ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР КЛАСС "КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ"
Оценка 4.8

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР КЛАСС "КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ"

Оценка 4.8
docx
преподавание
21.04.2023
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР КЛАСС "КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ"
ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - КЛЮЧ К УСПЕХУ.docx

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС

«КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ – МОЙ  ЛИЧНЫЙ ПУТЬ К УСПЕХУ»

Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, выделение причин коммуникативных проблем; организация построения взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осмысление своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.

Задачи:

1.   Создание доверительных отношений в группе.

2.   Развитие аналитических способностей.

3.   Развитие самоконтроля.

4.   Развитие умения корректно выражать свои мысли и чувства.

5.   Формирование стремления и желания понять другого человека.

Длительность– 1 час 30 минут.

План реализации проекта.

Вступление.

Мотивационная притча.

Эффективное общение.

Конфликт. Пути разрешения конфликта (стратегии).

Упражнение «Праздничный пирог».

Техники эффективного общения.

Способы конструктивного взаимодействия.

Упражнение «Решение проблемных ситуаций». Обсуждение.

Упражнение «За стеклом». Обсуждение.

Упражнение «Дом инвалидов». Обсуждение.

Упражнение «Календарь». Обсуждение.

Короткометражный мультфильм «Мост». Обсуждение.

Рефлексия.

 

Вступление.

Общение педагога  и родителей — тема деликатная и ответственная.

Все родители разные, и к каждому нужно найти определенный подход, потому, что от того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в классе, творческий труд и позитивный настрой педагога.

Есть много причин порождающих сложные отношения. Одной из причин может выступать недостаточная коммуникативная компетентность, в частности, проблемы в общении с родителями из-за неумения адекватно, с позиции партнера воспринимать родителей; неумения планировать общение с родителями, строить взаимоотношений с ними на основе сотрудничества. Некоторые педагоги пугаются общаться родителями, поскольку не уверены в том, как правильно с ними разговаривать, чтобы не сказать лишнего и подать информацию о ребенке в верном ключе.

Сегодня предлагаю вам попробовать через наш проект-практикум осознать свои личные достижения и проблемы в общении с родителями, повысить свою коммуникативную компетентность.

Мотивационная притча.

 

- И начнем мы нашу встречу бы с притчи.

Секрет успеха в двух словах

Однажды на пресс конференции журналист задал вопрос известному биснесмену:

— Скажите, Сэр, в чем секрет вашего успеха? Если сформулировать кратко, в двух словах?

 — Можно и кратко…

- Я действительно могу ответить на этот вопрос всего двумя словами.

 — Вот как? И какие же это слова?

Правильные решения.  

 — Хорошо, но как же вы принимаете правильные решения?

— Ну, здесь хватит тоже двух слов.

 —И какие это слова?

Мой опыт!

 — А как вы получаете этот самый опыт?

Рассмеявшись, бизнесмен произнес:

— И здесь тоже всего два слова.

— И какие же? — Неправильные решения…

 

 

-Друзья, тема  предлагаемого мной  проекта «Код успеха».

 

 

 

-Мы с Вами разделимся на 4 команды, в поисках заветного ключа.

- Проживём вместе  это методическое открытие.

-Несмотря на испытания «Многозадачность», «Неопределенность» и «Сверхдинамичность», вместе мы составим рекомендации «Как овладеть ключом к успеху»?

-Избежать опасных подводных рифов нам поможет командная работа и смелые, порой сумасшедшие,  идеи!

-В целях проверки техники безопасности определим уровень настроя командной работы.

-Выберите, пожалуйста, один из ответов на предложенное утверждение:

 Основная причина профессионального выгорания:

- Следующее:

А) Неумение обновиться. Рутина. Монотонность.

Б) Отсутствие положительного результата и неудовлетворённость  этим фактом.

В) Потеря интереса.

Г) Усталость и загруженность.

Д)  Потеря веры.

