Приложение № 3
План работы городской творческой лаборатории
для педагогов, работающих со школьниками,
имеющими ограниченные возможности здоровья
«Внедрение деятельностных технологий в обучение детей с ОВЗ»
(1-й год обучения)
на 2015-2016 учебный год
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в области обновления содержания образования, усиление инновационного потенциала и обобщение инновационного опыта работы педагогов.
Задачи:
· создать инновационное методическое пространство, позволяющее педагогом повысить профессиональную компетентность;
· изучить особенности ФГОСТ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
· обеспечить развитие педагогического сотрудничества в вопросах создания «особой пространственной и временной организации образовательной среды для детей с ОВЗ»;
· «использовать специальные методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения»;
· подобрать и систематизировать методические приёмы деятельностных технологий, согласуясь с типом и этапом урока.
Ожидаемый результат (предполагаемый продукт деятельности):
Создание картотеки методических приёмов деятельностных технологий
№ п/п |
Темы занятий |
Дата, время, место проведения |
Ответственный |
1. |
Занятие № 1. Тема: «Деятельностный и дифференцированный подход – основа реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Планирование работы.» |
октябрь |
Воденникова Т.Ю. |
2. |
Занятие № 2. Тема: «Проектирование уроков1и 2 типов в рамках технологии деятельностного метода обучения. Из опыта работы» |
декабрь |
Воденникова Т.Ю. Кожевникова О.Е, Назарова К.П. Пономарёва Е.А.
|
3. |
Занятие № 3. Тема: .Мастер-класс: «Как научить детей задавать вопросы? (Приём технологии развития критического мышления)» |
февраль |
Перминова М.Р.
|
4. |
Занятие № 4. Тема: «Презентация педагогами методических приёмов деятельностных технологий. Подведение итогов работы лаборатории.»
|
апрель |
Все члены лаборатории |
План работы городской творческой лаборатории
для педагогов, работающих со школьниками,
имеющими ограниченные возможности здоровья
«Внедрение деятельностных технологий в обучение детей с ОВЗ»
(2-й год обучения)
на 2016-2017 учебный год
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в области обновления содержания образования, усиление инновационного потенциала и обобщение инновационного опыта работы педагогов.
Задачи:
· создать инновационное методическое пространство, позволяющее педагогом повысить профессиональную компетентность;
· обеспечить развитие педагогического сотрудничества в вопросах создания «особой пространственной и временной организации образовательной среды для детей с ОВЗ»;
· изучить эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии.
· использовать специальные методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения».
Ожидаемый результат (предполагаемый продукт деятельности):
Использование в работе эффективных приёмов обучения для развития познавательной активности и повышения мотивации к учебной деятельности школьников с ОВЗ.
№ п/п |
Темы занятий |
Дата, время, место проведения |
Ответственный |
1. |
Занятие № 1. Тема: 1. Планирование работы на год. 2. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Общие принципы и правила коррекционной работы. |
октябрь |
Все члены лаборатории Хисамова Т.В. Воденникова Т.Ю. |
2. |
Занятие № 2. Тема: «Мотивы и мотивация» |
декабрь |
Воденникова Т.Ю. Петрова Е.Г.
|
3. |
Занятие № 3. Тема: Деловая игра: «Мотивация к учебной деятельности школьников с ОВЗ».
|
февраль |
Все члены лаборатории |
4. |
Занятие № 4. Тема: 1. Презентация педагогами эффективных методических приёмов. 2. Подведение итогов работы лаборатории.
|
апрель |
Все члены лаборатории |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.