Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"
Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
23.04.2017
На уроках географии использую УМК методической линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Этот комплекс облегчает работу учителя, делает её удобной и одновременно результативной.
Что важно для детей: компактность учебника, объем текста параграфа, язык изложения, яркость и современность иллюстраций, читаемость карт атласа, задания ориентированные на их жизненный опыт.
Минус - не нужно забывать об экономической стороне вопроса. Учебный комплект должен быть доступным по цене всем категориям семей.
Документ Microsoft Office Word.docx
Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе
достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов
УМК (география «Полярная звезда»)
На уроках географии я использую УМК методической линии «Полярная звезда» под
редакцией А.И. Алексеева. Этот комплекс облегчает работу учителя, делает её
удобной и одновременно результативной.
Что важно для детей: компактность учебника, объем текста параграфа, язык
изложения, яркость и современность иллюстраций, читаемость карт атласа, задания
ориентированные на их жизненный опыт.
Минус не нужно забывать об экономической стороне вопроса. Учебный комплект
должен быть доступным по цене всем категориям семей.
Особенности УМК:
Всё необходимое для достижения планируемых результатов средствами предмета
сосредоточено непосредственно в учебнике:
Широкая система разноуровневых заданий, охватывающая все классы учебно
познавательных и практических задач, в том числе задачи на приобретение опыта
проектной деятельности, развитие читательской компетенции, сотрудничество,
работу с информацией. Особое внимание авторы уделили разнообразной
самостоятельной деятельности школьников
Система помощи в организации собственной учебной деятельности (модели
действий, пошаговые инструкции, напоминания, полезные советы, ссылки на
дополнительные ресурсы);
Система подготовки к аттестации для ученика;
Система деятельностных уроков «Учимся с «Полярной звездой», направленных
на формирование универсальных учебных действий.
Необходимый набор географических карт (краткий атлас).
В структуре каждого параграфа выделяют:
1. Блок «лидер» – информационный. Структура блока: «вопросинформациявывод».
2. Блок «помощник» – расширяющий и углубляющий содержание. Этот блок
способствует развитию у учащихся познавательного интереса к предмету и
практических навыков и предназначен для более глубокого изучения темы. Он
реализуется через смысловые рубрики «Стопкадр» и «Шаг за шагом» входят задания с
описанием алгоритмов, технологической схемы их выполнения, например, «Описываем
рельеф по карте», «Сравниваем природные зоны» и т.д.
3. Третий блок «эксперт» – практический. Содержит материал для итогового контроля
и самоконтроля. Задания и вопросы в тестовой форме включены в соответствии с
новыми требованиями к аттестации. В этом блоке материал организован по рубрикам:
«Запомните», «Откройте атлас», «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно».
Особенностью учебников серии «Полярная звезда» является наличие параграфов
практикумов «Учимся с "Полярной звездой"», ориентированных на развитие
географических, социальных, коммуникативных и информационных компетенций В 7 классе это работа с различными источниками информации (изучаем фотографии,
читаем карту, анализируем диаграмму, ищем информацию в Интернете) и разработка
минипроектов «Традиции и обычаи народов мира» продукты проектной деятельности
могут быть самые разнообразные: макет парка, картасхема, национальный костюм,
блюдо их презентация и т.д. В 8 классе урокипрактикумы отрабатывают умение
решать проблемы: «Загрязнение озёр», «Развитие АПК»,
на примере своего
населенного пункта, они предполагают проведение анкетирования, миниисследования.
Особенностью курса 7 класса являются параграфыпутешествия. В учебнике для
любого путешествия по материкам есть картынавигаторы, физические карты мира и
отдельных материков. Кроме того, после каждого маршрута в качестве обобщения
включено рефлексивное задание «пролетая над Сахарой, я увидел…(продолжи)»,
которое учащиеся выполняют в различных формах: в форме устного и письменного
рассказа,
создания рисунка, схемы. Проведение уроковпутешествий требует
использование всего многообразия средств наглядности: фотографии, слайды,
электронные презентации, фрагменты видеофильмов и др.
