Педагогический Социально-значимый проект «Наш школьный двор»
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл
20.06.2017
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем как часть системы социального становления личности. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел данного проекта.Долгосрочный проект по благоустройству школьной территории силами учителей, родителей и учащихся.
проект педагога 2011.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 8»
Г. Гай Оренбургской области
Социальнозначимый проект «Наш школьный двор»
Выполнила:
учитель начальных классов
Бурдина Наталья Сергеевна
Октябрь 2011 года
Бурдина Наталья Сергеевна МАОУ «СОШ № 8» Гай Оренбургская область Содержание проекта
Обоснование проекта.................................................................................
Теоретическая часть. Анализ существующего
положения..........................................................................
Перспективный план реализации
проекта……………………………...................................................
Ожидаемый
результат…………………………………………………………………………
Топографический
план…………………………………………………………………………………
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА «НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
8» расположена в городе Гай Оренбургской области. Здание школы построено в 2004 году.
Поэтому проблема благоустройства территории актуальной с первых дней её существования.
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание
школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством
формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского
сознания. Эту работу мы рассматриваем как часть системы социального становления
личности. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности,
запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел данного
проекта. Я, классный руководитель, и ученики 4 «а» класса, очень любим наш школьный двор.
Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь
задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить свои дела? Во двор! Да,
школьный двор это необычайно интересное место для наблюдений. Давайте посмотрим.
Вот звенит звонок с урока все во двор. И начинается: кто играть, кто обсуждать,
справедливо ли ему поставили оценку. Все заняты, ведь двор большой, всем места хватает. А
зимой? Здесь и горка, и каток, и другие забавы! Двор для нас – это мир, где каждый чувствует
себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим,
обретение опыта жизненного созидательного успеха. Но не все в нашем школьном дворе
замечательно. Только растает снег, и заметными становятся не первые одуванчики, а мусор.
Нет в нашем дворе и цветников, не все аллеи засажены деревьями, нет площадок для отдыха
учащихся младших классов. А так хочется, чтобы то место, где мы проводим большую часть
внеурочного времени, было прекрасным. Представьте себе, как прекрасно было бы, выходя из
школы, видеть справа и слева цветущие клумбы и кустарники, за которыми постоянно
ухаживают сами школьники. Побегаешь среди этой красоты и усталость как рукой снимает,
можно снова приступать к урокам. Таким образом, наш школьный двор – это универсальное
Бурдина Наталья Сергеевна МАОУ «СОШ № 8» Гай Оренбургская область средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую,
духовнонравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления
личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие
природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к
новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Становясь участниками проекта,
мы попробуем себя в различных социальных ролях, что содействует успешной социализации
в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования
активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры. Проблемный
вопрос: Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?
Цель проекта.
Привлечение внимания учащихся к проблеме благоустройства и декоративного оформления
школьной территории, повышение актуальности и значимости экологических проблем и
осознание роли человека в охране окружающей среды, создание условий для осуществления
гражданского и патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической
деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;
Задачи:
1. Проанализировать основные функции школьного участка: эстетические, обучающие,
оздоровительные.
2. Проанализировать, как основные функции реализуются сейчас: достоинства и
недостатки, возможности улучшения.
3. Разработать план с необходимыми изменениями, план реализации проекта
«Школьный двор».
4. Расширять знания учащихся о ландшафтном дизайне.
5. Воспитывать у учащихся эстетический вкус, коммуникативную культуру,
взаимодействие в коллективе, гражданскую ответственность.
Теоретическая часть. Анализ существующего положения.
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения
наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. Наш школьный двор
это огороженная площадка с зелёными зонами, но недостаточно озеленёнными, на наш
взгляд. На территории расположены: футбольное поле с искусственным травяным настилом,
хоккейный корт, баскетбольная и волейбольная площадки, спортивные сооружения.
