Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
23.03.2018
Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «...с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять - значит потерять все.».
С самого раннего детства у ребенка формируются пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании и здоровом образе жизни, способствовать пониманию того, что здоровье должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание, занятия физической культурой и спорт - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
ПРОЕКТ Секреты здоровья.doc
Педагогический проект в старшей группе на
тему «Секреты здоровья»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители;
Вид проекта:
познавательный с 19 марта по 31 марта 2018 года.
Интеграция образовательных областей: «Социальнокоммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Актуальность проекта. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном
здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на
каждом шагу. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы
многие проблемы.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и
психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и
становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности,
формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических
навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях
физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду
ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так
оценивал здоровье: « .. .с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять значит
потерять все.».
С самого раннего детства у ребенка формируются пристрастия и привычки. В их
формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно
сформировать у детей правильное представление о здоровом питании и здоровом образе жизни,
способствовать пониманию того, что здоровье должно являться неотъемлемой частью
повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание, занятия
физической культурой и спорт это залог хорошего самочувствия, работоспособности,
активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего
здоровья и долголетия.
Изучив тему проекта, нами была обозначена проблема: не многие дети знают пользу
правильного питания и здорового образа жизни.
Гипотеза: Если мы будем соблюдать правильное питание, а также вести здоровый
образ жизни, то это принесет пользу нашему организму. Основополагающие вопросы:
Что такое здоровье?
Г де найти витамины и зачем они нужны?
Что такое микробы и вирусы?
Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов?
Что означает выражение «будь здоров без докторов»?
Что такое здоровый образ жизни?
Как мы укрепляем свое здоровье?
Цель проекта: Формировать представления о здоровом образе жизни, расширять
знания о сохранении здоровья в системе «педагог родитель ребёнок» посредством
эмоционально положительных взаимодействий в совместной творческой
деятельности.
Задачи:
Создавать условия направленные на охрану физического и психического здоровья детей, их
эмоционального благополучия:
создавать условия для формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, расширение представлений, о том что такое здоровое питание.
создавать проблемно игровые ситуации формирующие у детей осознанные умения и
навыки быть ответственным и бережным в отношении к своему здоровью и здоровью
окружающих;
расширять представления родителей о возможностях укрепления здоровья детей посредством
участия в проекте «Питание и здоровье».
Этапы проекта:
1— Подготовительный:
Определение цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта. Сбор информации.
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по
данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и
задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации
проекта (оформление группы по теме «Я здоровье сберегу
сам себе я помогу!», выставка наглядного и дидактического материала по данной теме).
2 Основной
Собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными
способами;
На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Роль семьи в
формировании здорового образа жизни» Мероприятия в рамках проекта «Секреты здоровья»
«Что такое правильное питание?» и папка передвижка «Что такое здоровый образ
жизни?» Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме
«Здоровое питание и здоровый образ жизни».
3 Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной
форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. «Мое тело» Физическое
развитие
Познание
Социально
Ежедневная утренняя зарядка
В течение всего года
март
воспитатели, дети,
родители
воспитатели
воспитатели
воспитатели,
дети
Зарядка и закаливание после сна.
Видеоуроки: «Топай, хлопай»,
«Если весело живется, делай
так…», «Кукутикиразвивающая
зарядка».
коммуникативное
«Видеопрезентация «Секреты
здоровья»
«Полезные и вредные
микробы»
Просмотр:
Опыты:
декабрь
способы передачи микробов. Социально
Просмотр видеофильма
«Плесень», «Петька микроб»
коммуникативное
Социально
«Осторожно
Социально
Оформление детско
родительского проекта «Секреты
здоровья» Социально
Социально Физическое развитие
воспитатели и дети
Подвижные игры: «Ловишки», Приложение
Результативность:
В результате работы мы:
Узнали, что такое здоровый образ жизни и для чего он нужен;
Расширили свои знания о здоровом питании;
Научились самостоятельно и совместно со взрослыми собирать и анализировать
информацию, делать выводы;
Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности;
Пришли к выводу, что правильное питание и ведение здорового образа жизни приносит
пользу нашему организму Консультации для родителей.
