Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа +2
8 кл
20.10.2017
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.
педагогический совет профилактика правонарушений.docx
Педагогический совет “Организация
деятельности педагогического
коллектива школы по профилактике
правонарушений среди
несовершеннолетних”
План проведения педагогического совета:
1.Доклад “Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних” (Отв. зам. директора по ВР Петровская Т.А..)
2.Обсуждение доклада:
2.1 “О динамике состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних за истекший
период 20162017 уч. год”(социальный педагог Митина М.В..)
2.3 “Психологопедагогическое сопровождение детей с девиантным поведением” (психолог
Недоступ А.А..)
2.4 Из опыта работы:
2.4.1 “Организация воспитательной работы с подростками во внеурочное время”
(классный руководитель 6 «б» Митина О.П..)
2.4.2 “Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних ” (классный руководитель 6
«а» Борисова Е.В.) ДОКЛАД
Слайд 1
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся
поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11е
преступление совершает подросток. Особое внимание обращает на себя
возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы,
нуждающихся в психологопедагогической и медикосоциальной помощи.
Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа
социальнообусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания,
табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). Профилактика
преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным,
самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и
общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых главных
задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск
путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная
эффективность их профилактики.
Слайд 2
К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение
детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:
1. Процессы, происходящие в обществе:
– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на
изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов,
безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически
несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей,
позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья
детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.
2. Состояние семьи, ее атмосфера:
– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социальнокультурный уровень родителей; – отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку,
жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками.
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных
веществ.
3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:
несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания;
плохая материальная обеспеченность школы;
отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и
рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка;
неудовлетворительная организация внеклассной работы;
отсутствие детских организаций в школе.
К внутренним факторам риска относятся:
ощущение ребенком собственной ненужности,
низкая самооценка,
неуверенность в себе,
недостаточный самоконтроль и самодисциплина,
незнание и неприятие социальных норм и ценностей,
неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных
ситуациях,
неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки
других людей.
Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если
его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и
обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.
Педагогика, в том числе и социальная, необходима, чтобы изучить причины,
источники, обусловливающие появление «трудных детей» , правонарушения
среди несовершеннолетних, и на этой основе построить такую систему
профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное
сокращение преступности.
Слайд 3
Какова же личность учащихся правонарушителей? К ним, прежде всего, следует
отнести:
детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах,
техникумах, профтехучилищах и других учебных заведениях, нигде не
учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни;
трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически
нарушающих школьный режим и правила общественного поведения; несовершеннолетних, условно направленных или возвратившихся из
спецшкол и спецпрофтехучилищ;
подростков, возвратившихся из мест заключения, осужденных судами к
мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также условно
осужденных и переданных на перевоспитание общественности;
осужденных учащихся, в отношении которых судами применена отсрочка
исполнения приговора;
безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших
правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам
несовершеннолетних.
Педагоги в школе работают только со второй категорией
несовершеннолетних. Чтобы профилактические меры достигали
поставленную цель, нужно использовать эффективную систему методов и
средств воздействия на личность правонарушителя. Сейчас в школе
стоят на ВШУ 34 учащихся. Как изменялось их количество за
прошедшие 3 года?
Слайд 4
20142015 учебный год
17 учащихся
20152016 учебный год
31 учащихся
20162017 учебный год
34 учащихся
Слайд 5
Здесь же хочется привести данные об учениках школы, состоящих на учете в
ОДН и КДН.
20142015 учебный год
12 учащихся
20152016 учебный год
15 учащихся
20162017 учебный год
14 учащихся
В основе преступного поведения учащихся четко прослеживается
отрицательная значимость таких признаков, характеризующих личность, как
низкий культурный и образовательный уровень учащихся правонарушителей.
Слайд 6
Признаками проблемных детей могут являться:
Уклонение от учебы
Низкая общественно
трудовая активность
– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.
– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых
делах; Негативные проявления – употребление спиртных напитков;
– пренебрежительное отношение к общественной
собственности, ее порча.
– употребление психотропных и токсических
веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.
Негативизм в оценке
действительности
Повышенная
критичность по
отношению к педагогам
и взрослым
Отношение к
воспитательным
мероприятиям
– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.
– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.
