педагогическая мастерская "Семья"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последние годы в образовательной практике появился новый жанр - инновационная технология «мастерская». Урок-мастерская – явление многомерное и многогранное, которое может быть представлено в самых разных вариантах; единственным условием является творчество.Цель педагогической мастерской: ввести своих учеников в процесс познания, в поиск знания, а не прямая передача информации от владеющего к незнающему, научить детей ставить проблемы и творчески искать ответ, воспитать уверенность в своих способностях
Иконка файла материала ped.masterskaya.docx
Педагогическая мастерская «Семья» В   последние   годы   в   образовательной   практике   появился   новый   жанр   ­ инновационная   технология   «мастерская».   Урок­мастерская   –   явление многомерное   и   многогранное,   которое   может   быть   представлено   в   самых разных вариантах; единственным условием является творчество. В своей работе я часто использую технологию педагогических мастерских. Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и   психологами.   Данная   группа   единомышленников   получила   название «Французская группа нового образования» ­ ЖФЭН. В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции. В России об этой технологии узнали только в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт—Петербурге Цель педагогической  мастерской: ввести своих учеников в процесс познания, в   поиск   знания,   а   не   прямая   передача   информации   от   владеющего   к незнающему,   научить   детей   ставить   проблемы   и   творчески   искать   ответ, воспитать уверенность в своих способностях. Технология   педагогических   мастерских   повышает   интерес   к   процессу обучения,  способствует   улучшению   грамотности   и   развитию   креативности, социальной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма. Мастер не призывает: «Делай как я». Он говорит: «Делай по­своему». Вера   в   ученика   творит   чудеса.   В   процессе   работы   в   мастерской   дети обнаруживают   у   себя   способности   писать   стихи   и   прозу,   составляют аннотации и пишут эссе, рисуют, придумывают, мастерят. Основные этапы мастерской: Индуктор – всё то, что побуждает ребёнка к действию (проблемная ситуация, вопрос). В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма – всё то, что способно вызвать поток ассоциаций. Это может быть   и   задание,   но   неожиданное,   загадочное.     Индукция­это   и   создание эмоционального   настроя,   включение   подсознания,   создание   личного отношения к предмету обсуждения. Самоконструкция­   индивидуальное   создание   гипотезы,   решения,   текста, рисунка, проекта.Социоконструкция­ построение, создание результата группой. Социализация­всё,   что   сделано   индивидуально,   в   паре,   в   группе,   должно быть обнародовано и обсуждено. Социализация может быть групповой или индивидуальной. Разрыв   ­  углубление   в   проблему,   поиск   ответов,   сверке   нового   знания   с литературным и научным источником. Рефлексия  ­ отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской. На этапе рефлексии участники мастерской рассказывают о своих чувствах, которые возникли у них в процессе работы. Темы мастерских могут быть неразрывно связаны с предметом, но могут быть выбраны такие темы, которые необходимы не только каждому ребёнку, но и каждому взрослому. Они всепредметны.  Данную форму можно использовать и   при   проведении   классных   часов,   внеклассных   мероприятий,     и   при проведении повышения квалификации учителей. Хотя   технология   педагогической   мастерской   для   меня   является инновационной,   но   она   уже   позволила   добиться     высоких   результатов   в обучении по предметам, особенно по литературе. Педагогическая мастерская по теме «Семья» Цель:   формирование   осознанного   отношения   к   семье,   как   одной   из важнейших ценностей бытия человека.  Задачи: 1 Сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье; 2 Развивать   коммуникативные   способности,   кругозор,   положительные эмоции и чувства, связанные с темой урок Индуктор –Закройте глаза, произнесите мысленно (спокойно) слово  Семья. Обратите внимание   на   фотографии   и   рисунки   на   доске   по   данной   теме.   Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите это слово?Самоконструкция   ­Давайте   составим   и   запишем   словосочетание   с   этим   словом   (запись понравившихся, наиболее ярких словосочетаний)  ­Какой   вы   представляете   цвет,   когда   слышите   слово   «семья»?   (запись   на листочках)  ­Прочитайте цитаты  о семье, выпишите из них   те слова и   словосочетания, которые вас «зацепили», понравились. Л.Н.Толстой: «Счастлив тот, кто у себя дома» На что и клад, коли в семье лад Согласье в семье ­ достаток в дому, раздоры в семье­ пропадать всему Семья сильна, когда над ней крыша одна Добрая семья прибавит разума­ума Вся семья вместе, так и душа на месте ­Прослушайте   китайскую   легенду   о   семье,   выпишите   слова,   которые показались очень важными. В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100   человек.   Молва   об этом   долетела   до самого   верховного   правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда,   то спросил   главу   семьи:   «Как   вам   удаётся   жить,   никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней   несколько   слов   и отдал   правителю.   Тот   быстро   прочитал и удивился:   на листе   было   написано   3   слова —   «любовь,   прощение, терпение».И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. «И всё?» ­спросил владыка. «Да, ­ответил старик, ­это и есть основа жизни всякой хорошей семьи». СоциоконструкцияТворческая работа в группах. Составьте и запишите своё определение слова «семья» из любых записанных вами слов и словосочетаний. Нарисуйте символ семьи. Социализация.  ­Чтение вслух творческих работ, выставка рисунков. Обсуждение. Рефлексия ­Какое слово вы уносите из моей мастерской по   теме «семья»?    Что вам понравилось на мастерской? Что нового вы узнали? Довольны ли вы своим участием на занятии? Какие трудности возникали у вас? Литература: 1.Сальникова Т.П. Педагогические технологии. М.:Сфера,2010 2.ЛакоценинаТ.П.,   Алимова   Е.Е.   Оганезова   Л.М.   Современный   урок.   Ч.4 Издательство «Учитель», 2009

Посмотрите также