Е) Конфликты.

- Итак, у кого ответ первый?  Поднимите руку.

-Второй?

-Третий?

-Четвёртый?

-Пятый?

- Шестой?

- Спасибо друзья. Всё верно!

 

 

- Психологи, считают, что самая большая причина –  это конфликты!  Они  затрагивают всех нас. Вот тогда и появляются негативные эмоции и стресс. Отсутствие энергии, нежелание что – либо делать. А не качественные отношения – главная причина профессионального выгорания.

Проблемная ситуация:

- Как вы считаете, о каком командном умении здесь идет речь?

-Верно! Умение эффективно общаться.

- Как выстроить процесс общения, чтобы он был успешным?

 - Это важное умение, которое поможет нашим командам совершить прорыв и решить главную задачу:получить заветный «ключ» к успеху.

 

- Успех. Успеть. Но не спешка!

- Какой код успешного  общения с родителями, учениками?

- Общение  с родителями занимает  много времени и сил. Но когда оно выстроено, то можно сказать с гордостью:

«Да, у меня есть эффективный (продуктивный, результативный) диалог с родителями!»

-Итак, начнём!

 

 

 

- Цели по определенной стратегии обозначим с помощью «командной» стратегической цепочки.

 

Минусы

Потребности

Реализация потребности

страх неудачи, ошибки, неуверенность в себе (сомнение в себе)

Позволить себе быть таким, какой есть на самом деле, не бояться ошибиться. Повысить самооценку.

1. Участие в конкурсах (преодоление страха)

2. Наставническая деятельность (помощь другим – уход от самоедства)

3. Включенность в работу.

- Итак, поскольку мы  работаем в группах, нам надо соблюдать

правила:

1.Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Я – высказывание.

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.

7. Конфидециальность.

- А логотипом нашей игры будет символ ладошки и девиз: «Вместе легче побеждать»!

 

-Ваша первая задача: сформировать стратегическую визитку команды.

-Для этого нужно:

1. Прийти к общему видению педагогической проблемы. Выбранная понятие– станет названием команды. Каждый участник характеризует себя с точки зрения процесса общения (коммуникабельный, активный, красноречивый).

1. Каждый участник команды заполнит свою  цепочку.

2. Команда обсудит предложенные варианты и выберет наиболее распространённыйизпредложенных или обобщит представленные результаты.

3. Команда выберет спикера, который в течение 1 минуты представит визитную карточку.

4. Время выполнения работы –3 минут.

-Друзья, время истекло. Кто готов начать?

- Слово командам (12 минут)

- Спасибо большое командам!

- Стратегическая цепочка общения команд выстроена

 

2.

 

Эффективное общение.

 

-  Общение — это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через наши жесты, движения, мимику).

Потребность в общении, потребность человека в человеке                                         В.А. Сухомлинский называл самой неискоренимой и самой человечной.

Гуманистическая психология относит потребность в общении к основным, базовым потребностям человека. Только при помощи общения люди могут делиться друг с другом радостью, горем, передавать информацию.

Психологический словарь трактует термин «общение» как «сложныймногоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии, восприятие и понимание другого человека».

О том, что необходимо обучаться эффективным навыкам общения, считали бизнесмены.

Джон Рокфеллер, отмечал, что умение взаимодействовать с партнером – первое из важнейших условий эффективности продаж. Он говорил, что готов платить за обучение искусству общения гораздо больше, чем за любой другой товар.

3.

Следующая задача команд, выяснить:

.- Какое общение мы можем назвать эффективным?

- Чтобы ответить на этот вопросы, нужно уметь ориентироваться в запросах времени и опережать их.

- Команды, ждём ответ на этот вопрос!

- Время подготовки 2 минуты (песочные часы)

Обсуждение в группах.

1 команда

Эффективное общение — это не просто передача информации. Для эффективного общения, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. Эти способности эффективного общения каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают.

