Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"
Оценка 4.6

Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
23.04.2017
Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"
На уроках географии использую УМК методической линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Этот комплекс облегчает работу учителя, делает её удобной и одновременно результативной. Что важно для детей: компактность учебника, объем текста параграфа, язык изложения, яркость и современность иллюстраций, читаемость карт атласа, задания ориентированные на их жизненный опыт. Минус - не нужно забывать об экономической стороне вопроса. Учебный комплект должен быть доступным по цене всем категориям семей.
Документ Microsoft Office Word.docx
Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда») На уроках географии я использую УМК методической линии «Полярная звезда» под редакцией   А.И.   Алексеева.   Этот   комплекс   облегчает   работу   учителя,     делает   её удобной и одновременно результативной. Что     важно   для   детей:   компактность   учебника,   объем   текста   параграфа,   язык изложения,  яркость  и  современность  иллюстраций,  читаемость  карт  атласа, задания ориентированные на их жизненный опыт. Минус ­   не нужно забывать об экономической стороне вопроса. Учебный комплект должен быть доступным по цене всем категориям семей. Особенности  УМК: Всё   необходимое   для   достижения   планируемых   результатов   средствами   предмета сосредоточено непосредственно в учебнике:  Широкая система разноуровневых заданий, охватывающая все классы учебно­ познавательных и практических задач, в том числе задачи на приобретение опыта проектной деятельности, развитие  читательской   компетенции, сотрудничество, работу   с   информацией.   Особое   внимание   авторы   уделили     разнообразной самостоятельной деятельности школьников  Система помощи   в   организации   собственной   учебной   деятельности   (модели действий,   пошаговые   инструкции,   напоминания,   полезные   советы,   ссылки   на дополнительные ресурсы);  Система подготовки к аттестации для ученика;  Система деятельностных уроков «Учимся с «Полярной звездой», направленных на формирование универсальных учебных действий.  Необходимый набор географических карт (краткий атлас). В структуре каждого параграфа выделяют: 1. Блок «лидер» – информационный. Структура блока: «вопрос­информация­вывод». 2.   Блок   «помощник» – расширяющий   и   углубляющий   содержание.   Этот   блок способствует   развитию   у   учащихся   познавательного   интереса   к   предмету   и практических   навыков   и   предназначен   для   более   глубокого   изучения   темы.   Он реализуется через смысловые рубрики «Стоп­кадр» и «Шаг за шагом» входят задания с описанием алгоритмов, технологической схемы их выполнения, например,  «Описываем рельеф по карте», «Сравниваем природные зоны» и т.д. 3. Третий блок «эксперт» – практический. Содержит материал для итогового контроля и   самоконтроля.   Задания   и   вопросы   в   тестовой   форме   включены   в   соответствии   с новыми требованиями к аттестации. В этом блоке материал организован по рубрикам: «Запомните», «Откройте атлас», «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно». Особенностью   учебников   серии   «Полярная   звезда»   является   наличие   параграфов­ практикумов   «Учимся   с   "Полярной   звездой"»,   ориентированных   на   развитие географических, социальных, коммуникативных  и информационных  компетенций В 7 классе это работа с различными источниками информации (изучаем фотографии, читаем карту, анализируем диаграмму, ищем информацию в Интернете) и разработка мини­проектов «Традиции и обычаи народов мира» продукты проектной деятельности могут   быть   самые   разнообразные:   макет   парка,   карта­схема,   национальный   костюм, блюдо   их   презентация   и   т.д.   В   8   классе   уроки­практикумы   отрабатывают   умение решать   проблемы:   «Загрязнение   озёр»,   «Развитие   АПК»,     на   примере   своего населенного пункта, они предполагают проведение анкетирования, мини­исследования. Особенностью   курса   7   класса   являются   параграфы­путешествия.   В   учебнике   для любого путешествия по материкам есть карты­навигаторы, физические карты мира и отдельных материков.   Кроме того, после каждого маршрута в качестве обобщения включено   рефлексивное   задание   «пролетая   над   Сахарой,   я   увидел…(продолжи)», которое учащиеся выполняют в различных формах: в форме устного и письменного рассказа,     создания   рисунка,   схемы.   Проведение   уроков­путешествий   требует использование   всего   многообразия   средств   наглядности:   фотографии,   слайды, электронные презентации, фрагменты видеофильмов и др.                                  