педагогический совет

  • Документация
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ГОСО ДО» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДО. Задачи: 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДО. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 3. Развить творческий потенциал педагогов. 4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО.
Иконка файла материала пед совет № 3 .docx
«Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ГОСО ДО» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования  физкультурно­оздоровительной работы в ДО. Задачи: 1. Систематизировать физкультурно­оздоровительную работу в ДО. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных  изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа  жизни. 3. Развить творческий потенциал педагогов. 4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых  технологий при организации физкультурно­оздоровительной работы в ДО. Предварительная работа:  Домашнее задание педагогам:  **педагоги каждой группы должны быть готовы проанализировать пути решения,  свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета. **быть готовыми познакомить с креотивным методом закаливания, провести   физминутку, пальчиковый тренинг. Повестка дня: 1. . Вступительное слово по теме педсовета.  2. «Анализ состояния здоровья воспитанников ГККП ясли­сад «Айналайын»,  оздоровительные мероприятия, проводимые в ДО», медсестра  3. Деловая игра. Педагогический практикум по  работы в ДО.     (в форме деловой игры).    физкультурно­оздоровительной  4. Выступление аттестующихся педагогов.  5 РазноеХод педсовета:  Вступительное слово по теме педсовета  Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.  В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит  созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,  формируются движения, осанка, приобретаются физические качества,  вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.  Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых  невозможен здоровый образ жизни.  Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации  физкультурно­ оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы:  *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению,  физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому  способствует созданная в ДО доступная и безопасная предметно­развивающая  среда: музыкальные, спортивнык залы с соответствующим оборудованием,  физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр,  медицинский блок, кабинет логопеда, спортивные площадки. Вот такова модель организации физкультурно­оздоровительной деятельности. Планирование физкультурно­оздоровительной работы осуществляется в рамках  Основной образовательной программы. По данному направлению разработаны  планы физкультурно­оздоровительной работы.  Также работа по здоровьесбережению реализуется посредством  физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно­гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое. Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно­ оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой  положительный результат… Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов  объективного исследования состояния здоровья, физического развития,  физической подготовленности детей с использованием технологии мониторинга. Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДО  напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов,  медицинского работника , родителей воспитанников и всего коллектива. Только  совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся  положительных результатов.3. «Анализ состояния здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад  «Колокольчик», оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ», медсестра Сеютова С.А. Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является  укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни. И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем  вырастить здорового ребёнка.  Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья,  формируются движения, осанка, приобретаются физические качества,  вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания,  приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых  невозможен здоровый образ жизни. Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя  профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение  правил Сан Пина, своевременно организуются медицинские обследования,  контролируется проведение профилактических прививок. В начале каждого учебного года все воспитанники распределяются по группам  здоровья: Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать  вывод, что в сравнении за три года количество воспитанников с 1 группой здоровья  увеличилась, а с 3 группой – уменьшилась. Это положительная динамика. Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами  специалистами 1 раз в год. Мною регулярно проводятся наблюдения за  организацией оптимальных санитарно­гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно­теплового режима,  физической нагрузки на физкультурных занятиях. В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по  всем группам и общей по детскому саду так в 2015г она составила 81,5%. Случаи травматизма отсутствуют. Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень  состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной  работе коллектива по сохранению здоровья детей. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются  круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды  (ежедневные прогулки, хождение босиком, минутки­пробудки и другие).Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых  активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное  витаминизированное питание, наличие овощей и фруктов, использование  фитонцидов (лук, чеснок, лимон).  Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику,  бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью  предупреждения переутомления, динамические часы на прогулке.  В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей,  совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеются  физкультурные уголки с нестандартным физкультурным оборудованием. На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическим  оборудованием. Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической  активности. Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и  заболеваемости детей детского сада.  Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических  данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за  учебный год дети выросли на 3­4 см и прибавили в весе на 2,5­3,0 кг. Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и  простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, ароматерапия,  кварцевание групп. В целях санитарно просветительской работы с родителями по сохранению и  укреплению здоровья детей на стенде «Здоровье» ежемесячно обновляются  материалы.  Вывод: Педагогами, администрацией и мной, ведется дальнейший поиск  эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые  предусматривают повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их  к здоровому образу жизни. Также планируется усиление профилактической работы  среди родителей воспитанников и педагогического коллектива3. Деловая игра. Педагогический практикум физкультурно­оздоровительной  работе в ДО. (в форме деловой игры). Педагоги разбиваются на 2 команды.      