Тема: «Повышение качества педагогической работы по физическому развитию детей и сохранения их здоровья»
Цель: расширение знаний педагогов с учётом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни»
Задачи:
1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учётом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Подготовка.
1. Проведение консультации для педагогов
«Физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП».
2. Тематическая проверка «Физическое развитие детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий и организации подвижных игр»
3. Смотр-конкурс физкультурных уголков
Ход педсовета:
1. Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Уважаемые педагоги, сегодня мы продолжаем говорить о реализации годовой задачи, стоящей перед педагогическим коллективом
Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.
Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровье сберегающие технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям детей, учитывающие индивидуальные особенности развития воспитанников.
Уважаемые педагоги! Все мы знаем, что ведущий вид деятельности детей – это игра, но и нам взрослым она интересна. Я вам предлагаю принять участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» и ещё раз вспомнить и закрепить свои знания по здоровьесбережению.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение». (Кто ответит правильно, давать фишку).
Игра «Закончи предложение»
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
5) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
6) Здоровье дороже…. (денег, богатства)
7) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
8) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
Прошу выйти тех, кто получил фишку.
Приглашаю участников занять места за игровым столом.
Объясняю правила игры: Представитель команды раскручивает волчок. После остановки волчка разыгрывается раунд, на который показывает стрелка. На обсуждение каждого вопроса вам даётся одна минута. Вы можете ответить досрочно, и если ответ будет «правильным», то знатоки получают «дополнительную минуту» на обсуждение любого другого вопрос. Правила игры понятны? Тогда мы вам желаем удачи!
Ведущий 1: И так, начинаем игру, первый раунд (звучит музыка).
1 Раунд. Внимание вопрос! Вопрос от детей подготовительной группы
«Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы очень любим играть в игру «Чудесный мешочек» и предлагаем вам поиграть в неё. Мы собрали в мешочек различные предметы.
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он может отражать» кратко расскажите, что вы об этом знаете или продемонстрируйте
1) фасоль – сухой бассейн Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психоэмоциональный фон.
2) пакетик с чаем – фитотерапия (подготовлен уголок фито бара) Фитотерапия — это метод профилактики (лечения) с использованием частей растений, обладающих целебными свойствами, — лекарственных трав, листьев кустарников, коры деревьев и т. п.
3) диск – музыкотерапия Музыкотерапия – средство, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности, а также для улучшения различных соматических и психосоматических состояний
4) мандарин – ароматерапия Ароматерапия - это оздоровление эфирными маслами, оно основано на способности растений выделять вещества, обладающие мощным, бактерицидным действием. Например, Фитонциды, содержащиеся в луке и чесноке, убивают некоторые болезнетворные вирусы, в том числе вирусы простуды и гриппа.
5) мыльные пузыри - игры на дыхание Дыхательная гимнастика да т большой положительный результат в укреплении здоровья детей. Активно включает в работу все части тела (руки, ноги, голову, тазобедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс) повышается усвояемость кислорода тканями. Эти упражнения раздражают обширную зону рецепторов на слизистой оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами. Этим и обеспечивается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Дыхательная гимнастика помогает детям преодолевать тяжёлые речевые нарушения.
6) перчатка – пальчиковая гимнастика. Развитие движений пальцев хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Способствует концентрации внимания, развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение.
Ведущий: 2 раунд. Вопрос от музыкального руководителя. Вам, уважаемые знатоки достается черный ящик. (выносится черный ящик, в нем бубен).
Внимание на экран «Добрый день уважаемые педагоги! В этом ящике лежит предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. А в детском саду он используется у нас на физкультуре и на музыке. Назовите этот предмет».
Ведущий: 3 раунд. Вопрос от педагога-психолога детского сада «Снежинка»
- Уважаемыепедагоги! Зачастую, мы боимся, чтобы наши дети не простыли и не заболели, если попали под дождь. А этот дождь в детском саду абсолютно безвреден, и даже широко используется в оздоровительной работе с детьми. Проходя через такой дождь, «шустрики» (активные дети) заметно успокаиваются, а «мямлики» (пассивные, наоборот, активизируются. О каком дожде идёт речь?
- Внимание! Правильный ответ: «Это сухой дождь» из разноцветных атласных лент, расположенных от тёплых тонов к холодным. Ленты, закреплённые на горизонтальной платформе, спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства, своего тела в этом пространстве.
Ведущий: 4 раунд. С вами играет инструктор по физической культуре. И снова вам достается черный ящик.
-Внимание, уважаемые педагоги! Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.
По мнению специалистов, это – идеальное средство для корректировки веса: 10 мин. с этим равноценны по физическим затратам 40 минутам бега. Кроме того, это недорого, занимает очень мало места и позволяет заниматься, когда угодно и где вздумается. В США существует ассоциация этого, которая внесла предложение ввести это в состав олимпийских видов спорта. О чём идёт речь?
