ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»
Оценка 4.8

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
14.11.2017
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»
Цель педагогического совета: Достичь согласованности, упорядоченности взаимных действий всех участников педагогического процесса с целью формирования у учащихся качеств знаний 1 этап. Вступительное слово директора школы. Объявляется тема педсовета, план проведения педсовета, его цели. 2 этап. Погружение в тему педсовета 3 этап. Стадия вызова. 4 этап. Стадия осмысления. 5 этап. Работа в группах. (10 – 15 минут). Каждая группа получает карточку с заданием, вспомогательные теоретические материалы, листы ватмана, маркеры для записей. (Группы теоретиков, практиков, пессимистов, оптимистов, экспертов). 6 этап. Презентация результатов обсуждения вопросов. 7 этап. Формирование проекта решения педагогического совета. 8 этап. Рефлексия. (Прием из технологии «Французские дамарши»).Педагогический совет проводится по итогам первой четверти в нестандартной форме. Соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса.
Ход педсовета, 31.10.2017.docx
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?» Что вы понимаете под качеством образования? Если я получаю хорошую отметку, это значит… Если я получаю плохую отметку, это значит… Мне всегда приятно, когда взрослые… Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что он… Я чувствую себя уверенно, когда учитель… Цель педагогического совета: Достичь согласованности, упорядоченности взаимных действий всех участников  педагогического процесса с целью формирования у учащихся качеств знаний Предварительная подготовка к педагогическому совету: Анкетирование учащихся.  Учащимся предлагается закончить предложения. Результаты представляются на плакате. Закончите высказывания: o o o o o Анкетирование учителей: Анкета для учителей. Уважаемый коллега! Просим вас ответить на вопросы анкеты, отметив выбранный ответ  (ответы) «крестиком» или написать вариант собственный. 1. □ Показатели качества знаний, успеваемости, поступаемости в вузы выпускников; □ Показатели интеллектуального развития, мотивации образования и самообразования,  способности к творчеству учащихся; □ Показатели Социально­личностного развития и воспитанности школьников; □ Показатели качества процесса образования □ Показатели состояния здоровья школьника и выпускника, его работоспособность и  жизнестойкость. □  Показатели (указать другие на ваш взгляд) Какие задачи нужно решать школе в плане повышения качества образования? 2. □ На первое место поставить уроки, не заваливать учащихся олимпиадами, конкурсами,  зачетными работами. □ Обеспечить формирование у учащихся умений организации учебной деятельности,  рационально организовывать свою работу, оценивать результат своей деятельности □  Обеспечить контроль за посещаемостью занятий и качественный контроль  знаний(устные зачеты и регулярное тестирование) □ Скорректировать учебные программы, объемы домашних заданий. Сроки проведения  контрольных работ в одном классе □ Повысить требовательность администрации к отдельным учителям, а учителей к  учащимся □ Каждый год не менять учителей в классах □ Активизировать самообразование учителей, их творческое отношение к уроку,  □ Укрепить дисциплину; □Обеспечить глубокий анализ всей деятельности учителя; □ Создание учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям □ Обеспечение техническими средствами, позволяющими применять новые педагогические  технологии □ Решать задачи совершенствования содержания образования, корректировки учебных и  образовательных программ  □ Задачи укрепления гуманистической среды, среды общения, и уважения среди учителей,  учителей и учащихся. □ (свой  вариант)__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Спасибо за работу! Педагогов  делим на пять групп по 6 – 7 чел, руководители групп получают карточки­задания.  ТЕОРЕТИКИ Цель группы: Изложить теоретический подход к  проблеме качества знаний учащихся Вопросы и задания: Существуют ли различия в реакции учеников на применение различных технологий на уроке у младших школьников,  подростков и старшеклассников? Предложите, на ваш взгляд, приемы и методы,  способствующие повышению качества знаний учащихся. ПРАКТИКИ Цель группы Рассмотреть способы  использования приемов и методов,  способствующих повышению  качества знаний на различных  этапах урока. при изучении нового материала, при закреплении знаний, на других этапах урока. Вопросы и задания: Какова роль образовательных технологий 1. 