Остальная территория – это либо асфальтированные площадки, либо большие площадки,
засыпанные землёй. Также присутствуют недостроенные объекты. Прилежащая к ним
территория пустует, отсутствует благоустройство газонов. Рядом с хоккейным кортом в
наличии огромная земляная гора, которая используется зимой как снежная горка. Как
оказалось – не очень безопасное место. А так хотелось бы, чтобы здесь можно было посидеть
в тени раскидистых деревьев, вдохнуть запах первых цветов, да и просто на перемене
Бурдина Наталья Сергеевна МАОУ «СОШ № 8» Гай Оренбургская область повторить материал к следующему уроку. Но это только мечты. Может это в наших силах
сделать их реальностью? Мы провели анкетирование учащихся, педагогов и родителей.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ:
1. Нравится ли вам пришкольная территория?
Да –
Нет –
Не знаю –
2. Что нужно сделать для улучшения эстетичного вида пришкольной территории?
3. Что бы вы хотели видеть на участке справа от школы?
4. Чтобы вы хотели видеть на клумбах?
Альпийские горки –
Ровную поверхность –
5. Чтобы вы хотели видеть на участке, где проводятся линейки?
6. Считаете ли вы необходимым для школьного двора наличие аллеи выпускников?
7. Что вы предлагаете сделать из земляного холма на территории школьного двора?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:
1. Нравится ли вам пришкольная территория?
НЕТ
НЕ ЗНАЮ
Кв. 4
2. Что нужно сделать для улучшения эстетичного вида пришкольной территории?
Бурдина Наталья Сергеевна МАОУ «СОШ № 8» Гай Оренбургская область БЛАГОУСТРОЙСТВО
ГАЗОНОВ И ЗЕЛЁНЫХ
ЗОН
ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА
ФОНТАН
3. Что бы вы хотели видеть на участке справа от школы?
60%
50%
40%
30%
20%
10%
Столбец1
Столбец2
0%
детская площадка
Столбец2
Столбец1
сквер
место для отдыха
4. Чтобы вы хотели видеть на клумбах?
Альпийские горки или ровную поверхность
Бурдина Наталья Сергеевна МАОУ «СОШ № 8» Гай Оренбургская область 70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА
РОВНАЯ
В результате были определены основные этапы направления по благоустройству школьного
двора:
создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
оборудование мест отдыха;
добавление малых спортивных площадок,
эстетическое оформление забора.
Перспективный план реализации проекта
Механизмы реализации проекта.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
Направление
Виды деятельности
проведение социологических исследований, мониторинга
состояния окружающей среды на территории школьного
двора;
приобретение учащимися знаний, необходимых для
успешной реализации проекта;
распространение информации среди учащихся и
педагогов школы;
организация и проведение практической работы по
благоустройству и озеленению школьного двора.
№
п/п
1.
«Знания во спасение!»
2
«Созидатели»
Бурдина Наталья Сергеевна МАОУ «СОШ № 8» Гай Оренбургская область Этапы реализации проекта «Школьный двор»
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Название этапа
Цель
Подготовительный
Проектировочный
Мотивация. Целеполагание
проекта.
Построение ориентировочной
схемы деятельности
Практический
Реализация проекта
Аналитико
коррекционный
Заключительный
Анализ промежуточных
результатов работы и внесение
изменений
Сопоставление действительных и
желаемых результатов работы.
Переход на следующий уровень
развития.
Срок выполнения
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Май 2012
сентябрь 2013
Май 2012
сентябрь 2013
Октябрь – ноябрь
2013
План мероприятий подготовительного этапа
№
п/п
1.
2.
3.
Мероприятие
Ответственный
Проведение анализа экологического состояния
школьной территории, анкетирование учся, педагогов
и родителей.
Старт конкурса «Аукцион идей» по благоустройству
школьного двора
Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»
Классный руководитель и
учся
Классный руководитель, уч
ся
Классные руководители, уч
ся
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п Мероприятие
1
Разработка коллективного проекта школьного
двора:
создание проектной группы;
составление плана озеленения и благоустройства
школьного двора;
Ответственный
Классные руководители, уч
– ся, родители
Новая территория школьного двора распределена на структурные элементы.
