Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»
Оценка 4.6

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
23.05.2018
Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»
Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования. 2. Разработать программу мероприятий, направленную на развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. 3. Использовать потенциал инновационных педагогических технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 4. Поощрять активность и свободу выбора в реализации творческих замыслов. 5. Воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в достижении поставленных целей. 6. Привлечь учителей и родителей к сотрудничеству в развитии творческих и интеллектуальных способностей учащихсяЗадачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования. 2. Разработать программу мероприятий, направленную на развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. 3. Использовать потенциал инновационных педагогических технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 4. Поощрять активность и свободу выбора в реализации творческих замыслов. 5. Воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в достижении поставленных целей. 6. Привлечь учителей и родителей к сотрудничеству в развитии творческих и интеллектуальных способностей учащихся
пед проект.doc
Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы­интерната» Автор проекта: Беляева Ирина Ивановна, воспитатель,  МБОУ школа­интернат №1 Цель: Создание благоприятных  условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста учащихся, раскрытие их индивидуальности. Задачи: 1.   Изучить   психолого­педагогическую   и   учебно­методическую   литературу   по теме исследования. 2. Разработать программу мероприятий, направленную на развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. 3.   Использовать   потенциал   инновационных   педагогических   технологий   для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 4. Поощрять активность и свободу выбора в реализации творческих замыслов. 5. Воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в достижении поставленных целей. 6. Привлечь учителей и родителей к сотрудничеству в развитии творческих и интеллектуальных способностей учащихся Основные этапы реализации:            1 этап: 2014 – 2015 учебный год, пятый класс 2 этап: 2015 – 2016 учебный год, шестой класс 3 этап: 2016 – 2017 учебный год, седьмой класс 4 этап: 2017 – 2018 учебный год, восьмой класс 5 этап: 2018 – 2019 учебный год, девятый класс Основные направления деятельности  ­ развитие способностей школьников во внеурочной деятельности, раскрытие и поддержание их индивидуальности;  ­ развитие творческих способностей школьников во внеурочное время;   ­ психолого­педагогическая деятельность. Актуальность проекта Проблема  всестороннего развития и воспитания школьников,  а также сохранения их здоровья  всегда была и остаётся важнейшей государственной проблемой. Стремительно меняется время и общество, но неизменной остаётся роль педагога как наставника, помогающего ответить на вопрос «Как и зачем жить?» Получив   аттестат   об   основном   или   среднем   образовании,   многие выпускники  школ­интернатов с трудом входят во взрослую  жизнь: кто­то не видит цели, кто­то испытывает трудности в общении, а кто­то не умеет и не любит трудиться. Причина – социальная запущенность, недостаток семейного воспитания,   отклонения   в   здоровье,   так   как   большинство   детей   школы­ интерната   из   неблагополучных   семей,   где   ребенку   не   уделяется   должного внимания.  Как   правило,   во   время   обучения   в   начальной   школе   у   детей сформировывается   высокая   мотивация   обучения,  но   при   переходе   в   среднее звено   она   резко   снижается.  Из­за  неудач,  разочарований   понижается   уровень самооценки школьников, а агрессия и тревожность возрастают. Данной проблемой я заинтересовалась много лет назад. Поэтому основной целью для себя я определила следующую – дать школьнику возможность почувствовать   свою   ценность   и   значимость,   воспитать   личность, сочетающую в себе творческую индивидуальность, высокие нравственные качества, способность к саморазвитию и самореализации. Я   считаю,   что   мне   как   педагогу,   в   процессе   обучения   школьников необходимо   обратить   внимание   на   эти   две   серьёзнейшие   проблемы   – необходимость   всестороннего   развития   моих   воспитанников   и формирование нравственных качеств личности. Проанализировав   физическую,   интеллектуальную готовность к обучению детей, я разрабатываю индивидуальную траекторию для развития каждого ученика и класса в целом.   