Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верещагинский образовательный комплекс»
структурное подразделение Детский сад № 2
Утверждено
Начальник СП Детский сад № 2
_____________М.Н.Хомякова
Педагогический проект
«В детский сад хожу без слёз»
для детей младшей группы (2- 3 года)
Разработала:
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Новикова Елена Екимовна
2021
Пояснительная записка.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в младшем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений, дидактических игр.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада
Задачи:
● помочь детям младшего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду;
● развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
● развивать игровые навыки, навыки произвольного поведения;
● обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
● воспитывать культурно-гигиенические навыки;
● оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и в освоении разных социальных ролей;
● раскрыть роль семьи в адаптации детей 2- 3 лет;
● познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
● создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.
● повышать коммуникабельность между родителями.
● привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.
Средства достижения поставленных задач:
применение различных игр, конструирования, чтение художественной литературы, применение художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Участники проекта: воспитатели, педагог- психолог, дети 2-3 летнего возраста, родители.
Срок реализации проекта:краткосрочный (2 месяцев).
На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Работа с родителями:
● Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
● Папка -ширма «Адаптация в детском саду»
● Родительское собрание «Давайте познакомимся»
● Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
● Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Работа с детьми:
● Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
● Развитие культурно-гигиенических навыков.
● Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
● Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
● Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.
Ожидаемый результат:
● Благоприятный адаптационный период детей младшего возраста.
● Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
● Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего возраста в период адаптации.
● Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
● Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
● Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта.
● Обсуждение плана проекта. Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов проекта.
● Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации.
● Предварительное знакомство с детьми, посещение прогулок детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений
Основной этап:
Месяц/неделя |
Виды детской деятельности |
Сентябрь 2-3 неделя |
Дидактические игры: «Напоим куклу Таню чаем» «Уложим куклу спать»; Цель: учить детей развивать игровую деятельность через игру, чувственный опыт в играх с игрушками; учить бережному отношению к игрушкам, заботиться о них; учить называть цвет предметов (посуды); развивать умение понимать предложения с предлогами – на -; продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами и другими частями речи; способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Рассматривание сюжетных картинок: «Играем вместе», «Дети играют кубиками» Цель: - развивать
наблюдательность, внимание и память, усидчивость; - содействовать накоплению
опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; Дидактические игры: «Построим домик для котика»; «Собери пирамидку», «Мозаика» Цель: - формировать умение различать количество предметов (много - один), (один - много); - формировать умение различать предметы по форме и цвету; - формировать представления о предметах ближайшего окружения; Речевое развитие Чтение потешки: «Поехали, поехали»; «Идет коза рогатая» Стихотворения: «Лошадка»,
«Мишка косолапый», -упражнения на звукоподражание: Ме - ме; Пр …. - создать благоприятные
условия для эмоционального контакта с детьми; Конструирование: «Дорожка», «Домик» - формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать; - формировать умение пользоваться знакомыми формами стройматериала при сооружении собственных разнообразных построек; - учить создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом по образцу; - обыгрывать постройки; Тематическая утренняя
гимнастика: «Прогулка в лес» «Мишка косолапый»;« Зайка серенький сидит и ушами шевелит….», «Чок – чок» - поддерживать игровую
мотивацию, положительный настрой; |
|
|
4 неделя
4 неделя |
Дидактические игры: «Напоим куклу Таню чаем» , «Уложим куклу спать» Цель: учить детей развивать игровую деятельность через игру, чувственный опыт в играх с игрушками; учить бережному отношению к игрушкам, заботиться о них; учить называть цвет предметов (посуды) и их форму; развивать умение понимать предложения с предлогами – на -; продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами и другими частями речи; способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Рассматривание предметных картинок: «Мишка», «Зайка», «Кошка», «Лошадка», «Собачка» Цель: - развивать
наблюдательность, внимание и память, усидчивость; Познавательное развитие: Дидактические игры: «Построим домик для котика»; «Собери пирамидку», «Мозаика», «Прищепки», «Вкладыши» Цель: - формировать умение различать количество предметов (много - один), (один - много); - формировать умение различать предметы по форме; - формировать представления о предметах ближайшего окружения; - развивать мелкую моторику; Чтение потешки: «Поехали, поехали»; «Идет коза рогатая» Стихотворения: «Лошадка»,
