Педагогический проект создания гражданско - патриотического клуба
Оценка 4.6

Педагогический проект создания гражданско - патриотического клуба

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
06.01.2017
Педагогический проект создания гражданско - патриотического клуба
На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Через стремление к стабильному и устойчивому социальному развитию общества определяются содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания, которая направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
педпроект33.docx

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Департамент муниципального образования «город Нижний Тагил»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Создание гражданско-патриотического клуба

«Я – гражданин России»

 

 

 

 

 

 

                                                        Исполнитель:  Бурдакова

                                                                Людмила Михайловна,

                                                                преподаватель-организатор ОБЖ

                                                                высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

г. Нижний Тагил

2013

 

 

Историческое значение каждого... человека измеряется

его заслугами Родине, а человеческое достоинство –

 силою его патриотизма.

 

Н.Г.Чернышевский

 

       На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Через стремление к стабильному и устойчивому социальному развитию общества определяются содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания, которая направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

     Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Результатом учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения для воспитанников являются: самореализация личности в период обучения и после него, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда.

     Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей. М. Е. Салтыков-Щедрин сказал: «И в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином».

     Формирование гражданского самосознания должно проходить через собственное отечественное чувствование каждого человека. Родина нуждается в каждом из своих сынов и дочерей, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми. Забота об общем благе является основой благосостояния каждого.

      Возникает острая необходимость в переосмыслении вопросов гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы. Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию. Формирование сознания «Я – гражданин России» должно проходить через собственное отечественное  самочувствие каждого человека. По мысли современного писателя Ю.М. Полякова каждый человек "...проходит в своем духовном развитии, в поиске своего отношения к стране, в которой он родился и вырос, несколько этапов: сначала только я, потом я и Россия, потом Россия и я и наконец - в конечном счете раствориться в своем Отечестве."

Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми. Забота об общем благе является основой благосостояния каждого.

Необходимо переосмыслить вопросы гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы.

       Всё это определяет актуальность данного проекта в рамках реализации внутришкольной  программы  «Развитие».

 В чём проявляется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях? Как донести до них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись».

Патриотизм в нашей стране – это  не  искусственно придуманное, навязанное нам извне понятие. Это своеобразная народная идеология,  корнями,  уходящая в глубину истории. К сожалению, внимание к этой первоочередной задаче снизилось. И как результат – дети наши растут с ослабленным чувством национального долга, низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества.

 Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, мой  проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма,  считаю особенно актуальным. Мы часто задаем вопрос: «Почему молодые  ребята не хотят идти служить в армию? Кто сможет защитить нас и свою Родину?»

 Любовь к Родине – это главное,  составляющее патриотического воспитания, являющегося основным качеством нравственного стержня человека. И, нам - учителям необходимо решать задачи первостепенной важности:

•  формирование  духовно-нравственных качеств личности;

•  воспитание патриотизма;

•  формирование  толерантного отношения к миру;

•  способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и деловых качеств подрастающего поколения.

  Данный проект рассчитан на создание атмосферы заинтересованности в среде подростков к проблемам молодежи, проблемам локальных войн, происходивших в Афганистане и Чечне, к жизни воинов-интернационалистов наших земляков.

Ø Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического  и гражданского воспитания.

Ø Предмет – педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся.

Цель данного проекта:

 Создание одного из направлений работы в целостной системе гражданско-патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности:

ü готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве;

ü свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной;

ü любящей свою семью, школу, край, малую и большую Родину;

ü личности культурной, нравственной, готовой к самореализации в общественно-полезной и личностно-значимой деятельности.

 

 Гипотеза: при реализации данного проекта повысится уровень патриотизма учащихся образовательного учреждения – участников клуба «Я-гражданин России».

