Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.
Оценка 4.8

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
дефектология
Детсад
04.11.2017
Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.
Данный материал содержит непосредственно проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей подготовительной к школе группе с ОНР, мероприятия по его реализации (куда входят: предварительная беседа с детьми, дидактические игры и творческие задания, консультации для родителей) и конспект итоговой НОД по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.
Педагогический проект логопеда.2017.docx
Педагогический проект логопеда Логопед: Липина  Н.Н. МБДОУ № 19 «Василёк» г. Инта, 2015/2016 уч.г. «Предупреждение нарушений письма и чтения у дошкольников с речевыми нарушениями» Актуальность:  Анализ психолого­педагогической литературы показал, что вопросы, связанные с  формированием предпосылок к овладению письменной речью на уровне детей  дошкольного возраста недостаточно изучены. Это вызывает необходимость поиска  направлений и приёмов коррекционно­логопедической работы по предупреждению  у дошкольников дисграфии и дислексии. Цель проекта: 1. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе закрепления  графического изображения букв русского алфавита, их акустического образа. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов. 4. Развитие мелкой моторики рук, моторно­двигательной активности. 5. Развитие графомоторных навыков детей. 6. Привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе. Участники проекта:  Учитель­логопед, воспитатели, дети логопедической подготовительной к школе  группы «Подсолнухи», родители.  Тип проекта:  Информационно­ориентировочный. Срок реализации:  Средней продолжительности (3 месяца) Ожидаемый результат:  Дети запомнят написание печатных букв русского алфавита, научатся соотносить  букву с соответствующим звуком, разовьётся фонематический слух, улучшится  способность к звуковому анализу и синтезу слов, лучше будет развита мелкая  моторика рук и рече ­зрительная анализаторная система .  План реализации проекта: Этапы Содержание Подготови­ тельный 1.Составление плана  реализации проекта. Сроки Ответственные Февраль 2016г. Логопед Задачи 1.Познакомить администрацию, педагогов, родителей с  проектом и изучить мнения  всех участников  образовательного процесса по  проблеме. Логопед Логопед Логопед 2.Анкетирование  родителей. 2.Изучить уровень  компетентности родителей в  вопросах подготовки детей  к  письму и чтению. 3.Изучение  методической  литературы по теме. 4.Подбор  дидактических игр. 3.Подобрать материал по  темам: «Развитие фонематического  восприятия и навыков  звукового анализа слов» «Профилактика дисграфии и  дислексии» «Подготовка руки к письму». 4.Изготовить и подобрать  дидактические игры и  творческие задания на  закрепление графического  образа буквы, развитие  фонематического слуха,  развитие мелкой моторики,  конструктивного праксиса и  др. Основной 1.Беседа с детьми о  1.Предложить детям сказочно­ Февраль­ Логопед волшебной стране  Букварии и городе  Буквограде игровую ситуацию и создать  положительную мотивацию к  изучению букв русского  алфавита. апрель 2016г. 2.Консультации для  родителей:«Развитие  фонематического  восприятия и  навыков звукового  анализа слов» 2.Обучить родителей  практическим приёмам  развития фонематического  восприятия и навыкам  фонематического анализа и  синтеза в условиях домашнего  воспитания.  «Профилактика  дисграфии и  дислексии у детей  дошкольного  возраста с речевыми  нарушениями» Познакомить родителей с  играми и упражнениями для  развития конструктивного  праксиса, тактильных  ощущений, совершенствования  зрительно­пространственного  восприятия, с приёмами,  помогающими запомнить  зрительный образ буквы. «Подготовка руки к  письму». 3.Проведение с  детьми  дидактических игр,  выполнение  творческих заданий. Обучить родителей  практическим приёмам  развития графомоторных  навыков и подготовки руки к  письму. 3.