Педагогический опыт на основе изучения русского фольклора.
Оценка 4.9

Педагогический опыт на основе изучения русского фольклора.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл
21.01.2019
Педагогический опыт на основе изучения русского фольклора.
Особое место в проведении уроков музыки и внеурочных занятий уделяю игровой деятельности. ￳￷￳￷Учитель-организатор особой атмосферы «концертного зала» для установления взаимоотношений доверия, непринуждённости, сотрудничества, радостного постижения образного содержания народного искусства. Разнообразие игр в фольклорной традиции, существующих, практически, на все случаи жизни, позволяет существенно активизировать процесс восприятия фольклора.
Статья о фольклоре.docx
Педагогический опыт по  изучению фольклора как   средства   воспитания   у   детей   нравственно­ эстетического отношения к музыке.  Учебные   задания   по   изучению   фольклора   это   средства   воспитания   у детей нравственно­эстетического отношения к музыке, развития творческих действий,   способности   эмоционально   откликаться   на   музыку,   высказывать свою собственную оценку.  Большую роль в процессе внедрения активных методов обучения играет информатизация   образования.   Использование   мультимедиа­технологий   в музыкальном образовании не только повышает интерес учащихся к предмету, но и развивает музыкальные способности, музыкальный слух, обучение нотной грамоте, энциклопедий, электронных   музыкальных   создание     исследовательская   деятельность   и   т.д.   В   ходе   реализации   инновационного опыта   используются   методы,   которые     зависят   от   конкретных   видов музыкальной деятельности, способов информации, возрастных особенностей детей. Таблица 1. Методы обучения Методы обучения      Выразительное исполнение взрослым;   пояснение   содержания   характера произведения,   сведения   о   музыке;   беседа   с   детьми; наглядных применение художественных   средств,   демонстрация видеоматериала, иллюстраций; наблюдение. № п/п методы 1.  организации процесса   Учебные задания Первоначальное с ознакомление музыкальным в произведением   процессе   слушания музыки,   пения, музыкально­ ритмического движения  методы 2.  стимулировани я учебно­ познава   Последовательн ое разучивание песен, хороводов,   плясок, танцев, упражнений и Эмоциональное   стимулирование,   через демонстрацию  взрослым приемов исполнения песен, танцев; пояснения и указания детям во время   их   исполнения­упражнения   детей   в методы тельной деятельности 3.  развития познавательног о интереса знаний,   усвоение навыков, умений  Закрепление   знаний, умений, навыков;   отработка выразительности исполнения   песен, танцев, игр  4.  метод контроля   и коррекции   со стороны педагога Проверка   выученного репертуара и качества   усвоения знаний,   навыков   и умений                 навыков (индивидуальные, усвоении групповые)   Неоднократные   повторения   отдельных «трудных» мест и всего произведения; оценка выразительности   детского   исполнения взрослым   и   самими   детьми;   заключительная беседа   и   оценка   исполнения   выученного произведения, сюжетно­ролевые игры;   проектная деятельность.  самостоятельный поиск информации; наблюдение     Систематическое      за каждым участником в процессе коллективного действия;   индивидуальный   опрос   в   ходе разучивания;  выборочная проверка усвоенных знаний и навыков   за   определенный   учебный  выученных   период;  ­исполнение произведений    праздниках,   развлечениях,    за самостоятельной    деятельностью   детей   с целью   выявления   их   интересов   и правильности      ими способов творческих действий.  на    наблюдение   приобретенных        Для   выполнения   учебных     заданий   использую   такие   формы   учебной деятельности как познавательные беседы в свободной форме, работу в парах и   группах,   что   позволяет   ученикам   использовать   полученные   знания   на практике.     Используются   игровые   ситуации   либо   фрагменты   народных обрядов и праздников,   выполняя которые, дети учатся правилам общения. Например,   первой   –   придумать   и   даётся   задание   группам: продемонстрировать  закличку дождю, а второй группе – закличку солнцу с использованием простых движений. Представив свою работу, класс выясняет, чья   импровизация   понравилась   больше,   и   исполняют   её   все   вместе. Формировать коммуникативные умения работы в парах начинаю постепенно, поэтапно.  