 Данные цель и гипотеза  определяют следующие задачи:

1. воссоздать имеющийся опыт патриотического и гражданского воспитания в нашей школе;

2. модернизировать организационно-педагогические условия для активизации, содержательного обогащения и систематизации гражданско-патриотического воспитания;

3. воспитание гражданина, патриота, развитие позитивной Я - концепции,

4. становление гражданской компетентности   личности (готовности и  способности активно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания на практике);

5. формировать основополагающие ценности культуры;

6. воспитание проводить на основе исторических и культурных традициях родного края;

7. соблюдать демократический уклад школьной жизни и правовое пространство;

8. вовлечь учащихся в разработку социальных проектов на решение школьных, местных, общественных проблем.

 В данном проекте я определила несколько проблем:

·          Преобладание патриотического воспитания над гражданским воспитанием.

·          Отдельные мероприятия гражданской и военно-патриотической направленности не оказывают серьёзного воспитательного воздействия (отсутствие системы гражданско-патриотического  воспитания).

·        Отсутствие единства, соединения гражданской, патриотической компетентности и установок на активную жизненную позицию (соединение знаний и умений).

·          Показать, что сложности с призывом молодёжи на военную службу, распространение наркомании, детская преступность находятся в прямой зависимости от патриотического и гражданского  воспитания (гражданско-патриотическое воспитание - основа воспитательной работы школы).

·          Несоответствие теории гражданского и патриотического воспитания с состоянием демократии в современном обществе.

 

Анализ научно-методической литературы

 по гражданско-патриотическому воспитанию

        Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституциональные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности.

       Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами РФ всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют: патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

         По данным социологических исследований в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, память к павшим за Родину, долг, честь, достоинство, знание истории своего народа, готовность к самопожертвованию и др.   На практике это проявляется в том, что многие молодые люди относятся к выполнению важнейших гражданских обязанностей безответственно, проявляют социальную незрелость и бездуховность, нетерпимость и даже агрессивность, одной из форм которой является прогрессирующая подростковая преступность.

          За последнее время механизм координации и организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех ее уровнях окончательно разладился, а используемые и затрачиваемые средства дают все меньший эффект. Одна из причин этого  - отсутствие общей стратегии в осуществлении патриотического воспитания и резкое ослабление управления важнейшими звеньями и механизмами этой деятельности со стороны высшего руководства.

       Естественно, что в этих условиях проблема патриотического воспитания подрастающего поколения становится одной из актуальнейших, ибо она оказалась в эпицентре ряда проблем, затрагивающих интересы больших слоев общества. Поэтому в современных условиях развития страны как демократического государства возникает необходимость в усовершенствовании воспитания гражданственности на всех уровнях функционирования всей системы образования. Гражданско-патриотическое воспитание становится координирующим направлением современного образования в спектре видения идеологии.

        Целенаправленная организация процесса гражданско-патриотического воспитания является важным этапом в освоении исторически принятых в обществе ценностей, законов и норм жизни, формировании собственной гражданской позиции.

         Усвоение личностью гражданско-патриотических ценностей осуществляется в процессе образования через приобретение необходимой информации своих гражданских функций и социальных ролей. Приобщение человека к гражданско-патриотическим ценностям происходит в процессе реального включения личности в многообразие общественных отношений.

          Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание оказывает влияние на все сферы социальной жизни учащихся и, следовательно, на социально-психологическую структуру личности. Наиболее существенные из них те мировоззренческие убеждения и гражданско-патриотические качества, которые предопределяют отношение учащихся к своим гражданским обязанностям. Если рассматривать структуру гражданско-патриотического воспитания как совокупность качеств личности, подлежащих формированию, то она будет выглядеть следующим образом (рисунок)

 

 

 

                   

 Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни.

