Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Оценка 5

Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Педагогический проект  Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Все дети любят рисовать. Как только ребёнок берет в руки карандаш, он начинает отображать мир вокруг себя и себя в этом мире. Дети любят яркие краски, поскольку видят вокруг себя радость, красоту и позиционируют себя как «я – хороший». Становясь учениками дети не теряют потребность в рисовании. Они начинают экспериментировать. Рисовать в различных техниках, создавать комиксы и мультфильмы. Через этот момент проходили, наверное, большинство ребят. Самый простой мультфильм – это когда на блокноте рисуют кадры и потом, быстро перелистывая, «смотрят мультфильм».
проект на конкурс к.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Черепанова Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ­компетентности. 1 2016 г. Дети должны жить в мире красоты,  игры, сказки, музыки, рисунка,  фантазии, творчества.  (В. А.Сухомлинский) 1.ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.       Все  дети любят рисовать. Как только ребёнок берет в руки карандаш,  он  начинает отображать мир вокруг себя и себя в этом мире. Дети любят яркие  краски, поскольку видят вокруг себя радость, красоту и позиционируют себя  как «я – хороший». Становясь учениками дети  не теряют потребность в  рисовании. Они начинают экспериментировать. Рисовать в различных  техниках, создавать комиксы и мультфильмы. Через этот момент проходили,  наверное, большинство ребят. Самый простой мультфильм – это когда на  блокноте рисуют кадры и потом, быстро перелистывая, «смотрят  мультфильм». Именно с таких игр и возникла идея использовать интерес  детей к данному виду творчества, как к средству для решения учебных задач. Информатизация общества является стратегическим фактором развития  цивилизации, который благодаря особым свойствам информации, дает  человечеству определенные шансы решить глобальные проблемы и перейти к  новой стратегии устойчивого и безопасного развития. При этом  информационные технологии становятся теми средствами, которые человек  может использовать как для расширения, так и развития своих собственных  способностей: возможностей памяти, логики, пространственного  воображения.[2] В современном обществе человек более не использует готовых знаний.  Он вынужден приспосабливаться к изменчивому миру, постоянному поиску и  обработке информации, ко все более динамичному образу жизни. Каждый  день происходят все новые открытия, поэтому нам необходимо  перестраиваться, чтобы не отстать от жизни. В связи с новыми современными  требованиями к  образованию, был введен Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС  НОО).  2 Данный проект является средством  формирования метапредметных  УУД в сфере формирования ИКТ – компетентности. Поскольку требования к  результатам освоения ООП НОО включают в себя: «…11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной  программы начального общего образования должны отражать:…»[1]. «…7) активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных  и познавательных задач;[1]» «8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и  открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с  помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме  измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое  выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;…»[1] Значит, проект актуален, поэтому должен быть реализован. 2. ЦЕЛЬ Формирования   ИКТ­компетентности   через   творческую   деятельность младших школьников. ЗАДАЧИ: 1. Повысить  у детей интерес к самостоятельному изучению возможностей программ: Microsoft Word, Paint,  Microsoft Power Point , Windows  Movie Maker, Лого Миры. 2. Создать мультфильм, используя знания, полученные на внеурочной  деятельности интеллектуального направления «Умники и умницы». 3. Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую  информацию, находить необходимые ресурсы – изображения, аудио и  видеофайлы, или создавать их самим. 4. «Развивать у детей  умение планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.»[1] 3 5.  Воспитывать умение соблюдать нормы информационной  избирательности, этики и этикета, уважение авторских прав. 3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Чтобы реализовать проект, я выбрала  программу внеурочных занятий  наиболее подходящую к цели моего проекта.[6].  «Умники и умницы».   (Приложение1) Занятия проходят 1 раз в неделю, по вторникам на 5 уроке. Основными принципами данного проекта являются:  Научился сам – научи другого.  От простого к сложному.  Со­трудничество. 4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект долгосрочный – на 1 год.   Сентябрь­октябрь 2015­2016 уч.г. первичное знакомство с программами Microsoft Word, Paint, Лого Миры.  Ноябрь­декабрь   2015­2016   уч.г.   знакомство   с   программой  Windows Movie  Maker.   Создание   сценария,   иллюстраций,   монтирование мультфильма.  Декабрь 2015 г. – показ мультфильма в своём и других классах.  Январь­май   2015­2016   уч.г.   Создание   мультфильма   по   теме «Аппликация», проведение классного часа в 1Б классе.  5.  РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1) Подготовительный этап  Сентябрь 2015 г. Знакомство с  мышью и клавиатурой.  Сентябрь­октябрь 2015­2016 уч.г. первичное знакомство с программами Microsoft Word, Paint, Лого Миры.  Выбор   актива   детей. (Настя   И.,  Настя   Ч.,  Василина   Б.,  Леонова   У., Ладова М.).  Ноябрь 2015г. Создание сценария мультфильма. (Приложение 2)  Создание иллюстраций, фона.  Подбор необходимых устройств и ресурсов для  монтирования и показа мультфильма.   Ноябрь­декабрь   2015­2016   уч.г.   знакомство   с   программой  Windows Movie Maker. 