1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи  физического воспитания. Задачи физического воспитания: Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие  правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности. Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и  физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование  правильной осанки. Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях  его укрепления, сохранения, ответственного отношения.. Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость,  решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение  побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни,  желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения  успеха как такового, а для собственного здоровья). 2. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать  их. 3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное  время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет.  И почему? Как вы понимаете этот афоризм?  Высказывания мудрых людей, живущих в разное время: * "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровымнравственно". Л.Н. Толстой * "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот ­ высокий дух  порождает здоровье". Ф.А. Абрамов. * "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый  нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр. * "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ. 4.Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки. 5. Задать друг другу по одному вопросу (по теме педсовета) – обдумывание 1  минута. 6. Задание командам: организовать и провести подвижную игру. 7. Творческое задание: разработать принципы «Радостной физкультуры» Принципы «Радостной физической культуры»: а. Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры б. Физкультурная разминка = это сюжетный и соревновательный комплекс.  Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес  детей и времена года г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а  также театрализацию («Ты – кошечка, ты ­ слонёнок…», а так же костюмы, шапочки и т.п.) д. Каждое занятие – это встреча с новым. 8. Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую  процедуру… 9. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)  Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым  быть). Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).  Если хочешь быть здоров – (закаляйся).  В здоровом теле – (здоровый дух).  Здоровье за деньги (не купишь). Береги платье с нову, (а здоровье смолоду). Будет здоровье – (будет все).  10. И в заключении – «мозговой анализ» ­ Педагогические ситуации Педагогические ситуации 1. Прокомментируйте данный диалог. Разговор двух мам: ­ Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что  виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми. ­ Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома. Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы  отреагировали? ____________________________________________________________2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга,  выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она  обратилась в администрацию детского сада. * Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы? * Права мама? _____________________________________________________________ 3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную  порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец  говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав? __________________________________________________________ 4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в  фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»;  летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) ____________________________________________________________ 5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит,  постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги  не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня,  родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и  рекомендации, как выйти из этой ситуации. ____________________________________________________________ 6. Ребёнок в течение года переболел более 4­х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого  ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу. 11. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели). Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: ­ Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: ­ Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. ­ Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? ­ Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. ­ Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? ­ Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька. ­ Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? ­ Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку… В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел  Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни! Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.  Будьте здоровы!7. Проект решения педагогического совета № 2. 1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников  через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.  Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно. 2.  Дополнить  ­ физкультурные уголки: **интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией; **регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для  физкультурно­оздоровительной работы с детьми.­ документацию: **Картотекой прогулок; **Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке;  **Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительно­игровой час»,  «Динамический час» Ответственные: воспитатели. Срок: 1.02.2016 г. 3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через  различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья,  информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с  участием родителей и т.д.  Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно  4. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с  родителями. Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели. Срок: до 1.05.2016 г. 8. Организационные вопросы. « Қамысты ауданы Қамысты ауданы білім беру бөлімінің «Айналайын»бөбекжайы МКҚК» ГККП «Ясли­ сад «Айналайын» отдела оразования акимата Камыстинского района» Приказ № 26                                                                                                     03.04.2017 1. На основании длительного срока отсутствия дошкольника Тюакпаевой Т.(осн. тяж. заболевание) принять в состав воспитанников ДО Кулик Артема Сергеевича   07.02.2015 года рождения , зачислить в  первую младшую группу «Жұлдыз»,между  родителями и ДО заключить договор.2. Методисту Найзагариневой Н.В. оформить личное дело на дошкольника ,  психологу и медсестре работать с ребенком в период адаптации. Основание приказа : заявление родителей, решение администрации ДО.                       Руководитель :                                                                   Иргалиева Б.О.  Ознакомлена:                                                                Найзагаринева Н.В.