     При рассмотрении содержания гражданско-патриотического воспитания в качестве приоритетных выделяют:

•  гражданско-патриотическую сферу (основана на любви к Родине и народу, национальном самосознании, гражданском долге, готовности к достойному служению Отечеству);

•  политико-правовую сферу (предполагает формирование понимания политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, знание правовых норм и принципов, способность реализовать свои права и обязанности, готовность к защите своих прав и прав других граждан);

•  социально-экономическую сферу (предусматривает формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие способности строить аргументированные суждения по вопросам экономической политики государства, адаптации их к рыночным экономическим условиям и понимание происходящих и предстоящих изменений в жизни общества, а также приобретение некоторых навыков принятия экономических решений в повседневной жизни)

    Система гражданско-патриотического воспитания должна включать в себя:

•  ознакомление детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Белоруссии; проведение сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания;

•  историко-культурное краеведение, раскрывающее перед детьми историю, особенности культуры, природы, народных традиций малой Родины, приобщающее их к ценностям родного края;

•  ознакомление школьников с народным творчеством;

•  ознакомление детей с деятельностью общественных организаций.

При отборе содержания гражданско-патриотического воспитания необходимо учитывать личный опыт учащихся, полученный в ходе организации их жизнедеятельности и приобщения к реальной социальной действительности.

   Содержание гражданско-патриотического воспитания должно включать те знания, способы деятельности, ценностные ориентиры, образцы поведения, без которых невозможно соответствующее выполнение типичных социальных ролей в современном обществе.

     Для достижения цели гражданско-патриотического воспитания необходимо обогатить содержание данной работы национальной культурой. Она предусматривает духовное развитие учащихся в процессе освоения ими культурного наследия своего народа.

    В заключение следует заметить, что использование учебно-воспитательных программ патриотической направленности в школе должно принести хорошие результаты, так как они полностью охватывают вопросы патриотического воспитания и включает последовательный комплекс мероприятий, который служит прочной основой для дальнейшей воспитательной работы по формированию личности будущего патриота своей Родины.

 

Основополагающие принципы проекта:

Содержание и организационные формы патриотического воспитания основываются на принципах, ориентирующих воспитание на развитие социально активной, нравственно здоровой личности. К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач патриотического воспитания, относится признание социальной значимости гражданственности и народности.

 

Среди основополагающих принципов гражданско-патриотического воспитания, представляющих собой исходные положения при осуществлении практической деятельности, выделяются общепедагогические:

•       

Принцип научности опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Он требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с научными фактами, понятиями, закономерностями, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем.

•       

Принцип систематичности и последовательности требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.

•       

Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

•       

Принцип наглядности. Многолетний опыт обучения и специальные психолого-педагогические исследования показали, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается.

•       

Принцип гуманизации образования диктует необходимость бережного отношения к каждому ребенку.

•       

Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, предусматривающий психолого-педагогическое изучение личности, ее отношений в коллективе для наилучшей социальной адаптации, максимального раскрытия ее творческих способностей.

•       

Принцип творческого самовыражения способствует реализации потребности ребенка в самовыражении. Стимулирует стремление личности активно реализовать свои лучшие качества в любой сфере деятельности, формирует активную созидательную позицию.

•       

Принцип осуществления «педагогики сотворчества», предусматривающий совместную дискуссионно-эвристическую деятельность педагога и воспитанника, обеспечивающую исследовательско-творческий характер взаимодействия между ними.

Принципы патриотического воспитания:

•       

Принцип системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;

•       

 Принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения. Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина-патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания с его экономическими, социальными, культурными и другими особенностями общества в целом;

•       

Принцип активности и наступательности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России;

•       

Принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования и такого фактора формирования патриотизма, как социально-ценный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества;

•       

Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и так далее.

     Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

 

Содержание деятельности:

Патриотическое:

- проведение мероприятий, акций в рамках проекта  «Я -  гражданин России»;

-памятные акции у  обелисков погибшим в Великой Отечественной войне, локальных войнах;

-вахты Памяти;

-работа  школьного музея;

-проведение военно-спортивных мероприятий, в т.ч. соревнования «Школа безопасности»,  военно-спортивная игра «Победа»,

Историко-краеведческое:

-пополнение фонда музея, обновление его экспозиций и экспонатов, посещение школьных и городских музеев по истории страны, города, района;

-празднование памятных дат, связанных с героями России.