Электронное приложение к учебнику (DVD) — содержит систему интерактивных учебных   заданий   на   формирование   предметных   и   общеучебных   умений   и   способов деятельности в медиасреде.   Электронное приложение содержит более 1400 ресурсов, объединённых   в   рубрики: 3D­модели,   Анимации,   Атлас,   Биографии,   Видео, Интерактивные   модели,   Практикум,   Рисунки,   Словарь,   Таблицы,   Тренажёр, Фотоизображения, Хрестоматия, Экзаменатор, Это интересно. В пособии для обучающихся «Мой тренажёр» представлены задания, направленные на отработку широкого спектра умений и компетенций, а также блок контурных карт. позволяет   лучше   освоить   содержание   учебника,   развивая   мышление,   умственную, логическую, зрительную память, повышает мотивацию к обучению. Задания тренажера объединены в рубрики: «работаем с информацией (анализ таблиц, графиков, диаграмм, других   источников   информации).   Используя   текст   учебника   и   карту,   заполните пропуски в предложениях. Работаем с картой: проанализируйте комплексную карту Северной Америки, определите какие природные зоны претерпели сильные изменения в результате деятельности человека, объясните почему?   «Конструктор» текущего   контроля   содержит   задания   и   вопросы,   которые   дают возможность   учителю   организовывать   самые   различные   формы   проверки   знаний обучающихся. «Поурочные   разработки» содержат   методические   рекомендации   по   достижению планируемых результатов и по организации уроков. Рабочая   программа курса   разработана   авторским   коллективом   в   соответствии   с требованиями   ФГОС.   В   программе   имеются   (помимо   иного)   описание   личностных, метапредметных   и   предметных   образовательных   результатов,   а   также   тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 1. Учащиеся стали свободнее общаться, высказывать свою точку зрения. Результат: 2. Проявляют больше самостоятельности. 3. Возрос интерес к географии. 4.   Учащиеся   уходят   от   заучивания,   осознанно   воспринимают   информацию.   Этому способствуют проблемные вопросы, творческие задания. УМК   «Сферы»  более   разнообразен   (кроме   учебника,   тетради­тренажёра, электронного приложения, атласа) Учебник (каждый параграф на одном развороте листа, кратко, компактно, доступно, красочно «Географические координаты»)  Тетрадь­практикум. В ней содержится материал для организации практических работ по   всем   темам   курса   с   заданным   алгоритмом   их   выполнения   и   формами   для фиксирования результатов, а также для проведения экскурсий. Тетрадь­экзаменатор. В пособие включены проверочные работы в форме тестовых заданий, аналогичных заданиям ГИА и ЕГЭ, и работы в форме вопросов. Значительное внимание   уделяется   проверке   умений   работать   с   различными   источниками информации,   поэтому   условия   многих   заданий   включают   схематические   рисунки, диаграммы,   картосхемы.   В   конце   пособия   приведён   перечень   творческих   работ   и рефератов с указанием дополнительной литературы и ссылок в сети Интернет. Электронное картографическое пособие «География. Мир»  Пособие включает 20 интерактивных карт с дополнительными картами и комплексом взаимосвязанных   медиаресурсов.   Это   позволит   каждому   пользователю   научиться работать с разного вида информацией, сделает уроки географии более увлекательными и повысит интерес учащихся к предмету. Цветные контурные карты  выполнены в   увеличенном масштабе. К каждой карте предлагается система  заданий  разных типов и уровней сложности (разно­уровневые), ориентированных как на закрепление основных географических знаний и формирование базовых навыков, так и на развитие аналитических способностей школьников.  Много информации, не всё и не с каждым классом, поэтому использую элементы УМК. В 5 классе – тетрадь­тренажёр почти не использую, так как медленно пишут (поэтому не   покупают),   работаем   с   электронным   приложением   (тренажёр)   при   закреплении знаний и контрольный тест на следующем уроке при проверке знаний. Работа с диском вызывает повышенный интерес.

Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"

Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"

Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"

Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"

Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"

Педагогическая статья: "Реализация дидактических принципов научности и доступности в процессе достижения предметных результатов обучения с использованием компонентов УМК (география «Полярная звезда»)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017