Закрепить с детьми  графические образы букв  русского алфавита; закрепить  понятия «звук» и «буква»,  научить соотносить звук и  букву; развивать  фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза  слов; развивать  конструктивный праксис,  тактильные ощущения и  зрительно­пространственное  восприятие; формировать  Логопед Логопед, воспитатели навыки чтения; развивать мелкую моторику  рук и моторно­двигательную  активность; развивать  графомоторные навыки,  воображение и творческое  мышление. 4.Привлечь родителей к  участию в образовательном  процессе; добиться  творческого самовыражения  родителей  и детей; закрепить  графический образ букв  русского алфавита, навык  фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза  слов. Родители, дети 5.Продемонстрировать речевые навыки и умения детей,  приобретённые на занятиях;  привлечь родителей к  образовательному процессу. Логопед, воспитатели. 4.Изготовление  бумажных  корабликов с  парусом. Кораблик назван  именем ребёнка  (первая буква  большая и яркая), на  парусе – картинки и  слова с заданной  буквой. 5.Проведение  открытого занятия  для родителей:       «Путешествие в  страну Букварию». Заключи­ тельный 1.Анкетирование  родителей. 1.Изучить уровень  компетентности родителей по  теме. Апрель2016 г. 2.Подведение итогов  реализации проекта  на педсовете ДОУ. 3.Отчёт о реализации  проекта на общем  родительском  собрании. 2.Подвести итоги реализации  педагогического проекта;  отметить эффективность  ожидаемого результата для  детей, родителей, педагогов  ДОУ. 3.Отчитаться о  реализации  педагогического проекта;  отметить эффективность  ожидаемых результатов для  детей, степень включения  родителей в коррекционно­ развивающий процесс,  Логопед Логопед Логопед готовность и желание  родителей помогать ДОУ. 4.Презенация проекта на районном  методическом  объединении  учителей­логопедов  «Педагогическое  пректирование». 4.Повысить статус ДОУ,  заинтересовать педагогов в  творчестве и инновациях. Логопед Мероприятия реализации проекта: Беседа с детьми о волшебной стране Букварии и городе Буквограде. Цель: 1. Предложить детям сказочно­игровую ситуацию. 2. Создать положительную мотивацию к изучению букв русского алфавита. Ход беседы: Логопед: Ребята, сегодня я собрала вас потому что: Кто­то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо. Может это воробьишка, пролетая, обронил. Может кот, письмо, как мышку на окошко заманил. (логопед показывает детям письмо) ­ Как же узнать, от кого письмо? Какие­то картинки на конверте… Наверное, надо вписать  в клетки первые буквы из названия картинок (бабочка, улитка, кот, ворона, в последней  клетке — буква А) (дети маркером вписывают буквы) ­ Что за слово получилось? (БУКВЫ) ­ Оказывается, это письмо прислали нам буквы. Давайте поскорее прочтём его. Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители волшебной страны Букварии. Наш город Буквоград очень красивый, а  мы, жители города, очень дружные и весёлые. В нашем городе всегда царили чистота и  порядок — каждая буква жила в своём доме. Гласные буквы жили на улице Гласных, а  согласные – на улице Согласных. Но недавно к нам в город пробрались злые волшебники — фея Ошибка и дед Буквоед. Они устроили ужасный беспорядок! Мы теперь не можем  найти свои домики и очень боимся, что дед Буквоед нас съест. Без вашей помощи нам не  справиться с ними! Пожалуйста, помогите нам прогнать фею Ошибку и деда Буквоеда. Наша страна Буквария находится за чистым полем, за дремучим лесом, за бурным морем. Попасть в неё может только тот, кто умеет правильно произносить звуки и знает буквы, кто отважен, смел и готов преодолевать трудности. С Логопед: С буквами случилась большая беда. Чем же мы сможем помочь жителям  города Буквограда? (Спрячем буквы от деда Буквоеда, выгоним злых волшебников из города, поможем буквам  найти свои домики, наведем порядок на улицах города Буквограда и т. д.) ­ Молодцы! Я вижу, что вы очень отзывчивые и смелые ребята, готовые прийти на помощь.  