3 педагогических игры, способствующих формированию доброжелательных отношений в группе или в классе. Такие педагогические игры помогут ребятам построить крепкие отношения в группе и научат самоуважению.
Для дошкольного возраста и младших школьников. Легко провести на классном часе или тренинге.
Цели и задачи:
- способствовать формированию у детей умения любить окружающих;
- формировать взаимопонимание;
- содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.
3 педагогических игры.doc
3 педагогических игры, способствующих формированию доброжелательных отношений в группе
или в классе. Для дошкольного возраста и младших школьников. Легко провести на классном часе
или тренинге.
1. «Мысленное письмо»
Цель: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Детям предлагается выбрать когонибудь из участников группы, сосредоточиться и мысленно
послать ему свою любовь и добрые слова. Далее ведущий просит одного из детей встать и
спрашивает у окружающих, кто из них почувствовал любовь, передаваемую этим ребенком.
Обычно почувствовавших передаваемую любовь оказывается несколько человек. Тогда ведущий
говорит следующее: «Как много любви смог послать… (Сережа, Маша), что ее ощутили так много
детей!» Такая процедура осуществляется с каждым ребенком. В конце ведущий подчеркивает,
что приятно уметь не только брать от других, но и чтолибо отдавать, в данном случае – свою
любовь.
2. «Цветок дружбы»
Цели:
формировать взаимопонимание;
содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.
Ведущий предлагает детям «превратиться» в очень красивые цветы. Каждый ребенок решает
для себя, в какой цветок он хотел бы превратиться. Затем ведущий работает поочередно со
всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» – ребенок поджимает ноги, садится на стульчик,
опускает головку – он «семечко». Ведущий поглаживает его – «закапывает ямку». Затем из
пипетки слегка капает на голову водой – «поливает». «Семечко начинает расти» – ребенок
медленно встает, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы.
Когда «цветок вырастает», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с
тобой!»
3. «Настоящий друг в нашей группе»
Цели:
формировать взаимопонимание;
содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.
Все дети по очереди становятся водящими. Водящий загадывает какоголибо ребенка в группе,
которого он считает настоящим другом, а затем без слов изображает его походку и жесты.
Остальным нужно догадаться, кого из ребят загадал водящий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.