Педагогический проект «Внедрение технологии деятельностного метода обучения в работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Оценка 4.6

Педагогический проект «Внедрение технологии деятельностного метода обучения в работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
дефектология
Взрослым
24.03.2017
Педагогический проект    «Внедрение технологии деятельностного метода обучения в работу с учащимися,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
проект внедр деят метода.docx

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 7 ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

 

 

«Внедрение технологии деятельностного метода обучения в работу с учащимися,  имеющими ограниченные возможности здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Воденникова Т.Ю.,

учитель русского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

Информационная карта:

 

Заказчик – Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Центр аналитики и методологии образования»

 

Руководитель – Воденникова Татьяна Юрьевна

 

Команда – участники творческой лаборатории «Внедрение деятельностных технологий в обучение детей с ОВЗ».

 

Срок реализации– 2015-2017г.

 

Проблемно-ориентационный анализ.

Стремительные социальные преобразования, которые переживает наше общество в последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию.

В связи с этим актуальным стало создание современного педагогического инструментария, который позволит учителю не на словах, а на деле обеспечить качественную реализацию нового социального заказа.Не только учёные, разработчики Стандарта, но и мы, рядовые учителя, прекрасно понимаем, что время «вбивания» в ученика знаний безвозвратно прошло. В эпоху информационного шквала это уже не срабатывает.

Учителя поставлены в сложную ситуацию. С одной стороны, мы должны современного школьника «научить учиться», т.е. научить самому разбираться в потоке информации, отбирать и использовать нужную, добывать знания. А это занимает много времени и часто идёт в разрез с нашими календарными планами. С другой стороны, с нас никто не снимал выполнение требований к ЗУН-ам школьников, которые проверяются на экзаменах и контрольных работах.

Отсюда вытекает проблема: противоречия между новыми требованиями общества, касающимися создания условий для развития личности и её самореализации и недостаточностью механизмов удовлетворения данных запросов средствами традиционного обучения.Задача педагогов заключается в поиске эффективных деятельностных технологий, методов и приёмов, которые помогут школьникам с различными проблемами здоровья успешно работать с учебным материалом.

Тема данной работы: «Внедрение технологии деятельностного метода обучения в работу с учащимися, имеющими ОВЗ».  метода обучения разработана педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы  . Эта технология относится к технологиям проблемного, проектного обучения. Она разрабатывалась для учеников с нормальным развитием, но, в связи с требованиями времени, считаю, что её не только возможно, но и необходимо адаптировать и  внедрять в работу с детьми с ОВЗ.

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Технология деятельностного метода обучения позволяет более грамотно организовать деятельность учеников, направленную на преодоление трудностей. Говоря словами дефектологии, помочь выйти ученику из зоны актуального развития в зону ближайшего.

 

Цели и задачи проекта

 

Цель: создать условия для реализации деятельностного метода обучения на уроках с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

 

Задачи:

Ø изучить методическую литературу по данной теме;

Ø проанализировать особенности организации уроков с использованием технологии деятельностного метода;

Ø изучить типологию уроков деятельностной направленности;

Ø изучить и ввести в практику своей работы деятельностный метод обучения с целью повышения качества образования.

Ø представить опыт своей работы для обсуждения.

 

Модель и особенности реализации

 

Данный проект осуществляется в рамках работы  городской творческой лаборатории по теме: «Внедрение деятельностных технологий в обучение детей с ОВЗ». ( Приложение № 1)

 

План реализации

 

№ п/п

мероприятие

сроки

1

Знакомство с теоретическими основами дидактической системы деятельностного метода.

сентябрь-октябрь

2015г

2

Отработка практических навыков по конструированию и проведению уроков в рамках деятельностного метода в своих учебных учреждениях.

 

ноябрь 2015г

3

Презентация и анализ уроков, проведённых коллегами:

урок «открытия» нового знания;

урокотработки умений ирефлексии;

уроки общеметодологической направленности.

декабрь 2015-февраль 2016г

4

Подбор и презентацияпродуктивных методов и приёмов в рамках каждого учебного модуля:

1.     Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения.

 3. Изучение нового материала: целеполагание и построение выхода из затруднения; практическая деятельность по реализации построенного проекта.

 6. Контроль знаний, обратная связь.

 7. Формирование умения задавать вопросы.

 8. Рефлексия учебной деятельности.

 

2016-2017г

 

 

 

Ожидаемый результат и способы проверки

 

Реализация проекта позволит:

 

1.     грамотно строить свои уроки учителям, работающим с детьми, с ОВЗ;

2.     повысить качество обучения:

- учащиеся с ОВЗ смогут применять в большей степени свои знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- у них будет сформировано коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания;

- выпускники с ОВЗ смогут легче адаптироваться в социуме.

 

Особенности управления проектом

Данная информация представлена в схеме. (Приложение №2)

 

Риски проекта

Данная информация представлена в таблице:

 

№ п/п

Риски

Действия для минимизации рисков

1.      

Занятость педагогов.

Планировать для проведения заседаний удобное для большинства время. Рассматривать самые важные вопросы. Укладываться во временные рамки (не более 1часа).

2.

Пассивность членов творческой лаборатории.

Стимулировать активность педагогов грамотами, благодарственными письмами на адрес администрации учреждения.

3.

Уход педагогов в другие творческие группы.

Вносить разнообразие в формах проведения заседаний (мастер-класс, деловая игра, презентация опыта, встречи с разными  специалистами)

Приложения

 

Приложение № 1

Модель проекта

«Внедрение технологии деятельностного метода обучения в работу с учащимися,  имеющими ОВЗ»

 

 

Приложение № 2

Схема «Особенности управления проектом»

 

 

Приложение № 3

Планы работы городской творческой лаборатории  для                       педагогов, работающих со школьниками, имеющими огра-ниченные возможности здоровья «Внедрение деятельностных технологий в обучение детей с ОВЗ»  

 

 

Приложение № 4

Образец сертификата участника творческой лаборатории

 

 

Приложение № 5

Анкета участника творческой лаборатории

 

 

Приложение № 6

Регистрационные листы

 

 

Приложение № 7

Приёмы для мотивации к учебной деятельности

 

 

Приложение № 8

Приёмы для проведения рефлексии


 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Информационная карта: Заказчик –

Информационная карта: Заказчик –

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников

Подбор и презентацияпродуктивных методов и приёмов в рамках каждого учебного модуля: 1

Подбор и презентацияпродуктивных методов и приёмов в рамках каждого учебного модуля: 1

Приложения Приложение № 1

Приложения Приложение № 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017