Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Все дети любят рисовать. Как только ребёнок берет в руки карандаш, он начинает отображать мир вокруг себя и себя в этом мире. Дети любят яркие краски, поскольку видят вокруг себя радость, красоту и позиционируют себя как «я – хороший». Становясь учениками дети не теряют потребность в рисовании. Они начинают экспериментировать. Рисовать в различных техниках, создавать комиксы и мультфильмы. Через этот момент проходили, наверное, большинство ребят. Самый простой мультфильм – это когда на блокноте рисуют кадры и потом, быстро перелистывая, «смотрят мультфильм».
проект на конкурс к.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Черепанова
Педагогический проект
Создание мультфильма как средство
формирования ИКТкомпетентности.
1 2016 г.
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
(В. А.Сухомлинский)
1.ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.
Все дети любят рисовать. Как только ребёнок берет в руки карандаш, он
начинает отображать мир вокруг себя и себя в этом мире. Дети любят яркие
краски, поскольку видят вокруг себя радость, красоту и позиционируют себя
как «я – хороший». Становясь учениками дети не теряют потребность в
рисовании. Они начинают экспериментировать. Рисовать в различных
техниках, создавать комиксы и мультфильмы. Через этот момент проходили,
наверное, большинство ребят. Самый простой мультфильм – это когда на
блокноте рисуют кадры и потом, быстро перелистывая, «смотрят
мультфильм». Именно с таких игр и возникла идея использовать интерес
детей к данному виду творчества, как к средству для решения учебных задач.
Информатизация общества является стратегическим фактором развития
цивилизации, который благодаря особым свойствам информации, дает
человечеству определенные шансы решить глобальные проблемы и перейти к
новой стратегии устойчивого и безопасного развития. При этом
информационные технологии становятся теми средствами, которые человек
может использовать как для расширения, так и развития своих собственных
способностей: возможностей памяти, логики, пространственного
воображения.[2]
В современном обществе человек более не использует готовых знаний.
Он вынужден приспосабливаться к изменчивому миру, постоянному поиску и
обработке информации, ко все более динамичному образу жизни. Каждый
день происходят все новые открытия, поэтому нам необходимо
перестраиваться, чтобы не отстать от жизни. В связи с новыми современными
требованиями к образованию, был введен Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС
НОО).
2 Данный проект является средством формирования метапредметных
УУД в сфере формирования ИКТ – компетентности. Поскольку требования к
результатам освоения ООП НОО включают в себя:
«…11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования должны отражать:…»[1].
«…7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных
и познавательных задач;[1]»
«8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;…»[1]
Значит, проект актуален, поэтому должен быть реализован.
2. ЦЕЛЬ
Формирования ИКТкомпетентности через творческую деятельность
младших школьников.
ЗАДАЧИ:
1. Повысить у детей интерес к самостоятельному изучению возможностей
программ: Microsoft Word, Paint, Microsoft Power Point , Windows
Movie Maker, Лого Миры.
2. Создать мультфильм, используя знания, полученные на внеурочной
деятельности интеллектуального направления «Умники и умницы».
3. Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую
информацию, находить необходимые ресурсы – изображения, аудио и
видеофайлы, или создавать их самим.
4. «Развивать у детей умение планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения
результата.»[1]
3 5.
Воспитывать умение соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета, уважение авторских прав.
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Чтобы реализовать проект, я выбрала программу внеурочных занятий
наиболее подходящую к цели моего проекта.[6]. «Умники и умницы».
(Приложение1) Занятия проходят 1 раз в неделю, по вторникам на 5 уроке.
Основными принципами данного проекта являются:
Научился сам – научи другого.
От простого к сложному.
Сотрудничество.
4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект долгосрочный – на 1 год.
Сентябрьоктябрь 20152016 уч.г. первичное знакомство с программами
Microsoft Word, Paint, Лого Миры.
Ноябрьдекабрь 20152016 уч.г. знакомство с программой Windows
Movie Maker. Создание сценария, иллюстраций, монтирование
мультфильма.
Декабрь 2015 г. – показ мультфильма в своём и других классах.
Январьмай 20152016 уч.г. Создание мультфильма по теме
«Аппликация», проведение классного часа в 1Б классе.
5. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1) Подготовительный этап
Сентябрь 2015 г. Знакомство с мышью и клавиатурой.
Сентябрьоктябрь 20152016 уч.г. первичное знакомство с программами
Microsoft Word, Paint, Лого Миры.
Выбор актива детей. (Настя И., Настя Ч., Василина Б., Леонова У.,
Ладова М.).
Ноябрь 2015г. Создание сценария мультфильма. (Приложение 2)
Создание иллюстраций, фона.
Подбор необходимых устройств и ресурсов для монтирования и показа
мультфильма.
Ноябрьдекабрь 20152016 уч.г. знакомство с программой Windows
Movie Maker.
4 Индивидуальные консультации родителей актива ребят для знакомства
с целями проекта, разрешения на участие в проекте, помощь родителей в
проекте.