4  Индивидуальные консультации родителей актива ребят для знакомства с целями проекта, разрешения на участие в проекте, помощь родителей в проекте. 2) Основной этап работы над проектом (декабрь)  Согласование сценария с детьми всего класса. Доработка.(1 неделя  декабря).  Съёмка отдельных кадров. (2 неделя декабря). Участвует актив  проекта.  Монтирование фильма.(3 неделя декабря).  Первичный показ в классе.(3 неделя декабря)  Доработка с учётом мнения класса. Озвучка. Перекадровка. (4 неделя  декабря).  Показ в своём классе. (4 неделя декабря). (Приложение 3)  Показ в других классах. (Начало января).  Рефлексия проекта .(Начало января). Выполнение   работы   происходит   во   внеурочной   деятельности   при поддержке родителей, учителя и одноклассников.  Взаимодействие участников проекта показано в следующей схеме. Актив проекта Родители Одноклассники Учитель (руководитель проекта) Ребята показали мультфильм в конце декабря в своём классе, а также в   начале   января   в   3А   классе.   Ребята   встречали   мультфильм аплодисментами. Они объяснили, каким образом выполнялась съёмка и как можно самому выполнить такого рода мультфильм. Также провели анкету.   Одноклассники   заинтересовались   и   захотели   сами   выполнить подобный   мультфильм   .   Некоторые   одноклассники   ещё   в   процессе выполнения проекта захотели самостоятельно использовать  программу Windows Movie Maker для подготовки сообщения в классе. (Приложение 5). 5 3) Заключительный этап (январь – май)  Обучение активом одноклассников первоначальным навыкам работы в программе Windows Movie Maker.  Подготовка мультфильма по теме «Аппликация».  Проведение классного часа в 1Б классе.  Поощрение участников проекта. 5. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.  У детей появится интерес к самостоятельному изучению возможностей программ Microsoft Word, Paint,  Microsoft Power Point , Windows Movie Maker, Лого Миры.  У учащихся появится умение отбирать необходимую информацию.  Учащиеся   смогут   увидеть   компьютер   как   инструмент   для   решения познавательных задач.  Ученики научатся самостоятельно планировать, снимать и презентовать мультфильм в программе Windows Movie Maker. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА По результатам  наблюдений и анкетирования стало видно, что у детей:   Появился интерес к самостоятельному изучению программ.  Появилось желание создавать собственный мультфильм.  Появилось осознание необходимости сотрудничества для создания  мультфильма. (Приложение 4).  Сформировались первоначальные умения использования программ  Microsoft Word, Paint, Лого Миры, Windows Movie Maker для  выполнения познавательных задач.  Ребята (актив)  попали в ситуацию успеха «я смог выполнить и другим  это понравилось».  Ребята (помощники) захотели сами стать на место актива.  Наметились темы для будущих работ, соответственно интересам ребят  и их потребностям. 8. ОЦЕНКА РИСКОВ  Сильная загруженность детей.  Невозможность помощи детям родителями. 6  Нарушение сроков реализации по объективным и субъективным  причинам.  Отсутствие необходимой материально­технической базы.  Отсутствие интереса детей и родителей к данному проекту. 9. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА  Предполагается дальнейшая работа над формированием ИКТ –  компетентности через творческую деятельность учащихся.  Из данного проекта вытекают два проекта на 3 и 4 класс. 3 класс. Создание презентаций и публикаций как средство формирования  ИКТ­компетентности. Данный проект включает в себя: Знакомство с программой Microsoft  Power Point, Microsoft Publisher. Создание собственных презентаций и  публикаций. 4 класс. Виртуальная выставка как средство формирования ИКТ­ компетентности. В этот проект включено: Знакомство с возможностями сети Интернет.  Регистрация на сайте «Страна Мастеров». Создание своего блога с  постоянным обновлением фотоматериалов. Информационные ресурсы: 1. http://минобрнауки.рф/документы/922, время обращения 07.01.16  г. 2. http://www.e­ biblio.ru/book/bib/01_informatika/infteh/book/docs/piece009.htm,  время обращения 07.01.16. 3. Педагогический проект «Книжка – малышка как средство  формирования устойчивого интереса к самостоятельной  читательской деятельности младшего школьника.», автор  Кулманакова И.А., учитель начальных классов МАОУ СОШ №3  г.Черепанова., Сайт учителей Черепановского района, время  обращения 19.12.15г. 4. Педагогический проект на тему «Информационно­ коммуникативные технологии как средство формирования  познавательной активности учащихся начальных классов», автор  Кушнина М.А., учитель МКОУ ЗООШ Черепановского района,  7 НСО., Сайт учителей Черепановского района, время обращения,  14.12.2015г. 5. http://newchild.dp.ua/biblioteka/citaty­o­detstve.html,  время  обращения 09.01.16г. 6. Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике во  2 классе в рамках ФГОС НОО, автор Черненко Евгения  Витальевна, Социальная сеть работников образования  nsportal.ruhttp://nsportal.ru/evgenika. 7. Готовый мультфильм, выполненный учениками 4А класса под  руководством Бочкарёвой О.Н. , учителем МАОУ СОШ №3 г.  Черепанова, в 2014­2015 уч.г.(Приложение 6) 8

Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект  Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект  Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект  Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект  Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект  Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект  Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект  Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.

Педагогический проект  Создание мультфильма как средство формирования ИКТ-компетентности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018