Электронное приложение к учебнику (DVD) — содержит систему интерактивных
учебных заданий на формирование предметных и общеучебных умений и способов
деятельности в медиасреде. Электронное приложение содержит более 1400 ресурсов,
объединённых в рубрики: 3Dмодели, Анимации, Атлас, Биографии, Видео,
Интерактивные модели, Практикум, Рисунки, Словарь, Таблицы, Тренажёр,
Фотоизображения, Хрестоматия, Экзаменатор, Это интересно.
В пособии для обучающихся «Мой тренажёр» представлены задания, направленные
на отработку широкого спектра умений и компетенций, а также блок контурных карт.
позволяет лучше освоить содержание учебника, развивая мышление, умственную,
логическую, зрительную память, повышает мотивацию к обучению. Задания тренажера
объединены в рубрики: «работаем с информацией (анализ таблиц, графиков, диаграмм,
других источников информации). Используя текст учебника и карту, заполните
пропуски в предложениях. Работаем с картой: проанализируйте комплексную карту
Северной Америки, определите какие природные зоны претерпели сильные изменения в
результате деятельности человека, объясните почему?
«Конструктор» текущего контроля содержит задания и вопросы, которые дают
возможность учителю организовывать самые различные формы проверки знаний
обучающихся.
«Поурочные разработки» содержат методические рекомендации по достижению
планируемых результатов и по организации уроков.
Рабочая программа курса разработана авторским коллективом в соответствии с
требованиями ФГОС. В программе имеются (помимо иного) описание личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов, а также тематическое
планирование с определением основных видов учебной деятельности.
1. Учащиеся стали свободнее общаться, высказывать свою точку зрения.
Результат: 2. Проявляют больше самостоятельности.
3. Возрос интерес к географии.
4. Учащиеся уходят от заучивания, осознанно воспринимают информацию. Этому
способствуют проблемные вопросы, творческие задания.
УМК «Сферы» более разнообразен (кроме учебника, тетрадитренажёра,
электронного приложения, атласа)
Учебник (каждый параграф на одном развороте листа, кратко, компактно, доступно,
красочно «Географические координаты»)
Тетрадьпрактикум. В ней содержится материал для организации практических работ
по всем темам курса с заданным алгоритмом их выполнения и формами для
фиксирования результатов, а также для проведения экскурсий.
Тетрадьэкзаменатор. В пособие включены проверочные работы в форме тестовых
заданий, аналогичных заданиям ГИА и ЕГЭ, и работы в форме вопросов. Значительное
внимание уделяется проверке умений работать с различными источниками
информации, поэтому условия многих заданий включают схематические рисунки,
диаграммы, картосхемы. В конце пособия приведён перечень творческих работ и
рефератов с указанием дополнительной литературы и ссылок в сети Интернет.
Электронное картографическое пособие «География. Мир»
Пособие включает 20 интерактивных карт с дополнительными картами и комплексом
взаимосвязанных медиаресурсов. Это позволит каждому пользователю научиться
работать с разного вида информацией, сделает уроки географии более увлекательными
и повысит интерес учащихся к предмету.
Цветные контурные карты выполнены в увеличенном масштабе. К каждой карте
предлагается система заданий разных типов и уровней сложности (разноуровневые),
ориентированных как на закрепление основных географических знаний и формирование
базовых навыков, так и на развитие аналитических способностей школьников.
Много информации, не всё и не с каждым классом, поэтому использую элементы УМК.
В 5 классе – тетрадьтренажёр почти не использую, так как медленно пишут (поэтому
не покупают), работаем с электронным приложением (тренажёр) при закреплении
знаний и контрольный тест на следующем уроке при проверке знаний. Работа с диском
вызывает повышенный интерес.
Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"
Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"
Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.