2. 3. Приведите пример из школьной практики. Предложите, на ваш взгляд, приемы и методы,  способствующие повышению качества знаний учащихся. ПЕССИМИСТЫ Цель группы: Выявить неоднозначность влияния  новых образовательных технологий  на учебную деятельность  школьников. Вопросы и задания: Каковы негативные последствия применения новых  образовательных технологий в учебной деятельности? Приведите пример из школьной практики. Предложите, на ваш взгляд, приемы и методы,  способствующие повышению качества знаний учащихся. ОПТИМИСТЫ Цель группы: Доказать необходимость  применения различных  образовательных технологий для  повышения качества знаний  учащихся Вопросы и задания: Каково положительное влияние новых образовательных  технологий в учебной деятельности 1. на мотивацию учебной деятельности школьника, 2. на формирование межличностных отношений, 3. на результат учебного процесса? Приведите пример из школьной практики Предложите, на ваш взгляд, приемы и методы,  способствующие повышению качества знаний учащихся. Вопросы и задания: Коротко сформулируйте выводы по работе каждой группы. Предложите проект решения педагогического совета. ЭКСПЕРТЫ Цель группы: Подвести итоги и предложить  проект решения педсовета  Оформление аудитории.  Плакаты с результатами опроса учащихся; столы с табличками: «Теоретики», «Практики»,  «Пессимисты», «Оптимисты», «Эксперты». Ход педагогического совета: 1 этап. Вступительное слово директора школы. Объявляется тема педсовета, план  проведения педсовета, его цели. (Слайды 1 – 3) 2   этап.   Погружение   в   тему   педсовета (прием   по   технологии   французские   демарши). Участникам педагогического совета предлагается обвести свою правую руку. На получившейся ладони написать слова, словосочетания, описывающие чувства, которые возникают у педагогов по данной теме педагогического совета. (2 – 3 минуты). На другой стороне листа педагогам предлагается из всех слов выбрать наиболее значимое на данный момент для педагога. Лист разделить   на   две   части.   На   первой   половине   написать   слова   –   синонимы,   вызывающие положительное   отношение   к   выбранному   слову,   на   второй   половине   –   отрицательные   (2–3 По гимна зии 99,8 99,6 100 По гимна зии 55 54 59 1 1 0 5 0 0 минуты). Напишите эссе, используя основное слово и 3 слова, взятые из каждой колонки. По желанию участники педагоги делятся своими мыслями. 3   этап.   Стадия   вызова.   (Прием   Фишбон). Заместитель   директора   по   ПО,   ведущий педагогический совет задает вопрос:  «Как вы думаете, почему возникла необходимость проведения педагогического совета по такой теме?»  Вывод,   к   которому   приходят   после   небольшого   обсуждения   в   группах:   (Возможно   – низкое   качество   знаний   учащихся,   есть   неуспевающие   по   итогам   четверти,   низкий   уровень мотивации у учащихся и т.д.) Факты, подтверждающие существование данной проблемы:  Заместитель   директора   знакомит   участников   педагогического   совета   с   фактами,   которые наглядно подтверждают вывод педагогов о необходимости проведения педагогического совета по данной теме. Учебный год Результаты успеваемости за 3 последние года: Успеваемость (в %) Качество знаний (в%) Второ годни ки Отлич ники и Алты н белгі 1 – 4 5 – 9 10 – 11 1 – 4 5 – 9 10 – 11 2014 – 2015 2015 – 2016 2016 – 2017 100 100 100 100 100 100 38 99 32 99,5 100 39 Успешность и качество знаний учащихся 74 76 78 40 35 43 выпускных классов за 3 года. Учебный год 4 класс 9 класс 11 класс % успеваемости % качества знаний % успеваемости % качества знаний % успеваемости % качества знаний 61 67 54 100 100 100 2014­2015 2015­2016 2016­2017 4   этап.   Стадия   осмысления. Доклад   (лекция)   заместителя   директора   школы   по   теме педагогического совета (компьютерная презентация  по теме педсовета). В процессе  доклада учителя   на   верхних   «отростках»   отмечают   причины   возникновения   проблемы   или   факты, подтверждающие существование данной проблемы. 