Педагогические технологии

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит определение педагогических технологий, современные требования к школьному образованию. В презентации приведены примеры наиболее эффективных современных педагогических технологий, рекомендуемых для организации современного урока. Презентация будет полезна коллегам в качестве повышения квалификации, при подготовки к урокам и в организации внеурочной работы.Презентация содержит определение педагогических технологий, современные требования к школьному образованию. В презентации приведены примеры наиболее эффективных современных педагогических технологий, рекомендуемых для организации современного урока.
Иконка файла материала Образовательные технологии.ppt
Педагогическая Педагогическая технология технология Зобова Н.В. учитель  Зобова Н.В. учитель математики математики МБОУ СОШ №1 г.Калуги  МБОУ СОШ №1 г.Калуги
прикладная педагогика, прикладная педагогика, которая определяет которая определяет совокупность норм и совокупность норм и правил проектирования правил проектирования Педагогическая Педагогическая технология – это технология – это и организации и организации эффективного эффективного педагогического педагогического процесса. процесса.
Современные требования к Современные требования к школьному образованию школьному образованию -замена «знаниевого» подхода -замена «знаниевого» подхода «деятельностным»; «деятельностным»; -формирование у детей мотивационной -формирование у детей мотивационной потребности в обучении; потребности в обучении; -обучение различным видам -обучение различным видам деятельности; деятельности; -формирование умений находить и -формирование умений находить и оптимальные решения учебных и оптимальные решения учебных и реализовывать на практике реализовывать на практике жизненных проблем и задач жизненных проблем и задач
Технология Технология объяснительно- объяснительно- иллюстративного иллюстративного обучения обучения Задача учителя – Задача учителя – информирование, просвещение информирование, просвещение учащихся (предоставление предоставление учащихся ( информации в любом виде, в в любом виде, в информации т.ч. через работу с книгой, т.ч. через работу с книгой, экскурсии, просмотр кино- и экскурсии, просмотр кино- и видеофрагментов презентаций), видеофрагментов презентаций), формирование ЗУНов.. формирование ЗУНов
обучения обучения объяснительно- объяснительно- иллюстративного иллюстративного Цель учащихся – Цель учащихся – воспроизведение воспроизведение (репродукция) (репродукция) Технология Технология узнанного. узнанного.
ориентированная ориентированная Личностно Личностно технология технология Задача учителя – создание создание Задача учителя – условий для обеспечения для обеспечения условий деятельности учащихся с деятельности учащихся с собственной учебной собственной учебной индивидуальных особенностей индивидуальных особенностей целью развития целью развития каждого ученика. каждого ученика.
Задача учителя – формирование у формирование у Задача учителя – учебных действий, необходимых , необходимых учебных действий учащихся универсальных учащихся универсальных для организации собственной для организации собственной развивающего развивающего Технология Технология обучения обучения учебной деятельности учебной деятельности школьников, включения школьников, включения внутренних механизмов внутренних механизмов личностного развития. личностного развития.
Технологии задач и ситуаций Технологии задач и ситуаций -технология проблемного обучения -технология проблемного обучения М.И.Махмутова; М.И.Махмутова; -технология блочно-модульного -технология блочно-модульного обучения Т.И.Шамовой; обучения Т.И.Шамовой; -контрольно-коррекционная технология; -контрольно-коррекционная технология; -интегральная технология Гузеева; -интегральная технология Гузеева; -технология уровневой -технология уровневой дифференциации; дифференциации; -технология «Чтение и письмо для -технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»; развития критического мышления»; -информационные технологии -информационные технологии
Информационно- Информационно- коммуникационные коммуникационные технологии технологии «читаю») «читаю») «читаю») «читаю») -мультимедиа («вижу», «слышу», -мультимедиа («вижу», «слышу», -компьютерное видео («вижу», -компьютерное видео («вижу», -интерактивное видео (работа с -интерактивное видео (работа с управляемой картинкой) управляемой картинкой) -дистанционное обучение -дистанционное обучение
Технологии учебного диалога Технологии учебного диалога -технология общения (парного, -технология общения (парного, группового, коллективного – КСО); группового, коллективного – КСО); -технология проблемно- -технология проблемно- диалогического общения диалогического общения Е.Л.Мельниковой; Е.Л.Мельниковой; -технология поэтапного -технология поэтапного формирования умственных действий формирования умственных действий Гальперина; Гальперина; -технология организации собственной -технология организации собственной мыслительной деятельности мыслительной деятельности (Эльконин, Давыдов); (Эльконин, Давыдов); -технология интерактивного обучения -технология интерактивного обучения
игригр -ролевые игры; -ролевые игры; -деловые игры; -деловые игры; Технологии иммитационных Технологии иммитационных -дидактические игры; -дидактические игры; -интеллектуальные игры; -интеллектуальные игры; -проектная деятельность -проектная деятельность
«Чем сложнее метода для «Чем сложнее метода для учителя, тем она проще учителя, тем она проще для ученика, но учитель для ученика, но учитель чаще выбирает методу, чаще выбирает методу, которая проще для себя» которая проще для себя» (Л.Н.Толстой) (Л.Н.Толстой)