Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Оценка 4.9

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
администрации
1 кл—9 кл
10.02.2017
Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Психолого-педагогическое псопровождение обуч. с ОВЗ.ppt

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя  школа № 32 имени В.В.Терешковой»      Педагогический совет  «Психолого­педагогическое  сопровождение обучающегося                    с ОВЗ» Заместитель директора  по УВР  Каширина Е.Н. 24 ноября 2016 г.

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Нормативные документы Закон РФ «Об образовании»;  Приоритетный национальный проект «Образование»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного  стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья»;  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об  утверждении СанПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,  осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;  Письмо МОиН от 23.05.2016 № 1074/07 «О совершенствовании деятельности  психолого­медико­педагогических комиссий»; Постановление  Правительства ЯО т 22 июля 2016 г. N 847­п «О внесении  изменений в постановление правительства области от 22.01.2014 № 30­п» Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации  "Доступная среда" на 2011 ­ 2015 годы“ Письмо Минобрнауки РФ от 7 июня 2013г. №ИР­535/07 «О коррекционном и  инклюзивном образовании».

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Закон РФ«Об образовании» Дается  понятие  «Обучающийся  с  ограниченными  возможностями  здоровья»  ­  это  физическое  лицо,  имеющее  недостатки  в  физическом  и  (или)  психологическом  развитии,  подтвержденные  психолого­медико­педагогической  комиссией  и  препятствующие  получению образования без специальных условий.  Закон устанавливает (п.2 ст.34), что обучающиеся имеют право на  предоставление  условий  для  обучения  с  учетом  особенностей  их  психофизического  развития  и  состояния  здоровья,  в  том  числе  получение  социально­педагогической  и  психологической  помощи,  бесплатной    Педагогические  работники  обязаны  (подп.6  п.1  ст.48)  учитывать  особенности психофизического развития обучающихся и состояние  их  здоровья,  соблюдать  специальные  условия,  необходимые  для  получения  образования  лицами  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  взаимодействовать  при  необходимости  с  медицинскими  организациями. психолого­медико­педагогической  коррекции.

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Категории детей с ОВЗ глухие  слабослышащие  слепые  слабовидящие с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с нарушениями опорно­двигательного   аппарата (НОДА) с задержкой психического развития (ЗПР) с расстройствами аутистического спектра  со сложными дефектами

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Динамика количества классов и детей с ОВЗ  в городе Ярославль 2012- 2013 142 2014- 2015 151 2015- 2016 143 2013- 2014 149 139 1261 чел. Учебный год 3 Количество классов для детей с ОВЗ, всего В т.ч. для детей с ЗПР Для детей с нарушениями зрения Для детей с ТНР - Для детей с НОДА 4 Кол-во обучающихся в классах для детей с ОВЗ Кол-во детей с ОВЗ, - 144 4 1 3 1359 чел. 105 чел. 144 5 2 2 1440 чел. 133 6 3 1 1430 чел. 155 чел. 155 чел.

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Сеть классов для детей с ОВЗ в ОУ города Ярославля  Классы для детей с ЗПР функционируют в 28 ОУ Классы для детей с нарушениями зрения – в 1 ОУ Классы для детей с тяжелыми нарушениями речи – в 1 ОУ Классы для детей с нарушениями опорно­двигательного  аппарата – в 1 ОУ Дети с расстройствами аутистического спектра обучались в  прошлом учебном году в 1­х классах – в 3 ОУ

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ  (максимальное количество обучающихся) № Вид ОВЗ 2 . Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . Слабовидящие обучающиеся Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Обучающиеся с нарушениями опорно- двигательного аппарата Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) 1 вариант Не более 2 слабослышащих или позднооглохших детей в классе в условиях инклюзии: 1 обучающийся при 25 ч., 2 обучающихся при 20 ч. Не более 2 обучающихся в классе в условиях инклюзии: 1 обучающийся при 25 ч., 2 обучающихся при 20 ч. Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии (25 ч) Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. 1 обучающийся при 20 ч., 2 обучающихся при 15 ч. Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии (25 ч) 2 вариант 8/6 чел. 3 вариант 5 12 чел. 9 4 вариант Не предусмотре н Не предусмотре н 12 чел. Не предусмотр ен Не предусмотре н 5 чел. 5 5 12 чел. Не предусмотр ен Не предусмотре н Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии: 1 обучающийся при 20 ч., 2 обучающихся Не более 2 обуч. с РАС в классе 12 1 обучающий ся при наполняемо 1 обучающийс я при наполняемос

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Варианты получения образования для  обучающихся с ОВЗ 1 вариант – в общеобразовательном классе в условиях  инклюзии, обучающийся получает образование,  полностью соответствующее по итоговым  достижениям к моменту завершения обучения,  образованию сверстников, находясь в их среде и в те  же сроки обучения; 2 вариант – в специализированном классе, чаще всего  в пролонгированные сроки обучения; 3­4 варианты предполагают, что обучающийся  получает образование, которое по содержанию и  итоговым достижениям не соотносится к моменту  завершения школьного обучения с содержанием и  итоговыми достижениями сверстников

