Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
23.04.2017
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.При этом необходимо соблюдать ряд условий:
• проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;
• для выполнения проекта должны быть все условия — информационные ресурсы, школьные научные общества;
- Они должны вызывать интерес у учащихся
Документ Microsoft Office Word.docx
Проектная деятельность учащихся на уроках
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какойто
проблемы.
Очень легко запомнить, что проект – это 5 «П»:
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация.
Другими словами то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый
из них сможет сделать самостоятельно.
Формы организации учебноисследовательской деятельности на урочных
занятиях могут быть следующими:
• урокисследование, уроклаборатория, урок — творческий отчёт, урок
изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ об учёных,
урок — защита исследовательских проектов, урокэкспертиза;
При этом необходимо соблюдать ряд условий:
• проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и
соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;
• для выполнения проекта должны быть все условия — информационные
ресурсы, школьные научные общества;
Они должны вызывать интерес у учащихся
1
Приём
исследовательс
кой
деятельности
3
Использование
данного приёма
в курсе 7го
класса
2
Использование
данного
приёма в курсе
6го класса
4
Использование
данного
приёма в курсе
8го класса
5
Использование
данного приёма
в курсе 9го
класса
Приём
изучения
географическо
го положения
1. Описание и
сравнение
географическо
го положения
гор, равнин,
морей, рек,
озер и т.д.
1. Описание и
сравнение
географическо
го положения
материков и
океанов,
природных зон,
стран и
регионов.
1. Сравнение
географическо
го положения
России с
другими
странами.
1. Комплексная
оценка
экономико
географическог
о положения и
политико
географическог
о положения
страны и
районов. Прием
описания
явления
природного
или
антропогенног
о характера
1. Описание
сути явления и
его влияния на
жизнь
человека.
1. Выявление
комплекса
взаимосвязанн
ых причин
возникновения
и развития
данного
явления в
природе.
1.
Определение
значимости
природного
явления в
жизни и
деятельности
человека.
1.
Прогнозирован
ие развития
явления под
действием
природных и
антропогенных
факторов.
Тема урока
Рельеф Африки
Исследовательская
деятельность
Исследовательский
прием
Освоение схемы анализа
рельефа по карте.
Определение
особенностей рельефа
материка. Объяснение
причин преобладания
высоких равнин
Сопоставление карт
физической и
тектонической. На
хождение причинной
зависимости
междуособенностями
рельефа и
определяющими их
факторами
По химии: экспериментальное исследование при распознавании растворов
при помощи качественных реакций (т.е. в пробирках находятся неизвестные р
ры, их нужно распознать при помощи реактивов – при этом изменяется либо
окраска, либо выпадает осадок определённого цвета, либо выделяется газ.
По биологии: влияние алкоголя, никотина, наркотиков, лекарств на организм.
Практикую исследовательскую деятельность с детьми, объединенными в пары
или микрогруппы по 35 человек.
Система оценивания работы учащихся
Оцениваться должен не только итоговый отчёт, но качество всей проделанной
работы в целом. Очевидно, что критерии оценки должны быть известны всем
участникам заранее
Примерные критерии оценивания работы
1. Уровень знаний по данной теме.
2. Степень ответственности и самостоятельности за выполнение работы.
3. Способность найти новые оригинальные исследовательские приемы.
4. Инициативность и заинтересованность.
5. Способность к сотрудничеству.
6. Точность и своевременность выполнения работы.
7. Чёткость и аккуратность подготовки отчёта.
Как может быть представлен конечный результат работы?
Я предлагаю ученикам следующий перечень возможных вариантов конечного
продукта исследовательской работы:
Мультимедийная презентация;
Слайдшоу; Фотоальбом;
Письменный отчёт;
Дневникпутешествие;
Коллекция;
Таблица;
Схема;
Продолжительность исследовательской работы
Миниработы, рассчитанные на один урок, краткосрочные – на изучение одной темы
в течение нескольких уроков.
Таким образом, метод проектов доказывает, что проектная деятельность обучающихся
и учителя в ходе учебной и внеучебной деятельности является естественной средой для
развития метапредметных компетенций обучающихся.
Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"
Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"
Педагогическая статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.