Взаимодействие в парах организую по типу простой коммуникации, где   ученики   пытаются   понять  высказывание   друг  друга.  Таким  образом,  в сотрудничестве создаются комфортные условия для общения учащихся, что позволяет построить субъектные отношения по типу: ученик ­ ученик, ученик ­   учитель.   Уже   к   концу   первого   класса   формируются   определённые   Для коммуникативные   умения, диагностики   коммуникации,   предполагающей   рефлексию   усваиваемого   формируется   дружный   коллектив. содержания образования и собственного развития как субъекта деятельности предлагаю такие виды заданий: составь задание партнёру, отзыв на работу товарища,   групповая   работа   по   составлению   кроссворда,   “отгадай,   о   ком говорим”, диалоговое слушание. Работа в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок   имеет   возможность   говорить   с   заинтересованным   собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности,   свободы   и   взаимопонимания,   быть   в   сотворчестве равных и разных.   Групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх. Особое место в   уделяю   игровой проведении   уроков   музыки   и   внеурочных   занятий   деятельности, которая направлена на дидактическую задачу, на закрепление знаний   о   жанрах   народной   песни,   традициях   и   праздниках   старины.   В результате освоения игровой деятельности у ребёнка, считает Д. Б. Эльконин, формируется стремление к общественно оцениваемой деятельности, которое является   основной   предпосылкой   деятельности   учебной.   Именно   игра   – драматизация   является   разновидностью   художественной   игры   со специфическими особенностями: ­ как формы усвоения социального опыта людей, опыта художественных ценностей и значений; ­   как   собственного   индивидуального   опыта   школьника   в   музыкальной деятельности (т.е. круг эмоционально насыщенных представлений и образов); ­ как следствие взаимодействия социального  и индивидуального опыта. Все   уроки   по   изучению   фольклора,   которые   проводятся   в   рамках регионального компонента можно условно разделить на четыре типа: 1 Урок с включением игр – драматизаций; 2 Урок в форме игры – драматизации; 3 Урок – театрализованный народный праздник; 4 Урок – концерт.  В   свою   очередь,   при   подготовке   и   проведении   музыкальных   игр   – драматизаций рекомендуется придерживаться трёх этапов: 1 Установочно   –   подготовительный   этап:   знакомство   учащихся   с названием  и условиями проведения игры, правилами и результатом, выбор участников игры, распределение ролей. 2 Функциональный   этап:   включение   учащихся   в   художественно   – творческую   и   музыкальную   деятельность,   работа   над   драматическим развитием. 3 Оценочный этап: оценка выполнения игровых и дидактических задач, правил, сценичности воплощения музыкально­игровых образов. Функции ученика при этом определяются следующим образом: ­ ученик­актёр, ученик­режиссёр, ученик­драматург; ­ ученик­импровизатор, ученик­исполнитель, ученик­дирижёр; ­ ученик­постановщик музыкального народного праздника, инсценировок. Функция   учителя   музыки   при   руководстве   музыкально­дидактической игрой следующая: ­   учитель­организатор   особой   атмосферы   «концертного   зала»   для установления взаимоотношений доверия, непринуждённости, сотрудничества, радостного   постижения   образного   содержания   народного     искусства. Разнообразие игр в фольклорной традиции, существующих, практически, на все случаи жизни, позволяет существенно активизировать процесс восприятия фольклора.

Педагогический опыт на основе изучения русского фольклора.

Педагогический опыт на основе изучения русского фольклора.

Педагогический опыт на основе изучения русского фольклора.

Педагогический опыт на основе изучения русского фольклора.

Педагогический опыт на основе изучения русского фольклора.

Педагогический опыт на основе изучения русского фольклора.

Педагогический опыт на основе изучения русского фольклора.

Педагогический опыт на основе изучения русского фольклора.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019