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди
огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в
падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу,
протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху,
где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область
здоровья, то река это образ жизни, и наша общая задача научить каждого ребенка
безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего
укреплению и сохранению здоровья. Состояние здоровья наших детей оставляет желать
лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической
обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и
гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни.
Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности,
гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу
жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже
требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают
самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний,
совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия.
В результате у детей формируются вредные привычки, от которых избавиться бывает очень
трудно. Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
положительная динамика физического состояния вашего ребенка; уменьшение
заболеваемости; формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками,
родителями и другими людьми; снижение уровня тревожности и агрессивности.
Г отовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с
ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Задача
родителей донести значение ежедневной заботы о своем здоровье до сознания своего ребенка,
обучить искусству укрепления здоровья. Искусство это осваивается детьми в процессе
совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь
здоровья, а вести их за собой по этому пути своим примером. Основной задачей для родителей
является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое
выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что
здоровье для человека важнейш ая ценность, главное условие достижения любой жизненной
цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение иукрепление своего здоровья. Для
решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать
своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
«Как с пользой провести выходной день с ребенком?» Утро выходного дня. Задействуйте малыша в приготовлении завтрака. Пусть ребенок
помогает расставлять приборы, раскладывать йогурты папе и маме. В общем, завтрак
должен быть полезным и активным.
Далее стоит прогуляться, подышать свежим воздухом.
Г де гулять с ребенком? Если на улице зима, можно поехать в парк кататься на лыжах или
санках. Кроме того, можно весело провести время на катке. Да и просто подвижные игры
на улице пойдут только на пользу.
Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в
поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов,
когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным,
уверенным.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход
это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему
любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете
его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш
ребенок чем то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то
же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители эмоциональная и выразительная, должна нести доброе
отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте
ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и
задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность
и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе,
ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка
посещение музея.
Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие
музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины
к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее
выбрать, чтото одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины,
посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические
находки, лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры,
украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев,
как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды
ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя
себя ее участником. И если кто то говорит, что дошкольники еще слишком малы для
посещения музеев, то это значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение
музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице.
Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой
части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий
из печи.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в
бирюльки, лапта.
Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Летом также можно провести время в парке, в лесу, прогуляться по набережной, если таковая
имеется.
Что делать в дождь? Аналогом летнего отдыха может стать бассейн. Вы не только весело
проведете время, но и научите малыша плавать. В специализированных центрах есть как
маленькиедетские бассейны с горками и водными развлечениями, так и крупные бассейны, где
малыш может находиться в надувном круге.
Не тратьте время даром. Если на дворе прекрасная погода, яркое солнце, покажите своему
малышу, как собирать гербарий. Это будет не только весело, но и интересно и познавательно
для вашего крохи. Расскажите ему о деревьях, ягодах, кустарниках. Поведайте, какие звери
водятся в лесах, понаблюдайте за насекомыми. Вот увидите, что эта прогулка подарит массу
ощущений вашему ребенку.
Что делать, если нет возможности выйти на улицу или посетить бассейн. Придумайте
развивающие игры дома. К примеру, малышам уж точно будет интересна игра «В поисках сокровищ». Однако для этого вам необходимо будет заранее
приготовиться.