100 100 100 100 100 100 32 22 37 37 37 43 Качество знаний учащихся: из чего оно складывается? Зам.директора по ПО Уадилова О.В. 31.10.2017 Вокруг   проблемы   качества   образования   сегодня   ведётся   много   споров.   Борьба   за качество   образования   выдвигается   как   ведущая   задача   в   деятельности   образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по­ своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий?   Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный)   признаётся   оптимальным,   провозглашается   главным     критерием   качества образования. На обученность работают все виды контроля: стартовый, рубежный и итоговый, включая ЕНТ. Спокон века школа была и остаётся обучающим учреждением, именно в обучении лежит сфера   её   зримой   ответственности   перед   людьми,   обществом   и   государством.   От   уровня подготовки человека зависит в конечном  итоге как его собственное будущее благополучие, так и качество жизни общества в целом. Современная информационная эпоха ещё больше обостряет задачу   воспитания   человека   умелого   и   мобильного,   способного   успевать   за   стремительным развитием цивилизации. Модель образования ХХ1 века – образовательное общество. Трансформация общества в образовательное   общество   подразумевает   непрерывное   образование   и   переход   к   всеобщему высшему   образованию.   Непрерывное   образование   –   должно   стать     основой   жизни   человека, условием его профессиональной мобильности,  развития потенциала, творческой жизни.  (Слайд 4) В   конце   ХХ   века   развернулась   конкуренция   по   качеству   образования   и   качеству интеллектуальных ресурсов стран мира. Качество образования – главное условие экономической конкурентоспособности   Казахстана   и   его   национальной   безопасности.   Казахстан   сможет выиграть   конкуренцию,   если   во   внутренней   политике     будет   придерживаться   высшего приоритета образования и развития науки, если в центре своей стратегии развития поставит образование и качество. В   центре   качества   образования   –   качество   его   содержания,   качество     воспитания   человека. Ведущими в качестве содержания и в качестве воспитания факторами являются: (Слайд 5) ­ математизация образования ­ формирование исторического самосознания и достоинства; ­ непрерывное обучение казахскому языку, русскому языку и национальной истории; ­ формирование патриотической личности, укоренённой в национальных культуре и языке; ­ формирование «личности долга», защитника Отечества;   ­формирование   уважения   к   труду,   понимания   труда   как   условия   раскрытия   творческой личности; ­ установка на всестороннее, гармоничное, творческое развитие личности; ­ повышение качества профессионального образования.  Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса.   К   современному   уроку   предъявляются   высокие   требования.   Но   мы   не   сможем добиться  их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя   начатый   урок,   организация   пространства   класса,   чёткая   организация   этапов урока, взаимодействие между учителем и учащимися, реакция учителя на те или иные поступки учащихся,   подбор   учебного   материала   и   способы   его   подачи,   использование     современных методик   и   технологий   обучения,   использование   наглядности   и   ТСО   –   всё   это   влияет   на образовательный результат деятельности учащихся. К сожалению, мало внимания, за недостатком времени, уделяется учителем самоанализу урока. Выявление недостатков урока и своевременная коррекция деятельности учителя – одно из   необходимых   условий   его   успешной   деятельности   на   пути   повышения   качества   знаний учащихся. При анализе урока важно обращать внимание как на методические аспекты (задачи урока,   отбор   содержания   учебного   материала,   выбор   методов   и   средств,   форм   обучения, организацию   учебной   деятельности   и   общения   учителя   с   классом,   место   урока   в   системе обучения,   рациональность   избранной   структуры   урока),   так   и   на   продуктивность   мотивации учения, рабочее настроение школьников на уроке,  качество проживания урока. Для   того,     чтобы     успешно   решать   вопросы   управления   качеством   образования, необходимо помнить, что образование – это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на  развитие личности: (Слайд 6) 1. Генетические   факторы.   