Но как же мы доберёмся до страны Букварии, ведь она находится за бурным морем? (Надо сделать кораблики, чтобы переплыть море.) Логопед: Хорошая идея! Но кораблики должны быть не простые. У каждого корабля  должно быть название. Я предлагаю назвать корабли вашими именами, чтобы жители  города Буквограда знали, кто им будет помогать. А на парусах вы нарисуете предметы,  названия которых начинается с той же буквы, что и ваше имя и запишите слова. Злые  волшебники должны сразу понять, что на помощь буквам спешат умные и грамотные дети.  Настоящие кораблики сделать непросто, поэтому попросим родителей помочь вам. (демонстрация логопедом кораблика­ образца) Консультации для родителей. Консультация: «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа  и синтеза слов ». Цель: 1. Познакомить родителей с понятиями «фонематическое восприятие» и «звуковой  анализ и синтез слов». 2. Обучить родителей практическим приёмам развития фонематического восприятия,  навыкам фонематического анализа и синтеза в условиях семейного воспитания. Консультация: «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного  возраста с речевыми нарушениями». Цель: 1. Познакомить родителей с терминами «дисграфия» и «дислексия». 2. Обучить родителей играм и упражнениям для развития конструктивного праксиса,  тактильных ощущений, совершенствования зрительно­пространственного  восприятия, приёмам, помогающим запомнить зрительный образ буквы. Консультация: «Подготовка руки к письму». Цель: 1. Познакомить родителей с термином «графо ­ моторные навыки». 2. Объяснить важность: гимнастики для пальцев и кистей рук, ориентировке на листе  бумаги и формирования элементарных графических навыков. 3. Обучить родителей практическим приёмам развития графомоторных навыков и  подготовки руки к письму. Дидактические игры, творческие задания для детей. Игра: «Звук и буква». Дети получают карточки, на которых изображены предметы или явления для соотнесения  звука и буквы, Дети произносят соответствующую фразу. Например: «Девочка качает  куклу: а­а­а. Звук «а» обозначаем буквой А ». И находит соответствующую букву в кассе  букв. Игра: «Шифровальщики». Дети получают карточки с рядом картинок. Чтобы их расшифровать, надо написать по  порядку первые буквы слов – названий картинок. Например, даны картинки: слон, танк,  утка, ложка – СТУЛ. Игра: «Разноцветное путешествие». У каждого ребёнка лист с девятью цветными квадратами. Движения фишки начинается с  центрального квадрата. Даётся сигнал: вверх – вниз – вправо — влево. Дети передвигают  фишку и называют квадрат, в котором они остановились. Игра: «Прятки». Детям предлагаются карточки, на которых изображены буквы, скрытые в рисунках.  Рисунки сопровождаются соответствующим текстом. Например: У – это длинные заячьи уши. Как хорошо ими музыку слушать. Дети фантазируют и отвечают, в каких ещё предметах может прятаться буква, выполняют  соответствующие рисунки. Игра: «Умные ручки». Дети с закрытыми глазами, на ощупь узнают букву по карточкам. Буквы сделаны из  наждачной бумаги, из пшена, из ваты, из пуговиц… (развитие тактильных ощущений) Игра: «Зоркие глазки». Дети вычёркивают заданную букву из ряда букв. Игра: «Техники». Дети «ремонтируют» сломанные буквы. Например: «ремонтируем» — дописываем букву П. Игра: «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреться в  зеркало, что в конце концов запутались: где они, а где их отражения. Детям предлагается  помочь буквам, зачеркнув их неправильные отражения. Игра: «Найди буквы». Детям предлагается найти, какие буквы изображены на таблице. 1. Графическое изображение букв, наложенных друг на друга. 2. Работа с зашумованными буквами. Игра: «Кто внимательный?» Детям предлагается «перепечатать» с полотна буквы, которые состоят из: одного элемента (О, С) двух элементов (У, Г, З…) трёх элементов (Я, Н, В…) Игра: «Покажи букву». Показ букв руками и пальцами со стихотворным сопровождением. Например: Мы ладонь согнём дугой и прижмём её к другой,  И у нас, как у всех теперь получилась буква Р. Игра: «Узнай букву». Логопед «пишет» букву на спине или на руке ребёнка, а он должен назвать эту букву.  (метод дермалексии) Игра: «Найди домик буквы». Детям предлагаются карточки с изображёнными на них контурными рисунками. Дети  раскрашивают рисунки и определяют, какой первый звук слышится в названии  изображённых предметов. Затем вписывают соответствующую букву в окошко. Игра: «Разгадай кроссворд». Детям предлагается отгадать загадки и слова­отгадки вписать в кроссворд. Затем выделить ключевое слово. Игра: «Кто больше?» Детям предлагается составить слова из набора букв. Например: М,Д,А,К,О — дом, ком, мак, дам, мода, код… Изготовление бумажных корабликов с парусами (домашнее задание). Цель: 1. Закрепить графический образ букв русского алфавита. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе. 4. Добиться творческого самовыражения родителей и детей через создание бумажного  кораблика с парусом, который отправляется в далёкое плаванье. Дети и родители самостоятельно изготавливают бумажные кораблики с парусом. На борт  корабля записывают имя ребёнка (первая буква большая и яркая). На парусе помещают  изображение предметов, названия которых начинаются с той же буквы, что и имя ребёнка.  По возможности ребёнок записывает слова — названия картинок. НОД по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР «Путешествие в страну Цель:   Уточнение и закрепление знаний детей о звуках и буквах. Букварию» Задачи:   Коррекционно­образовательная: ­формирование познавательного интереса к обучению  грамоте. Коррекционно­развивающие: ­развитие фонематического восприятия, логического  мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, творческого воображения,                                                     ­совершенствование навыков чтения и печатанья,                                                     ­совершенствование лексико­грамматических категорий и  связных высказываний.   Коррекционно­воспитательные: ­воспитание чувства взаимопомощи, дружбы,  доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе. Оборудование: •  сказочное письмо от букв, «Весёлый поезд» с красными и синими вагончиками,  изографы, изображения деревьев, кораблики с парусами (домашние заготовки), таблицы со  словами КНИГА и ЗНАНИЯ с недописанными элементами букв, таблица для чтения (с  ошибками), карточки со «съеденными» буквами и с зашумлёнными словами( на каждого  ребёнка), кроссворд, раскраски с буквами(на каждого ребёнка), маркеры, простые  карандаши, костюмы для деда Буквоеда и феи Опечатки, стихи о буквах  А,О,Н,Б,Д,М(2),П(2),Е, магнитола для музыкального сопровождения.   1. Организационный момент: Ход занятия. ­ Здравствуйте, ребята! Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем  глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.  Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошки переходит доброта, пусть она  сопровождает нас всегда. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть,  доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды злобу и огорчения ( дети делают вдох и  выдох­ 3 раза)   2. Постановка цели занятия: ­ Ребята, помните, мы получили письмо с просьбой о помощи?   (Да.)  ­ Кто его нам прислал?  (Письмо прислали буквы из волшебного города Буквограда.) ­ Напомните мне, о чем они попросили.  (Навести порядок в городе Буквограде, прогнать злых волшебников фею Опечатку и  Деда Буквоеда.) ­ Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Букварию, в город Буквоград, чтобы  помочь буквам навести в городе порядок и прогнать из него Фею Ошибку и Деда Буквоеда. За чистым – чистым полем, За дремучим – дремучим лесом, За бурным морем, на острове, Находится эта страна. Попасть в неё может тот, кто не только умеет правильно произносить звуки и знает буквы,  но кто отважен, смел и готов преодолеть трудности.   3. Основная часть занятия: ­ Чтобы попасть в страну Букварию, сначала надо преодолеть длинное – длинное, чистое –  чистое поле. На чём мы поедем, вы сейчас отгадаете. Братцы в гости снарядились,  Друг за другом уцепились.  