Отмечается устойчивое отставание в образовательном и культурном уровне
правонарушителей от своих сверстников. Несоответствие образовательного и
культурного уровней возрасту учащегося, что обычно связано с нежеланием
учиться, обусловливает неразвитость интересов и утилитарность потребностей
учащихся. Положение усугубляется еще и тем, что несовершеннолетние
правонарушители обычно с недоверием воспринимают информацию
воспитательного характера, исходящую от официальных лиц и коллективов,
нередко трактуют ее ошибочно, стремясь найти в ней лишь то, что в какойто
мере может оправдать их поведение и укрепить статус в неформальных группах
микроокружения. Постепенно отрываясь от учебного коллектива, такие
учащиеся ищут занятия вне школы, в кругу случайных уличных знакомых и
сравнительно легко попадают под пагубное влияние антиобщественных
элементов. Таких детей, попавших под влияние антиобщественных элементов,
склонных к правонарушениям, относят к “группе риска”
Слайд 7 20142015 учебный год
7 учащихся
20152016 учебный год
9 учащихся
20162017 учебный год
3 учащихся
Анализируя склонности к преступному поведению, прослеживается
значимость недостатков, упущений семейного воспитания и такие факторы, как
распад семьи, потеря подростком одного или двух родителей, если это не
компенсируется своевременной помощью в общественном воспитании. Из
34 учащихся, состоящих на ВШУ, одиннадцать проживают в неблагополучных
семьях.
Неблагополучные семьи – это семьи, где царит конфликтная атмосфера, это
семьи, где отношением и поведением прививают грубость, жестокость,
неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества. В конце
третьей четверти учащимся 79 классов было предложено ответить на вопросы,
связанные с профилактикой правонарушений. 18 % опрошенных наблюдали
пьянство в своей семье. Также наблюдается и другая тенденция. Большая часть
правонарушителей проживает в полных, внешне благополучных семьях с одним,
реже двумя подросткамиучащимися. Родители, однако, проявляют неумение, а
подчас и нежелание воспитывать своих детей. К сожалению, сокращение
количества учащихся, стоящих на всех видах учета, происходит за счет
изменения места обучения или в связи с окончанием обучения в школе. Хотя
работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и
преступлений среди несовершеннолетних носит в школе систематический
характер по следующим направлениям:
Слайд 8
а) профилактическая работа;
б) организация досуговой деятельности;
в) работа с родителями;
г) правовой всеобуч;
д) организация каникул;
е) работа с детьми девиантного поведения;
ж) охрана детства, опека и попечительства.
Слайд 9
В школе реализуется комплекс мер, направленных на повышение
социального правового статуса семьи, психологопедагогической
компетентности родителей, формирование у них сознательного и
ответственного отношения к выполнению своих обязанностей по воспитанию,
содержанию и обучению своих детей. Большое внимание уделяется
просвещению родителей. Классные руководители, социальный педагог, психолог
проводят родительские собрания, лекции, диспуты: «Формирование у
подростков правосознания и культуры поведения», «Предупреждение вредных
привычек у подростков», «Значение правового воспитания в формировании
личности подростка», «Формирование самосознания подростка. Конвенция ООН «О правах ребенка», «Подросток и закон», «Правовая ответственность
несовершеннолетних».
Слайд 10
На родительских собраниях по параллелям выступили врач нарколог с лекцией
«Дети и наркотики»; инспектор ПДН ОП 2 с беседой «Наступление уголовной
ответственности для несовершеннолетних, профилактика употребления
психоактивных веществ, в особенности отравления газами».
Слайд 11
В целях раннего выявления девиантного поведения и социального
неблагополучия в семьях, с целью коррекции поведения подростков, коррекции
детскородительских отношений проводятся беседыконсультации с классными
руководителями, с подростками и их родителями. Ежемесячно проводятся
заседания Совета профилактики с приглашением учащихся и родителей.
Каждый случай правонарушений и нарушений дисциплины не остается без
внимания. На заседаниях Совета профилактики принимаются совместные
решения по коррекции поведения учащихся, выявляются причины и
принимаются адекватные меры, даются рекомендации родителям по воспитанию
детей. При необходимости члены Совета профилактики, администрация школы,
социальный педагог и психолог, классные руководители посещают семьи
учащихся на дому. Важно повысить ответственность родителей за исполнение
своих обязанностей: заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно
полезному труду, растить достойными членами общества. В работе с
неблагополучными семьями и лицами, уклоняющимися от воспитания своих
детей, применяются меры общественного и правового воздействия, ОУ
осуществляет тесное сотрудничество с КДН.
Исследования ученых психологов и педагогов убедительно показали, что с
возрастом у учащихся подростков повышается чувство моральной
ответственности за свои поступки, формируется умение владеть собой,
правильно оценивать действия, преодолевать аффективность поведения.
Однако развитость всех этих качеств не достигают зрелости, присущей
взрослым лица. Основным направлением их деятельности является учебный
процесс, подготовка к общественно полезному труду. Воспитание учащейся
молодежи осуществляется, прежде всего, в процессе обучения. Но наряду с
этим в школе проводятся внеурочные мероприятия.