Генетическая     природа   человека,   как   наиболее   древняя   и консервативная,   в   наименьшей   степени   поддаётся   изменениям   и,   как   правило,   играет доминирующую роль. 2. Социально – экономические факторы. 3. Психолого   –   педагогические   факторы,   которые   создают   или   не   создают   среду   развития человека (престижность высоких результатов). 4. Личностно­   деятельностные   факторы,   которые   влияют   на   социально­психологические новообразования   в   личности   школьника,   в   формировании   личностной   и   духовной   зрелости растущего человека. 5. Результаты,   которые   характеризуют   все   виды   зрелости   растущего   человека   на   каждой ступени   обучения:   обученность,   мотивация,   творческие   способности,   здоровье,   духовно­ нравственное развитие (потенциал личности). На всех ступенях обучения в школе существует связь между обученностью и интересом учащихся к учебному предмету. Учебная зрелость как показатель результата обучения включает в  себя  обученность,  мотивацию,  устойчивость  к обучению,  коммуникабельность, социальный статус  ученика  в классе. Согласно статистике,  57% школьников при  переходе  из  начальной школы в среднее звено находятся на среднем уровне учебной зрелости, недостаточно владеют учебными умениями, что является причиной снижения успеваемости и интереса к учёбе в 5­м классе. Поэтому на первом этапе необходимо обучить пятиклассников способам познавательной деятельности   в   новых   условиях   учебной   работы   с   учителями   разных   предметов.   Способы познания должны стать   предметом контроля и диагностики, поскольку знания­ это результат процесса их приобретения , а главный итог обучения­ умение учащихся применять знания на практике (в дальнейшей учёбе и жизни). Общие показатели успешного обучения: (Слайд 7) 1.Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков. 2.Интерес   к   обучению,   мотив   ответственности,   высокая   мотивация   достижения   успеха, социально­ нравственные ориентации. 3.Бесстрессовое  обучение, особенно в кризисные периоды развития. 4.Стабильность здоровья учащихся. 5.Удовлетворённость учителя своей  работой. Качество образования. В   Концепции   модернизации   образования   подчеркнуто,   что   качество   образования отражается не только в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания,   духовности,   способности   адаптироваться   в   изменяющихся   социально­ экономических   условиях   и   самосовершенствоваться   в   процессе   своей   жизнедеятельности. Одним из главных направлений повышения качества образования является совершенствование структуры и содержания общего образования. В структурном отношении наибольшие изменения должны   произойти   в   старшей   ступени   школы,   где   обучение   будет   строиться   на   основе дифференциации   через   индивидуальные   образовательные   программы.   Определение   профилей обучения должно осуществляться на основе учета познавательных интересов и способностей учащихся. Это, естественно, усилит мотивы получения среднего образования и, как следствие, повысит его качество.  Представления наших педагогов о качестве образования: Что вы понимаете под качеством образования? Показатели интеллектуального развития, мотивации  образования и самообразования, способности к творчеству  учащихся. Показатели качества знаний, успеваемости, поступаемости в  вузы выпускников. Показатели социально­личностного развития и воспитанности школьников. Показатели состояния здоровья школьника и выпускника, его  работоспособность и жизнестойкость. % 82 % 73 % 27 % 17 % Какие задачи нужно решать школе в плане повышения качества образования? Каждый год не менять учителей в классах Задачи укрепления гуманистической среды, среды общения, и уважения среди  учителей, учителей и учащихся Обеспечение техническими средствами, позволяющими применять новые  педагогические технологии Создание учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям Решать задачи совершенствования содержания образования, корректировки  учебных и образовательных программ новые