Категории дидактики
Преподавание
– упорядоченная деятельность педагога по передаче ЗУНов, их осознании и практическом применении.
Учение
– процесс, в ходе которого на основе ЗУНов, упражнений и социального опыта возникают новые формы поведения и деятельности.
Обучение
– систематический целенаправленный специально организованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу ЗУНов и развитие творческих способностей.
Образование
– результат обучения, система объема ЗУНов полученных в процессе обучения.
Знания
– понимание, сохранения в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие их них теоретические обобщения.
Умения
– овладение способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности.
Навыки
– умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.
Цель
– то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия.
Содержание
– система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
Организация
– упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.
Форма
– способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
Метод
– путь достижения (реализации) цели и задач обучения.
Средство
– предметная поддержка учебного процесса.
Результаты
– это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.