Слайд 12
В течение 2016–2017 учебного года классные руководители провели классные
часы:
“Права и обязанности школьника”;
“Административная и уголовная ответственность”
“Что такое хорошо и что такое плохо”
“Правила поведения в общественных местах”
“Курить – здоровью вредить”; “Мифы об алкоголе”
“Школьнику о вреде никотина”
“Конвенция ООН о правах ребенка”
“Административная и уголовная ответственность”
“Здоровый образ жизни”;
“Почему подросток совершает преступление”
В период с 6 по 30 ноября 2016 года в школе проходил месячник по
воспитанию законопослушного гражданина с целью правового просвещение
школьников и родителей, активизации деятельности по взаимодействию служб
системы профилактики, повышения уровня правовой культуры подростков и
молодежи и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся
образовательного учреждения.
В ходе проведения месячника в школе были охвачены все возрастные
группы обучающихся, использованы различные формы проведения мероприятий:
акции, классные часы, игры, правовые ринги, круглые столы, конкурсы
стенгазет, плакатов, анкетирование и др.
К проведению мероприятий были привлечены классные руководители, старшая
вожатая, социальный педагог.
Слайд 13
Конкурсе плакатов «Скажи наркотикам нет!» приняли участие классные
коллективы с 59 классы
Слайд 14
В рамках празднования Дня толерантности в школе проходил праздник
«Россия – наш общий дом». В ходе мероприятия дети познакомились с
традициями, кухней народов России
Социальным педагогом Митиной М.В,. была проведена встреча с
учащимися, состоящими на всех видах учета, на которой обсуждались статьи
Конституции РФ, отдельные статьи Конвенции по правам ребенка, ПДД. Так же
социальный педагог проводит индивидуальные беседы с учащимися по
разъяснению их обязанностей. В течение всего месячника социальный педагог
проводила лекции «Вред табачного дыма», «Могу ли я употреблять наркотики»
для учащихся 23х, 5х, 6х, 9х классов. По профилактике и предупреждению
правонарушений, был организован просмотр кинофильмов «Береги себя!»,
«Профилактика наркомании», «Правда о табаке». Наибольшей популярностью
пользуются спортивные соревнования (80%), Новогодний праздник (73%), а
также классные огоньки (чаепитие) (52%) и предметные недели (51%).
Важное профилактическое значение имеет своевременное выявление и
устранение различных неблагоприятных обстоятельств, которые затрудняют
избирательность поведения и могут привести к утрате подростком
самоконтроля. Невыполнение общешкольных требований, постоянное
нарушение дисциплины, порядка во время учебных занятий и на перемене,
конфликтность по отношению к педагогам, сверстникам, наличие эгоистической направленности личности, и т.п. становится для “трудного” подростка нормой
поведения, поэтому воспитательная работа с ними трудоемка и
малоэффективна. Но, тем не менее, учителяпредметники, классные
руководители, педагоги дополнительного образования прикладывают максимум
усилий, чтобы чемто занять, увлечь подростка.
К работе во второй половине дня на территории школы привлекаются
педагогические работники школы. Всего на базе школы заняты 386 учащийся,
что составляет 85 % от всех учащихся школы.
Во второй половине дня заняты 570 учащийся, что составляет 100 %. Так
спортивные секции посещают 205 учащихся, ДЮШ 161 учащийся, кружки ДДТ
270 учащихся, предметные кружки различной направленности 314 учащихся.
Из 34 подростков состоящих на всех видах профилактического учета все
посещают кружки и секции.
Говоря о правонарушениях среди несовершеннолетних, мы имеем в виду в
основном трудно воспитуемого подростка. Чем характеризуется линия его
поведения?
Для них характерно ложное представление о таких нравственных
понятиях, как дружба, товарищеская взаимопомощь, принципиальность,
честность, смелость, правдивость. Дружба, например, рассматривается как
круговая порука; проявить смелость обворовать сады, прыгнуть со второго
этажа, обмануть старших; упрямство рассматривается как настойчивость и
принципиальность, грубость — как показатель независимости; быть чутким –
значит проявить слабость, бесхарактерность; быть вежливым — значит
унижаться перед человеком; соблюдение правил культуры поведения
недисциплинированность, не считаются положительными качествами личности и
т.п. Нередко отрицательные формы поведения являются для них более
приемлемыми, чем следование морально этическим нормам.
Во взаимоотношениях друг с другом у них тоже имеются сложности. Они
не способны к сотрудничеству. Они часто ссорятся и даже вступают в драки по
незначительному поводу.
