Воспитание интереса к двигательной деятельности через организацию и проведение народных подвижных игр с детьми подготовительной группы
Оценка 5

Воспитание интереса к двигательной деятельности через организацию и проведение народных подвижных игр с детьми подготовительной группы

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
преподавание
14.04.2023
Воспитание интереса к двигательной деятельности через организацию и проведение народных подвижных игр с детьми подготовительной группы
Исследовательская работа на тему "Воспитание интереса к двигательной деятельности через организацию и проведение народных подвижных игр с детьми подготовительной группы"
vkr_nikonorova (1).docx

Министерство образования и науки Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание интереса к двигательной деятельности через организацию и проведение народных подвижных игр с детьми подготовительной группы

Исследовательская работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск–2022

 

                                       

  ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр. ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР........................................

1.1. Характеристика двигательной деятельности детей дошкольного возраста и ее значение...................................................................................

1.2. Народные подвижные игры как средство воспитания интереса к двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста..........................................................................................................

1.3. Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста...................................................................................

Выводы по главе 1..............................................................................................................

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР...................................................................................

2.1.   Выявление уровня сформированности интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №120».…..................................................................................................

2.2.   Подбор и проведение народных подвижных игр с детьми подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №120», направленных на воспитание интереса к двигательной деятельности...................................................................................

2.3.  Анализ опытно-практической работы. Методические рекомендации по воспитанию интереса к двигательной деятельности через организацию и проведению народных подвижных игр………………………………………………………..........................

Выводы по главе 2......................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................

  ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………


 

Двигательная деятельность является необходимой биологической потребностью и важным фактором роста и развития ребенка. Воспитывать интерес к ней – одна из основных задач в работе воспитателя. Некогда забытые народные игры будут являться средством для решения этой задачи.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования, «физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)». [1]

Нeобходимо привить рeбёнку дошкольного возрacтa вкуc к cпортивно-оздоровитeльным мeроприятиям, игрaм, физичecкой культурe и потрeбноcти в таких зaнятиях. Одним из таких средств воспитания является народная подвижная игра. Она – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у любого поколения есть свои любимые игры.

Народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Большой вклад в разработку методических проблем в изучении подвижных игр внесли такие исследователи, как Э. Я. Степаненкова, Ф. М. Литвинова, Д. Б. Эльконин и другие.

Э. Я. Степаненкова писала: «Игра в это время была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила и наставляла. Игра развивала все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства».

Передовые русские ученые П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский уделяли большое внимание играм, которые выступали в качестве средств физического развития ребенка. На практике ими было доказано, что на развитие физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и силы, большое влияние оказывают подвижные игры, к их числу относятся русские народные подвижные игры. Учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, они разъясняли их значение для физического развития ребенка и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения.

Несмотря на то, что проблема физического воспитания дошкольников нашла свое отражение в многочисленных исследованиях педагогов, однако вопрос использования народных подвижных игр, направленных на развитие интереса к двигательной деятельности детей 5-7 лет представлен недостаточно.

Учитывая вышесказанное, была определена тема исследования.
В связи с этим, данная проблема основывается на существующем противоречии между: эффективностью условий, способствующих развитию интереса к двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста и недостатком знаний, способствующих данному процессу. Данное противоречие позволило выделить нам проблему исследования: при каких условиях организация народных игр будет эффективна в воспитании у детей подготовительной группы интереса к двигательной деятельности?

Объектом изучения данной работы является процесс воспитания интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы.

Предметом исследования является организация народных игр как средство воспитания интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы.

Целью данной работы является теоретическое обоснование и практическая проверка условий организации народных игр для эффективного воспитания интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы.

Гипотеза: воспитание интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы через организацию народных игр будет успешно, если:

-       регулярно планировать и проводить разнообразные мероприятия с включением народных подвижных игр;

-       использовать эффективные методы и приемы привлечения детей к народным подвижным играм;

-       привлекать детей к изготовлению атрибутов для отыгрывания их в народных подвижных игр.

Согласно цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть характеристику двигательной деятельности и ее значение в жизни детей подготовительной группы.

2. Описать методику организации и проведения народных подвижных игр с детьми подготовительной группы.

3. Проанализировать знание народных подвижных игр в воспитании интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы.

4.  Выявить уровень интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №120»;

5. Разработать серию народных игр по воспитанию интереса к двигательной деятельности, опробовать их в ходе практики с детьми подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №120»;

6. Провести анализ опытно-практической работы и разработать методические рекомендации для воспитания интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством народных игр
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов: теоретических (анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ понятийно-терминологической системы, анализ и синтез, дедукция, моделирование) и эмпирических (констатирующий эксперимент: наблюдение, беседа, диагностические методики, метод математической обработки информации, графический метод, опытная работа, изучение и обобщение массового или индивидуального педагогического опыта).

Базой для проведения исследования является МБДОУ «Детский сад № 120», подготовительная группа.