Внимание, правильный ответ скакалка, вид спорта – прыжки со скалкой.
Ведущий: 5 раунд. Внимание на экран. И у нас выпадает вопрос от логопеда. Внимание! «Назовите технологию, широко используемую в логопедической практике, название которой в переводе с корейского означает «кисть-стопа». Время пошло.
Правильный ответ: «Су-джок» - массаж кисти и стопы специальным шариком или эластичным кольцом.
Ведущий: 6 раунд. В этом секторе нам выпадает вопрос от поваров. Внимание на экран!
«Здравствуйте, уважаемые педагоги! Все мы знаем, что здоровье наших детей зависит от правильного и здорового питания. А вопрос наш о полезных и питательных напитках. Этот сок называют ещё «королём витаминов» он содержит витамины С, В1, В2, А, Е, а также железо, фосфор, натрий, магний, кальций, а больше всего – калия. Никакой другой сок не может сравниться с ним по лечебному и общеоздоровительному действию на организм человека. Назовите этот сок».
Внимание, правильный ответ: ГРАНАТОВЫЙ.
Ведущий :7 раунд.
- Внимание вопрос! Полл Брэгг, известный американский пропагандист здорового образа жизни, деятель американского движения за здоровое питание, говорит, что есть 9 докторов. Начиная с 4-го, это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трёх докторов, упомянутых Брэггом.
А теперь, правильный ответ:
Полл Брэгг, известный американский пропагандист здорового образа жизни, деятель американского движения за здоровое питание, говорит, что есть 9 докторов. Это солнце, воздух, вода, естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум.
Ведущий : 8 раунд. В этом раунде против знатоков играет мама воспитанницы детского сада. Внимание на экран.
«Добрый день, уважаемые знатоки! Мой ребёнок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней мы вынуждены сидеть дома. Подскажите, какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях?»
Внимание! Правильный ответ: комплекс закаливающих процедур составляется с учётом состояния здоровья ребёнка, его физических возможностей. В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры.
• Обтирание
• Обмывание
• Воздушные ванны
• Проветривание помещения
• Солнечные ванны
• Прогулки ит. д.
Ведущий: 9 раунд.
- Внимание! А сейчас у нас на игровом поле сектор «Блиц». В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, педагогам надо правильно ответить на все три вопроса.
1 вопрос: Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий. (ЗАКАЛИВАНИЕ)
2вопрос: Продолжительность занятий в средней группе (20 минут)
3вопрос: Это совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают не только пробудить организм ото сна утром, но и способствуют общему физическому развитию и укреплению здоровья в общем. (Гимнастика, зарядка)
Ведущий :10 раунд. И у нас вопрос от инструктора по физической культуре.
-Здравствуйте уважаемые педагоги! Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область «Физическое развитие» направлена на решение этой задачи. Назовите основные виды движений физического развития дошкольников в детском саду.
Правильный ответ: ХОДЬБА, БЕГ, ПРЫЖКИ, МЕТАНИЕ, ЛАЗАНИЕ.
Ведущий : 11 раунд. Разыгрывается вопрос от воспитателя.
«Это инновационный метод закаливания. Он характеризуется кратковременным воздействием холода. Нормализует нервную систему ребёнка, улучшает аппетит, сон, настроение и общее состояние. Организм ребёнка становится более устойчивым к заболеваниям. Такое закаливание может быть интересным для детей как в летний период, так и в холодное время года.»
Правильный ответ «КРИОТЕРАПИЯ»
Ведущий:12 раунд. А у нас снова вопрос от родителей. И против вас играет папа воспитанника детского сада.
«Уважаемые педагоги! Скажите, какой бытовой прибор можно превратить в тренажёр для закаливания, как эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам?»
А теперь правильный ответ. Это вентилятор. Метод «Воздушного душирования», разработал врач В. Л. Лебедь.
II. В рамках подготовки к педагогическому совету в нашем ДОУ был проведен тематический контроль «Планирование физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» (аналитическая справка).
III. Смотр-конкурс физкультурных уголков. Награждение.
Решение педсовета:
1. Регулярно применять в своей работе здоровьесберегающие технологии: различные виды гимнастики, подвижные и спортивные игры, закаливание, оздоравливающие мероприятия, музыкальное сопровождение в образовательном процессе.
Ответственные: воспитатели.
2. Пополнять уголки физического развития спортивным оборудованием.
Ответственные: воспитатели.
3.Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения (стенды, папки- раскладушки, плакаты и т. д., раз в квартал проводить групповые мероприятия оздоровительного характера с участием родителей).
Ответственные: воспитатели.