Экологическое:

-проведение экологических акций и субботников;

-молодёжные шествия;

-смотр-конкурс социальных проектов.

Здоровьесберегающее:

- работа, направленная на формирование физически, психически и социально здоровой личности;

-профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности, табакокурения и других вредных привычек;

-акции «Молодёжь за ЗОЖ», «Мы выбираем»;

- конкурсы рисунков, плакатов, газет по профилактике вредных привычек.

Спортивно-досуговое:

-спортивно-массовая работа;

-проведение детско-юношеских и  военно-спортивных игр;

-участие в спортивных праздниках и соревнованиях.

Художественно - эстетическое:

-конкурсы детского изобразительного творчества;

-творческие выставки учащихся;

-организация культурных мероприятий для творческой самореализации.

         Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе осуществляется в соответствии с программой гражданско - патриотического воспитания учащихся, разработанный в соответствии с государственной с программой патриотического воспитания граждан РФ, цель которой заключается в

- создании условий комфортной среды, способствующей развитию культуры подрастающего поколения, его познавательной деятельности,

- формировании у учащихся ключевых компетенций гражданско-патриотического воспитания: правового самосознания, гражданственности и патриотических чувств;

- обучении школьников использовать ключевые компетенции гражданско-патриотического воспитания в социуме.

      Задачи:

·        усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края;

·        развитие в школе ученического самоуправления;

·        дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

·        популяризация научно-практической и исследовательской деятельности учащихся;

·        консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.

          В МБОУ СОШ № 20 система нравственного воспитания охватывает все направления развития личности. Особое место в ней занимает гражданско-патриотическое воспитание:

ü   это программа «Человек. Культура. Гражданин. Патриот»  разработана в школе   и апробирована (2010-2015г.г.). Данная программа  включает  систему мероприятий по духовно - нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию, формированию культуры здоровья и безопасности.  Структура и организация программы строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Цель программы: развитие у детей нравственности,  гражданственности, толерантности  и  патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи:

•        Формирование необходимых культурных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских, национальных  и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими.

•        Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

•        Формирование умений и готовности к активной деятельности  в различных сферах жизни личности и общества, высокой ответственности, дисциплинированности.

       В помощь классным руководителям в 2011 году была  разработана и издана брошюра «Материалы для проведения классных часов в 1-9 классах». В неё вошли классные часы  по разделам программы:

•        Уроки русской истории

•        Вечные символы России

•        Правила для всех.  

ü  система классных часов (приложение №1),

ü  работа школьной комнаты боевой славы и музея быта,

ü традиционные мероприятия («А, ну-ка, парни!», школьный смотр строя и песни, военно-спортивная игра «Зарничка», общешкольная игра «Один день из жизни солдата», проведение традиционных уроков мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и сотрудников 12 отряда  спецназа «Урал» МВД России к Дню героя России, Дню защитника Отечества и 9 Мая),

ü деятельность школьного военно-патриотического отряда «Виктория»- участника районных и городских военно-спортивных игр «Победа»,

ü  декадники,

ü  социально – значимые акции в микрорайоне: «Твой подарок ветерану» (изготовление поздравительных открыток   и подарков для ветеранов  к  Дню пожилого человека,   к 23 февраля, к Дню Победы»), «Ветеран живёт рядом», «Милосердие»,

ü сотрудничество  с     воинской частью 6748  –  экскурсии, практические занятия, встречи с бойцами  отряда,

ü Участие в митингах, посвящённых  Дню защитника Отечества, выводу войск из Афганистана.

ü  итоговый праздник «За честь школы» (участники-победители класса по годовому рейтингу школьника).

         Ежегодно проводятся исследования по изучению личностных качеств обучающихся. Анкетирование по правовым знаниям детей (приложение №2) показало, что большинство детей, имея правовые знания, не владеют всей системой этих знаний.

