Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков. Главное — уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
«Педагогические
технологии в
образовательной
практике КГО»
Без стремления к научной работе учитель
попадает во власть трех демонов:
механичности, рутинности, банальности.
Он деревенеет, каменеет, опускается.
ЦЕЛИ:
•Выявление, обобщение и
распространение опыта.
Адольф Дистервег
Плохой учитель преподносит истину,
хороший – учит её находить.
А.Дистервег
• это такое построение
Педагогическая
технология -
деятельности учителя, в
котором входящие в него
действия представлены в
определенной
последовательности и
предполагают достижения
прогнозируемого результата.
Педагогические технологии
Традиционные технологии
Технология уровневой
дифференциации
Технология проблемного обучения
Технология проективного обучения
Технология модульного обучения
Игровая технология
Информационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Тестовые технологии
Технология развивающего обучения
(«Школа 2100»)
Владение педагогическими технологиями
Информационные технологии
1. Повышается уровень мотивации
учения.
2. Повышается эффективность
процесса обучения.
3. Каждый ребенок обучается на
уровне его возможностей и
способностей
4.Сильные учащиеся
утверждаются в своих
способностях, слабые – получают
возможность испытывать учебный
успех.
5. Своевременно отслеживаются
результаты обучения и воспитания.
6. Использовать как средство по
самообразованию.
7. Качественно и быстро
подготовить урок (мероприятие).
Владение педагогическими
технологиями
Игровые технологии
•Формирование у учащихся интереса к
учебной деятельности, удовлетворение
потребности личности в самовыражении,
самоутверждении. Расширение
кругозора, развитие познавательной
деятельности, формирование
определенных умений и навыков,
развитие общеучебных умений и навыков
Главное — уважение к личности ученика, не
убить интерес к работе, а стремиться развивать
его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности
в своих силах.
ЗАДАЧА № 5 ( стр. 13).
У Кати две коробки. В одной лежат
ракушки, а другая пуста. В какой коробке
ракушки, если надписи на коробках
ложные ?
Пусто
Ракушки
здесь
Коробка
пуста
Ракушки
здесь
23.06.2011
Коломенская Виктория
Григорьевна
ЗАДАЧА № 6 ( стр. 13).
Катя, Петя и Вова делали иллюстрации,
один из них рисовал красками, а двое –
карандашами. Кто
рисовал
красками, если все высказывания ложные?
них
из
Красками
рисовала
я.
Вова
рисовал
красками
.
?
23.06.2011
Коломенская Виктория
Григорьевна
ЗАДАЧА № 8 ( стр. 7).
У Кати три пирамидки - красного ,
синего и
Помоги
расставить пирамидки на полку разными
способами. Как это сделать?
зелёного цвета.
23.06.2011
Коломенская Виктория
Григорьевна
ЗАДАЧА № 7 ( стр. 17).
В чашку, стакан и пиалу налили чай,
кофе, и молоко. В пиале – не кофе, в
стакане – не кофе и не молоко. Какой
напиток налит в чашку, пиалу, стакан?
кофе
?
Чашка
Не кофе
чай
не
молоко
Стакан
молоко
Не
кофе
Пиала
Коломенская Виктория
Григорьевна
КОФЕ
ЧАЙ
МОЛОКО
23.06.2011
ЗАДАЧА № 9 ( стр. 73).
Помоги ребятам! Какие из предметов на
рисунке можно разместить в таблицу ?
23.06.2011
Коломенская Виктория
Григорьевна
Разнообразие кодов
Алфавит кириллических букв (А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж …)
Алфавит латинских букв ( А, В, С, D, E, F, G, H, I … )
Алфавит десятичных цифр (0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
Алфавит знаков зодиака (,, , …. )
Математическая символика (+, , =, ∑)
Семафорная азбука
Набор знаков азбуки для слепых (азбука Брайля)
Азбука Морзе
Набор знаков международного телеграфного
кода
Штрих-код на товаре
Двоичное кодирование информации в
компьютере
(0 или 1)
Зачем люди кодируют
информацию?
• Чтобы скрыть ее от других (все
случаи шифров и тайнописи)
• Чтобы записать информацию короче.
Самый простой пример -
аббревиатуры.
• Чтобы ее удобнее было
обрабатывать и передавать.
Например, как передать
информацию по телеграфу?
От чего зависит
способ кодирования
информации?
• Способ
кодирования
зависит от цели,
ради которой оно
осуществляется
Игра «Что бы это
значило?»
