Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)
Оценка 4.7

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
doc
математика +1
Взрослым
07.07.2017
Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)
Цель педагогического опыта: • Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе по математике. • Определить степень совпадения интересов педагога и учеников. • Определить место внеклассной работы по математике средних и старших классов в школьной жизни. • Определить направленность этой внеклассной работы. Гипотеза: Целенаправленное и регулярное использование на внеурочных занятиях прикладных задач, специально подобранных упражнений, которые позволят приобщить школьников к предмету, человеческой культуре в целом. Объект исследования: процесс обучения математике в 5-11 классахЦель: • Разработка планов работы, планов внеурочных занятий , рабочих программ и системы прикладных задач. • Определить степень совпадения интересов педагога и учеников. • Определить место внеклассной работы по математике средних и старших классов в школьной жизни. Актуальность темы: Налицо противоречие между необходимостью использования новых образовательных идей в обучении математике и их слабой реализацией в современной школе из-за отсутст-вия соответствующей базы. Поиск и разработка эффективных дидактических средств, со-действующих разрешению указанного противоречия, представляется достаточно актуаль-ной проблемой.
сош53 Тихомирова Е.А. Внеклассная работа по математике..doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ  Автор опыта: Тихомирова  Евгения Александровна, учитель математики  БОУСОШ № 53 Динской район, п. Найдорф 2016 год    страница Содержание Введение………………………………………………………………………….3  1. Цели проведения внеклассной работы по математике...………………….. 4  1.1. Общая характеристика внеклассной работы по математике…………….4  1.2. Классификация внеклассной работы………………………… …………...5  2. Роль внеклассной работы по математике…………………..…………........6  2.1. Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения.6  2.2. Роль внеклассной работы в подготовке учащихся, отстающих от других в изучении программного материала…………………………………………...7 2.3.   Роль   внеклассной   работы   в   подготовке   учащихся,   проявляющих   к изучению математики повышенный интерес и способности ...........………..8  3. Виды внеклассной работы по математике ……………….…….…………..9 3.1. занятия   по   математике   и   методика   их проведения……………………………………………………………………….9  3.2.  Предметные недели (на примере недель математики, проводимых в БОУ  СОШ № 53 2014­2015, 2015­2016, 2016­2017  учебных годах) ……………...11  3.3. Сравнение внеклассной работы по математике с урочной формой  обучения …………………………………………………………………..……..13 4. Заключение ……………………………………………………………………15 Список использованной литературы………..…………………….……………16  Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 (диск)   Кружковые ВВЕДЕНИЕ Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. Управлять этим процессом ­ значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего, сам. [11, 339]. Цели обучения математике обусловлены структурой личности, общими целями образования, концепцией предмета математики, её статусом и ролью в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.  Под внеклассной работой понимается не обязательные, систематические занятия   с   учащимися   во   внеурочное   время.   Математические   школы, факультативные   занятия,   математические   праздники   и   кружки   призваны углублять математические знания школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов. Учитывая, что потребность в специалистах­ математиках   сейчас   очень   велика,   необходимо   формировать соответствующий интерес еще в школе.  На   уроках   математики   имеется   немало   возможностей   заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем основная цель занятий всё же состоит в обучении определённому комплексу процедур математического характера,   занимательность   изложения   подчинена   этой   цели,   развитие способностей   учащихся   происходит   в   рамках   изучения   обязательного материала.  Нередко участие во внеклассной работе по математике может явиться первым   этапом   углубленного   изучения   математики   и   привести   к   выбору факультатива   по   математики,   к   поступлению   в   математическую   школу,   к самостоятельному изучению заинтересовавшего материала и т.п. ЦЕЛИ   ПРОВЕДЕНИЯ   ВНЕКЛАССНОЙ   РАБОТЫ   ПО 1. МАТЕМАТИКЕ 1.1. Общая характеристика внеклассной работы по математике  Одной   из   важнейших   целей   проведения   внеклассной   работы   по математике является развитие интереса учащихся к математике, привлечение учащихся к занятиям в факультативах. У учащихся имеется большое желание проверить   свои   силы,   математические   способности,   умение   решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия.  