Педагогические приемы 
формирования 
контрольнооценочной 
деятельности 
обучающихся школы
 I ступени
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Ребёнок, не познавший радости труда в 
учении,
не переживший гордости от того, что 
трудности
преодолены, глубоко несчастен…
Интерес к учению появляется только тогда,
 когда есть вдохновение, рождающееся от 
успеха
в овладении знаниями; без вдохновения учение
превращается для детей в тягость»
В.А. Сухомлинский
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Оценивание – очень объемное понятие: 
оно включает в себя и процесс, и 
результат работы.
• Оценивание – это определение позитивных и негативных 
моментов деятельности.
• Оценивание – это контроль качества образования.
• Оценивание – это инструмент, позволяющий определять 
развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
• Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, 
с помощью которого учитель определяет уровень 
подготовленности ученика.
• Оценивание –это взгляд на свои действия и поступки, 
результаты своей деятельности.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Оценивание может осуществляться поразному:
• В виде количественного 
показателя (чаще всего 
связанного с объемом 
усвоенной 
информации):
отметка;
результаты теста в 
баллах.
• В виде качественного 
показателя:
словесные высказывания о 
процессе и результате 
работы;
эмоциональная реакция.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Самооценка
    – важнейшая личностная инстанция, 
позволяющая контролировать собственную 
деятельность с точки зрения нормативных 
критериев, строить свое целостное 
поведение в соответствии с социальными 
нормами. Она позволяет человеку делать 
активный выбор в самых разнообразных 
жизненных ситуациях, определяет уровень 
его  стремлений и ценностей, характер его 
отношений с окружающими.
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Символы
+   согласен
? – предлагаю повторить материал
! – поработаем еще раз вместе