Педагогический проект Тестовый контроль знаний как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся в условиях внедрения ФГОС
Оценка 4.6

Педагогический проект Тестовый контроль знаний как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся в условиях внедрения ФГОС

Оценка 4.6
docx
04.11.2020
Педагогический проект Тестовый контроль знаний как средство формирования профессиональных  компетенций обучающихся в условиях внедрения ФГОС
Педпроект Хухрин А.А..docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ветлужский лесоагротехнический техникум»

 

 

 

 

Педагогический проект

 

Тема:Тестовый контроль знаний как средство формирования профессиональных  компетенций обучающихся в условиях внедрения ФГОС

 

 

    Автор: Преподаватель профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов ГБПОУ ВЛАТТ

Хухрин Алексей Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветлужский р-н

2018г.

 

Содержание

 

1. Краткая аннотация проекта ……………………………………….3

2. Актуализация проекта……………….……….…………………….3

3. Цель и задачи проекта……………………………………………...4

4. Основное содержание проекта…………………………………….5

5. Ресурсное обеспечение проекта…………………………………..10

6.  Социальные партнёры проекта….……………………………….11

7. Целевая аудитория проекта…………...…………………………..11

8. План реализации проекта ………………………………………...11

9. Ожидаемые риски ………………………………………………...12

10.Ожидаемые результаты и социальные эффекты проекта …..….12

11.Инструментарий для оценки ожидаемых результатов и эффектов проекта ………………………………………………………………13

12. Перспективы дальнейшего развития проекта …………………13

Список литературы ………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая аннотация проекта

     Данный педагогический проект является поиском наиболее эффективных средств для реализации ФГОС в образовательном процессе. В проекте представлены возможности применения тестового контроля знаний при формирований профессиональных компетенций обучающихся при изучении МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Рассматриваются виды тестовых заданий, требования к составлению тестовых заданий, процесс создания тестовых заданий с применением компьютерной программы, приводятся конкретные примеры тестовых заданий, план реализации проекта, возможные риски на пути реализации проекта и пути их минимизации, ожидаемые результаты и социальные эффекты для всех участников проекта. Данный проект направлен на внедрение тестовой формы контроля знаний при изучении МДК 01.02 с целью формирования профессиональных компетенций обучающихся. Данный метод контроля может применяться к изучению других дисциплин.

2. Актуализация проекта

     Современное общество ставит перед образовательными  учреждениями задачу по подготовке грамотных и квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.

Контроль знаний является важнейшей частью образовательного процесса. На данный момент существует множество форм контроля знаний обучающихся, такие как устный опрос, контрольная работа, проверочная работа, зачет, экзамен по билетам и другие. Все эти формы контроля имеют ряд недостатков таких как отсутствие четких критериев оценки, эпизодичность, большой расход учебного времени на проведение и обработку результатов контроля. Одной из наиболее перспективных форм проверки знаний является тестовый контроль. Эта форма проверки знаний получила в последнее время широкое распространение.

     Тестовая форма контроля знаний применяется при проведении единого государственного экзамена, экзамена в ГИБДД на получение права управления транспортным средством. Кроме того, тестовые задания применяются при проведении теоретического этапа  олимпиад и конкурсов профессионального мастерства по УГС 23.00.00. Этот метод контроля знаний получил широкое распространение благодаря ряду существенных преимуществ: универсальности, объективности оценки, единства требований ко всем испытуемым, возможности автоматизирования процесса при применении компьютерных программ. Данный метод контроля повысит мотивацию студентов к изучению специальных дисциплин и создаст условия для формирования у обучающихся профессиональных компетенций необходимых в будущей трудовой деятельности.

