Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"
Оценка 4.7

Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
родителям
Детсад
25.02.2018
Педагогический проект в старшей  группе "Защитники Отечества"
Краткосрочный проект в старшей группе № 2 «Защитники Отечества» Разработал и провёл: Т.И. Карпенко Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, оздоровительный Продолжительность проекта: краткосрочный. (4 недели). Возраст детей: от 5 до 6 лет Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Задачи: 1. Познакомить детей с Российской армией и её ролью в современном обществе. 2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних защитников Отечества. 3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат. 4.Воспитывать гордость за свою страну. 5.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину. 6. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие. 7. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой). Актуальность темы. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Предполагаемый результат: 1. Расширение знаний детей о Родной армии. 2. Воспитание патриотических чувств. 3. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. 4. Формирование у детей любви к Родине. 5. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность 6. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны 7.. Изготовление подарков для мужчин. 8. Выставка детского творчества. 5. Итоговое мероприятие «Будем Родине служить!» Подготовительный этап: - выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед; - составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы; - подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект); - подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок; - определение времени для работы над проектом - получение согласия родителей на участие их детей в проекте. Содержательный этап: Перспективное планирование работы с детьми по проекту Образовательные области Познавательное развитие Цель: - познакомить с праздником 23 февраля. - представление, что такое Российская армия. - познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы. - рассказать о воинах - героях. - воспитание патриотических чувств. 1. 23 февраля – День защитника Отечества. 2. «Наша армия сильна, защищает всех она» 3. «Мы ими гордимся» 4. «О мужестве и храбрости» 5. Просмотр презентаций «Три богатыря», «23 февраля – День Защитника отечества»,»Служить России!» 5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора. Художественно – эстетическое развитие Цель: - закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. - воспитывать в детях самостоятельность. - развивать любознательность, интерес к овладению способами познания. 1. Изготовление подарков для мужчин( медали для пап) 2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов) 3. Аппликация «Парад военной техники». 4.Лепка «Летят самолёты» Речевое развитие Цель: - познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. - познакомить с загадками о военных профессиях. - продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты. - стимулировать к самостоятельному творческому проявлению. - подбор и выставка художественной литературы об армии. - заучивание стихотворения. 1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты» 2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу» 3.Стихи про папу. 4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». 5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….». 6.Составление рассказа по картинке. 7.Беседы на тему «Мой папа». - «Наши защитники» - «Помощники военных» - «Мы не воюем, мы защищаем» - «Военная техника» - «Герои» - «Чтобы стать военным……» Социально-коммуникативное развитие Цель: - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. - продолжать развивать организаторские способности. - умение детей соблюдать правила связанные с ролью. - умение создавать игровую среду. - «Собери картинку» - Изготовление построек разной военной техники. - Лото «Военные» - С/ролевая игра «Моряки» - Игра «Солдатики» Физическое развитие Цель: - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений. - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры. - пальчиковая гимнастика «Моя семья» - комплекс утренней гимнастики «Солдаты», «Защитники Отечества». - подвижные игры: - «Кто быстрее» - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) - «Лохматый пёс» - «Найди своё место» - «Метание» Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные». Работа с родителями - подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. - «День защитника Отечества» (выставка поделок). - подбор информаций на тему: «Наша армия» - консультации для родителей - предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.) Создание условий для самостоятельной деятельности. (Развивающая среда) - Разного вида конструкторы. - дидактические игры: лото, домино - «Собери картинку» - атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь» - трафареты военной техники - пазлы - подбор художественной литературы - подбор иллюстраций - альбом «Наши защитники» - игра «Солдатики» - оснащение природным и бросовым материалом. Методы проекта: • познавательный, игровой, творческо – информационный; • исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; • технология моделирования; • релаксация; • слушание музыки. Формы организации проекта: • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир); • Экскурсии; • Дидактические игры • С/ролевые игры • Трудовая деятельность детей. • П/игры, эстафета Ресурсное обеспечение проекта. Уголок конструирования в группе. Методическая и художественная литература. Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь) Наглядный материал: - иллюстрации, слайды; - настольно-печатные игры; - дидактические игры; - библиотечка юного защитника; - презентация «Военная техника»; - художественная литература; - оснащение природным и бросовым материалом. На подготовительном этапе работы необходимо: 1. определить формы и методы; 2. провести предварительную работу с родителями и детьми; 3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы. В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы: • Беседы, консультации; • Коллективное наблюдение; • Слушание аудиозаписи; • Трудовая деятельность детей. Заключительный этап: - размещение информации о проекте и его результатах; - выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта; - представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду; - распространение детьми опыта среди дошкольников. Результативность проекта: 1. Расширение знаний детей о Родной армии. 1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных. 2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям. 3. Формирование у детей патриотического чувства. 4. Расширится и активизируется словарный запас по теме. 5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях. 6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить. 7.Сформировались культурно – гигиенические навыки. Продукт проекта: 1.Изготовление подарков-медалей для пап. 2. Выставка детского творчества «Поздравляю папу!» 3. Рисование «Военная техника» 4. Просмотр презентаций: «Русские богатыри», «Служить России», «День Защитников Отечества». 5.Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества», «России славные сыны». 6.Оформление мобиля «С Днем Защитников Отечества!» 7. Участие в развлечении «Будем Родине служить!»
педпроект в старшей группе.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Алёнка» город Кирсанов Тамбовская область Краткосрочный проект в старшей группе № 2 «Защитники Отечества»  Разработал и провёл: Т.И. Карпенко                                                                                                           Тип проекта:  патриотический, познавательно – игровой.                                   Вид проекта: творческий, оздоровительный Продолжительность проекта: краткосрочный. (4 недели). Возраст детей: от 5 до 6 лет Цель проекта:  Формирование  у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и  уважения за Российскую армию. Задачи: 1. Познакомить  детей с Российской армией и  её ролью в современном обществе. 2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних     защитников Отечества. 3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,    смелых российских солдат. 4.Воспитывать гордость за свою страну.     5.Воспитывать  уважение к воинам, защищавшим нашу Родину. 6. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная       обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие. 7. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,       пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,       храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой). Актуальность темы. Проблема   нравственно­патриотического   воспитания   детей   дошкольного   возраста,   является   одной   из первостепенных для современного общества. В   настоящее   время   воспитание   патриотизма,   гражданственности   –   достаточно   трудная   задача,   решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины ­ священным долгом. День   Защитника   Отечества   уже   не   ассоциируется   с   вооруженными   силами.   Этот   праздник   постепенно превратился  в гендерный,  равносильный  международному  женскому  дню.  К сожалению,  мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Предполагаемый результат: 1. Расширение знаний детей о  Родной армии. 2. Воспитание патриотических чувств. 3. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. 4. Формирование у детей любви к Родине. 5. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость,  смелость, толерантность 6. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны       7.. Изготовление подарков для мужчин.       8. Выставка детского творчества.       5. Итоговое мероприятие  «Будем Родине служить!» Подготовительный этап: ­ выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед; ­ составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной  литературы; ­ подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект); ­ подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок; ­ определение времени для работы над проектом ­ получение согласия родителей на участие их детей в проекте. Содержательный этап: Перспективное планирование работы с детьми по проекту Образовательные  области Познавательное  развитие Художественно – эстетическое  развитие Цель: ­ познакомить с праздником 23 февраля. ­ представление, что такое Российская  армия. ­ познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы. ­ рассказать о воинах ­ героях. ­ воспитание патриотических чувств. 1. 23 февраля – День защитника Отечества. 2. «Наша армия сильна, защищает всех она» 3. «Мы ими гордимся» 4. «О мужестве и храбрости» 5.  Просмотр презентаций «Три богатыря», «23 февраля – День Защитника  отечества»,»Служить России!» 5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на  военную тему из различного конструктора. Цель:  ­ закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.  ­ использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. ­ совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.  ­  воспитывать в детях самостоятельность. ­ развивать любознательность, интерес к овладению способами    познания. 1. Изготовление подарков для мужчин( медали для пап) 2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов) 3. Аппликация  «Парад военной техники».  4.