Можно выделить самые основные правила, которые помогают сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным:

2команда

Нужно помнить, что для эффективного общения, между собеседниками должен быть установлен контакт.

Для эффективного общения рекомендуется также говорить в том же темпе и в том же объеме, а также используя аналогичную позу (стоя либо сидя) что и собеседник. Известно, что люди любят, когда им подражают.

3 команда

Не стоит использовать витиеватые длинные фразы в разговоре, используя лишь общие слова, ведь в этом случае есть риск остаться не понятыми. Важно все же говорить конкретно и по существу, чтобы собеседник мог без труда все понять и причем, понять именно так, как было задумано.

Невербальное общение — это очень важная составляющая эффективного общения. Лишь 7% общения составляют непосредственно слова. Это означает, что 93 % общения состоит из мимики и жестов. Невербальное общение используется и для того, чтобы показать ответную реакцию на то, что нам сообщают.

4.команда

После того как разговор закончен, нужно сообщить определенную информацию, обязательно убедившись в том, что вас поняли правильно.

Не стоит пассивно воспринимать информацию собеседника. В ходе беседы рекомендуется давать понять жестами, мимикой словами то, что вы слушаете и слышите собеседника, вы понимаете то, о чем он сообщает.

Современный мир устроен так, что без эффективного общения с людьми, сложно добиться успехов в работе, построить личную жизнь. Эффективность общения, в первую очередь, зависит от того, насколько человек владеет речью и открыт общению.

- Друзья, время истекло!

- Слово первой команде____________.Второй, и т.д

 

-Итак, мы вместе разобрали понятие эффективного общения.

 

 

4.

-Следующая задача:  рассмотреть понятие «конфликт». Пути разрешения конфликта (стратегии).

-По результату работы в команде надо составить памятку «Пути разрешения конфликта».

«Праздничный пирог».

- Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Как вы как именинник себя поведете?

Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:

-Откажетесь резать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (На экране: Избегание).

-Разрежете сами, на свое усмотрение, кому- какой кусок – не важно, себе – лучший. (На экране: Конкуренция).

-Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется. (На экране: Приспособление).

-Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (На экране: Сотрудничество).

-Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели. (На экране: Компромисс «Лиса»).

(На  слайде появляется характеристика  различных стратегий поведения в конфликтах).

- Перед вами информационный кейс. Составьте на его основе памятку «Пути разрешения конфликта».

(Информационный кейс)

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов.

Участие в конфликте оказывает, как правило, негативное влияние на психическое состояние всех его участников, способствуя возникновению или усугублению дезадаптивных психических состояний.   Не всегда можно избежать конфликтной ситуации, однако, можно постараться конструктивно разрешить конфликт или минимизировать негативные последствия конфликта.

Безусловно, форма разрешения конфликта зависит от стратегий поведения обеих конфликтующих сторон.

Существует несколько основных стратегий поведения оппонентов в конфликте:

соперничество,

уступка, уход,

компромисс,

сотрудничество.

- Друзья, время истекло!

- Слово первой команде____________.

- Второй, и т.д

 

 

- Итак, перед Вами

Памятка «Пути разрешения конфликта».

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя останавливаться.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

- Спасибо за Вашу работу. И мы применениям техники эффективного общения в практической деятельности.

5

Техники эффективного общения.

- Напомню, что существует два вида общения: личное и деловое. При личном общении (друзья) происходит неофициальный обмен информацией.

Деловое общение происходит тогда, когда люди включены в одну и ту же деятельность и их связывают совместные обязанности.

- Перед Вами задача: проиграть  ситуации, описанные  в кейсах?

1 команда

(Кейс : Упражнение «Решение проблемных ситуаций»)

Цель: использование техник и средств общения в решении проблемных ситуаций, возникающих в процессе работы.

Содержание

Группа делится на три подгруппы, каждой выдается карточка.

Задание: решить ситуацию, чтобы остались довольны все.