     Объектом проектирования является деятельность участников образовательного процесса, а предметом  проектирования – внедрение тестового контроля знаний в преподавании МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 

3. Цель проекта

     Основной целью проекта является возможность раскрыть и обосновать необходимость внедрения тестового контроля знаний как средства формирования профессиональных компетенций обучающихся по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Задачи проекта:

- изучить виды тестовых заданий, требования к тестовым заданиям и правила составления тестовых заданий;

- рассмотреть программу Mytest как средство для создания тестовых заданий, оценить преимущества компьютерного тестирования;

- создать банк тестовых заданий по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

- доказать эффективность применения тестового контроля знаний для формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

4. Основное содержание проекта

     Профессиональная компетенция – это универсальное понятие, включающее в себя научные знания и умения, креативные способности, самостоятельность, умение адекватно оценивать себя, наличие культурно-нравственных ценностей. В процессе изучения МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта у обучающихся формируются следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;

ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

     Данные компетенции формируются на уроках теоретического обучения и  лабораторно-практических занятиях. Обязательным условием формирования компетенций является применение контроля знаний в процессе изучения междисциплинарных курсов. Тестовый контроль знаний, благодаря ряду преимуществ получил большое распространение при проверке знаний.

В ходе подготовки проекта мною была изучена AST технология разработки тестовых заданий, разработанная ГБОУ ДПО НИРО.

Данная технология подразумевает несколько форм тестовых заданий.

Тестовые задания закрытой формы – это задания на выбор правильного ответа (одного или нескольких) из предложенных вариантов.

Пример:

- Верно ли утверждение, что перегрев двигателя может произойти только в жаркую погоду?

1) Верно

2) Неверно

(уровень сложности  1)

- Выберите правильный вариант ответа.

При рабочем ходе поршень в двигателе перемещается под действием.

1) давления расширяющихся в цилиндре газов

2) образование искрового разряда в свече зажигания

3) впрыснутого под большим давлением топлива

4) инерции коленчатого вала

 (уровень сложности  1)

Тестовые задания открытой формы – это задания на дополнение предложенного текста пропущенным словом или словосочетанием.

Пример:

Вставьте пропущенное слово: Рулевое управление обеспечивает движение автомобиля по ……направлению

Ответ: (заданному)

(уровень сложности 2)

Тестовые задания на установление соответствия – это задания на определение связей между объектами, входящими в разные группы.

Пример:

Установите соответствие между прибором и проверяемой деталью электрооборудования?

1) Обмотка возбуждения   а)АКБ

2) Первичная обмотка                            б) стартер

3) Удерживающая обмотка          в) катушка зажигания

4) Электрод                                    г) генератор

1

2

3

4

 

 

 

 

(Уровень сложности 3)

Тестовые задания на упорядочивание – это задания на систематизацию предложенных понятий по какому-либо принципу (например, последовательность действий или порядок работы).

Пример:

Укажите правильную последовательность тактов рабочего цикла 4-х тактного двигателя.

1) сжатие;

2) впуск;

3) выпуск;

4) рабочий ход.

(уровень сложности  2)

Тестирование с применением компьютерных программ имеет ряд преимуществ перед тестированием на бумаге. Во-первых, отсутствует необходимость в раздаточном материале. Во-вторых, отсутствует необходимость в подсчете результатов, программа сама определяет результат теста по заранее заданным параметрам и выводит его на экран. Существует множество компьютерных программ для тестирования. Я предлагаю в своем проекте использовать для тестирования программу MyTest. Данная программа обладает большими возможностями по созданию тестовых заданий и работе с ними.

     В режиме редактора вопросов можно создать тестовые задания любой из девяти форм. Вопросы можно рассортировать по темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе выполнения тестовых заданий испытуемый имеет возможность пропустить затрудняющий его вопрос. И этот вопрос проявиться позже.

     Можно задать разные режимы тестирования для испытуемых. Существует режим экзамена – где один тест испытуемый может пройти только один раз. Можно задать определенное время на выполнение каждого задания. В режиме тренировки один и тот же тест можно запускать сколько угодно раз, при этом программа каждый раз будет менять порядок вопросов в тесте. Можно задать такой режим, при котором в режиме тестирования программа автоматически будет выбирать из базы несколько случайных вопросов. Например, из базы в 100 вопросов программа каждый раз будет выбирать 20 случайных вопросов.  По завершению теста программа выводит результаты тестирования на экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В зависимости от настроек теста можно вывести на экран вопросы и посмотреть свои ошибки.

 

 

 

 

 

 

Таким образом, программа MyTest обладает широким спектром возможностей для тестирования. Если установить ее в компьютерном классе, то можно быстро и качественно проводить опрос обучающихся.

