“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Оценка 4.6

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
администрации
Взрослым
20.02.2018
“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к методическому семинару на тему- “Педагогические приёмы формирования УУД на уроках” В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход Цель - Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.Цель - Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД
00017871-7a823f6a.ppt

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное   учреждение           «Средняя общеобразовательная   казачья  школа»      с. Знаменка ,  Нерчинский район, Забайкальский край                               ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к методическому  семинару  на тему­  “Педагогические приёмы  формирования УУД на уроках”            Подготовила –  руководитель МО гуманитарного цикла  Учитель музыки­  Трушина Светлана Юрьевна

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
федеральный  государственный  образовательный  ФГОС  стандарт

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Планируемые результаты  достижений обучающихся: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ (освоенные УУД) (освоенные УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
В основе стандарта лежит    системно­деятельностный подход     Формирование универсальных учебных  действий, обобщенных способов действия,  обеспечивающих высокую эффективность  решения жизненных задач и возможность  саморазвития учащихся.

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Тема методического семинара:  «Педагогические приёмы для  формирования универсальных  учебных действий»    Цель ­ Повышение компетентности  педагогов в освоении приемов                                 формирования УУД

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Задачи: • Раскрыть и осмыслить понятие  «универсальные учебные действия» • Рассмотреть виды УУД, их содержание,  требования к результатам сформированности • Познакомиться с приемами, помогающими  формировать УУД • Приобрести практический опыт выполнения  УУД в процессе работы с информацией

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
«Линеечка успеха»

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Универсальные учебные  действия (УУД) Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться  в учебной деятельности, включая осознание ее цели,  ценностно­ смысловых  и  операциональных характеристик Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих  его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и  умений, включая организацию этого процесса Умение учиться,  способность к саморазвитию и  самосовершенствованию

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Универсальные учебные  действия в широком значении  • умение учиться, т.е.  способность  субъекта к  саморазвитию и  самосовершенствов анию путем  сознательного и  активного  присвоения нового  социального опыта в узком значении  •совокупность способов  действия учащегося (а также  связанных с ними навыков  учебной работы),  обеспечивающих его  способность к  самостоятельному усвоению  новых знаний и умений,  включая организацию этого  процесса

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Виды универсальных учебных  действий ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Осмысление Личностные Личностные Осознание Принятие  жизненных  ценностей

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Целе­ полагание Само­ регуляция Плани­ рование Регулятивные Регулятивные Оценка Прогнози­ рование Коррекция Контроль

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Поиск, отбор    структурирование  информации Способы  решения  задач Познавательные Познавательные Моделирование Логические  действия и  операции

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Планирование  учебного  сотрудничества Владение  монологической  и диалогической  формами речи Коммуникативные Коммуникативные Умение  полно и ясно выражать  свои мысли   Контроль,  коррекция,  оценка действий  партнера  Постановка  вопросов Разрешение  конфликтов

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Вывод • Задачей  современной  системы  образования  становится  освоение      учащимися  не  только  конкретных  предметных  знаний  и  навыков  в  рамках  отдельных  дисциплин,  но  и  совокупности  универсальных  учебных действий. • УУДУУД должны быть положены в основу выбора и структурирования  содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также  построения целостного учебно­воспитательного процесса. • конечном   Овладение УУДУУД происходит в контексте разных учебных предметов и  в  способности  самостоятельно  успешно  усваивать  новые  знания,  умения  и  компетентности,  включая  самостоятельную  организацию  процесса  усвоения, т. е. умение учиться. к  формированию  ведет  счете  • В  этом  и  результат  образовательного  процесса,  и  условие  усвоения  знаний,  умений  и  компетентностей. смысле  УУДУУД  представляют  собой

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Литературное чтение Личностные  УУД Регулятив ные УУД Познавательные  Коммуникативные  УУД УУД Как бы ты  позвал  Мышку, если  бы ты  был  Жучкой? Как нужно  Почему репка  было  ухаживать  за репкой?  выросла  большая –  пребольшая? Сочини  продолжение  сказки с  друзьями.

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Русский язык Личностные  Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные  УУД Соотнесите  предметы и  звуковые  модели слов. УУД Маша выделила  в словах одни  окончания,  Алёша – другие.  А как ты  считаешь? С  чьим мнением  согласен ты? УУД УУД Как бы ты объяснил  своему  однокласснику, что  такое родственные  слова? В русском языке  существует два  слова – омонима  ЛИСТ.  Подумайте,  какой справочной  литературой нужно  воспользоваться   для выяснения  значения слова.

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Окружающий мир Личностные УУД Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные  УУД УУД УУД В какой природной  зоне обитают белки?  Подготовьте устный  рассказ об  этой  природной зоне. Обсудите в паре пути  решения  экологических  проблем природной  зоны степей. Изучив природные  Из упомянутых  зоны России,  подумай и ответь,  где бы ты хотел  жить и почему? в статье  растений  выбери группу  травянистых  растений,   которые  никогда не  цветут и не  имеют семян.