Проведение внеклассной работы по математике является прекрасным средством   повышения   квалификации   учителей.   Одной   из   целей   является расширение   изучаемого   материала   курса   математики,   иногда   такое расширение   выходит   за   рамки   обязательной   программы.   Рассмотрение   на дополнительных   занятиях   таких   вопросов   неизбежно   приводит   учителя   к необходимости основательного знакомства с этим материалом и с методикой его изложения учащимся.  Так же это помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к занятиям математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого   числа   новых   математических   и   научно­методических   кадров. Современная   школа   должна   управлять   воспитательным   процессом,   а   не плестись в хвосте. Управлять воспитательным процессом ­ значит не только развивать   и   совершенствовать   заложенное   в   человеке   природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил.  Основные   цели   проведения   внеклассной   работе   по   математике следующие:  1.   Определить   степень   заинтересованности   учеников   и   учителей   во внеклассной работе по математике.  2. Определить степень совпадения интересов педагога и учеников.  3. Определить место внеклассной работы по математике средних и старших классов в школьной жизни.  4. Определить направленность этой внеклассной работы. 1.2. Классификация внеклассной работы  Существуют   различные   виды   классификации   внеклассной   работы   по математике,   они   весьма   подробно   освещены   в   многочисленной педагогической и методической литературе. Ю.М.Колягин различает два вида внеклассной работы по математике.  1.   Работа   с   учащимися,   отстающими   от   других   в   изучении   программного материала, т.е. дополнительные занятия по математике.  2. Работа с учащимися проявляющими интерес к математике.  Но можно выделить ещё и третий вид работы.  3. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики. [5, 150] Основной целью первого вида внеклассной работы является ликвидация пробелов и предупреждение неуспеваемости. Бытует мнение, что если такая дополнительная   работа   ведётся.   То   это   говорит,   что   недостаточно организована работа на уроке. В любом случае эта работа должна носить ярко выраженный индивидуальный характер и требует от учителя особого такта и характера.  Цели второго вида внеклассной работы по математике могут быть очень разнообразны и зависят от того, что интересно и что хотят узнать нового о математике ученики так, например:  1. Развитие и углубление знаний по программному материалу.  2. Привитие им навыков исследовательской работы.  3. Воспитание культуры математического мышления.  4. Развитие представлений о практическом применении математики и т. п.  Третий   вид   внеклассной   работы   может   носить   подобные   цели,   но главный упор делается на развитие интересов к математике в соответствии с возможностями этой группы учащихся.  Существуют следующие формы внеклассной работы:  1. Математический кружок.  2. Факультатив.  3. Олимпиады конкурсы, викторины.  4. Математические олимпиады.  5. Математические дискуссии.  6. Неделя математики.  7. Школьная и классная математическая печать.  8. Изготовление математических моделей.  9. Математические экскурсии.  Указанные   формы   часто   пересекаются   и   поэтому   трудно   провести между ними резкие границы. Более того, элементы многих форм могут быть использованы при организации работы по какой либо одной из них. Например, при проведении математического вечера можно использовать соревнования, конкурсы, доклады и т. д. 2. РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 2.1.   Внеклассная   работа   учащихся   по   математике   и   методика   её проведения  Требования,   предъявляемые   программой   по   математике,   школьными учебниками   и   сложившейся   методикой   обучения,   рассчитаны   на   так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое   расслоение   коллектива   учащихся:   на   тех,  кто   легко   и   с  интересом усваивают программный материал по математике, на тех, кто добивается при изучении   математики   лишь   удовлетворительных   результатов,   и   тех,   кому успешное изучение математики дается с большим трудом.  Все   это   приводит   к   необходимости   индивидуализации   обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа.  Под внеклассной работой по математике понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время.  Я   выделяю   два   основных   вида   внеклассной   работы   по   математике: работа   с   учащимися,   отстающими   от   других   в   изучении   программного материала   (дополнительные   внеклассные   занятия);   работа   с   учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес   и   способности   (собственно   внеклассная   работа   в   традиционном понимании смысла этого термина).  