   может   быть   представлено   в   самых разных вариантах; единственным условием является творчество. В своей работе я часто использую технологию педагогических мастерских. Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и   психологами.   Данная   группа   единомышленников   получила   название «Французская группа нового образования» ­ ЖФЭН. В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции. В России об этой технологии узнали только в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт—Петербурге Цель педагогической  мастерской: ввести своих учеников в процесс познания, в   поиск   знания,   а   не   прямая   передача   информации   от   владеющего   к незнающему,   научить   детей   ставить   проблемы   и   творчески   искать   ответ, воспитать уверенность в своих способностях. Технология   педагогических   мастерских   повышает   интерес   к   процессу обучения,  способствует   улучшению   грамотности   и   развитию   креативности, социальной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма. Мастер не призывает: «Делай как я». Он говорит: «Делай по­своему». Вера   в   ученика   творит   чудеса.   В   процессе   работы   в   мастерской   дети обнаруживают   у   себя   способности   писать   стихи   и   прозу,   составляют аннотации и пишут эссе, рисуют, придумывают, мастерят. Основные этапы мастерской: Индуктор – всё то, что побуждает ребёнка к действию (проблемная ситуация, вопрос). В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма – всё то, что способно вызвать поток ассоциаций. Это может быть   и   задание,   но   неожиданное,   загадочное.     Индукция­это   и   создание эмоционального   настроя,   включение   подсознания,   создание   личного отношения к предмету обсуждения. Самоконструкция­   индивидуальное   создание   гипотезы,   решения,   текста, рисунка, проекта. Социоконструкция­ построение, создание результата группой. Социализация­всё,   что   сделано   индивидуально,   в   паре,   в   группе,   должно быть обнародовано и обсуждено. Социализация может быть групповой или индивидуальной. Разрыв   ­  углубление   в   проблему,   поиск   ответов,   сверке   нового   знания   с литературным и научным источником. Рефлексия  ­ отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской. На этапе рефлексии участники мастерской рассказывают о своих чувствах, которые возникли у них в процессе работы. Темы мастерских могут быть неразрывно связаны с предметом, но могут быть выбраны такие темы, которые необходимы не только каждому ребёнку, но и каждому взрослому. Они всепредметны.  Данную форму можно использовать и   при   проведении   классных   часов,   внеклассных   мероприятий,     и   при проведении повышения квалификации учителей. Хотя   технология   педагогической   мастерской   для   меня   является инновационной,   но   она   уже   позволила   добиться     высоких   результатов   в обучении по предметам, особенно по литературе. Педагогическая мастерская по теме «Семья» Цель:   формирование   осознанного   отношения   к   семье,   как   одной   из важнейших ценностей бытия человека.  Задачи: 1 Сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье; 2 Развивать   коммуникативные   способности,   кругозор,   положительные эмоции и чувства, связанные с темой урок Индуктор –Закройте глаза, произнесите мысленно (спокойно) слово  Семья. Обратите внимание   на   фотографии   и   рисунки   на   доске   по   данной   теме.   Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите это слово? Самоконструкция   ­Давайте   составим   и   запишем   словосочетание   с   этим   словом   (запись понравившихся, наиболее ярких словосочетаний)  ­Какой   вы   представляете   цвет,   когда   слышите   слово   «семья»?   (запись   на листочках)  ­Прочитайте цитаты  о семье, выпишите из них   те слова и   словосочетания, которые вас «зацепили», понравились. Л.Н.Толстой: «Счастлив тот, кто у себя дома» На что и клад, коли в семье лад Согласье в семье ­ достаток в дому, раздоры в семье­ пропадать всему Семья сильна, когда над ней крыша одна Добрая семья прибавит разума­ума Вся семья вместе, так и душа на месте ­Прослушайте   китайскую   легенду   о   семье,   выпишите   слова,   которые показались очень важными. В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100   человек.   Молва   об этом   долетела   до самого   верховного   правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда,   то спросил   главу   семьи:   «Как   вам   удаётся   жить,   никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней   несколько   слов   и отдал   правителю.   Тот   быстро   прочитал и удивился:   на листе   было   написано   3   слова —   «любовь,   прощение, терпение».И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. «И всё?» ­спросил владыка. «Да, ­ответил старик, ­это и есть основа жизни всякой хорошей семьи». Социоконструкция Творческая работа в группах. Составьте и запишите своё определение слова «семья» из любых записанных вами слов и словосочетаний. Нарисуйте символ семьи. Социализация.  ­Чтение вслух творческих работ, выставка рисунков. Обсуждение. Рефлексия ­Какое слово вы уносите из моей мастерской по   теме «семья»?    Что вам понравилось на мастерской? Что нового вы узнали? Довольны ли вы своим участием на занятии? Какие трудности возникали у вас? Литература: 1.Сальникова Т.П. Педагогические технологии. М.:Сфера,2010 2.ЛакоценинаТ.П.,   Алимова   Е.Е.   Оганезова   Л.М.   Современный   урок.   Ч.4 Издательство «Учитель», 2009

Педагогическая мастерская "Семья"

Педагогическая мастерская "Семья"

Педагогическая мастерская "Семья"

Педагогическая мастерская "Семья"

Педагогическая мастерская "Семья"

Педагогическая мастерская "Семья"

Педагогическая мастерская "Семья"

Педагогическая мастерская "Семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018