программы слишком сложные Активизировать самообразование учителей, их творческое отношение к уроку,  Скорректировать учебные программы, объемы домашних заданий. Сроки  проведения контрольных работ в одном классе Повысить требовательность администрации к отдельным учителям, а учителей к учащимся Обеспечить формирование у учащихся умений организации учебной  деятельности, рационально организовывать свою работу, оценивать результат  своей деятельности На первое место поставить уроки, не заваливать учащихся олимпиадами,  конкурсами, зачетными работами. Укрепить дисциплину. Обеспечить глубокий анализ всей деятельности учителя Обеспечить контроль за посещаемостью занятий и качественный контроль  знаний (устные зачеты и регулярное тестирование), но прежде, чем  контролировать, надо научить, не отмахиваться от детей, которые хотят  учиться, но не могут.  (свой вариант) много зависит и от профессиональных и личностных качеств  учителя, (свой вариант) дать возможность учить детей, а не заниматься бесконечно  программами. Сделай так – не знаю как, а сделал – переделай!  –  18 % 64 % 54 % – – – 73 % 81 % 9 % 3 % 2% Ответы учителей на анкеты показали, что представление о качестве в основном сводятся к интеллектуальному   развитию,   мотивации   образования   и   самообразования,   способности   к творчеству учащихся и недостаточно уделяется внимание качеству процесса образования (82 % и 73%). Никто ни написал, что характеристикой качества образовательного процесса в школе являются: профессионализм   учителей,   современные   технологии   и   современное   обеспечение образовательного процесса, гуманизация образования, комфортность существования учителя и ученика в школе. Качество учебного процесса. Рассматривая   систему   управления   качества   образования   по   конечным   результатам деятельности учебного заведения,  за основу мониторинга школьного образования следует брать в   системе   следующие   показатели: уровень   обученности   учащихся,   уровень   воспитанности школьников, степень   готовности   выпускников   школы   к   продолжению   образования; уровень социальной адаптации учащихся и выпускников школы к жизни в обществе, степень сохранности здоровья детей, уровень выполнения стандартов образования. При   формировании   мониторинга   школьного   образования   учитываются   не   только конечные   результаты,   но   и   факторы,   влияющие   на   качество   конечных   результатов,   поэтому набор показателей расширяется: качество преподавания и уровня профессионального развития учителей; качество воспитательной работы и уровня профессионального развития педагогов­ воспитателей; уровень организации эффективности педагогического труда; уровень физической культуры и медицинского обслуживания, степень учебно­методического обеспечения процесса стандартизации школьного образования… Сегодня мы остановимся на факторах, оказывающих влияние на качество знаний и на качество преподавания.  Факторы, влияющие на качество преподавания. (Слайды 8, 9)  Уровень научно­теоретических знаний.  Состояние методической подготовки.  Состояние психолого­педагогической подготовки.  Уровень мотивации обучения и интереса.  Уровень владения современными педагогическими технологиями.  Состояние гуманизации отношений.  Участие в опытно­экспериментальной и научно­исследовательской работе.  Уровень нововведений.  Уровень организации педагогического труда.  Состояние методической учёбы учителей.  Состояние учебно­материальной базы.  Уровень индивидуальных особенностей учащихся (интересов, мотивов, склонностей,  Факторы, влияющие на качество знаний. (Слайды 10, 11) здоровья).  Уровень преподавания.  Уровень внеурочной воспитательной работы.  Уровень сформированности общих и специальных умений.  Состояние учебно­методического обеспечения процесса обучения (качество учебников,  учебно­методических комплектов для учащихся и учителей).  Состояние сложившейся системы оценивания знаний учащихся.  Состояние внешнего влияния (семьи, средств массовой информации и т.д.). Причины снижения успеваемости. (Слайды 12, 13)  Нет престижа образования в целом.  Перегрузка информацией.  Учёба перестала быть основной целью современных подростков.  Учитель перестал быть основным носителем информации.  Отсутствие ответственности учащихся.  