Рисунки
символами
__________$$$$$$$$$$$$
________$$$$$$$$$$$$$$$$
_______$$$$$$$$$$$$$$$$$$
______$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_____$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
____$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
___$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_$$$$__$$$$__$$$$$_______$$$$$$
_$$$$$__$$__$$$$$$__$$$$__$$$$$
$$$$$$$____$$$$$$$__$$$$__$$$$$
$
$$$$$$$$__$$$$$$$$_______$$$$$$
$
$$$$$$$____$$$$$$$__$$$$__$$$$$
$
$$$$$$__$$__$$$$$$__$$$$__$$$$$
$
_$$$$__$$$$__$$$$$__$$$$__$$$$$
_$$$__$$$$$$__$$$$_______$$$$$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
___$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_____$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_______$$$$$$$$$$$$$$$$$$
-----$.$..$------$
$..................$$
-----+$.$$$----$
$...................$$
---+*......$$----$
$..................$$
--$............$$---$
$................$$
-$..О...........$$$
$................$$
$................$$
$:...............$$
$$................$$$
$............$$
--*$$$................$
$..........$$
------$................$
$...........$$
-----$.....$$............
$.........$$
------$..$....$$..........;
$......$$
----$$$$$......$........;
$......$$
______###___######
--------$................;$.....$$
_______###_____####
_________####______#
-------$$.....................$$
___________#########
-------$$$..................$$
____________########
_________________####
----$$$$$$$$$$$$$$$$$
________________#__#
_______________##___##
______________#_______#
_____________ #_________##
____________ ##___________#
____________##_____________##
__________###__________########
##
____###########____##___###
#_###
___##____#######___#__#####_
_####
__##____#####
###__###_##_##_####
__#_____#########__#######
######
__###############__#####
#####
____#############___######
###
_____##########____
__$$$$______$$$___$$__$$_$$$$$_$$___$$
_$$________$$_$$__$$__$$_$$____$$$_$$$
_$$________$$_$$__$$$$$$_$$$$__$$_$_$$
_$$_______$$$$$$$_$$__$$_$$____$$___$$
__$$$$____$_____$_$$__$$_$$$$$_$$___$$
_$$$$$___$$$$__$$$$$__$$$$$_$$__$$_$$______$$$$$
_$$__$$_$$__$$_$$__$$_$$____$$__$$_$$_____$$__$$
_$$$$$__$$$$$$_$$$$$__$$$$__$$$$$$_$$$$$___$$$$$
_$$__$$_$$__$$_$$_____$$____$$__$$_$$__$$___$$$$
_$$$$$__$$__$$_$$_____$$$$$_$$__$$_$$$$$__$$$_$$
__________________$$__$$
_________________$$$_$$$
_________________$$$_$$
__________________$$$$$$$$$$
_________________$=_====__$$$$
________________$$$__$$$_____$_$$
________________$**$$***$_____$$_$$
________________$**$$***$_______$__$
______________$$$$$$$$_____$_____$__$
________$$$$$$_____________$______$__$
____$$$$$_____$$$$_$________$____$$___$
___$$$_$_____$______$_______$___$$_____$
___$$$$_$___$__$$$$_$___$___$$$$$_______$
___$$$$$_$_$__$$$$$_$______$$$__$$$_____$
_____$$$__$$__$$$$________$$$______$$____$
______$____$____________$$$__________$___$
_______$$____________$$$_$____________$___$
_________$$_______$$$__$$______________$__$
___________$$$$$$$$$$$$_____$___________$__$
_________________$$__________$__________$__$
________________$_____________$________$___$
______________$$_____________$_______$$_____$
_____________$_______________$______$_______$
____________$________________$____$_________$
__________$$______________$$$____$__________$
________$$_______________$________$_________$
_______$_________________$$$$__$__$_________$
______$____________________$__$__$__________$
_____$______________________$$_$$___________$
_______________________________________$$$$__
________________________________$$$___$$$____
________________________________$$$__$$$_____
_________________________$$$$$$_$$$$$$$______
________________________$$$$$$$$$$$$$$_______
________________________$$$$$$$$$$__$$$______
________________________$$$$$$$_____$$$$_____
________________________$$$$$$______$$$$$____
_______________________$$$$$$____$$____$$$___
_______________________$$$$$$____$$$$$__$$$__
$$$$$___________________$$$$____$$$_$$$$$$$__
$$$$$$____$$$$$$________$$$$_____$$___$$$$
$__
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$____$$$_$$__$
$__________
$$$$$$$$$_________$$$$$$$$$__$$$_$
$__________
$$$$$$$$______________$$$_______$$$__________
$$$$$$$$______$$________________$$___________