И помчались в путь далек,  Лишь оставили дымок. (Это поезд.) ­ Верно. Мы поедем на нашем поезде. (На стульчиках изображения красных и синих вагончиков). ­ Какие буквы едут в красном вагоне? ­ Почему мы их так называем? (Гласные звуки и буквы можно петь.) ­ Какие буквы едут в синем вагоне? (В синем вагоне едут согласные буквы.) ­ Почему мы их так называем? (Согласные звуки и буквы нельзя петь.) ­ Чтобы сесть в поезд, надо получить билет­ карточку с первой буквой имени (1­ая буква в  имени каждого ребёнка). Посмотрите внимательно на карточки и найдите свою букву. На  билете должна быть написана первая буква вашего имени. Надо вспомнить, гласная или  согласная ваша буква, и занять место в нужном вагончике (в красном или в синем). ­ Молодцы! Поехали! По дороге, чтобы не было скучно в пути, давайте расскажем весёлые  стихи о ваших буквах.  (Каждый ребёнок рассказывает стихотворение о своей букве, найденной среди других  букв алфавита, расположенных по группе). Например: А – начало алфавита. Тем она и знаменита. А узнать её легко. Ноги ставит широко. Станция «Лесная» ­ Наш поезд остановился на станции «Лесная». На нашем пути дремучий – дремучий лес.  Боитесь? (нет). Ну, тогда вперёд! ­ Ребята, все деревья заколдованы. На каждом дереве изографы. Давайте разгадаем  изографы и расколдуем деревья. (дети разгадывают изографы) ­ Ну вот, путь свободен. Дремучий лес мы прошли и вышли на берег моря. Как же нам  через него перебраться? ( Мы переплывем море на корабликах) ­ Чтобы спустить кораблики на воду, надо о них рассказать ( прим. 3 реб.).  Например:  Мой кораблик носит название « Наталия». Это слово написано с большой  буквы Н. На парусе моего корабля нарисованы картинки, которые начинаются на звук  Н: нос, носорог, незабудки, нога, нож.  (домашнее задание, выполненное с родителями) ­ Ребята, а почему названия ваших кораблей написаны с большой буквы? (Имена людей, клички животных, названия городов, рек, озёр – пишем с большой  буквы). ­ Молодцы! А теперь ­ в путь! Физминутка:  «Волны» (Согните руки в локтях. Переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте  волнообразные покачивания сцепленными руками, приподнимая то один, то другой  локоть):   Ходят волны на просторе.   Вы узнали? Это – море. «Чайки» (Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони  расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями):   Чайка над волной взмывает,   Чайка чайку, догоняет. «Кораблик» (…):   Приказ капитана:   « Полный вперёд!»   Кораблик наш смело,   По морю плывёт. «Бинокль» (Сложите пальцы так, чтобы получились окуляры бинокля. Большие  пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижать к ним) «Подзорная труба» (Сложить пальцы так, чтобы получились окуляры. Затем один  кулачок прижать к другому, чтобы получилась труба):   Встал на мостик капитан,   Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу –   Влево, вправо, за корму. (упражнения выполняются под музыку моря) ­ Вот мы и добрались до страны Букварии и направляемся к городу Буквограду. (выходит дед Буквоед и поёт): Я ужасный Буквоед, Буквоед . Я ем буквы на обед, на обед. Мне дорожку указала лень, лень. Всем испортить приказала день, день. Всем большой  привет!  Л: А вы кто? Д. Б: Я ужасный Буквоед,         Ем я буквы на обед.         Никуда вас не пущу,         Я все буквы проглочу! Л: Ребята, давайте покажем деду Буквоеду, что мы знаем буквы, умеем читать и любим  родной язык. Д.Б: А вот сейчас и проверим. Л: Что случилось, что случилось?      Не могу никак понять:      Наши буквы изменились,      Невозможно их узнать! Д. Б: Ха­ха­ха! Пообедал, как обычно:          Буквы я погрыз прилично.          Их попробуйте узнать          И слова мне прочитать.          Вы их не узнаете и не отгадаете! Ха­ха­ха! (Выставляются таблицы со словами  КНИГА, ЗНАНИЯ с недописанными элементами букв. Дети с помощью маркеров восстанавливают слова и читают) Д. Б: Ой­ой­ой! Не удалось мне скушать буквы. Но я вас всё равно никуда не пущу!          Ах, как вкусно буквы есть!          Этих слов вам не прочесть!          В слове буквы не хватает!          А какой –никто не знает!          Вы не догадаетесь,          Ни за что не справитесь! Л: Ребята, дед Буквоед приготовил новое задание. В каждом слове он съел одну из букв  (выставляется таблица) (слова на карточках :индивидуальная работа, взаимопроверка) МА . (мак)  КО.