Отсутствие реальных форм наказания к неуспевающим.  Потребительское отношение родителей к школе.  Усталость и перегрузка учителей.  Авторитарный стиль руководства перестал быть действенным.  Надежда на репетитора, который быстро всё исправит. Технологии и качество образования. Было бы ошибкой предполагать, что применение технологий при обучении автоматически повышает качество образования. Необходимые условия качества образования: современно оборудованные учебные классы, администраторы­профессионалы   в   образовательных   учреждениях,   высококвалифицированные преподаватели и обслуживающий персонал, свободный доступ школьников и преподавателей к учебникам и профессиональной литературе, а также к современным техническим средствам, обучающим материалам и дополнительной информации. (Слайд 14) Достаточные   условия   качества   образования:   способность   человека   удовлетворять требованиям современного общества, способность человека преобразовать знания и навыки в образование; умение использовать эти знания и навыки в различных сферах интеллектуальной и практической деятельности. (Слайд 15) Таким   образом,   первоочередными  задачами   школы,   направленными     на   повышение качества   образования,   являются   задачи   по   организации   учебной   деятельности,   укрепления гуманистической   среды,   среды   общения,   укрепления   материально   технической   базы.   Вторая группа   –   задачи,   вязанные   с   управлением   и   организацией   педагогического   взаимодействия, совершенствованием   содержания   образования,   корректировки   программ.   Третья   группа   – задачи, направленные на совершенствование работы с кадрами, их профессиональное развитие, стимулирование активной педагогической деятельности учителей. (Слайд 16) РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ: Закончите высказывания: o Если я получаю хорошую отметку, это значит… я очень рад, что я приготовился, я  могу учиться очень хорошо, будет больше шансов получить хорошую профессию, поставив цель,  я смогу всегда получать хорошие оценки, я что­то знаю, хорошо постарался o Если я получаю плохую отметку, это значит… мне обидно, не приготовился, мало  чему научилась в школе, нужно начать заниматься лучше, я немного тупой, не слушала на уроке,  я  неправильно списал o Мне всегда приятно, когда взрослые…помогает мне сделать д/работу, не ругаются и  уважают, меня уважают, верят, уважают нас, хорошо объясняют темы урока, помогают и  объясняют мне что­то, что мне не понятно, относятся ко мне как к взрослому, разговаривают со  мной наравне, уделяют больше внимания, хвалят меня за что­то, относятся с пониманием к  подросткам, ставят в пример другим, покупают мне сладкое o Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что он…хороший, хочет вызвать к доске,  добрый, объясняет тему только тем ученикам, которые лучше понимают, и разговаривают они  лишь на своем языке, обычный человек, умный, иногда не справедлив по отношению ко мне,  очень хорошо объясняет урок, очень меня не любит o Я чувствую себя уверенно, когда учитель…ставит мне «5», вызывает другого ученика,  вызывает меня к доске, верит в меня, может понятно объяснить и потом легче писать  самостоятельные работы, справедлив ко всем ученикам, не пытается поставить себя выше меня,  при объяснении темы смотрит на меня, относится ко всем ученикам одинаково и хорошо  объясняет тему и я спокойно могу любую самостоятельную написать на «4», не орёт, а  нормально беседует, понимает, что я хочу сказать, понятно и доступно объясняет материал,  задает вопросы на которые я легко могу ответить Заместитель директора по УР доводит до сведения коллектива итоги успеваемости за  четверть по параллелям, ступеням, предметам, называет учащихся, закончивших четверть на  «отлично», с одной тройкой, и неуспевающих учащихся. Делает краткий анализ. (Слайды 17 –  51) 5  этап. Работа в группах. (10  –   15  минут).   Каждая   группа   получает  карточку  с   заданием, вспомогательные   теоретические   материалы,   листы   ватмана,   маркеры   для   записей. (Группы теоретиков, практиков, пессимистов, оптимистов, экспертов). Отвечая на вопросы, участники групп определяют пути решения проблемы и заполняют нижние «отростки». 