Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"
Оценка 4.6

Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
23.04.2017
Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.При этом необходимо соблюдать ряд условий: • проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося; • для выполнения проекта должны быть все условия — информационные ресурсы, школьные научные общества; - Они должны вызывать интерес у учащихся
Документ Microsoft Office Word.docx
Проектная деятельность учащихся на уроках  Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой­то  проблемы.  Очень легко запомнить, что проект – это 5 «П»: Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация.  Другими словами ­ то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.  Формы организации учебно­исследовательской деятельности на урочных  занятиях могут быть следующими:  • урок­исследование, урок­лаборатория, урок — творческий отчёт, урок  изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ об учёных,  урок — защита исследовательских проектов, урок­экспертиза; При этом необходимо соблюдать ряд условий: • проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и  соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося; • для выполнения проекта должны быть все условия — информационные  ресурсы, школьные научные общества; ­ Они должны вызывать интерес у учащихся 1 Приём  исследовательс кой  деятельности 3 Использование  данного приёма в курсе 7­го  класса 2 Использование данного  приёма в курсе 6­го класса 4 Использование данного  приёма в курсе 8­го класса 5 Использование  данного приёма в курсе 9­го  класса Приём  изучения  географическо го положения 1. Описание и  сравнение  географическо го положения  гор, равнин,  морей, рек,  озер и т.д. 1. Описание и  сравнение  географическо го положения  материков и  океанов,  природных зон, стран и  регионов. 1. Сравнение  географическо го положения  России с  другими  странами. 1. Комплексная оценка  экономико­ географическог о положения и  политико­ географическог о положения  страны и  районов. Прием  описания  явления  природного  или  антропогенног о характера 1. Описание  сути явления и его влияния на  жизнь  человека. 1. Выявление  комплекса  взаимосвязанн ых причин  возникновения  и развития  данного  явления в  природе. 1.  Определение  значимости  природного  явления в  жизни и  деятельности  человека. 1.  Прогнозирован ие развития  явления под  действием  природных и  антропогенных  факторов. Тема урока Рельеф Африки Исследовательская деятельность Исследовательский прием Освоение схемы анализа рельефа по карте.  Определение  особенностей рельефа  материка. Объяснение причин преобладания  высоких равнин    Сопоставление карт ­  физической и  тектонической. На­ хождение причинной  зависимости  междуособенностями  рельефа и  определяющими их  факторами   По химии: экспериментальное исследование при распознавании растворов  при помощи качественных реакций (т.е. в пробирках находятся неизвестные р­ ры, их нужно распознать при помощи реактивов – при этом изменяется либо  окраска, либо выпадает осадок определённого цвета, либо выделяется газ. По биологии: влияние алкоголя, никотина, наркотиков, лекарств на организм. Практикую исследовательскую деятельность с детьми, объединенными в пары или  микрогруппы по 3­5 человек. Система оценивания работы учащихся Оцениваться должен не только итоговый отчёт, но качество всей проделанной работы в целом. Очевидно, что критерии оценки должны быть известны всем  участникам заранее Примерные критерии оценивания работы 1. Уровень знаний по данной теме. 2. Степень ответственности и самостоятельности за выполнение работы. 3. Способность найти новые оригинальные исследовательские приемы. 4. Инициативность и заинтересованность. 5. Способность к сотрудничеству. 6. Точность и своевременность выполнения работы. 7. Чёткость и аккуратность подготовки отчёта. Как может быть представлен конечный результат работы? Я предлагаю ученикам следующий перечень возможных вариантов конечного  продукта исследовательской работы:  Мультимедийная презентация;  Слайд­шоу;  Фотоальбом;  Письменный отчёт;  Дневник­путешествие;  Коллекция;  Таблица;  Схема; Продолжительность исследовательской работы Мини­работы, рассчитанные на один урок, краткосрочные – на изучение одной темы в течение нескольких уроков.      Таким образом, метод проектов  доказывает, что проектная деятельность обучающихся и учителя в ходе учебной и внеучебной деятельности является естественной средой для развития метапредметных компетенций обучающихся.

Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"

Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"

Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"

Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"

Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"

Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017