Говоря о первом направлении внеклассной работы, следует отметить, что этот вид внеклассной работы с учащимися по математике в настоящее время имеет место в каждой школе. Вместе с тем повышение эффективности обучения   математике   с   необходимостью   должно   привести   к   снижению значения   дополнительной   учебной   работы   с   отстающими   учениками.   В идеальном   случае   первый   вид   внеклассной   работы   должен   иметь   ярко выраженный индивидуальный характер и проявляться лишь в исключительных случаях (например, в случае продолжительной болезни учащегося, перехода из школы другого типа т. п.). Однако в настоящее время эта работа требует еще значительного внимания со стороны учителя математики. 2.2.   Роль   внеклассной   работы   в   подготовке   учащихся,   отстающих   от других в изучении программного материала  Основной   целью   ее   является   своевременная   ликвидация   (и предупреждение) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики.  Передовой   опыт   работы   учителей   математики   свидетельствует   об эффективности   следующих   положений,   связанных   с   организацией   и проведением внеклассной работы с отстающими.  1.   Дополнительные   (внеклассные)   занятия   по   математике   целесообразно проводить с небольшими группами отстающих (по 3­4 человека в каждой); эти группы  учащихся  должны  быть  достаточно  однородны  как  с точки  зрения имеющихся   у   школьников   пробелов   в   знаниях,   так   и   с   точки   зрения способностей к обучению.  2.   Следует   максимально   индивидуализировать   эти   занятия   (например, предлагая   каждому   из   таких   учащихся   заранее   подготовленное индивидуальное задание и оказывая в процессе его выполнения конкретную помощь каждому).  3.  Занятия   с  отстающими   учениками   в  школе   целесообразно   проводить   не чаще одного раза в неделю, сочетая эту форму занятий с домашней работой учащихся по индивидуальному плану.  4.   После   повторного   изучения   того   или   иного   раздела   математики   на дополнительных   занятиях   необходимо   провести   итоговый   контроль   с выставлением оценки по теме.  5.   Дополнительные   занятия   по   математике,   как   правило,   должны   иметь обучающий   характер;   при   проведении   занятий   полезно   использовать соответствующие   варианты   самостоятельных   или   контрольных   работ   из "Дидактических   материалов",   а   также   учебные   пособия   (и   задания) программированного типа.  6.   Учителю   математики   необходимо   постоянно   анализировать   причины отставания   отдельных   учащихся   при   изучении   ими   математики,   изучать типичные ошибки, допускаемые учащимися при изучении той или иной темы. Это делает дополнительные занятия по математике более эффективными.  Работая в этом направлении, я составила план подготовки к ЕГЭ для учащихся, имеющих пробелы в знаниях (приложение 1). Разработанный мною план   был   рекомендован   ИМЦ   УО   Динского   района   для   использования   в работе учителей математики. 2.3. Роль внеклассной работы в подготовке учащихся, проявляющих к изучению математики повышенный интерес и способности  Второе   из   указанных   выше   направлений   внеклассной   работы   по математике   ­   занятия   с   учащимися,   проявляющими   к   ее   изучению повышенный интерес, отвечает следующим основным целям:  1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.  2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.  3.   Оптимальное   развитие   математических   способностей   у   учащихся   и привитие   учащимся   определенных   навыков   научно­исследовательского характера.  4. Воспитание высокой культуры математического мышления.  5. Развитие у детей умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно­популярной литературой.  6.   Расширение   и   углубление   представлений   учащихся   о   практическом значении математики в технике и практике социалистического строительства.  7.   Расширение   и   углубление   представлений   учащихся   о   культурно­ исторической ценности математики.  8.   Воспитание   учащихся   чувства   коллективизма   и   умения   сочетать индивидуальную работу с коллективной.  9.   Установление   более   тесных   деловых   контактов   между   учителем математики   и   учащимися   и   на   этой   основе   более   глубокое   изучение познавательных интересов и запросов школьников.  10.   Создание   актива,   способного   оказать   учителю   математики   помощь   в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятиях с отстающими учениками, в пропаганде математических знаний среди других учащихся).  Предполагается, что реализация этих целей частично осуществляется на уроках.   