Педагогическая статья: "Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствования личности"
Оценка 4.7

Педагогическая статья: "Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствования личности"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
23.04.2017
Педагогическая статья: "Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствования личности"
Использование ИКТ неразрывно связано с развитием информационных сетей. Знания о сетях и навыки работы в них становятся необходимыми как взрослым, так и школьникам. Современные информационные технологии породили существенно новые технологии обработки информации – сетевые технологии, которые можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности
Сетевая активность обучающихся.docx
Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствование личности Творчество  —   это   деятельность,   результатом   которой   является   создание новых   материальных   и   духовных   ценностей.  Творчество  (креативность)   ­ способность   удивляться   и   познавать,   умение   находить   решение   в нестандартных   ситуациях.   Это   нацеленность   на   открытие   нового   и способность  к глубокому осознанию своего опыта. Творчество ­ это создание оригинального,  ранее неизвестного. Существуют  определённые  критерии  творческой  активности  учащихся: • Психологические задатки.  • Способность к концентрации внимания. • Интеллект. • Память, воображение. • Личностный статус. • Мотивация достижений. • Привычки. • Притязания. • Талант. • Устремлённость. • Цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение).        Проблема развития творчества   является объектом пристального внимания мыслителей и ученых.  Различные его стороны отражаются в понятиях   "творческое   начало",   "творческое   развитие",   "творческие возможности",   "творческое   мышление",   "творческая   активность", "творческое   отношение",   "творческая   деятельность",   "творческий труд", "творческая личность", "творческая индивидуальность". • Методы   работы,   установленные   при   развитии   творческих способностей учащихся: • исследовательский;  • частично­поисковый;  • проблемный;  • проективный;  Сегодня   уже   невозможно   себе   представить   образовательное пространство   без   современных   информационных   технологий   и   средств телекоммуникации,   открывающих   принципиально   иные   возможности образования,   общения   и   обладающих   серьезным   педагогическим потенциалом.  Сетевые проекты Актуальность проектной деятельности видится так же при участии в сетевых   проектах.   Это   наиболее   современная,   поисково   – исследовательская работа, с использованием различных источников: встреч со специалистами, использование компьютерных ресурсов, фондов музея, архива,   библиотек,   создание   рекламных   роликов,   видеофильмов, размещение информации в Интернете и т.д. Наиболее   важным,   является   тот   момент,   что   бы   все,   что предлагается, было интересно детям, основным участникам и реализаторам проекта. Работая в сетевом проекте, учащиеся все полученные теоретические знания проверяют на себе. Моделируют  различные ситуации, возникающие в   сетевых   проектах,   учатся     формировать   мини­группы,   работать   в команде, участники которой находятся далеко друг от друга,   оценивать проекты коллективно и индивидуально.   Наконец, каждый из участников сетевого проекта разрабатывает свой собственный проект и получает его предварительную   оценку   и   предложения   по   улучшению   от   остальных участников. При участии в сетевых проектах ребёнок наиболее ярко проявляет свои   способности,  раскрывает   своё   мироощущение,  открывает   для   себя что­то новое, показывает публично достигнутый результат. Ученик познает окружающую   действительность,   фантазирует,   у   него   появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.  В то же время, богатые возможности современного проектного обучения позволяют подходить к работе творчески и нестандартно. Сетевые проекты формируют не только познавательный интерес, но и развивают творческую активность учащихся. Сетевые   проекты   для   детей   и   подростков   («Смешарики»,   «Тырнет», «Мир Бибигона» и т.п.).  Проект "Учеба.ру"  Адрес сайта: http://www.ucheba.ru/ Школьный клуб  Адрес сайта: http://www.school­club.ru/   «ШКОЛЬНЫЙ   КЛУБ»   включает   8   каналов   эксклюзивного   контента (электронные уроки для всех возрастов учащихся: от начальной до старшей школы, книги, энциклопедии, игры, учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы по истории России и сетевые профессиональные сообщества), которые ориентированы на широкую аудиторию  Дневник.ру ­ Школьная социальная сеть   Адрес сайта: http://dnevnik.ru/ Campus.ru. Сеть для школьников, студентов и учителей  Адрес сайта: http://www.campus.ru/ Сообщество   http://postupim.ru   ­   подготовка   к   ЕГЭ,   происходит   обмен полезной информацией, взаимопомощь, общение.  Использование ИКТ неразрывно связано с развитием информационных сетей. Знания о сетях и навыки работы в них становятся необходимыми как   взрослым,   так   и   школьникам.   Современные   информационные технологии   породили   существенно   новые   технологии   обработки информации – сетевые технологии, которые можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности Сетевые проекты помогают развивать познавательный интерес, а вместе с тем повышают   активность   учащихся   в   разнообразных   мероприятиях,   создают положительную   мотивацию   обучения   по   предметам;   знакомят   учащихся   с разнообразными видами   деятельности, дает возможность развивать навыки экспериментальных исследований, умения наблюдать, описывать увиденное, анализировать и делать выводы, применять полученные теоретические знания на   практике.   Деятельность   в   сетевых   проектах   помогает   приобрести учащимся огромный социальный опыт. Сетевые творческие проекты способствуют всестороннему развитию личности школьников,   созданию   стимулов   к   повышению   их   заинтересованности   в образовании   и   расширении   своего   кругозора.   Выполняя   задания   проектов, школьники   учатся   осуществлять   целевой   поиск   информации   и   её   анализ, применять   различные   технологии   обработки   и   представления   данных, развивали   умение   работать   в   команде   и   навыки   общения   в   сетевых сообществах   и   пользования   услугами   различных   Интернет­сервисов   для достижения той или иной цели.

Педагогическая статья: "Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствования личности"

Педагогическая статья: "Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствования личности"

Педагогическая статья: "Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствования личности"

Педагогическая статья: "Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствования личности"

Педагогическая статья: "Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствования личности"

Педагогическая статья: "Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствования личности"

Педагогическая статья: "Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствования личности"

Педагогическая статья: "Сетевая активность обучающихся как способ творческого развития и совершенствования личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017