Практическая значимость исследования заключается в возможности педагогами быстро и без труда найти материалы и информацию с консультацией в вопросе воспитания интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы. Со стороны детей поможет повысить их интерес к двигательной деятельности, чтобы они занимались ею не только потому, что так надо, а потому что им это нравится и очень интересно.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.

Работа имеет опытно-практический характер.

Предполагаемый объем работы 50 страниц.


 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ  Министерства образования  науки РФ – Москва : ТЦ Сфера, 2018. –80 с. - ISBN 978-5-9949-1024-5. – Текст : непосредственный.

2.     От рождения до школы : Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /  Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.- 368с. – ISBN 9785431516290 Текст : непосредственный.

3.     Болотина, Л. Р.  Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 218 с.  — ISBN 978-5-534-06925-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491477 (дата обращения: 28.11.2022).

4.     Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста /  М.А. Доронина  //  Дошкольная педагогика.  – 2017.  – №4. – С.10-14. - ISBN 978-5-534-14926-5. –Текст: непосредственный.

5.     Каптерев, П. Ф. О детских играх и развлечениях / П.Ф. Каптерева // избр. пед. сочинения. – Москва : Издательство, 1982.  - ISBN 978-5-784-14926-5. –Текст: непосредственный.

6.     Куприянова, Л.Л. Русский фольклор /  Л.Л. Куприянова. - Москва : Мнемозина, 2002. - 79с. - ISBN 978-5-534-149675-5. –Текст: непосредственный.

7.     Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста /  П.Ф. Лесгафт. - Москва, 1952. – 234 с. ISBN 978-5-534-11848-3. – Текст : непосредственный.

8.     Литвинова,  М.Ф. Русские народные подвижные игры для дошкольного и младшего школьного возраста / М.Ф. Литвинова //  Практическое пособие. - Москва : Айрис-пресс, 2003.- 368с.  - ISBN 978-3-534-10926-5. –Текст: непосредственный.

9.     Морозова, Л. Д.  Теория и методика физического развития дошкольников : учебное пособие для вузов / Л. Д. Морозова.  — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 167 с. — ISBN 978-5-534-11435-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. — URL: https://urait.ru/bcode/495693 (дата обращения: 28.11.2022).

10. Немов,  Р. С.  Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 2. Внимание и память : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. С. Немов.  — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 261 с.  — ISBN 978-5-534-10268-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475546 (дата обращения: 28.11.2022).

11. Никитушкин, В. Г.  Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева.  — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 246 с.  — ISBN 978-5-534-08021-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492671 (дата обращения: 28.11.2022).

12. Осипенко,  Н.С, Титкова,  В.Ю. Фестиваль русских народных игр в ДОО / Н.С. Осипенко, В.Ю. Титкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 7 - стр.14.  - ISBN 978-5-380-14926-5. – Текст: непосредственный.

13. Осокина, Т.И. Детские подвижные игры / Т.И. Осокина // Москва : Просвещение, 2003. -143с.  -  ISBN 979-5-534-13426-2. – Текст: непосредственный.

14. Панкеев,  И.А. Русские народные игры  / И.А. Панкеев. -  Москва 1998. - ISBN 958-5-594-14426-5.  –  Текст : непосредственный.

15. Покровский, Е. А Детские игры / Е. А. Покровский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.  — ISBN 978-5-534-11990-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496160 (дата обращения: 28.11.2022).

16. Покровский, Е. А.  Детские игры / Е. А. Покровский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.  — ISBN 978-5-534-11990-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496160 (дата обращения: 28.11.2022).

17. Пономарева, Г.Н., Филипповой, С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников / Г.Н. Пономарева, С.О. Филлипова //  учебное пособие.  – СПб., 2008. –  Текст :  непосредственный.

18. Степаненкова,  Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - Москва: Издательский центр Академия, 2006. - 368 с. –  Текст :  непосредственный.

19. Таран, А.А. Русские народные игры и их классификация. / А.А, Таран  // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. - №1. – Текст : непосредственный.

20. Тимофеева,  Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста  / Е.А. Тимофеева. – Москва : Просвещение, 1979. - 96с. – Текст : непосредственный.

21.  Филипповой, С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / С.О. Филиппова.  – Москва: 2012. – Текст : непосредственный.

22.  Якуб, С.К. Вспомним забытые игры / С.К. Якуб.  – Москва :  1990. – Текст :  непосредственный.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ .

ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................

Двигательная деятельность является необходимой биологической потребностью и важным фактором роста и развития ребенка

Двигательная деятельность является необходимой биологической потребностью и важным фактором роста и развития ребенка

Учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, они разъясняли их значение для физического развития ребенка и пропагандировали практическое внедрение их в систему…

Учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, они разъясняли их значение для физического развития ребенка и пропагандировали практическое внедрение их в систему…

Рассмотреть характеристику двигательной деятельности и ее значение в жизни детей подготовительной группы

Рассмотреть характеристику двигательной деятельности и ее значение в жизни детей подготовительной группы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

М.Ф. Литвинова // Практическое пособие

М.Ф. Литвинова // Практическое пособие

Покровский, Е. А . Детские игры /

Покровский, Е. А . Детские игры /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023