5. Ресурсное обеспечение проекта

Программно-методическое:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2.Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта.

3.Методические материалы ГБОУ ДПО НИРО «Технологические подходы к разработке контрольно-измерительных материалов по оценке освоения междисциплинарных курсов (МДК) учебных дисциплин», Н. Новгород, 2014г.

4.Банк тестовых заданий по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

Кадровое:

 Автор проекта Хухрин Алексей Александрович, преподаватель МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  ГБПОУ ВЛАТТ, 1 квалификационная категория.

 

Материально-техническое:

1.Кабинет технического обслуживания автомобилей,

2.Лаборатория технического обслуживания автомобилей,

3.Компьютерный класс,

4. Мультимедийный проектор, экран,

5.Принтер,

6. Программа MyTest.

 

 

6. Социальные партнеры проекта

Социальными партнерами проекта являются:

- ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

- ресурсный центр ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум»;

- ГБПОУ «Нижегородский автотранспортный техникум»;

- МУП «Ветлужское пассажирское автотранспортное предприятие».

7. Целевая аудитория проекта

Педагогический проект направлен на:

1.Обучающихся 3 и 4 курсов ГБПОУ ВЛАТТ специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

2.Преподавателей, работающих над данной проблемой.

3.Участников олимпиад и конкурсов профессионального мастерства.

8. План реализации проекта

Мероприятие

Сроки реализации

1.

Изучение методической литературы

Май - август 2018г.

2.

Изучение возможностей программы MyTest по созданию тестовых заданий

Сентябрь 2018

3.

Создание пробного варианта теста для контроля знаний по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Октябрь 2018

4.

Выступление на методической комиссии специальных дисциплин и модулей механического цикла с презентацией «Тестовый контроль знаний»

Ноябрь 2018

5.

Разработка тестового комплекта тестовых заданий при изучении МДК 01.02 для обучающихся 3-4 курса

Ноябрь 2018-Май 2019

6.

Проведение пробного тестирования по МДК 01.02 для студентов 4 курса

Декабрь 2018

7.

Разработка комплекта тестовых заданий для проведения внутри техникумовской олимпиады профессионального мастерства

Январь 2019

8.

Применение тестового контроля знаний для проведения теоретического этапа внутри техникумовской олимпиады профессионального мастерства с применением программы MyTest

Февраль 2019

9.

Применение компьютерного тестирования с помощью программы MyTest для подготовки потенциальных участников олимпиады профессионального мастерства по УГС 23.00.00 и конкурса профессионального мастерства «Автопрофи»

Март-апрель 2019

10.

Совместно с членами методической комиссии разработка тестового контроля знаний для промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Март-апрель 2019

11.

Применение тестового контроля знаний на занятиях МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Январь –июнь 2019

 

9. Ожидаемые риски

Риски проекта

Меры, для их минимизации

Возрастает нагрузка на преподавателя по причине недостаточного обеспечения учебного процесса тестовыми заданиями.

Привлечение членов методической комиссии к разработке тестов по МДК 01.02.

Организация самостоятельной работы обучающихся по составлению тестовых заданий.

Возможность поверхностного восприятия данного проекта некоторыми преподавателями и мастерами производственного обучения.

Транслирование опыта разработки и внедрения тестов через методическую комиссию профессиональных дисциплин и модулей механического цикла, ознакомление с предварительными результатами работы.

 

10. Ожидаемые результаты и социальные эффекты проекта

Результаты

Социальные эффекты

Обучающиеся

 

 

1. Повышение уровня мотивации к изучаемой

дисциплине.

2. Повышение качества знаний  по МДК 01.02.

3. Повышение уровня подготовленности участников олимпиад и профессиональных конкурсов.

1. Лучшая организованность

2. Адаптация в социуме.

3. Расширение сфер взаимодействия обучающихся с социальным окружением.

4. Расширение географии участия в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах.

Преподаватели

 

 

1. Овладение проектной технологией.

2.Экономия времени на контроль знаний.

3.100 процентный охват студентов контролем знаний.

4. Банк тестовых заданий.

1. Повышение качества преподавания.