А) Мать, придя за ребенком вечером, не может найти его варежки, начинает ворчать, злиться на ребенка.

Б) Родители, придя на родительское собрание, на вашу просьбу снять верхнюю одежду отказались.

В) Отец, забирая своего ребенка, бурно отреагировал на ваше предложение помочь в ремонте.

Г) Учитель должен утром пойти в поликлинику на прием к специалисту. Его замещает новый педагог, который недавно пришел в коллектив, не знает родителей и детей, а также особенностей  класса.

Д) Классный руководитель зашел утром в класс решить какой-то вопрос и уже уходит, так как приближается время визита к врачу. На пути его останавливают родители, дети с различными вопросами и делами, которые надо решить на ходу.

Задача учителя: решить все вопросы по существу за определенный, короткий срок, избегая возникновения конфликта.

2 команда

(Кейс : Упражнение «За стеклом»)

Цель: отработка умений невербального взаимодействия, формирование установки на взаимопонимание, сплочение группы.

Содержание

Участники разбирают карточки, на каждой из которых написан отрывок из известного стихотворения. Один из участников выходит в центр круга и изображает его (жестами, мимикой), а группа отгадывает. После того, как отрывок будет угадан, обсудить, какой из способов невербальной передачи был наиболее эффективным.

3 команда

(Кейс: Упражнение «Дом инвалидов» )

 

Цель: формирование паралингвистических и оптокинестических навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.

Содержание

Группа разбивается на тройки. В каждой тройке распределяются обязанности:

- один из участников играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении зрение, жесты, пантомимика;

- второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он не может говорить и не может пользоваться жестами, пантомимикой.

- третий «слепой и немой»: он способен только слышать и показывать.

Всей тройке предлагается задание «Договориться о месте, времени и цели встречи». На воспроизведение ситуаций  дается 20 минут.

4 команда

(Кейс:Упражнение «Календарь» )

Цель: развитие сотрудничества и эффективного взаимодействия в команде.

Содержание:

Всем участникам прикладывают на грудь по листку отрывного календаря. Листки надо подобрать так, чтобы играющие могли выполнить разнообразные задания.

- Собрать команду, состоящую из 7 человек (7 дней недели). Число и месяц значения не имеют. Побеждает команда, вставшая в шеренгу первой.

- Собрать команду, состоящую из 5 одинаковых дней недели (вторников, четвергов, пятниц и т . д .Числа значения не имеют. Побеждает команда собравшаяся первой. Все становятся в круг, поднимают вверх руки и называют свой день.

- Найти вчерашний день. (Например, «5 июня» ищет «4 июня» и т. д.). Побеждает пара, первая явившаяся к ведущему.

- Собраться и построиться так, чтобы из чисел образовался 2023  год, по указанию ведущего и т.п.

6.

Короткометражный мультфильм «Мост».

-Просмотрите ролик.

Основная идея.

Уступать — не значит беспрекословно соглашаться с любой глупостью. Это значит - признать право другого человека иметь свое мнение и не навязывать свое. Можно выйти с достоинством из любой конфликтной ситуации, не требуя безоговорочного признания своей правоты.

Сюжет. Мудрая история о том, как важно вовремя уступить. На узком мосту встречаются два больших зверя, но никто их них не хочет уступать друг другу место. В это же время мост ещё хотят перейти два маленьких зверька и просят медведя и лося уступить им место, но те отбрасывают зверьков и продолжают свой спор. Тогда зайчик с одного конца моста перегрызает верёвку, а енот со своей стороны моста её развязывает, при этом мост переворачивается, и большие животные падают. Маленькие звери начинают иди по тонкой стороне перевёрнутого мостика и тоже встречаются на середине, но быстро придумывают решение как каждому их них перейти мост.

Обсуждение.

-В чем состоит основная идея мультфильма?

-Какие качества героев привели к конфликту?