Однако   в   процессе   классных   занятий,   ограниченных   рамками учебного   времени   и   программы,   это   не   удается   сделать   с   достаточной полнотой.   Поэтому   окончательная   и   полная   реализация   этих   целей переносится на внеклассные занятия по математике этого вида.  Постоянная   и   кропотливая   работа   в   этом   направлении   дает   свои результаты: ­   Баранова   Анастасия   ­   лауреат   всероссийской   дистанционной   заочной олимпиады   по   математике,   проводимой   центром   поддержки   талантливой молодежи, 2014г; ­ Журикова Дарья – призер муниципального этапа всероссийской олимпиады по математике, 2015г; ­   Карабанова   Екатерина   –   лауреат   НПК   «Эврика   –   юниор»,   секция математика, 2016г. 3. ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 3.1. Кружковые занятия по математике и методика её проведения.  Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются кружковые занятия по математике. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки   способствуют   развитию   математического   кругозора,   творческих способностей   учащихся.   Их   дополняют   разовые   мероприятия,   проводимые как   в   школе   (математические   вечера,   викторины,   олимпиады,   КВН, соревнования   команд   и   др.),   так   и   вне   школы   (математические   конкурсы, конкурсы по решению задач и др.).  Математический   кружок   ­   одна   из   наиболее   действенных   и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабые учащиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка и нередко весьма успешно занимаются там; учителю математики не следует   этому   препятствовать.   Необходимо   лишь   более   внимательно отнестись к таким учащимся, постараться укрепить имеющиеся у них ростки интереса к математике, проследить за тем, чтобы работа в математическом кружке   оказалась   для   них   посильной.   Конечно,   наличие   слабые   учащихся среди   членов   математического   кружка   затрудняет   работу   учителя,   однако путем   индивидуализации   заданий,   предлагаемых   учителем   кружковцам, можно   в   некоторой   степени   ослабить   эти   трудности.   Главное   ­   сохранить массовый   характер   кружковых   занятий   по   математике,   являющийся следствием доступности посещения кружковых занятий всеми желающими.  Уже   при   организации   математического   кружка   необходимо заинтересовать   учащихся,   показать   им,   что   работа   в   кружке   не   является дублированием   классных   занятии,   четко   сформулировать   цели   и   раскрыть характер предстоящей работы.  На первом занятии кружка надо наметить основное содержание работы, выбрать старосту кружка, договориться с учащимися о правах и обязанностях члена кружка, составить план работы и распределить поручения за те или иные   мероприятия   (выпуск   математической   стенной   газеты,   ведение документации работы кружка и т. п.).  Занятия кружка целесообразно проводить один раз в неделю, выделяя на каждое   занятие   по   одному   часу.   К   организации   работы   математического кружка целесообразно привлекать самих учащихся (поручать им подготовку небольших   сообщений   по   изучаемой   теме,   подбор   задач   и   упражнений   по конкретной теме, подготовку справок исторического характера, изготовление моделей и рисунков к данному занятию и т. д.). На занятиях математического кружка учитель должен создать "атмосферу" свободного обмена мнениями и активной   дискуссии.   Тематика   кружковых   занятий   по   математике   в современной школе весьма разнообразна. В тематике кружковых занятий для 5­11   классов   находят   место   вопросы,   связанные   с   историей   математики, жизнью и деятельностью российских и зарубежных известных математиков.  С   введением   ФГОС   ООО   у   учителя   появилось   больше   возможности реализовать этот вид работы. Наша школа является одной из пилотных школ в районе, где ФГОС ООО реализуются уже в 8 классе. Поэтому у практически каждого учителя­предметника имеются предметные кружки. И мы в первую очередь столкнулись с проблемой нехватки программ для проведения этого вида   работы,   и   я   не   стала   исключением.   Рабочую   программу   кружковой деятельности   по   математике     «Учимся   мыслить   творчески.   Занимательная математика»   с   5   по   9   класс   пришлось   разрабатывать   самостоятельно, составляя ее на основе авторских программ. (приложение 2) 3.2.  Предметные недели (на примере недель математики, проводимых в  БОУ СОШ № 53 2014­2015, 2015­2016, 2016­2017  учебных годах) Проведение школьных предметных недель стало теперь традицией во многих учебных заведениях. Они проводятся один раз в год. Неделя математики в нашей школе проходит в начале второй четверти. В подготовке участвуют все учителя математики, им помогают ученики. В рамках   недели   проводятся   такие   внеклассные   мероприятия   как,   выпуски стенгазет, выступления с лекциями или докладом по математике, проведение конкурсов и олимпиад. Материал для подготовки газет, конкурсов, КВНов подбирается   из   газет,   журналов,   книг   по   занимательной   математике, астрономии,   механике,   физике;   используются   Интернет­ресурсы.   