Педагогический проект
«ВО ИМЯ ЖИЗНИ»
Срок реализации: февраль – май
Для детей 5-6 лет
Информационная карта проекта
По продолжительности |
Среднесрочный |
По количеству |
Групповой, фронтальный |
По доминирующему виду проектной деятельности |
Информационно-практико-ориентированный |
По характеру содержания |
Ребенок ,общество и его культурные ценности |
По характеру контактов |
внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями |
По характеру участия |
Ребенок -Участник от зарождения до получения результатов |
Актуальность проекта: Всё меньше остаётся живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождения своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг, изниоткуда. Вопрос формирования у дошкольников предпосылок гражданско-патриотической позиции приобрёл особое значение в преддверии одного из важнейших событий годовщины Великой Победы. Прежде всего, в детском саду необходимо создать условия для знакомства детей с историей и героями нашей Родины. Для решения данной проблемы разработан педагогический проект «Во имя жизни»
ЦЕЛЬ: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной войны, развитие у ребят нравственно- патриотических чувств.
ЗАДАЧИ:
Развивать интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет.
Обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
Воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины.
Ознакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной.
Рассказать о военных профессиях, родах войск, военной технике.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
· понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
· создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ «Книга Памяти»;
· вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
· повышение социальной компетентности дошкольников;
· оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
· создание в музее ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
· праздник «День Победы»
Подготовительный этап:
1.Изучить родительское отношение к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.
2. Скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды.
3.Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия:
А) Создание мини библиотеки.
Б) Организация фотовыставки.
В) Коллекция игрушек военной техники.
Г) Оформление стенда в коридоре ДОУ «Никто не забыт, ничто не забыто»
Е) Пополнение музея государства российского «Родник» новыми экспонатами.
Основной этап:
Блок 1. Наша Российская Армия.
Содержание деятельности |
срок |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Результат |
Цикл бесед «Наша Российская Армия» |
Февраль-март |
Составление рассказов о том, как и где проходили службу отцы и деды. Дидактическая игра «Сторожевой корабль», «Моряки» |
Запись и оформление детских рассказов. |
Презентация «Мой папа служил…» |
Военная техника: знакомство с родами войск и образцами военной техники. |
Февраль |
Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», дидактические игры «Что для чего» |
Сбор игрушечных образцов военной техники. |
Составление коллекции в музее «Родник» |
Музыкально-спортивное развлечение «Будущие защитники Отечества» |
Февраль |
Участие в командных соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе» |
Участие отцов в соревнованиях, изготовление оборудования. |
Развитие физических качеств. Изготовление нестандартного оборудования. |
Блок 3 «И помнит мир спасённый» |
||||
|
||||
Содержание деятельности |
срок |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Результат |
Беседы: «Женщины на войне» |
март |
Рисование на тему: «Моя любимая бабушка». |
Предоставление фотографий и материалов их семейных архивов.
|
Выставка детских рисунков |
Комплексное занятие «Письма с фронта» |
Март |
Ручной труд «Заветный треугольник» |
Предоставление фотографий и материалов из семейных архивов |
Пополнение музея ДОУ «Родник» |
Рассказ-беседа: «Дети войны» |
Апрель |
Рассматривание иллюстраций, открыток, видеоматериалов. Экскурсии в музей детского сада «Родник» |
Помощь в организации и проведении беседы. |
Обогащение знаний детей о событиях В.О.В. |
Беседы «Память народа» Знакомство с памятниками, памятными местами России, родного посёлка, посвященными участникам и событиям Великой Отечественной. |
Апрель |
Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций с изображением Могилы Неизвестного солдата, мемориального комплекса «Мамаев курган» и других. |
Помощь в сборе видео и фотоматериала. |
Формирование представления о том, как сохраняется память о событиях и их героях. |
Оформление «Книги Памяти» детского сада «Лесная поляна»
|
Март-апрель |
Рассказы детей о своих прадедах - участниках В.О.В. |
Предоставление необходимых материалов (фото, архивных документов). Помощь детям в составлении рассказа. |
Воспитание чувства гордости, патриотизма, любви к своим предкам, своей Родине. |
Блок 4 День Памяти, посвященный Великой Победы.
|
||||
Содержание деятельности |
срок |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Результат |
Медиапрезентация «В лесу прифронтовом» |
Май |
Просмотр фрагментов документальных фильмов о войне. |
Участие в просмотре |
Знакомство с военными хрониками, иллюстрирующими события Великой Отечественной. |
Экспозиция «По дорогам войны» |
Май |
Изготовление рисунков, поделок. |
Подбор репродукций картин |
Выставка детских рисунков, экскурсия в музей «Родник» |
Музыкально-литературная гостиная «Споёмте, друзья» Вечер военной песни |
Май |
Инсценирование, исполнение песен Великой Отечественной. |
Участие родителей в мероприятии: исполнение песен. |
Знакомство с музыкальными произведениями военных лет, их историей возникновения.
|
Военно- патриотическая игра «Зарница» |
Май |
Участие в спортивных соревнованиях. |
Помощь в организации игры, изготовление оборудования участие в соревнованиях. |
Развитие физических и моральных качеств. |
«Бессмертный батальон» |
Май |
Участие в торжественном общепоселковом параде Победы |
Оформление портретов, участие в шествии к памятнику В.О.В. посёлка НовыйУоян. |
Формирование патриотизма, чувства гордости за своих предков, отстоявших мир. |
«Во имя жизни» выступление детей старших групп на митинге у памятника В.О.В.
|
Май |
Музыкально - хореографическая композиция «Служить России» Возложение цветов к памятнику, вручение «яблоневых веточек» ветеранам тыла. |
Изготовление костюмов для детей, выступающих у памятника. |
Формирование чувства патриотичности к истории России. |
Организация работы по проекту.
1.Проект "Музейно-педагогический комплекс «Родник»
Цель созданного музея – сделать процесс образования более привлекательным для ребенка, наладить более тесное взаимодействие с семьей.
. Задачи:
· Воспитание у дошкольников основ музейной культуры.
· Формирование системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному, природному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма; развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов.
· Формирование детско-взрослой личностно-ориентированной совместной деятельности на материале музейной практики.
· Обогащение предметно-развивающей среды МБДОУ.
· Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.
· Развитие сотрудничества педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада
· Формирование активной жизненной позиции (умение ребенка использовать полученные знания и умения в повседневной жизни).
Музейно-педагогический комплекс«РОДНИК»
2.Развивающая среда
Реализация мероприятий в рамках проекта
1 Неорганизованно образовательная деятельность
1.1.«Защитники Отечества» старшая группа
Цель:
Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Формировать представления о лучших мужских качествах.
Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Программное содержание:
Игра «Защитники древней Руси и России»
Игра «Три силы в действии»
Игра «Сложи технику» из геометрических фигур : танк, самолет, корабль
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
Игра «Кем я пойду служить»
1.2.
2. Работа с педагогами
2.2.Педагогический совет №3 «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ»
Цель:
Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
Форма проведения: Круглый стол
План:
2.1. акция «Дай радость
3 Работа с родителями
3.1 Родительское собрание «Встреча трех поколений»
3.2.Конкурс «Герб поселка»
3.3. Конкурс «Семейное древо»
4 Взаимодействие с социом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.