цветочнодекоративный комплекс,
В цветочнодекоративный комплекс входят клумбы, кустарники, декоративные газоны с
элементами фигур, альпийские горки. Альпийская горка — цветник ландшафтного типа,
напоминающий фрагмент горного пейзажа, на котором размещают камни и высаживают
декоративные растения. Его устраивают на имеющейся или искусственно созданной
Бурдина Наталья Сергеевна МАОУ «СОШ № 8» Гай Оренбургская область возвышенности с уклоном на югозапад или юговосток. Высота горки зависит от ее площади:
чем больше площадь, тем выше она должна быть. Для оформления клумб можно
использовать однолетние и многолетние цветы: люпин, петуния, лук декоративный,
бархатцы, львиный зев, физалис, герань, астры, календула.
Вдоль забора и хоккейного корта будет аллея выпускников. Деревья желательно огородить
камнями в виде клумб.
физкультурноспортивный комплекс;
игровая площадка для учащихся групп продленного дня;
место для занятий велоспортом;
полоса препятствий;
аллея выпускников;
По периметру школьного двора будет располагаться забор с рисунками учащихся ( эскизы
предложенных вариантов, включая роспись недостроенных зданий).
Материалы, необходимые для реализации проекта
объект
цветочнодекоративный комплекс
игровая площадка
полоса препятствий
кованый забор
аллея выпускников
место для занятий велоспортом
материал
Семена, почва, камни, шины, деревянные
доски, краска
Дерево (пластик или металл), краска
Шины, краска
Металл
Саженцы деревьев, камни
Почва, пластик, краска
Перспективный план реализации проекта.
План мероприятий практического этапа
№ п/п Мероприятие
1
2
Приобретение семян и выращивание рассады.
Трудовой десант по благоустройству школьного
двора.
Обработка почвы и посадка рассады цветочных
культур на школьном дворе.
3
4
5
6
7
Закладка аллеи выпускников
Уход за посаженными цветочными культурами.
Осенние работы:
подготовка семян к хранению;
заготовка компоста;
осенняя обработка почвы.
Создание земляного велотрека
Ответственный
Силами учся
Классные руководители
учитель трудового
обучения, классные
руководители, завхоз
Учся 11 класса
Классные коллективы 5 – 8
кл.
учитель трудового
обучения, завхоз
Родители, завхоз,
администрация
Бурдина Наталья Сергеевна МАОУ «СОШ № 8» Гай Оренбургская область Установка детской площадки
8
9
Создание площадки для настольного тенниса,
установка кованого забора
Установки полосы препятствий
10
Администрация, завхоз,
шефы, родители
Администрация, завхоз,
шефы, родители
Родители и учся 1011 кл.
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№
п/п
1.
2
3
4
5
6
7
Предполагаемый результат
Организация социальнозначимой общественной деятельности школьников;
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической
культуры, трудовому воспитанию;
Создание условий для возможной организации процесса совместно
времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых,
рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической
культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся,
представление им дополнительных возможностей для саморазвития,
самоутверждения, самовыражения;
Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;
Создание благоприятных условий жизни.
Бурдина Наталья Сергеевна МАОУ «СОШ № 8» Гай Оренбургская область
Педагогический Социально-значимый проект «Наш школьный двор»
Педагогический Социально-значимый проект «Наш школьный двор»
Педагогический Социально-значимый проект «Наш школьный двор»
Педагогический Социально-значимый проект «Наш школьный двор»
Педагогический Социально-значимый проект «Наш школьный двор»
Педагогический Социально-значимый проект «Наш школьный двор»
Педагогический Социально-значимый проект «Наш школьный двор»
Педагогический Социально-значимый проект «Наш школьный двор»
Педагогический Социально-значимый проект «Наш школьный двор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.