Педагогическая статья: "Адаптация пятиклассников"
Оценка 5

Педагогическая статья: "Адаптация пятиклассников"

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
23.04.2017
Педагогическая статья: "Адаптация пятиклассников"
Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так личностных решений.
Адаптация 5 класса.docx
Адаптация 5 класса. 3 ноября 2015 г. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе  ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя­предметники, преподающие новые дисциплины в разных  кабинетах. Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Такое состояние часто сопровождается внутренней  напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так  личностных решений.   Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной  жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот,  развязными,  слишком суетятся. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться  школьной дезадаптацией и ребенок становится  недисциплинированным, безответственным, отстает в учебе и уже не хочет идти в школу, иногда у детей ухудшается сон и аппетит. Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы  подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе": 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. 2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. 3.  Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Причинами медленной адаптации в 5 классе являются: Разные требования со стороны учителей­предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять. Большой поток  информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и  словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из­за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое  внимание. Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем. Изучение классного коллектива. Знакомство с родительским коллективом. Организация сотрудничества с учителями­ предметниками в процессе адаптации. Организация внеклассной работы в классном коллективе. Активное участие классного коллектива в школьной жизни. Изучение классного коллектива. Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги: Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях.  Разговор с учителем начальных классов Семенюк Г.Е. о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности.  посоветоваться, откровенно поговорить.  Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность    Проведены классные часы:  1 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 1. 2.      2. 1.  3. 4. учащимся школы )  «Первый раз в пятый класс »   «Каким я вижу этот учебный год» (запись в кружки, распределение обязанностей в классе, о единых требованиях к   «Домашние задания: как организовать свою работу дома» (на уроках географии)  «Я иду в школу…….» (Анкетирование на тему: адаптация пятиклассников, мотивация обучения, тревожность)  Анкетирование «Давай дружить!» (выявление межличностных отношений в классе, состояние воспитательной работы)  Знакомство с родительским коллективом. Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги: успеваемость учащихся  и поведение На родительском собрании предварительно проведена беседа об адаптации детей при переходе в среднее звено, Текущая  В конце четверти проведено анкетирование родителей по адаптации. Организация сотрудничества с учителями­ предметниками в процессе адаптации. В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых ученики познакомились с новыми учителями, их требованиями к  учебной деятельности, а также новыми кабинетами, в которых детям предстоит учиться. В течении первой недели обучения перед уроком я подходила к классу, узнавала о том, все ли нашли классы, есть ли какие­либо трудности. Затем после уроков беседовала с учителями предметниками  об  успеваемости, проблемах, о детях с которыми нужно позаниматься дополнительно. В содружестве с учителями­предметниками следила за  успеваемостью.  1. Два ученика задействованы в кружковой работе (спортивный). Принимают активное участие в школьной жизни (конкурсы, вечера) их  Организация внеклассной работы в классном коллективе. внеклассная деятельность очень активна.  Таким образом, исходя из наблюдения за  учащимися, можно оценить уровень адаптации 5­го класса к новым условиям обучения как средний.            Анализ мониторинга показал, что наиболее «любимыми» предметами у детей являются:  физкультура, обж, география, изо и технология.  Наибольшую трудность вызывают такие предметы как английский язык,   математика и русский язык.             В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.  Таким образом, можно подвести итог по  вопросу адаптации учащихся 5­го класса к процессу обучения в средней школе: ­ у  большинства учащихся 5­го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво  хорошее настроение и успеваемость на уровне 4­го класса или чуть ниже, что на данном этапе обучения является нормой; ­ с некоторыми учащимися необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа и внимание к данной проблеме родителей.                                                                                                                                       2 3

Педагогическая статья: "Адаптация пятиклассников"

Педагогическая статья: "Адаптация пятиклассников"

Педагогическая статья: "Адаптация пятиклассников"

Педагогическая статья: "Адаптация пятиклассников"

Педагогическая статья: "Адаптация пятиклассников"

Педагогическая статья: "Адаптация пятиклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017