педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ГОСО ДО» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДО.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДО.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО.
«Современные образовательные технологии в
оздоровительной работе с детьми в контексте ГОСО
ДО»
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования
физкультурнооздоровительной работы в ДО.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурнооздоровительную работу в ДО.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных
изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа
жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых
технологий при организации физкультурнооздоровительной работы в ДО.
Предварительная работа:
Домашнее задание педагогам:
**педагоги каждой группы должны быть готовы проанализировать пути решения,
свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета.
**быть готовыми познакомить с креотивным методом закаливания, провести
физминутку, пальчиковый тренинг.
Повестка дня:
1. . Вступительное слово по теме педсовета.
2. «Анализ состояния здоровья воспитанников ГККП яслисад «Айналайын»,
оздоровительные мероприятия, проводимые в ДО», медсестра
3. Деловая игра. Педагогический практикум по
работы в ДО.
(в форме деловой игры).
физкультурнооздоровительной
4. Выступление аттестующихся педагогов.
5 РазноеХод педсовета:
Вступительное слово по теме педсовета
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит
созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,
формируются движения, осанка, приобретаются физические качества,
вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых
невозможен здоровый образ жизни.
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации
физкультурно оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы:
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению,
физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому
способствует созданная в ДО доступная и безопасная предметноразвивающая
среда: музыкальные, спортивнык залы с соответствующим оборудованием,
физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр,
медицинский блок, кабинет логопеда, спортивные площадки.
Вот такова модель организации физкультурнооздоровительной деятельности.
Планирование физкультурнооздоровительной работы осуществляется в рамках
Основной образовательной программы. По данному направлению разработаны
планы физкультурнооздоровительной работы.
Также работа по здоровьесбережению реализуется посредством
физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурногигиенических навыков,
спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.
Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно
оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой
положительный результат…
Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов
объективного исследования состояния здоровья, физического развития,
физической подготовленности детей с использованием технологии мониторинга.
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДО
напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов,
медицинского работника , родителей воспитанников и всего коллектива. Только
совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся
положительных результатов.3. «Анализ состояния здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад
«Колокольчик», оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ», медсестра
Сеютова С.А.
Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является
укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к
повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.
И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем
вырастить здорового ребёнка.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья,
формируются движения, осанка, приобретаются физические качества,
вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания,
приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых
невозможен здоровый образ жизни.
Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя
профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение
правил Сан Пина, своевременно организуются медицинские обследования,
контролируется проведение профилактических прививок.
В начале каждого учебного года все воспитанники распределяются по группам
здоровья:
Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать
вывод, что в сравнении за три года количество воспитанников с 1 группой здоровья
увеличилась, а с 3 группой – уменьшилась. Это положительная динамика.
Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами
специалистами 1 раз в год. Мною регулярно проводятся наблюдения за
организацией оптимальных санитарногигиенических условий: обеспечение влажной
ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушнотеплового режима,
физической нагрузки на физкультурных занятиях.
В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по
всем группам и общей по детскому саду так в 2015г она составила 81,5%.
Случаи травматизма отсутствуют.
Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень
состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной
работе коллектива по сохранению здоровья детей.
В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются
круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды
(ежедневные прогулки, хождение босиком, минуткипробудки и другие).Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых
активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное
витаминизированное питание, наличие овощей и фруктов, использование
фитонцидов (лук, чеснок, лимон).
Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику,
бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью
предупреждения переутомления, динамические часы на прогулке.
В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей,
совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеются
физкультурные уголки с нестандартным физкультурным оборудованием.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическим
оборудованием.
Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической
активности.
Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и
заболеваемости детей детского сада.
Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических
данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за
учебный год дети выросли на 34 см и прибавили в весе на 2,53,0 кг.
Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и
простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, ароматерапия,
кварцевание групп.
В целях санитарно просветительской работы с родителями по сохранению и
укреплению здоровья детей на стенде «Здоровье» ежемесячно обновляются
материалы.
Вывод: Педагогами, администрацией и мной, ведется дальнейший поиск
эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые
предусматривают повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их
к здоровому образу жизни. Также планируется усиление профилактической работы
среди родителей воспитанников и педагогического коллектива3. Деловая игра. Педагогический практикум физкультурнооздоровительной
работе в ДО.
(в форме деловой игры).
Педагоги разбиваются на 2 команды.
1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи
физического воспитания.
Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие
правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение
умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и
физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование
правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях
его укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость,
решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение
побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни,
желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения
успеха как такового, а для собственного здоровья).
2. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать
их.
3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное
время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё
мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет.
И почему? Как вы понимаете этот афоризм?
Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:
* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровымнравственно". Л.Н. Толстой
* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот высокий дух
порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.
* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый
нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.
4.Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.
5. Задать друг другу по одному вопросу (по теме педсовета) – обдумывание 1
минута.
6. Задание командам: организовать и провести подвижную игру.
7. Творческое задание: разработать принципы «Радостной физкультуры»
Принципы «Радостной физической культуры»:
а. Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры
б. Физкультурная разминка = это сюжетный и соревновательный комплекс.
Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья
в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес
детей и времена года
г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а
также театрализацию («Ты – кошечка, ты слонёнок…», а так же костюмы, шапочки и
т.п.)
д. Каждое занятие – это встреча с новым.
8. Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую
процедуру…
9. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)
Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым
быть).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
Будет здоровье – (будет все).
10. И в заключении – «мозговой анализ» Педагогические ситуации
Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что
виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы
отреагировали?
____________________________________________________________2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга,
выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она
обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную
порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец
говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
__________________________________________________________
4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в
фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»;
летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)
____________________________________________________________
5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит,
постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги
не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня,
родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и
рекомендации, как выйти из этой ситуации.
____________________________________________________________
6. Ребёнок в течение года переболел более 4х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого
ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить
с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.
11. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.
Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…
В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел
Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!
Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!7. Проект решения педагогического совета № 2.
1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников
через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения
к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
2. Дополнить
физкультурные уголки:
**интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта
и другой интересной информацией;
**регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для
физкультурнооздоровительной работы с детьми. документацию:
**Картотекой прогулок;
**Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке;
**Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительноигровой час»,
«Динамический час»
Ответственные: воспитатели. Срок: 1.02.2016 г.
3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через
различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья,
информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с
участием родителей и т.д.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно
4. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с
родителями.
Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели.
Срок: до 1.05.2016 г.
8. Организационные вопросы.
« Қамысты ауданы Қамысты ауданы білім беру бөлімінің
«Айналайын»бөбекжайы МКҚК» ГККП «Ясли сад «Айналайын» отдела
оразования акимата Камыстинского района»
Приказ № 26 03.04.2017
1. На основании длительного срока отсутствия дошкольника Тюакпаевой Т.(осн. тяж.
заболевание) принять в состав воспитанников ДО Кулик Артема Сергеевича
07.02.2015 года рождения , зачислить в первую младшую группу «Жұлдыз»,между
родителями и ДО заключить договор.2. Методисту Найзагариневой Н.В. оформить личное дело на дошкольника ,
психологу и медсестре работать с ребенком в период адаптации.
Основание приказа : заявление родителей, решение администрации ДО.
Руководитель : Иргалиева Б.О.
Ознакомлена: Найзагаринева Н.В.