(кот)   СО.(сок)   СУ.(суп)   .ОМ(дом)   Д. Б: Что же буду кушать я? А теперь самое трудное задание.           Налетела вьюга,           Закружила,           Буквы все запорошила. (задание с зашумлёнными словами: вода, коза, сок, дом, шипы, шуба, енот, яма, жук) Л: Молодцы, ребята! Убедился дед  Буквоед, что у нас грамотные ребята? Д. Б: Да уж! В Буквоград вас пропускаю,                      Букв не есть я обещаю.                      Ну, а мне идти пора!                     До свиданья, детвора! (Дед ­ Буквоед уходит) Л: Ну что же, ребята, теперь мы можем войти в город через главные ворота. (выбегает фея Опечатка) Л: Ой, кто это? Ф.О: Как это кто! Фея Опечатка я!                                Не узнали вы меня?!                                Здесь Я­ главная теперь!                                Не открою я вам дверь! Л: Мы ребята из детского сада,  пришли сюда, чтобы выручить из беды буквы. Ф.О: А зачем они вам? (ответы детей) Л: Если исчезнут буквы, то мы не сможем читать и писать! Ф.О: А разве это обязательно? Л: Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать надо научиться! Ф.О.: Так я и поверила, что вы такие умные! Вы, наверное, и говорить­то правильно ещё не  научились! Сейчас я вас проверю.      Очень я люблю ошибки,      Их попробуйте услышать. Встал Илья на тонкий лёд и хотел пойти впелёд. Не за рыбой охотится чайка, А за булкой­ ну что за ленчайка! Грустят на пригорке две стройные ёрки. Двое маленьких мышат тоже ходят в детский шад. Маша и Миша лежали в коляске, Были они, безусловно, двойняски. Лежали на улице свежие доски, На них отдыхали ленивые коски. Ф.О: Эх, справились! Но так я вам и поверила, что вы умеете читать!  Люблю ошибки очень я, Их не найдёте вы, друзья! Исправьте мои любимые ошибки.  ( выставляется таблица) ЛЫЖЫ ШЫПЫ КУЧЯ ЧЯЙКА НОЖЫ ОШЫБКА МАШЫНА (дети маркером исправляют ошибки и повторяют правила правописания слогов: чу­  щу, ча­ ща; жи – ши) Ф.О: Что же мне делать? Грамотные все стали! Всё равно в город не войдёте. Ворота  закрыты на волшебный замок. Если его откроете – так и быть вернусь в свою страну  Ошибок. Вот вам испытание­последнее задание. В клетках буквы напишите и кроссворд вы весь решите. Л: Идёмте, посмотрим, что же это за кроссворд. Давайте его разгадаем. Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка). Шесть ног без копыт, Летит ­ жужжит, Упадёт­ землю роет (жук). Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол). Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук). В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет,  Сам высокий, будто шкаф , Жёлтый, в пятнышках … (жираф). Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт (школа) . Л: Давайте прочитаем ключевое слово, которое поможет открыть замок (школа) Ф.О: Ой, какое страшное слово. Что ж, придётся мне возвращаться в свою страну Ошибок  – где я настоящая королева.    В страну ошибок ухожу   И там вас я подожду.   В школе буду вам мешать:   Не дам пятёрки получать! (Фея Опечатка уходит) 4. Подведение итогов: ­ Ну вот, ребята, наше путешествие и подошло к концу. Мы справились с трудной задачей – прогнали деда Буквоеда и фею Опечатку. Жители города Буквограда благодарят вас и  дарят на память подарки. (детям раздаются раскраски с буквами) ­ Преодолеть трудности в пути нам помогли знания и дружба. Знания вам пригодятся в  школе.  (Логоритмика про школу)  Л.: Пора уходить из страны Букварии. Наш волшебный поезд поможет нам вернуться в  детский сад. Занимайте места. Поезд отправляется! Давайте закроем глаза и подуем:  туууу­ту­тууууу! (музыка) Л.: Вот мы и в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что было для вас самое трудное? А что было самое лёгкое? Молодцы, вы справились со всеми трудностями!  Всего вам доброго. До свидания!

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.

Педагогический проект учителя - логопеда по профилактике нарушений чтения и письма у детей с ОНР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.