эмоциональную, С   этой   целью   я   организую   внеурочную   деятельность,   помогающую каждому ученику обрести себя, а также создаю условия для раскрытия его творческой индивидуальности. Опыт показывает, что успешность обучения и воспитания зависит от способности педагога организовать ситуации, в которых школьники сотрудничают с учителем и друг с другом. Развитию   разнообразных   способностей   детей,   раскрытию   их индивидуальности способствует личностно ориентированное воспитание и   обучение,   которое   положено   в   основу   моей   педагогической деятельности. Личностно­ориентированное обучение и воспитание – это обеспечение права   каждого   школьника   на   индивидуальное   развитие,   которое   не противоречит   его   психическому   статусу   (возможностям,   склонностям, интересам). Развитие в данном случае рассматривается как «результат обучения, не   совпадающий   с   его   содержанием»   (Л.   С.   Выготский).   Это   означает,   что существенным   итогом   пребывания   ребёнка   в   школе   должна   быть сформированность тех психических новообразований,   качеств его личности, которые необходимы школьнику для успешного обучения сегодня и завтра, для адаптации в современной жизни. Уделяя в своей работе   большое внимание личностно­ориентированному подходу, стремлюсь  помочь ребёнку в развитии индивидуальных качеств, способностей, возможностей, заложенных в нём изначально. Считаю,   что   я   должна   помочь   ребёнку   в   выстраивании   собственной личности,   определении   позиции   в   жизни:   открыть   рефлексивный   мир собственного   «Я»     и   научиться   управлять   им.   Ученик   должен   свободно саморазвиваться, а не только овладеть определённой системой знаний. Во время самоподготовки использую деятельностный способ обучения – личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При   данном   способе   обучения   обеспечивается   комфортное психологическое   самочувствие   обучающихся   при   выполнении   домашнего задания,   резкое   снижение   конфликтов   во   внеурочное   время.   Создаются благоприятные   предпосылки   для   повышения   уровня   общекультурной подготовки, для всестороннего развития его творческих способностей.   Я заметила, что ученики начальных классов, 5­6 классов обнаруживают повышенные   восприимчивость   и   впечатлительность,   непосредственность реакции,   ярко   выраженное   стремление   схватывать   необычное,   готовность усваивать новые знания, а также   подражательность и доверчивое подчинение авторитету   учителя.   Всё   это   способствует   многовариантному     познанию мира. Перечисленные   психические   особенности   являются  предпосылками творчества;   их   значение   для     организации   творческой     деятельности младших школьников чрезвычайно велико. Большинство исследователей (В. И.   Загвязинский,   М.   В.   Колосова,   А.   В.   Москвина,   А.   П.   Тряпицына   и   др.) отмечают,   что     творческое   начало   в   обучении   возможно   лишь   при   наличии определённых принципов: ­потребности в поиске; положительной мотивации;  ­сотворчества   как   ведущего   вида   воспитательных   взаимодействий   и соотношений; ­приоритета целостности восприятия, оценки другого человека и самого себя. Наиболее   существенными   педагогическими   условиями  для   развития творческой   активности   детей,   по   мнению   современных   исследователей, являются  изменение  характера   деятельности  –   создание     атмосферы доброжелательности,  формирование   умения   работать   в   коллективе, одновременно   развивая     индивидуальные   способности   школьников.   Все   это прекрасно   сочетается   с   личностно   ориентированным   обучением,   при котором   огромное   внимание   уделяется  развитию     способностей   и особенностей детей, заложенных в них природой. Обобщая и конкретизируя исследования педагогов и психологов (Л. С. Выготского,   Дж.   Гилфорда,   К.   Коган,   Б.   М.   Теплова,   Е.   Торренса,   В.   Н. Шадрикова   и   др.),   анализируя   практический   опыт   учителей,   я  выделяю   в качестве   основных   принципы   эффективной   организации   творческой деятельности: 1.Восприятие ребёнка как личности вне зависимости от того, что и как он делает, безусловное уважение и принятие его таким, какой он есть. Я даю понять своему ученику, что его любовь и принятие постоянны. Безусловное   позитивное     принятие   ребёнка   значимыми   для   него   людьми является одним из ключевых принципов в гуманистической концепции. 2.Внимательное   и   чуткое   отношение   ко   всем   проявлениям творческой активности школьников, которое предполагает восхищение каждой идеей, мыслью, поделкой ученика. В школьной практике отношение педагога   к   проявлениям   творчества   детей   оказывается   не   всегда положительным.   Учителя   предпочитают   видеть   в   своём   классе   учеников, отличающихся   высокоразвитым   интеллектом.   Необходимо   в   каждом   ребёнке видеть   творческий   потенциал,   своеобразную   индивидуальную   креативность   и стремиться   развивать   её,   также   помогать   детям   понять   себя,  а  родителям  – своих детей. 3.Предоставление   ребёнку   психологической   свободы:   свободы выбора,   свободы   выражения   чувств   и   переживаний,   принятия самостоятельного     решения.  