Всё   это благотворно   сказывается   на   развитии   кругозора   учащихся,   на   их   речи   и грамотности. Проект   «  КВН   по   математике   между   сборными   командами   5­11   классов  »  готовился   в   эти   учебные   годы   в   рамках   недели   математики.   Подготовка к нему началась еще в сентябре, а проходил в ноябре.  КВН ­ математический праздник в школе  Не только в жизни богов и демонов Раскрывается могущество числа          (Пифагор)                                             Вам покланяюсь, вас желаю, числа!                                           Свободные, бесплотные, как тени,                                           Вы радугой связующей повисли                                           К раздумиям с вершины вдохновенья!   (В. Брюсов)   Принято   считать   математику   дисциплиной   сухой   и   оторванной   от реального мира, а уроки математики ­ трудными и скучными. Опровергнуть подобное   мнение   и   подружиться   с   древней   наукой   поможет   школьникам математический праздник «КВН», потребность в котором встала в связи с объединением   учащихся   5­11   классов   в   одно   большое   творческое коллективное дело.  Цель праздника – показать глубинную связь математики с искусством, поэзией,  философией   и  музыкой,  помочь  учащимся  почувствовать   красоту формул   и   теорем,   заинтересовать   историей   математических   открытий   и магией чисел. Юным математикам праздник даст возможность проверить свои знания   и   глубже   проникнуть   в   таинственный   мир   математических закономерностей.  Этапы подготовки к КВН: Работа в творческих группах: 1.  ресурсами); Сбор информации Поиск различных математических задач (работа с книгами, Интернет­  реальной жизни;   2. 3. Поиск различных видов занимательных задач, встречающихся в  Поиск биографических данных о математиках; Поиск интересных исторических фактов о математике и её истоках; Составление учебных пособий – печатный вид Составление учебных пособий – электронный вид Программа КВН: Открытие КВН в 5 ­ 11 классах; Представление (приветствие) команд; Разминка; Конкурс пантомимы; Решение ребусов; Решение шуточных задач (на смекалку); Подведение итогов, награждение участников.        Во   время   проведения   КВН,   пока   команды   выполняют   задания,   для болельщиков устраиваются конкурс и викторины. Также на протяжении всего КВН,   между   выполнением   командами   заданий,   проходит   концерт, организованный силами учащихся.  Математический КВН в нашей школе – это большая возможность для любого ученика (сильного и слабого, интересующегося математикой и нет) проявить   себя,   испытать   свои   способности   (в   предмете,   творческие, организаторские и др). (Приложение   3   –   методические   разработки   КВН   по   математике   между сборными командами 5­11 классов, КВН в начальной школе) 3.3 Сравнение внеклассной работы по математике с урочной формой обучения По сравнению с классно­урочной формой внеклассная работа по математике имеет ряд особенностей:  по   своему   содержанию   она   не   регламентирована   программой   по математике;  на   внеклассных   занятиях   математический   материал   предлагается   в соответствии со знаниями и умениями учащихся;    при   подборе   заданий   по   математике   для   внеклассных   занятий непосредственная   связь   с   текущим   программным   материалом желательна, но не обязательна, а сами задания по математике по форме не   обязательно   должны   быть   точно   такими,   какие   встречаются   на уроках; внеклассные занятия в зависимости от содержания и формы проведения могут быть рассчитаны и на 30 минут, и на целый час, и на два часа; если   классно­урочная   форма   требует   постоянного   состава   учащихся, объединенных   в   коллектив   по   возрастному   признаку,   то   для внеклассной   работы   по   математике   дети   из   данной   школы   могут объединяться в группы, обучаясь либо в одном и том же классе, либо в разных классах на добровольных началах; состав учащихся, даже при наличии одной и той же формы внеклассной работы,   состав   редколлегии математической газеты; внеклассная   работа   характеризуется   многообразием   форм   и   видов: групповые занятия, кружки, викторины, олимпиады, экскурсии и др.;   может   меняться,   например,    особенностью   внеклассной   работы   по   математике   является занимательность предлагаемого материала либо по содержанию, либо по форме, более свободное выражение своих чувств школьниками во время работы, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. Однако