Лепка «Летят самолёты» Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Физическое  развитие Работа с  родителями   Цель: ­ познакомить детей с художественными произведениями о военных,   об армии. ­ познакомить с загадками о военных профессиях. ­ продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические           обороты. ­ стимулировать к самостоятельному творческому проявлению. ­ подбор и выставка  художественной  литературы об армии. ­  заучивание стихотворения. 1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты» 2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу» 3.Стихи про папу.  4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». 5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….». 6.Составление рассказа по картинке. 7.Беседы на тему «Мой папа». ­ «Наши защитники» ­ «Помощники военных» ­ «Мы не воюем, мы защищаем»  ­ «Военная техника» ­ «Герои» ­ «Чтобы стать военным……» Цель: ­ обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. ­ продолжать развивать организаторские способности. ­ умение детей соблюдать правила связанные с ролью. ­  умение создавать игровую среду. ­ «Собери картинку»  ­ Изготовление построек разной  военной техники. ­ Лото «Военные» ­ С/ролевая игра «Моряки» ­ Игра «Солдатики» Цель: ­ совершенствовать технику основных видов движений и   спортивных упражнений. ­ обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно   его использовать. ­ формировать умения самостоятельно организовывать    подвижные игры. ­ пальчиковая гимнастика «Моя семья» ­ комплекс утренней гимнастики «Солдаты», «Защитники Отечества». ­ подвижные игры:                                 ­ «Кто быстрее»                                ­ «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)                                ­ «Лохматый пёс»                                ­ «Найди своё место»                                ­ «Метание» Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные». ­ подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.  ­ «День защитника Отечества» (выставка поделок). ­ подбор информаций на тему: «Наша армия» Создание условий для  самостоятельной  деятельности. (Развивающая   среда) ­ консультации для родителей ­ предложить  вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение,  форма и т.д.) ­ Разного вида конструкторы. ­ дидактические игры: лото, домино  ­ «Собери картинку»  ­ атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь» ­ трафареты военной техники ­ пазлы ­ подбор художественной литературы ­ подбор иллюстраций ­ альбом «Наши защитники» ­ игра «Солдатики» ­ оснащение природным и бросовым материалом. Методы проекта:       познавательный, игровой, творческо –  информационный; исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; технология моделирования; релаксация; слушание музыки. Формы организации проекта:  Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);  Экскурсии;  Дидактические игры  С/ролевые игры   Трудовая деятельность детей.  П/игры, эстафета Ресурсное обеспечение проекта.      Уголок конструирования в группе.       Методическая  и художественная литература. Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские  принадлежности,  спортивный инвентарь) Наглядный материал: ­ иллюстрации, слайды; ­ настольно­печатные игры; ­ дидактические игры; ­ библиотечка юного защитника; ­ презентация  «Военная техника»; ­ художественная литература;      ­ оснащение природным и бросовым материалом. На подготовительном этапе работы необходимо: 1. определить формы и методы; 2. провести предварительную работу с родителями и детьми; 3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы. В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов  работы:  Беседы, консультации;  Коллективное наблюдение;  Слушание аудиозаписи;  Трудовая деятельность детей. Заключительный этап: ­ размещение информации о проекте и его результатах; ­ выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта; ­ представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду; ­ распространение детьми опыта среди дошкольников. Результативность проекта:               1. Расширение знаний детей о  Родной армии.               1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.            2. Положительно­эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,                к  Российской армии, к людям.              3. Формирование у детей патриотического чувства.              4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.              5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.                6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.              7.Сформировались культурно – гигиенические навыки. Продукт проекта:       1.Изготовление подарков­медалей для пап.       2. Выставка детского творчества «Поздравляю папу!»       3. Рисование  «Военная  техника»       4. Просмотр презентаций:  «Русские богатыри», «Служить России», «День Защитников            Отечества». 5.Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества», «России  славные сыны». 6.Оформление мобиля «С Днем Защитников Отечества!»       7. Участие в развлечении  «Будем Родине служить!»

Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"

Педагогический проект в старшей  группе "Защитники Отечества"

Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"

Педагогический проект в старшей  группе "Защитники Отечества"

Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"

Педагогический проект в старшей  группе "Защитники Отечества"

Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"

Педагогический проект в старшей  группе "Защитники Отечества"

Педагогический проект в старшей группе "Защитники Отечества"

Педагогический проект в старшей  группе "Защитники Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018