         С целью исследования социально-личностных качеств был проведён опрос учащихся 5-8 классов  на тему: «Знаете ли вы, что такое патриотизм?»  (приложение №3). Анализ данного опроса показал, что понятие «патриотизм» у обучающихся размыто, не сформировано. А в 9-11 классах проведена анкета «Патриот» (приложение №4). Некоторая противоречивость полученных данных может служить хорошей основой для глубоких бесед о патриотизме с учащимися и представляет, пожалуй, наиболее интересный результат данной анкеты. В характеристику патриотизма не вошли или получили единичную оценку: материальная обеспеченность, общественное признание, продуктивная жизнь, развлечение, аккуратность, высокие жизненные запросы, непримиримость к другим. Подводя общий итог, можно заметить наибольшую значимость второй части представленной анкеты, так как она позволяет поставить перед учащимися значимые для личностного развития вопросы, создать диалогичную среду, понять глубинные и поверхностные, напускные мысли учащихся, будущих полноправных граждан России, наметить программу развития патриотических чувств.

     Для устранения пробелов предстоит большая и кропотливая работа.

     В основе воспитания гражданина лежит, прежде всего, правильное понимание времени, в котором он живёт, сознание своего места в жизни, сопричастности ко всему, что происходит на земле.

         Быть полезным для всего общества, быть добрым, щедрым для людей, быть коллективистом – это то главное, что мы должны воспитать в детях.

        Главное в программе клуба «Я – гражданин России» – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

     Участники проекта: учащиеся 7-9 классов.

     Количество участников: не более одного класса.

     По продолжительности выполнения: один учебный год.

     Формы проведения проекта: заседания клуба - встречи с воинами-интернационалистами, поисковая работа по сбору информации и мест памяти прошедших локальных войн (улицы, памятники, мемориальные таблички, фотографии, дома проживания ныне живущих и погибших воинов), диспуты, встречи за круглым столом с членами Клуба Афганцев, с членами Совета ветеранов. Клуб учит общаться, вести диалог, находить компромиссные решения, учит отстаивать свою точку зрения, помогает проявить свое «я» и делиться своими знаниями с другими.

 Организация  разных видов деятельности: анкетирование, игры, психологический тренинг «Прощальное письмо», чтение стихов, монологов, постановки сценических миниатюр, организации игр и конкурсов по безопасности для учащихся 1-6 классов, акции «Память», «Ветеран», «Пост №1», участие в районных и городских мероприятиях по гражданско-патриотическому направлению.

 

Реализация направлений проекта осуществляется через следующие виды деятельности

 

Деятельность

сроки

1.

Деятельность детского военно-патриотического объединения «Виктория»

Постоянно

2.

Работа детского военно-патриотического объединения «Виктория»  в рамках месячников безопасности, Защитника Отечества, Вахта Памяти

Сентябрь

 

Февраль

Май

3.

Изучение Конституции РФ, государственной символики России

Постоянно

4.

Изучение истории, культуры, традиций родного края

Постоянно

5.

Изучение прав и обязанностей учащихся

Декабрь

6.

Организация встреч с интересными людьми

В течение года

7.

Организация встреч и помощи ветеранам Великой Отечественной войны

Постоянно

8.

Уральская земля: история, памятники, люди.

Январь

9.

Месячник гражданско-патриотической работы

Февраль

10.

Участие в районных и городских ВСИ «Победа»

Февраль

Март  

11.

·        Пропаганда ответственного поведения, здорового образа жизни, профилактика ВИЧ-инфекции;

·        Значение спорта в организации ЗОЖ;

·        Организация Дней здоровья

·        Роль игры в системе ЗОЖ, в развитии физической культуры

·        Спортивные первенства, «Веселые старты»

В течение года

 

 

 

Один раз в месяц

В течение года

 

В течение года

 

12.

Школьная научно-практическая конференция

Декабрь-январь

13.

Организация праздничных семейных концертов и поздравлений, презентации семейных традиций, трудовых династий и увлечений на конкурсах и выставках

В течение года

14.

Встреча с творческими людьми.

В течение года

 

Предполагаемый результат

1.                      Реализация лидерских качеств, рост творческой активности детей при организации дела.