внеклассная работа с классно­урочной имеет и общие черты:  методологической основой обучения в том и другом случае являются  принципы дидактики; в обоих видах работы в процессе обучения школьников соблюдаются одни   и   те   же   дидактические   принципы:   научность,   сознательность   и активность учащихся, наглядность, индивидуальный подход;  оба   вида   работы   как   две   части   единого   учебно­воспитательного процесса   не   только   содействуют   формированию   знаний,   умений, навыков и любви к математике, но и воспитанию моральных качеств будущего гражданина общества. Значение внеклассной работы по математике состоит в следующем: 1. Различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной   деятельности   учащихся:   восприятия,   представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. “...Ни один наставник не   должен   забывать,   что   его   главнейшая   обязанность   состоит   в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета” [1, 104]. 2. Внеклассная работа помогает формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются: o в   процессе   выбора   наиболее   рациональных   способов   решения задач; o в математической или логической смекалке; o при проведении соответствующих игр; o в конструировании различных геометрических фигур; o в организации коллектива своих товарищей, чтобы с наибольшей эффективностью   выполнить   какую­либо   работу   или   провести познавательную игру и т. д. 3. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять роль математики в жизни: o при отборе числовых данных во время экскурсии на предприятия, фабрики, заводы, фермы; o при составлении задач на основе собранного числового материала; o при   непосредственном   измерении   площадей   заданных   участков, при наблюдении за различными процессами в окружающем мире. 4. Внеклассная работа по математике содействует развитию у школьников умений взаимодействовать с людьми различных возрастных категорий (в связи   с   совместной   работой   по   выпуску   стенгазет,   при   организации командных   соревнований   на   занятиях,   при   подборе   необходимого материала и т. д.). 5. Различные виды внеклассной работы способствуют воспитанию у детей культуры чувств: чувства справедливости, чувства чести, чувства долга, чувства ответственности и вытекающими из них чувств удовольствия или неудовольствия, радости или скорби, гордости или огорчения и др. Дети   в   своих   поступках   обычно   руководствуются,   прежде   всего,   не логическими рассуждениями, а чувствами. При этом речь идет главным образом   о   воспитании   таких   чувств,   многие   из   которых   связаны   с умственной деятельностью, так называемых интеллектуальных чувств. 6. Главное же значение различных видов внеклассной работы состоит в том,   что   она   помогает   усилить   интерес   учащихся   к   математике, содействует развитию математических способностей школьников. Заключение Внеурочная   работа   по   математике   предоставляет   школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к   математике.   Главное   назначение   внеклассной   работы   –   не   только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и   развитие   умений   применять   полученные   на   уроках   знания   к   решению   – нестандартных задач, воспитание у учеников определенной культуры работы над задачей. Список использованной литературы 1. Балк, М.Б. Математика после уроков: пособие для учителей / М.Б. Балк, Г.Д. Балк. – М.: Просвещение, 1971. – 462 с. 2. Ермолаева Н.А. Маслова Г. Г. Новое в курсе математики средней школы / М:, Просвещение, 1978.  3. Журнал "Математика в школе ".  5. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика; Учебное   пособие   для   студентов   физико­математического   факультета педагогических институтов / В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Саннинский, ­2­е издание переработано и дополнено / М., Просвещение, 1980.  6. Методические рекомендации по изучению курса методики преподавания математики / Сост. Петрова Е.С., Саратов, Изд­во "Полиграфист", 1983  7.   Пичурин   Л.Ф.,   Репьев   В.В.   Вопросы   Общей   методики   преподавания математики / Москва Изд­во "Просвещение", 1979  8. Учебники для средней школы и соответствующие пособия для учителя.  9. Черкасов Р.С., Столяр А.А. Методика преподавания математики в средней школе / Москва, Изд­во "Просвещение", 1985  10.   Гейлер   Г.   И.   История   математики   в   школе   /   Москва,   Изд­во “Просвещение”, 1964 11. Педагогическая энциклопедия / под ред. А.И. Каирова, Ф.Н. Петрова. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – Т.1. – 832 с.

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)

Педагогический опыт по теме "Внеклассная работа по математике" (5-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017