Для установления контактов с трудновоспитуемыми детьми важна
правильная позиция воспитателей. Основная направленность этой позиции
стремление понять ребенка. Понимание, уважение, доверие к ребенку в
сочетании с требовательностью — основа взаимоотношений взрослых ними. В
установлении таких отношений очень важно выбрать правильный тон в общении
с детьми. Совершенно недопустимы угрозы и порицания, резкий и грубый тон,
которые наиболее часто применяют к трудновоспитуемым. Такого обращения
дети абсолютно не воспринимают. Учителю надо восстановить у каждого
трудновоспитуемого положительное отношение к учебе, труду, общественной
деятельности, найти в каждом трудновоспитуемом положительные черты и,
опираясь на них, вовлечь его в такой вид деятельности, где он сможет
наилучшим образом проявить себя, почувствовать уверенность в своих силах,
заслужить уважение педагога, товарищей, родителей. Главное место отводится здесь индивидуальной целенаправленной работе с
трудновоспитуемым. Индивидуальный подход предполагает чуткость и такт по
отношению к перевоспитываемому, требует выбора и осуществления таких
воспитательных мероприятий, которые наиболее соответствовали бы ситуации,
особенностям личности подростка, состоянию, в котором он в настоящее время
находится, и поэтому давали бы максимальный эффект. Классный руководитель
проводит индивидуальную работу с семьей учащегося, посещая своих
воспитанников дома (иногда по несколько раз), чтобы добиться
взаимопонимания с родителями, помочь ребенку найти его жизненный путь.
Однако, довольно часто неуспеваемость, недисциплинированность и
связанные с этим упреки учителей, наличие физических недостатков приводят к
тому, что весь класс начинает к такому ученику плохо относится. Поэтому,
важное значение приобретает организация педагогом правильных
взаимоотношений среди учащихся. Важно найти такому ребенку достойное
место в классном коллективе, поручить ему дело, где он мог бы проявить себя,
максимально использовать положительные качества личности. Важно дать
понять учащемуся, что судьба небезразлична педагогу, независимо от
положительных и отрицательных качеств его личности.
Для более успешной воспитательной работы необходим поиск новых форм,
наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного
трудновоспитуемого учащегося. Положительные качества формируются
постепенно, при настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с
отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная воспитательная работа,
совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи,
привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального
педагога дает возможность получить положительные результаты в
перевоспитании трудных детей.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что
широкая социальная среда в обществе положительная и благоприятствует
правильному развитию личности. Но формирование личности происходит не
только под воздействием всего общества в целом, всей совокупности средств
массовой коммуникации, но и через общение с людьми, которые
непосредственно окружают личность.
С кем общаются наши дети? Куда они идут после уроков?
Именно эти 347 учащихся (состоящие на учете и «группа риска») вызывают
большое опасение. У них есть достаточно времени, чтобы попробовать спиртные
напитки, наркотические вещества.
Каковы мотивы употребления детьми и подростками ПАВ:
противостояние взрослым, их культуре (ценностям и образу жизни);
экспериментирование, испытание собственных возможностей, поиск
нового опыта, эмоций переживаний;
уход от конструктивного решения жизненных проблем;
поиск смысла жизни, идентичности; структурирование свободного времени, поиск удовольствий и
развлечений;
поиск общности с другими людьми, стремление объединиться с ними в
некотором действии, ритуале, тенденция к "деперсонализации";
стремление выделиться из "серой массы" сверстников, получить особый
опыт и знак своей принадлежности к избранным.
Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано
сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений. Ежегодно в начале учебного года ОУ
составляет совместный план работы с ОДН ОВД.
В рамках работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в
школе проводят беседы. Так в текущем учебном году были проведены
следующие беседы: «Уголовная и административная ответственность
несовершеннолетних» для учащихся 69 классов, «Здоровый образ жизни»для
учащихся 5, 9 классов.
РЕШЕНИЕ:
1. Заместителю директора по воспитательной работе Петровской Т.А.
активизировать лекционнопропагандистскую и правовую работу во
взаимодействии с ОДН
2. Социальному педагогу Митиной М.В. вести систематическую работу по
выявлению и постановке на учет несовершеннолетних, склонных к
употреблению психоактивных веществ.
3. Классным руководителям неукоснительно осуществлять
выполнение Закона РФ «Об образовании», контролировать посещение
учащимися учебных занятий; усилить контроль за своевременным
выявлением несовершеннолетних и семей, находящихся в социально
опасном положении.
4. Классным руководителям и педагогам дополнительного образования
активнее вовлекать учащихся с девиантным поведением в кружки,
спортивные секции и культурномассовые мероприятия.
5. Классным руководителям, социальному педагогу совместно с
администрацией усилить работу с семьями, находящимися в
социально опасном положении, шире использовать
возможности филиала центра психолого педагогической реабилитации
и коррекции несовершеннолетних .
6. Результаты проведенной профилактической работы по беспризорности,
безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и
токсикомании среди несовершеннолетних обсудить на заседании МО
классных руководителей (20172018 учебного года).
Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Педагогический совет "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.