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Английский язык Личностные  Регулятивные  Познавательны Коммуникативные  УУД УУД е УУД УУД Расскажи о  праздниках в  Англии. Какие  традиции  объединяют  наши страны?  Какие из  достопримеч ательностей  Лондона  тебе  понравились  больше?  Почему?  Прочитай текст  и найди  Составьте диалог,  который поможет вам  описание погоды  познакомиться с  в разные  времена года. партнером.

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Изобразительное искусство Личностные  Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные  УУД УУД УУД УУД Какой цвет  В какой  является твоим  последовательн С помощью каких  цветов получится  любимым и  почему? ости будет  выполнен  портрет? наиболее  выразительный  зимний пейзаж? Определите  критерии оценивания  работы, обсудив их в  группе.

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Педагогические приёмы  ­­Во время чтения каждый должен  отметить знаком “+” тот прием, который  он уже использует в своей практике,  Прием, который вам покажется  интересным – обведите в Прием,  который вы хотели бы изучить и узнать  о нем поподробнее – поставьте ! ­­Определить УУД

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Педагогические приёмы УУД Приемы  Результаты развития УУД Личностные       педагогической  техники Задание массивом. Выход за пределы. Отсроченная реакция.  Лови ошибку. Театрализация.  Идеальное задание. Смыслообразование  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.  Нравственно­этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение.  Самоопределение, Смыслообразование

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
УУД Регулятивные      Приемы  педагогической  техники .«Лист защиты» Обсуждаем домашнее задание Резюме Вход в урок  Идеальный опрос Отсроченная реакция Вопрос к тексту Лови ошибку Повторяем с контролем Знакомьтесь с Критериями Показательный ответ Результаты развития УУД Саморегуляция как способность к преодолению препятствий.  Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию.  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция.  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Познаватель ные Свои примеры.  Удивляй.  Фантастическая  добавка.  Пересечение тем.    Дай себе помочь.  Повторяем с  контролем.  "Да" и "Нет“  говорите.  Опрос "по цепочке".    Опрос­итог.  Тренировочная  контрольная работа.  Блицконтрольная   Поиск и выделение необходимой информации;  рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и  результатов  деятельности.  Самостоятельное  деятельности  творческого  и  поискового  характера.  создание  решении  алгоритмов  проблем  при  Общеучебные  универсальные  действия  —  поиск  и  выделение  необходимой  информации,  структурирование  знаний.  Логические  действия:  построение  логической  цепи  рассуждений;  подведение под понятие, выведение следствий.  универсальные  универсальные  Общеучебные  действия  (рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и  результатов  деятельности)

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
УУД Приемы  педагогической  техники Коммуникативные Взаимоопрос Организация работы в  группах и  "Да"  говорите.  Советуйтесь "Нет"  Результаты развития УУД сверстниками,  —  Планирование учебного сотрудничества  со  постановка  вопросов  инициативное  сотрудничество  в  поиске  и  сборе  информации,  умение  полно  и  точно  выражать свои мысли. Планирование  учебного  с  учителем,  инициативное  сотрудничество  в  поиске  и  сборе  информации сотрудничества

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
• Оргмомент.  • Мотивация к деятельности. •  На данном этапе необходимо  создать условия для  возникновения внутренней  потребности включения в  деятельность.           Личностные УУД

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
• Актуализация знаний. •  Постановка проблемы.  • Самооценка. •  На данном этапе происходит  формирование умений  ориентироваться в системе знаний,  отличать новое от уже известного,  оценивать свои знания          Познавательные УУД

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
•  Формулировка темы совещания,  • цели и задачи.  • На данном этапе происходит  формирование умений определять  и формулировать цель и задачи           Регулятивные УУД

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
• Работа по теме совещания. •  Чтение и самостоятельное изучение  предложенного материала.             Познавательные УУД

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
• Выполнение практической работы в  парах по определению действий,  относящихся к личностным,  регулятивным, познавательным,  коммуникативным УУД. •  Распределение заданий в  соответствии с УУД.  • Самооценка.  • Рефлексия

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Цель: Повышение компетентности  педагогов в освоении  приемов педагогической  техники для формирования  УУД

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
• Раскрыть и осмыслить понятие  “универсальные учебные действия” • Рассмотреть виды УУД, их  содержание, требования к результатам  сформированности • Познакомиться с приемами,  помогающими формировать УУД • Приобрести практический опыт  выполнения УУД в процессе работы с  информацией

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Спасибо за работу!

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”

“Педагогические приёмы формирования УУД на уроках”
Источники 1. Асмолов, Бурменская, Володарская:  Формирование универсальных учебных  действий в основной школе. От  действия к мысли. ФГОС 2 http://festival.1september.ru/articles/63 7118/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018