6 этап. Презентация результатов обсуждения вопросов. Итоговые записи оформляются в виде стенда под названием «Банк приемов и методов, способствующих повышению качества знаний учащихся».   Представители   групп   выступают   со   своими   наработками   в   таком   порядке: «Теоретики»,   «Практики»,   «Пессимисты»,   Оптимисты».   Это   позволит   повторить   основные теоретические моменты и вступить в дискуссию по проблеме педсовета. А «Эксперты» подводят общий «знаменатель» педсовета. 7 этап. Формирование проекта решения педагогического совета. Его обсуждение. Проект решения педагогического совета: (Слайды 52  – 54) 1. Продолжить работу педагогического коллектива по применению инновационных технологий и   методик   в   УВП   с   целью   повышения   качества   знаний   учащихся     с   учетом   возрастных особенностей. 2. Основой концепции развития гимназии на 2017 – 2020 годы считать процесс модернизации УВП   на   каждой   ступени   обучения,     задачей   которого   является   формирование   социально адаптированной творческой личности через повышение качества знаний, уровня воспитанности учащихся. 3. В текущем учебном году обратить особое внимание на применение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения, повысить ответственность учителей физической культуры за жизнь и здоровье учащихся, продолжить  пропаганду здорового образа жизни. 4. Поручить   предметным   кафедрам   и   научно­   методическому   совету   проводить систематический   мониторинг   использования   учителями   эффективных   инновационных технологий   обучения   и   воспитания   через   взаимопосещение,   проведение   теоретических семинаров,   предметных   декад   с   целью   их   обобщения,   изучения   и   дальнейшего   внедрения   в практику работы педагогического коллектива.   5. Продолжить практику размещения на сайте гимназии материалов о положительном опыте использования   учителями   инновационных   методик,   технологий   обучения   и   современных технических средств обучения. 8   этап.   Рефлексия.   (Прием   из   технологии   «Французские   дамарши»).   Всем   участникам педагогического   совета   председательствующий   задает   по   одному   вопросу.   Ответить   одним словом   или   одной   фразой.   В   ответе   нельзя   использовать   слова   «да»,   «нет».   Все   ответы фиксирует группа экспертов. Вопросы: 1.С какими мыслями вы шли на педагогический совет? 2.Увидели ли вы педагогическую технологию в организации педагогического совета? 3.Что главное в работе группы? 4.Ваша роль во время работы группы? 5.Как иначе можно назвать наше общение, если не словом «педсовет»? 6.Владеют ли организаторы педагогического совета педагогической технологией? 7.Открыли ли вы что­то новое для себя?  8.Вы удовлетворены работой группы? 9.Какую проблему для себя вы определили? 10.Удовлетворены ли вы своей работой в группе? 11.Можно ли работать без проблем? 12.Какой прием из увиденных приемов сегодня вам больше понравился? 13Что самое сложное в методиках обучения? 14.Назовите форму проведения педсовета. 15.Что нового в отличие от предыдущих педсоветов Вы увидели на сегодняшнем педсовете? 16.На каком этапе происходила актуализация, обращение к себе? 17.На каком этапе вы обнаружили, что Ваши знания неполные? 18.Как Вы стараетесь организовать пополнение знаний? 19.Чему вы отдаете предпочтение, чтобы открыть новое, обмен с коллегами или в одиночку? 22.Нравится ли Вам работать в группе? 23.Любители вы учиться? 24.Что значит, для учителя совершенствовать свои знания? 25.Как бы Вы определили тему, над которой работает учитель, если не самообразование? 26.В хаосе рождается гармония. К какому этапу деятельности на уроке это можно отнести? 27.Согласны ли вы, что все способны к познанию на своем уровне? 28.Можно ли определить уровень познания? 29.Какой вопрос вы сейчас можете задать себе? 30.Ваше чувство по окончанию работы? 31. Что главное в педагогической технологии, которую вы увидели на педагогическом совете? 32.Можите ли вы сказать сейчас, что готовы провести урок по ­ новому? 33.Что вы требуете на уроке? 34. Что вы любите на уроке? 35. Что вы разрешаете на уроке? 36. Что вы никогда не делаете на уроке? 37. Что вы не говорите на уроке? 38. С какими мыслями вы покидаете аудиторию?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017