Педагогический проект «Организация работы с одарёнными детьми на уроках математики»
Оценка 4.9
Научные работы
математика +1
Взрослым
27.03.2017
При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенно любознательность, познавательные потребности, особенно в старших классах, угасают, потому что одаренный ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников. Поэтому возникает особая форма организации работы с одарёнными учащимися, нацеленная на обосно¬вание принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости.
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за
последнее десятилетие, ее направленность на гуманистическое, личностно-
ориентированное и развивающие технологии изменили отношение к
учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в
общественном сознании начинает формироваться понимание того, что
переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и
умножения интеллектуального потенциала общества.
В цивилизованном мире одаренные дети существовали всегда, независимо от того обращали на них внимание или нет. Новыми задачами современного образования стали: отход от «среднего» ученика, повышенный интерес к одаренным, талантливым детям, раскрытие и развитие внутреннего потенциала, способностей каждого ребенка в образовательном процессе. Нормативно – правовой основой реализации направления « Одаренные дети» является Федеральная программа «Дети России», система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также сопровождения их в течение всего периода становления личности.
Цель:
• Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность.
• Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
• Развитие у обучающихся интереса к творческой и исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепление в них уверенности в своих силах.
Задачи:
• формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;
• выявление и развитие математических способностей;
• овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
• интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
• использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках математики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• вовлекать учащихся в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои возможности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.