$$$$$$$______$$$_________________$$__________
$$$$_$$$_____$$$_________________$$__________
$$$___$$$$___$$$________________$$$__________
$$$____$$$$__$$$$$$$____$$$$$__$$
$___________
$$$_____$$$_$$$_$$$$$$$$$$$$$$$$$
$___________
_$$_____$$$$$________$$__$$$$_$$$$$$_________
$$$_____$$$$______________$$$____$$$$________
$$_____$$$$________________$$$_____$$________
______$$$$__________________$$_____$$________
_____$$$$$$________________$$$____$$$________
_____$$$__$$$___________$$$$$_$$$$$$_________
_____$$$___$$$__________$$$$__$$$$$__________
______$$$___$$$__________$_____$_____________
_______$$$__$$_______________________________
________$$
````````01``````````````````````````````````````````
````
````````00``````````````````````````````````````````
````
````````000`````````````````````````````````````````
````
```````10`00``````````````````````1101````````````
``````
```````01``00`````````````````1100000````````````
```````
``````00````00```````````11000001``01```````````
````````
`````10``````00``````1000011```````0`````````````
```````
````10```````10```10001```````````10`````````````
```````
```10`````````01`001``````````````01``````````````
``````
```0``````````01`0```````````````00````````````````
`````
``00``````````0110`````````````101````````````````
``````
``01``````````0`10````````````00``````````````````
``````
``0```````````0`10``````````101```````````````````
``````
``0``````````10``0`````````00``````````````````````
`````
``0``````````00``01```````01``````````````````````
``````
``01`````````01``00``````00`11111````````````````
```````
``10`````````0```101000000111111000011````````
``````````
```00```````10100111````````````````1000````````
````````
````00``````101````````````````````````10`````````
``````
`````00```````````````````````````10````00`````````
`````
``````0```````````````````````````11`````00````````
`````
`````01```````````````````````````````````01```````
`````
````00````````````````````````````````````00```````
`````
```10`````````````````````````````````````10```````
`````
```0``````````````````````````````````0101`0`````0
00````
``10``````````````````````````````````000``01``001
`101``
``00```````````````````````````````````````00100``
``10``
``01````````````````````````````````````````1100```
``01`
``01```````````````````````````````````10``````101
``00``
``00```````````````````````````````````10```````10`
00```
``10````````````````````````````````````0````````00
1````
```01``````````````````````````````````10`````100`
``````
```101`````````````````````````````````11``0001```
``````
````101````````````````````````````````````110`````
`````
`````100````````````````````````````````1111101```
``````
```````001```````````````````````1100000011``````
```````
````````1000000111111`````````000011```````````
`````````
````````````1110000100``````101``````````````````
```````
`````````````````````0```````101```````````````````
`````
````````````````````00`````````1001````````````````
`````
``````````100`````001````1```````1001````````````
```````
````````100100``001``````00````````100``````````
````````
```````10````0001`````````001``1`````001`````````
```````
```````0`````00110000```````001`011001101`````
``````````
В ходе проведения урока:
• Создавайте атмосферу психологического комфорта на
уроке, успешности учащихся в учебной деятельности.
• Следите за внешней мотивацией учащихся, способствуя
поддержанию работоспособности.
• Средняя продолжительность одного вида учебной
деятельности не должна превышать в начальной школе
5-7 минут.
• Чередуйте виды преподавания: аудиальные,
визуальные, практические, самостоятельная,
лабораторная работа, творческая работа и т.п. не
менее 3 в учебном занятии.
аппетитом» - в активной деятельности, творчестве,
самостоятельно.
целями урока и особенностями учащихся.
• «Знания лучше усваиваются, когда они поглощаются с
• Выбор методов обучения должен соотноситься с
• Контролируйте чередование позы учащихся на уроке в
зависимости от вида работы, обязательно следите за
осанкой.
• Обязательно проводите на уроке 2-3 оздоровительных
паузы с использованием упражнений по профилактике
нарушений осанки, зрения, с элементами дыхательной
Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд
В. А.
Сухомлински
й
СПАСИБО
СПАСИБО
ВНИМАНИЕ !
ВНИМАНИЕ !
ЗАЗА
Учитель в совершенстве
владеет всем!!!