«Мишка косолапый» Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Угощение для мишки» - формирование умения аккуратно работать с пластилином; - учить отрывать маленькие кусочки пластилина от большого; - общаться в диалоге с
воспитателем, со сверстниками; Тематическая утренняя
гимнастика: «Прогулка в лес» - поддерживать игровую
мотивацию, положительный настрой;
|
|
|
|
|
5 неделя |
Дидактические игры: «Напоим кукол чаем» «Уложим куклу спать» «Покатаем куклу на машине, коляске» Цель: учить детей развивать игровую деятельность через игру, чувственный опыт в играх с игрушками; учить бережному отношению к игрушкам, заботиться о них; учить называть цвет предметов (посуды) и их форму; развивать умение понимать предложения с предлогами – на -; продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами и другими частями речи; способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Рассматривание книжек: «Теремок», «Тили – тили бом…», «Игрушки» Цель: - развивать
наблюдательность, внимание и память, усидчивость; - содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений; Пальчиковые игры: «Ладушки - ладушки», «Сорока - ворона» Познавательное развитие: Дидактические игры: «Построим домик для котика»; «Собери пирамидку», «Мозаика», «Рыбалка», «Мыльные пузыри», « Вкладыши» Цель: - формировать умение различать количество предметов (много - один), (один - много); - формировать умение различать предметы по форме и величине; - обогащать сенсорный опыт,
знакомя с предметами. Чтение потешки: «Поехали, поехали»; «Идет коза рогатая», «Где же, где наши ручки». Стихотворения: «Лошадка»,
«Мишка косолапый» - создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми; Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Каляка - маляка» Цель: - формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать; Слушание: «Антошка» Цель:- развивать
эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; Физическое развитие Тематическая утренняя
гимнастика: «Прогулка в лес» - поддерживать игровую
мотивацию, положительный настрой; |
|
|
Октябрь 1 неделя
|
Дидактические игры: «Напоим кукол чаем» «Куколка проснулась» «Покатаем куклу на машине, коляске» Цель: учить детей развивать игровую деятельность через игру, чувственный опыт в играх с игрушками; учить бережному отношению к игрушкам, заботиться о них; учить называть цвет предметов (посуды) и их форму; развивать умение понимать предложения с предлогами – на -; продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами и другими частями речи; способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Рассматривание книжек: «Теремок», «Репка», «Тили – тили бом…», «Игрушки» Цель: - развивать
наблюдательность, внимание и память, усидчивость; - содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений; Пальчиковые игры: «Ладушки - ладушки», «Сорока - ворона» Познавательное развитие: Дидактические игры: «Построим домик для котика»; «Собери пирамидку», «Мозаика», «Рыбалка», «Мыльные пузыри», «Вкладыши» Цель: - формировать умение различать количество предметов (много - один), (один - много); - формировать умение различать предметы по форме и величине; - обогащать сенсорный опыт,
знакомя с предметами. Чтение потешки: «Поехали, поехали»; «Идет коза рогатая», «Где же, где наши ручки». Стихотворения: «Лошадка»,
«Мишка косолапый», - создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми; Художественно-эстетическое развитие Конструирование: «Дорожка», «Домик» - формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать; - формировать умение пользоваться знакомыми формами стройматериала при сооружении собственных разнообразных построек; - учить создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом по образцу; - обыгрывать постройки; Тематическая утренняя
гимнастика: «Прогулка в лес» - поддерживать игровую
мотивацию, положительный настрой; |
Месяц/неделя |
Виды детской деятельности |
2 неделя |
Дидактические игры: «Напоим куклу Таню чаем» «Уложим куклу спать»; «Покатаем куклу на коляске»; Цель: учить детей развивать игровую деятельность через игру, чувственный опыт в играх с игрушками; учить бережному отношению к игрушкам, заботиться о них; учить называть цвет предметов (посуды) и их форму; развивать умение понимать предложения с предлогами – на -; продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами и другими частями речи; способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети и осень», «Дети в детском саду» Цель: - развивать
наблюдательность, внимание и память, усидчивость; - содействовать накоплению
опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; Дидактические игры: «Вкладыши»; «Собери пирамидку», «Мозаика», «Рыбалка» Цель: - формировать умение различать количество предметов (много - один), (один - много); - формировать умение различать предметы по форме и цвету; - формировать представления о предметах ближайшего окружения; Речевое развитие Чтение потешки: «Идет коза рогатая», «Как у нашего кота…» На дорожку не садись. Наша деточка пойдет, Через киску упадет. Уходи с дороги, кот, Наша Танечка идет. Топ-топ, топ-топ-топ! Наша Танечка идет! Ни за что не упадет. Топ-топ, топ-топ-топ! Стихотворения: «Лошадка»,
«Мишка косолапый» -упражнения на звукоподражание: Ме - ме; Пр …. - создать благоприятные
условия для эмоционального контакта с детьми; Конструирование: «Дорожка», «Скамеечка» - формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать; - формировать умение пользоваться знакомыми формами стройматериала при сооружении собственных разнообразных построек; - учить создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом по образцу; - обыгрывать постройки; Тематическая утренняя