-Перечислите качества, которые способствуют избеганию конфликтных ситуаций?

-Какие стратегии поведения в конфликте вы увидели в этом сюжете?

7.Рефлексия.

Основным продуктом кейс - игры стал методические памятки.

- За это время мы многое успели! И в этом помогли методические инструменты. Главное – умело ими управлять.

-А рефлексией станет такой прием, как «Билет на выходе». Задача команд – каждому участнику на стикере продолжить фразу «Кодом для успешного общения  для меня стало….» и прикрепить на визитную карточку своей команды! У вас есть время – 2 минуты..

-И, конечно, уникальность нашему событию придала интерактивная форма нашей игры.

-И, надеюсь, что мы достигли основной цели – вдохновили вас и зарядили новыми идеями! И каждый из Вас имеет свой успешный код – ключ эффективного общения в Ваших руках!

-Ведь каждый приобрёл то, что для него ценно!

 

8.Финал

 

Песня «Успех».

Музыка Алексея Ольханского.

Слова Светланы Щетниковой и Алексея Ольханского.

На ее фоне песни можно сделать видео с фотографиями из деятельности педагога или педагогов, с кадрами общения с детьми, родителями, коллегами.

https://youtu.be/NPGJ5HWEwAc

https://olhanskiy.ru/songs/uspekh.html

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС «КОНСТРУКТИВНОЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС «КОНСТРУКТИВНОЕ

Упражнение «За стеклом». Обсуждение

Упражнение «За стеклом». Обсуждение

Скажите, Сэр, в чем секрет вашего успеха ?

Скажите, Сэр, в чем секрет вашего успеха ?

Выберите, пожалуйста, один из ответов на предложенное утверждение:

Выберите, пожалуйста, один из ответов на предложенное утверждение:

Как выстроить процесс общения, чтобы он был успешным? -

Как выстроить процесс общения, чтобы он был успешным? -

Итак, поскольку мы работаем в группах , нам надо соблюдать правила: 1

Итак, поскольку мы работаем в группах , нам надо соблюдать правила: 1

Стратегическая цепочка общения команд выстроена 2

Стратегическая цепочка общения команд выстроена 2

Чтобы ответить на этот вопросы, нужно уметь ориентироваться в запросах времени и опережать их

Чтобы ответить на этот вопросы, нужно уметь ориентироваться в запросах времени и опережать их

Невербальное общение — это очень важная составляющая эффективного общения

Невербальное общение — это очень важная составляющая эффективного общения

Праздничный пирог». - Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов

Праздничный пирог». - Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов

Участие в конфликте оказывает, как правило, негативное влияние на психическое состояние всех его участников, способствуя возникновению или усугублению дезадаптивных психических состояний

Участие в конфликте оказывает, как правило, негативное влияние на психическое состояние всех его участников, способствуя возникновению или усугублению дезадаптивных психических состояний

В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека

В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека

Группа делится на три подгруппы, каждой выдается карточка

Группа делится на три подгруппы, каждой выдается карточка

Кейс: Упражнение «Дом инвалидов » )

Кейс: Упражнение «Дом инвалидов » )

Побеждает команда, вставшая в шеренгу первой

Побеждает команда, вставшая в шеренгу первой

Обсуждение. -В чем состоит основная идея мультфильма? -Какие качества героев привели к конфликту? -Перечислите качества, которые способствуют избеганию конфликтных ситуаций? -Какие стратегии поведения в конфликте…

Обсуждение. -В чем состоит основная идея мультфильма? -Какие качества героев привели к конфликту? -Перечислите качества, которые способствуют избеганию конфликтных ситуаций? -Какие стратегии поведения в конфликте…

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР КЛАСС "КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР КЛАСС "КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР КЛАСС "КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР КЛАСС "КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ"

Рефлексия. Основным продуктом кейс - игры стал методические памятки

Рефлексия. Основным продуктом кейс - игры стал методические памятки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2023