4. Пополнять картотеки игр и упражнений.
Ответственные: воспитатели
1 Раунд. Внимание вопрос! Вопрос от детей подготовительной группы
«Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы очень любим играть в игру «Чудесный мешочек» и предлагаем вам поиграть в неё. Мы собрали в мешочек различные предметы.
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он может отражать» кратко расскажите, что вы об этом знаете или продемонстрируйте
2 раунд. Вопрос от музыкального руководителя. Вам, уважаемые знатоки достается черный ящик. (выносится черный ящик, в нем бубен).
Внимание на экран «Добрый день уважаемые педагоги! В этом ящике лежит предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. А в детском саду он используется у нас на физкультуре и на музыке. Назовите этот предмет».
Ведущий: 3 раунд. Вопрос от педагога-психолога детского сада «Снежинка»
- Уважаемые педагоги! Зачастую, мы боимся, чтобы наши дети не простыли и не заболели, если попали под дождь. А этот дождь в детском саду абсолютно безвреден, и даже широко используется в оздоровительной работе с детьми. Проходя через такой дождь, «шустрики» (активные дети) заметно успокаиваются, а «мямлики» (пассивные, наоборот, активизируются. О каком дожде идёт речь?
4 раунд. С вами играет инструктор по физической культуре. И снова вам достается черный ящик.
-Внимание, уважаемые педагоги! Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.
По мнению специалистов, это – идеальное средство для корректировки веса: 10 мин. с этим равноценны по физическим затратам 40 минутам бега. Кроме того, это недорого, занимает очень мало места и позволяет заниматься, когда угодно и где вздумается. В США существует ассоциация этого, которая внесла предложение ввести это в состав олимпийских видов спорта. О чём идёт речь?
Ведущий: 5 раунд. Внимание на экран. И у нас выпадает вопрос от логопеда. Внимание! «Назовите технологию, широко используемую в логопедической практике, название которой в переводе с корейского означает «кисть-стопа». Время пошло.
6 раунд. В этом секторе нам выпадает вопрос от поваров. Внимание на экран!
«Здравствуйте, уважаемые педагоги! Все мы знаем, что здоровье наших детей зависит от правильного и здорового питания. А вопрос наш о полезных и питательных напитках. Этот сок называют ещё «королём витаминов» он содержит витамины С, В1, В2, А, Е, а также железо, фосфор, натрий, магний, кальций, а больше всего – калия. Никакой другой сок не может сравниться с ним по лечебному и общеоздоровительному действию на организм человека. Назовите этот сок».
7 раунд.
- Внимание вопрос! Полл Брэгг, известный американский пропагандист здорового образа жизни, деятель американского движения за здоровое питание, говорит, что есть 9 докторов. Начиная с 4-го, это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трёх докторов, упомянутых Брэггом.
8 раунд. В этом раунде против знатоков играет мама воспитанницы детского сада. Внимание на экран.
«Добрый день, уважаемые знатоки! Мой ребёнок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней мы вынуждены сидеть дома. Подскажите, какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях?»
9 раунд.
- Внимание! А сейчас у нас на игровом поле сектор «Блиц». В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, педагогам надо правильно ответить на все три вопроса.
1 вопрос: Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий. (ЗАКАЛИВАНИЕ)
2вопрос: Продолжительность занятий в средней группе (20 минут)
3вопрос: Это совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают не только пробудить организм ото сна утром, но и способствуют общему физическому развитию и укреплению здоровья в общем. (Гимнастика, зарядка)
Ведущий :10 раунд. И у нас вопрос от инструктора по физической культуре.
-Здравствуйте уважаемые педагоги! Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область «Физическое развитие» направлена на решение этой задачи. Назовите основные виды движений физического развития дошкольников в детском саду.
11 раунд. Разыгрывается вопрос от воспитателя.
«Это инновационный метод закаливания. Он характеризуется кратковременным воздействием холода. Нормализует нервную систему ребёнка, улучшает аппетит, сон, настроение и общее состояние. Организм ребёнка становится более устойчивым к заболеваниям. Такое закаливание может быть интересным для детей как в летний период, так и в холодное время года.»
12 раунд. А у нас снова вопрос от родителей. И против вас играет папа воспитанника детского сада.
«Уважаемые педагоги! Скажите, какой бытовой прибор можно превратить в тренажёр для закаливания, как эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам?»
9 раунд.
- Внимание! А сейчас у нас на игровом поле сектор «Блиц». В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, педагогам надо правильно ответить на все три вопроса.
1 вопрос: Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий.
2вопрос: Продолжительность занятий в средней группе
3вопрос: Это совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают не только пробудить организм ото сна утром, но и способствуют общему физическому развитию и укреплению здоровья в общем.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.