2) Основной этап работы над проектом (декабрь)
Согласование сценария с детьми всего класса. Доработка.(1 неделя
декабря).
Съёмка отдельных кадров. (2 неделя декабря). Участвует актив
проекта.
Монтирование фильма.(3 неделя декабря).
Первичный показ в классе.(3 неделя декабря)
Доработка с учётом мнения класса. Озвучка. Перекадровка. (4 неделя
декабря).
Показ в своём классе. (4 неделя декабря). (Приложение 3)
Показ в других классах. (Начало января).
Рефлексия проекта .(Начало января).
Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при
поддержке родителей, учителя и одноклассников.
Взаимодействие участников проекта показано в следующей схеме.
Актив проекта
Родители
Одноклассники
Учитель (руководитель
проекта)
Ребята показали мультфильм в конце декабря в своём классе, а также
в начале января в 3А классе. Ребята встречали мультфильм
аплодисментами. Они объяснили, каким образом выполнялась съёмка и
как можно самому выполнить такого рода мультфильм. Также провели
анкету. Одноклассники заинтересовались и захотели сами выполнить
подобный мультфильм . Некоторые одноклассники ещё в процессе
выполнения проекта захотели самостоятельно использовать программу
Windows Movie Maker для подготовки сообщения в классе. (Приложение
5).
5 3) Заключительный этап (январь – май)
Обучение активом одноклассников первоначальным навыкам работы
в программе Windows Movie Maker.
Подготовка мультфильма по теме «Аппликация».
Проведение классного часа в 1Б классе.
Поощрение участников проекта.
5. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
У детей появится интерес к самостоятельному изучению возможностей
программ Microsoft Word, Paint, Microsoft Power Point , Windows Movie
Maker, Лого Миры.
У учащихся появится умение отбирать необходимую информацию.
Учащиеся смогут увидеть компьютер как инструмент для решения
познавательных задач.
Ученики научатся самостоятельно планировать, снимать и презентовать
мультфильм в программе Windows Movie Maker.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
По результатам наблюдений и анкетирования стало видно, что у детей:
Появился интерес к самостоятельному изучению программ.
Появилось желание создавать собственный мультфильм.
Появилось осознание необходимости сотрудничества для создания
мультфильма.
(Приложение 4).
Сформировались первоначальные умения использования программ
Microsoft Word, Paint, Лого Миры, Windows Movie Maker для
выполнения познавательных задач.
Ребята (актив) попали в ситуацию успеха «я смог выполнить и другим
это понравилось».
Ребята (помощники) захотели сами стать на место актива.
Наметились темы для будущих работ, соответственно интересам ребят
и их потребностям.
8. ОЦЕНКА РИСКОВ
Сильная загруженность детей.
Невозможность помощи детям родителями.
6 Нарушение сроков реализации по объективным и субъективным
причинам.
Отсутствие необходимой материальнотехнической базы.
Отсутствие интереса детей и родителей к данному проекту.
9. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Предполагается дальнейшая работа над формированием ИКТ –
компетентности через творческую деятельность учащихся.
Из данного проекта вытекают два проекта на 3 и 4 класс.
3 класс. Создание презентаций и публикаций как средство формирования
ИКТкомпетентности.
Данный проект включает в себя: Знакомство с программой Microsoft
Power Point, Microsoft Publisher. Создание собственных презентаций и
публикаций.
4 класс. Виртуальная выставка как средство формирования ИКТ
компетентности.
В этот проект включено: Знакомство с возможностями сети Интернет.
Регистрация на сайте «Страна Мастеров». Создание своего блога с
постоянным обновлением фотоматериалов.
Информационные ресурсы:
1. http://минобрнауки.рф/документы/922, время обращения 07.01.16
г.
2. http://www.e
biblio.ru/book/bib/01_informatika/infteh/book/docs/piece009.htm,
время обращения 07.01.16.
3. Педагогический проект «Книжка – малышка как средство
формирования устойчивого интереса к самостоятельной
читательской деятельности младшего школьника.», автор
Кулманакова И.А., учитель начальных классов МАОУ СОШ №3
г.Черепанова., Сайт учителей Черепановского района, время
обращения 19.12.15г.
4. Педагогический проект на тему «Информационно
коммуникативные технологии как средство формирования
познавательной активности учащихся начальных классов», автор
Кушнина М.А., учитель МКОУ ЗООШ Черепановского района,
7 НСО., Сайт учителей Черепановского района, время обращения,
14.12.2015г.
5. http://newchild.dp.ua/biblioteka/citatyodetstve.html, время
обращения 09.01.16г.
6. Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике во
2 классе в рамках ФГОС НОО, автор Черненко Евгения
Витальевна, Социальная сеть работников образования
nsportal.ruhttp://nsportal.ru/evgenika.
7. Готовый мультфильм, выполненный учениками 4А класса под
руководством Бочкарёвой О.Н. , учителем МАОУ СОШ №3 г.
Черепанова, в 20142015 уч.г.(Приложение 6)
8
Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.