Такая   свобода   способствует   развитию воображения, фантазии, самостоятельности. 4.Повышение   и   укрепление   самооценки.   При   оценке   творческих достижений   школьников   учителю  важно   учитывать   индивидуальные результаты каждого.  Педагог готовит почву для дальнейших успехов, для позитивного   самосознания   учеников,   приобретения   ими   уверенности   в   себе. Форма поощрения должна быть гибкой, чтобы через   некоторое время она не стала привычной. Самое главное, чтобы ученик испытал радость собственного открытия. 5.Творческая   позиция   педагога.  Психологи   (П.   П.   Блонский,   В.   Н. Дружинин,   Н.   С.   Лейтес,   А.   М.   Матюшкин   и   др.)   считают:   чтобы   ученик развивался как творческая личность, недостаточно убрать «барьеры» и снять контроль     нужно   изменить   структуру   сознания;   необходим позитивный образец творческого поведения.   сознания,   Современный этап развития педагогики и  психологии требует  новых  подходов к решению задач  воспитания личности учащихся. Наряду с   использованием   методов и программ воспитания должен быть представлен и  метод креативности – ориентации на творческие процессы, на формирование и  развитие творческой личности. Благоприятными условиями для  развития интеллектуальных и творческих  способностей  школьников  является  воспитательная работа, в первую очередь,  грамотно подобранная система внеклассных мероприятий и конкурсов.                      План действий по реализации проекта «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы­интерната» Мероприятия Сроки Ответственные Реализация личностно ориентированного   воспитания   в учебном процессе.   В течение всего  периода обучения Беляева И.И.   информационно Применение – коммуникационных   технологий   в процессе воспитания.   Участие   школьников   в   творческих конкурсах,   научно   –   практических конференциях,   конкурсах   научно   – исследовательских работ. Участие   в   предметных   олимпиадах школьников   на   уровне   школы   и международных муниципалитета, конкурсах «Медвежонок», «Кенгуренок»     В течение всего  периода обучения В течение всего  периода обучения Беляева И.И. Беляева И.И. Педагоги­ предметники В течение всего  периода обучения Педагоги­ предметники 1. 2. 3. 4. 5. Вовлечение   учащихся   в   кружковую деятельность В течение всего  периода обучения Педагоги доп.  образования 6. 7. Участие   школьников   в   городской программе «Диалог» 2014­2015 учебный год Участие   в   городской   программе «Память» 2015­2016 учебный год 2016­2017 учебный год 2017­2018 учебный год 2018­2019 учебный год Старшая вожатая Ефремова Н.А. Беляева И.И. Психолого – педагогическая деятельность Мероприятия Сроки Ответственные 1. Организация консультаций для  родителей о необходимости  сохранения психологического здоровья учащихся.   По необходимости мере Беляева И.И. психолог школы 2. Организация индивидуальных бесед   для учащихся.   По необходимости мере Беляева И.И. Организация психологических  тренингов для школьников. По   плану   работы психолога школы Беляева И.И.  классный  руководитель Проведение диагностики уровня  воспитанности школьников. Два   раза   в   год (сентябрь, апрель) Беляева И.И. Проведение диагностик уровня  познавательных и коммуникативных  способностей. Один раз в год Беляева И.И. психолог школы Анализ динамики психолого –  педагогических исследований.  В течение года  Гребнева Т.Ф. 3. 4. 5. 6. Список литературы 1. Астахов А.И. Воспитание творчеством. – М.: Просвещение, 1986. – 154 с. 2. Волков И.П. Учим творчеству. – М.: Просвещение, 1982.­167 с. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Псих. очерк:  кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с. 4. Горальский А.В. Об обучении творчеству «Вопросы психологии №5, 1986.­ 54 с. 5. Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: Российское педагогическое агенство, 1998. ­210 с. 6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. – Просвещение.  1990.­ 160 с.. 7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996.  – 143 с. 8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для  родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. ­240 с. 9. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Пособие для учителя. –  М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2000. ­320 с. 10. Честных Ю.Н. Открыть человека. – М.: Просвещение, 1991 – 208 с. 11. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.:  Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1999. ­512 с. 12. Школьные технологии, №6. – М.: Народное образование, 2000.­35 с. 13. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Гармоничное развитие школьника: Игры и  занятия. – М.: АРКТИ, 2007. – 256 с. 14. Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие. –  М.: Росткнига, 2007.­80 с. – (Юным умникам и умницам). 15. Левин В.А. Воспитание творчества. Томск: «Пеленг», 1993.­56 с.

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»

Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018