Что понадобиться? Купите в магазине пару шоколадок, небольших игрушек, книжек или
любые другие детские радости. На большом листе нарисуйте карту сокровищ, где их можно
будет найти. Придумайте задачки, стихи, задания, которые необходимо будет выполнить
детям. Вы увидите, что при решении подобных ребусов и при нахождении призасокровища,
малыш придет в восторг. Что же дальше? А дальше, несомненно, время обеда. Аппетит, как
ни странно, нагуляли или, по крайней мере, наиграли. Если у вас есть возможность, то можно
посетить детское кафе. Папа с мамой расслабятся, а малыш будет продолжать получать
удовольствие от вкусной еды и новых знакомств. Можно устроить вкусный обед и дома. Если
у детей остались силы, пусть они вам помогут в приготовлении обеда. Доверьте им также
украсить стол и расставить блюда. Лучше будет заранее приготовить еду, чтобы не тратить
слишком много времен на это. Тем более, если вы знали, что так активно будет проведен день.
После вкусного обеда можно и отдохнуть. Хорошо, если ваш малыш не вышел из возраста,
когда детки спят днем. Поэтому смело можете укладываться спать всей семьей на одной
большой кровати.
Чем заняться вечером дома? После такого отдыха с новыми силами можно приниматься
«подводить итоги» уходящего дня. Что же это может быть? Как уже отмечалось, можно
позволить малышу посмотреть фотографии или видео, которое было отснято на прогулке.
Также вы можете вместе с ребенком собрать гербарий, растения для которого вы вместе
собрали в лесу. Кроме того, творческим времяпрепровождением будет задание, в результате
которого ваш ребенок предоставит вам отчет об утренней прогулке или игре. Попросите его
нарисовать то, что ему понравилось, то, чем вся семья занимались сегодня. Оценив рисунки,
вы поймете, насколько важной была сегодняшняя прогулка всей семьей. Если у папы и мамы
остались силы, она также могут сотворить небольшой отчет о проделанной работе. Дайте папе
листок бумаги и карандаши, вооружитесь этим же сами и вперед! После того, как каждый
выразит свои чувства, сравните и проанализируйте результаты.
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и
увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу
впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
И самое главное, не забудьте взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть приятные
моменты вашего семейного времяпрепровождения.
И помните, все самое интересное еще впереди! Выращивание лука и употребление его в пищу. Сюжетноролевые игры Художественноэстетическое развитие Познавательное развитие
Опыты, эксперименты:
Выращивание плесени способы распространения и передачи микробов.
зачем носят медицинскую маску? Изучение лечебных свойств комнатных растений
Беседа с врачом «Зачем нужны лекарства?» Речевое развитие
Сочинение сказки «Витаминная сказка»
Витаминная сказка
В одном царстве жилибыли витамины А, В, С и Д. Они жили
дружно, но однажды поспорили.
Я самая главная, сказала витамин А, без меня дети не будут
хорошо видеть, будут медленно расти. А я помогаю расти,
сохранять зрение, отвечаю за рост ногтей и волос. Меня много в
печени, молоке, жирной рыбе и в желтке. Еще меня встретите в
оранжевых овощах и в фруктах, в чернике.
Нет, я главная витамина, сказала В, ведь я поддерживаю
работу сердца и нервной системы. Помогаю детям хорошо
учиться, не уставать, не плакать без причин и спокойно засыпать.
Скрываюсь я в горохе и бобах, хлебе, крупах, орехах, яйцах и
мясе. Все это любят ребята. А чтобы поддерживать хорошее
настроение зимой достаточно бананов, а летом клубники.
Витаминки Д и С не стали спорить. Они предложили посмотреть,
что будет с ребятами, если они не будут есть, черную смородину,
яблоки, красный перец, зеленый лук и капусту.
И случилась беда: дети, которые не пили чай с шиповником, не
ели апельсины, смородину и другие продукты, в которых
«спрятались» витамины Д и С, стали часто болеть. Ведь витамин
С, который живет в продуктах страж нашего здоровья, борец с
микробами. А дети, которые не ели булки с маслом, варенные
яйца, сыр к чаю, не принимали рыбий жир, стали часто
жаловаться, что у них болят зубы, они медленно растут, слабее
друзей.
Думали, думали витаминки и решили, что все они нужны детям и
без каждого из них может случится беда с детским здоровьем.
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Педагогический проект в старшей группе на тему «Секреты здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.