гимнастика: «Потанцуем» - поддерживать игровую
мотивацию, положительный настрой; |
|
|
3 неделя |
Дидактические игры: «Купание куклы», «Уложим куклу спать» Цель: учить детей развивать игровую деятельность через игру, чувственный опыт в играх с игрушками; учить бережному отношению к игрушкам, заботиться о них; учить называть цвет предметов (посуды) и их форму; развивать умение понимать предложения с предлогами – на -; продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами и другими частями речи; способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Рассматривание предметных картинок: «Животные», «Овощи» Цель: - развивать
наблюдательность, внимание и память, усидчивость; Познавательное развитие: Дидактические игры: «Построим домик для зайки»; «Собери пирамидку», «Мозаика», «Прищепки», «Вкладыши», «Рыбалка» Цель: - формировать умение различать количество предметов (много - один), (один - много); - формировать умение различать предметы по форме; - формировать представления о предметах ближайшего окружения; - развивать мелкую моторику; Чтение потешки: «Поехали, поехали»; «Идет коза рогатая» Стихотворения: «Лошадка»,
«Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка» Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Угощение для зайки» - формирование умения аккуратно работать с пластилином; - учить отрывать маленькие кусочки пластилина от большого - слушать воспитателя Тематическая утренняя
гимнастика: «Прогулка в лес» - поддерживать игровую
мотивацию, положительный настрой; |
|
|
|
|
4 неделя |
Дидактические игры: «Напоим кукол чаем» «Уложим куклу спать» «Покатаем куклу на машине» Цель: учить детей развивать игровую деятельность через игру, чувственный опыт в играх с игрушками; учить бережному отношению к игрушкам, заботиться о них; учить называть цвет предметов (посуды) и их форму; развивать умение понимать предложения с предлогами – на -; продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами и другими частями речи; способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Рассматривание книжек: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» Цель: - развивать
наблюдательность, внимание и память, усидчивость; - содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений; Пальчиковые игры: «Ладушки - ладушки», «Сорока - ворона», «Дождик» Познавательное развитие: Дидактические игры: «Прищепки», «Мозаика», «Рыбалка», «Мыльные пузыри», « Вкладыши», «Шнуровка», «Пробки» Цель: - формировать умение различать количество предметов (много - один), (один - много); - формировать умение различать предметы по форме и величине; цвету; - обогащать сенсорный опыт,
знакомя с предметами. Чтение потешки: «Сорока
ворона»; «Идет коза рогатая», «Дождик». «Вот собачка Жучка», «Петушок», - создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми; Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Ладошки» Цель: - формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать; рисовать отпечатками ладоней. Слушание: «Антошка» Цель:- развивать
эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; Физическое развитие Тематическая утренняя
гимнастика: «Потанцуем» - поддерживать игровую
мотивацию, положительный настрой; |
|
|
Ноябрь 1 неделя
|
Дидактические игры: «Напоим кукол чаем» «Уложим куклу спать» «Покатаем куклу на машине» Цель: учить детей развивать игровую деятельность через игру, чувственный опыт в играх с игрушками; учить бережному отношению к игрушкам, заботиться о них; учить называть цвет предметов (посуды) и их форму; развивать умение понимать предложения с предлогами – на -; продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами и другими частями речи; способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Рассматривание книжек: «Теремок», «Репка», «Игрушки» Цель: - развивать наблюдательность,
внимание и память, усидчивость; - содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений; Пальчиковые игры: «Ладушки - ладушки», «Сорока - ворона» Познавательное развитие: Дидактические игры: «Построим домик для котика»; «Собери пирамидку», «Мозаика», «Рыбалка», «Мыльные пузыри», «Вкладыши» Цель: - формировать умение различать количество предметов (много - один), (один - много); - формировать умение различать предметы по форме и величине; - обогащать сенсорный опыт,
знакомя с предметами. Чтение потешки: «Поехали, поехали»; «Идет коза рогатая», «Где же, где наши ручки». Стихотворения: «Лошадка»,
«Мишка косолапый», - создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми; Художественно-эстетическое развитие Конструирование: «Дорожка», «Домик» - формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать; - формировать умение пользоваться знакомыми формами стройматериала при сооружении собственных разнообразных построек; - учить создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом по образцу; - обыгрывать постройки; Тематическая утренняя
гимнастика: «Мишка косолапый» - поддерживать игровую
мотивацию, положительный настрой; |
Результат:
● Адаптационный период детей младшего возраста прошёл благоприятно.
● Привлечены родители детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
● Повысились психолого-педагогические компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего возраста в период адаптации.
● Созданы партнерские, доверительные отношения между ДОУ и семьями воспитанников.
● Создана открытая система взаимодействия участников образовательного процесса.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.