2.                      Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное духовное наследие, верен своему гражданскому долгу.

      Успешность выполнения проекта обеспечивается: заинтересованностью всех участников в совместном диалоге по обсуждению поставленных проектом вопросов;  желанием установления диалога по вопросам привлечения внимания общественности к существованию данных проблем общества.

     Финансовое обеспечение проекта: данный проект требует материальных затрат на приобретение грамот, оплату экскурсий. Этот вопрос будет решаться за счет заинтересованности родителей в данной деятельности их детей.

   Риски: материальные – приобретение подарков для поздравления ветеранов, организации поездок и экскурсий;

               моральные – невысокий уровень патриотического воспитания обучающихся, нехватка времени у детей в связи с высокой занятостью во внеучебное время.

    В результате осуществления данного проекта была сделана ставка на истинную заинтересованность детей к изучению данной проблемы и на их любознательность.           

Перед тем, как приступить непосредственно к проведению данных мероприятий рекомендуется провести  предварительную работу. Следует определить круг вопросов и проблем, волнующих на сегодняшний день детей по данной теме, провести предварительное анкетирование, беседу, опрос.

 

Основные этапы работы

I. Диагностико-проектный (подготовительный)

Задачи:

1.        Проанализировать состояние гражданско-патриотического воспитания в школе

2.        Выбрать темы, вызывающие интерес у подростков.

3.        Разработать содержание программы заседаний клуба.

IІ. Практический этап (содержательно-деятельный)

 Задачи:

1. Пополнение новыми методическими разработками  «Копилки воспитательных мероприятий».

2. Привлечь учащихся к поисковой, литературной, оформительской работе.

3. Учить школьников ответственности за порученное дело.

4. Умение делать осознанный выбор и принимать решение.

5. Оценивать многообразие этнических групп в нашей городе, стране.

6. Воспитывать почитание людей труда.

IІІ. Заключительный этап (рефлексивный)

 Задачи:

1. Подвести итоги работы.

2. Проверить изменение гражданской, патриотической социализации школьников.

3. Предложить использовать материал экспериментальной работы по гражданско-патриотическому воспитанию при планировании воспитательной работы школы, класса.

4. Создать объективные, адекватные, открытые критерии и формы

 оценки своей работы.

     5. Самооценка учащихся в вопросах патриотизма и гражданственности.

 

Итогами нашей деятельности станет программа деятельности клуба, которая предусматривает:

1. Создание организационно-педагогических условий для формирования:

1) компетентности:

- ликвидация правовой безграмотности;

- знакомство с государственной символикой, органами государственной власти в РФ;

- профилактика противоправного поведения;

- формирование основ экономического мышления.

2) установок на активную жизненную позицию:

- организация самоуправления;

- построение взаимоотношений У-У, У-П на основе уважения прав человека, толерантности;

- соблюдение устава школы всеми членами образовательного процесса;

- формирование осознанного участия в общешкольных мероприятиях.

2. Формирование установок на приоритет духовно-нравственных основ:

- знакомство с духовно-нравственными традициями  различных социальных групп (нашего города);

- формирование терпимости к этим традициям;

- формирование патриотизма, как чувства уважения, гордости и ответственности перед своей семьёй, своим Отечеством;

- профилактика национальной, религиозной неприязни;

- оценивать своё поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия;

- формировать здоровый образ жизни.

3. Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции у учащихся.

- создание условий для самореализации ученика;

-формирование умений вести дискуссии, логично отстаивать свою точку зрения;

- учить уважать мнение другого;

- уметь слушать и слышать оппонента;

- развивать лидерские качества;

- привлекать школьников к решению социальных проблем;

- анализировать профессиональные склонности, возможности и требования общества.

 Формы представления предполагаемых результатов и их внедрения.

1. Создать целостную систему обновленного гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России».

2. Предложить методические разработки мероприятий.

3. Повысить результат выступлений на ВСИ «Победа».