2. Пополнение методической базы преподавателя.

3. Пополнение «Портфолио» преподавателя.

Техникум

 

 

 

 

1 Повышение успеваемости  и качества знаний

обучающихся.

2 Рост профессионализма кадрового состава.

3 Интенсификация учебно-воспитательного

процесса

4.Призовые места на профессиональных конкурсах и олимпиадах.

1.   Улучшение имиджа техникума.

2.   Повышение доли трудоустроенных выпускников по специальности.

3.   Привлечение абитуриентов в техникум.

4.    Повышение эффективности и результативности деятельности техникума.

 

11. Инструментарий для оценки ожидаемых результатов и эффектов проекта

Оценить ожидаемые результаты и эффекты проекта возможно по следующим показателям:

1.     Динамика абсолютной и качественной успеваемости по дисциплине;

2.     Оценки обучающихся при защите отчётов по производственной практике, курсовых и дипломных проектов;

3.     Итоги в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах разного уровня: внутри техникума, областных, региональных и межрегиональных;

4.     Количество призовых мест на профессиональных конкурсах и олимпиадах;

5.     Мониторинг трудоустройства выпускников.

 

12. Перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект планируется реализовать в период  с сентября 2018 г. по июнь 2019г.   На основе данного проекта предлагаются следующие мероприятия:

1.                 Представление данного проекта на методических конкурсах различного уровня.

2.                 Внедрение данной технологии при изучении других общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов.

3.                 Обобщение педагогического опыта преподавателя.

4.                  Участие в интернет проектах

5.                 Публикация на авторском сайте.

6.                 Подготовка участников чемпионата рабочих профессийWorldSkills

7.                  Подготовка участников олимпиад и конкурсов профессионального мастерства по УГС 23.00.00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Аванесов, В.С. Форма тестовых заданий. — Учебная книга. 3 изд., доп. М.: Центр тестирования. — 2005 г. — 155 с.

2.     Беспалько, В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. – М.: Высшая школа, 1970 г. – 205с.

3. Набиев, К.В. Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на основе заданий открытой формы /К.В. Набиев //  Молодой  учёный. - 2015 - № 24 – С1104-1108.

4. Чурина, К. В., Зимина, Е. К. Тестирование как форма контроля результатов обучения/ К.В. Чурина, Е.К. Зимина // Молодой ученый.  - 2015-  №9. - С. 1214-1217.

       5. Технологические подходы к разработке контрольно-измерительных  материалов по оценке освоения междисциплинарных курсов (МДК) учебных дисциплин.  Методические рекомендации ГБОУ ДПО НИРО, Н. Новгород, 2014г.

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Содержание 1. Краткая аннотация проекта ………………………………………

Содержание 1. Краткая аннотация проекта ………………………………………

Краткая аннотация проекта

Краткая аннотация проекта

Тестовая форма контроля знаний применяется при проведении единого государственного экзамена, экзамена в

Тестовая форма контроля знаний применяется при проведении единого государственного экзамена, экзамена в

Основное содержание проекта

Основное содержание проекта

Выберите правильный вариант ответа

Выберите правильный вариант ответа

Тестирование с применением компьютерных программ имеет ряд преимуществ перед тестированием на бумаге

Тестирование с применением компьютерных программ имеет ряд преимуществ перед тестированием на бумаге

Можно задать разные режимы тестирования для испытуемых

Можно задать разные режимы тестирования для испытуемых

В зависимости от настроек теста можно вывести на экран вопросы и посмотреть свои ошибки

В зависимости от настроек теста можно вывести на экран вопросы и посмотреть свои ошибки

Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Социальные партнеры проекта Социальными партнерами проекта являются: -

Социальные партнеры проекта Социальными партнерами проекта являются: -

Совместно с членами методической комиссии разработка тестового контроля знаний для промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Совместно с членами методической комиссии разработка тестового контроля знаний для промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Техникум 1 Повышение успеваемости и качества знаний обучающихся

Техникум 1 Повышение успеваемости и качества знаний обучающихся

Публикация на авторском сайте

Публикация на авторском сайте

Список литературы 1. Аванесов,

Список литературы 1. Аванесов,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020