5. Разместить наработанный материал на сайте школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное партнерство:

 

 ДВПО «Виктория»               ДО «Энергия жизни»                  ДО «Норд-ост»

 МБОУ СОШ № 20                    МБОУ СОШ № 20                  МБОУ СОШ № 20                            

 

 


                                                                                                              Администрация

Клуб МБОУ СОШ № 20
«Я-гражданин России»
  ОАО  «НПК «УВЗ»                                                                    Дзержинского района                                                                    

 

 

 

 


    Совет ветеранов ВОВ                совет ветеранов             общественная организация

      и тружеников тыла                  локальных войн                            «Граница»

                               

 

 

               МБОУ ДОД

«Городская станция юных туристов»      в\ч 6748                             музеи города

            г. Нижний Тагил                   12 отряд спецназа                   Нижний Тагил

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.                 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»,  ПП РФ № 795 от 05.10.2010 г.

 

2.                 Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития //Воспитание школьников. – 2002 - №7.

 

3.                  Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2009. №5

 

4.                  Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2008. №4

 

5.                  О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Инструктивное письмо министерства образования РФ №13-51-08 от 15.01.2003 г. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2002. №4

 

6.       Концепция патриотического воспитания граждан РФ// Красная звезда,-2003, Патриот Отечества-2003. №7.

7.       Концепция федеральной системы подготовки граждан к военной службе на период до 2020 г. № 134-р. // ОБЖ, - 2010. №3.

 

8.                 М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И.Самохвалова, Ю.А. Родионова, О.Ю. Эктова, Т.А.Гордиектов, Т.Е. Силаева «Проектная деятельность учащихся», Волгоград, 2008 г.

 

9.                 Н.В. Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина «Школьная проектная лаборатория», Волгоград 2009 г.

 

10.            Научно - методический журнал «Воспитание школьников» № 2, 1998год, № 5,10, 2008 год.

 

11.             И.Яковлева «Полвека созидания», Издательский дом «Граф и К», 2001год.

 

 

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Историческое значение каждого.

Историческое значение каждого.

Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми

Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми

Цель данного проекта: Создание одного из направлений работы в целостной системе гражданско-патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности: ü готовой жить в…

Цель данного проекта: Создание одного из направлений работы в целостной системе гражданско-патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности: ü готовой жить в…

Несоответствие теории гражданского и патриотического воспитания с состоянием демократии в современном обществе

Несоответствие теории гражданского и патриотического воспитания с состоянием демократии в современном обществе

Гражданско-патриотическое воспитание становится координирующим направлением современного образования в спектре видения идеологии

Гражданско-патриотическое воспитание становится координирующим направлением современного образования в спектре видения идеологии

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и…

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и…

В заключение следует заметить, что использование учебно-воспитательных программ патриотической направленности в школе должно принести хорошие результаты, так как они полностью охватывают вопросы патриотического воспитания и…

В заключение следует заметить, что использование учебно-воспитательных программ патриотической направленности в школе должно принести хорошие результаты, так как они полностью охватывают вопросы патриотического воспитания и…

Принцип гуманизации образования диктует необходимость бережного отношения к каждому ребенку

Принцип гуманизации образования диктует необходимость бережного отношения к каждому ребенку

Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося…

Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося…

Задачи: · усиление акцента на изучение в школе истории и культуры

Задачи: · усиление акцента на изучение в школе истории и культуры

Уроки русской истории •

Уроки русской истории •

Для устранения пробелов предстоит большая и кропотливая работа

Для устранения пробелов предстоит большая и кропотливая работа

Изучение прав и обязанностей учащихся

Изучение прав и обязанностей учащихся

В результате осуществления данного проекта была сделана ставка на истинную заинтересованность детей к изучению данной проблемы и на их любознательность

В результате осуществления данного проекта была сделана ставка на истинную заинтересованность детей к изучению данной проблемы и на их любознательность

РФ; - профилактика противоправного поведения; - формирование основ экономического мышления

РФ; - профилактика противоправного поведения; - формирование основ экономического мышления

Социальное партнерство:

Социальное партнерство:

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017