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
с ТНР (5.1) с ЗПР (7.1) Обучающиеся с ОВЗ (1 класс) средней школы № 32 Умственная  отсталость (1  вариант) Не предусмотрено  обучение в условиях  инклюзии С ЗПР (7.2) Предусмотрено обучение в общеобразовательном классе по общей программе при обязательном наличии логопедического сопровождения. Вариант предназначен для обучающихся с фонетико- фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (сложная дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), дети с общим недоразвитием речи III-IV уровней речевого развития, у которых оказываются нарушенными все компоненты языка, дети с нарушениями чтения и письма. Дети не должны иметь очевидной задержки психического развития. Предусмотрено обучение в  общеобразовательном классе в  условиях инклюзии,  обучающийся получает  образование, полностью  соответствующее по итоговым  достижениям к моменту  завершения обучения,  образованию сверстников,  находясь в их среде и в те же  сроки обучения. Рекомендуется  обучающимся, у которых  отмечаются трудности  произвольной саморегуляции,  проявляющейся в условиях  деятельности и организованного  поведения, а также устойчивые  признаки общей социально­  эмоциональной незрелости.  Кроме того, у данной категории  обучающихся могут быть  признаки легкой органической  недостаточности центральной  нервной системы . Данный вариант  предполагает  пролонгированные сроки  обучения: пять лет, за счет  введения первого  дополнительного класса.  Рекомендуется обучающимся с ЗПР, у которых уровень развития ниже возрастной нормы. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм,

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья  (*задержка психического развития, *тяжелое нарушение речи) на уровне НОО Заключение Заключение ПМПК ПМПК ­ Нормативные документы логопеда школы ­ Годовой план ­ Речевая карта ­ Рабочая программа ­ Консультации с педагогами, родителями ­ ­доклады для педагогов  Заключение Администрация  Программа развития школы  АООП НОО  Учебный план  Локальные акты  Мониторинг (входной, итоговый) ПМПАК Логопед Врач ­ Медицинские осмотры ­ Медицинская карта ­ Заполнение листка здоровья в  журналах ­ Рекомендации педагогам ­ Акт обследования семьи ­ Сотрудничевто с ОП  «Красноперекопский» и  КДН и ЗП ­ Социальное  сопровождение семьи ­ Диагностики ­ Рекомендации для родителей ­ Адаптация детей с ОВЗ ­ Индивидуальная карта  развития ребенка с ОВЗ Педагог­психолог Социальный педагог Семья Учитель ­ Анкета для родителей ­ Анкета общественного мнения ­ Лектории для родителей по воспитанию ребенка  с ОВЗ • Учебная деятельность • Внеурочная  деятельность • Коррекционные   занятия • Адаптированные  рабочие программы • Воспитательные  мероприятия Мониторинг личностного роста ребенка с ограниченными возможностями  здоровья  при переходе на следующий уровень обучения

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Психолого­педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ Администрация Учитель(классный  руководитель) Психолог Социальный  педагог Логопед Родители Консультации  учителя,  психолога,  социального  педагога. Результат  индивидуальног о развития  обучающегося с  ОВЗ Заключение ПМПК Индивидуальная   карта   развития  обучающегося Проведение  диагностик  (сентябрь­октябрь,  апрель­май) Памятка по работе с  обучающимися с  в  соответствии с  видом ОВЗ Консультации для  учителей, классного  руководителя,  родителей. Акт  обследования  семьи Программы  коррекционных  занятий Картотека для  обучающихся  «группы риска» Программы  логопедических  занятий Консультации  для  обучающихся,  учителей,  родителей. Адаптированные  рабочие  программы по  предметам  учебного плана Программы  внеурочной  деятельности Программы  коррекционных  занятий КИМы по  предметам  учебного плана Договор о  предоставлении  образовательной  услуги Нормативно­  правовые  документы Учебный план АООП в  соответствии с  видом ОВЗ План внеурочной  деятельности Мониторинг  личностного роста

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Рекомендации для педагогов при работе с  обучающимися с ограниченными возможностями  здоровья •Необходимо поддерживать у обучающихся уверенность в своих  силах. Трудность заданий должна возрастать постепенно,  пропорционально возможностям ребёнка. •Не нужно требовать немедленного включения в работу. На  каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к.  данная категория школьников с трудом переключается с  предыдущей деятельности. •Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и  быстрого  ответа, обязательно дать некоторое время для  обдумывания. •Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный  промежуток времени большой и сложный материал, необходимо  разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
•Не требовать от ребёнка  изменения неудачного ответа, лучше  попросить ответить его через некоторое время. •В момент выполнения задания недопустимо отвлекать  учащегося на какие­либо дополнения, уточнения, инструкции,  т.к. процесс переключения у них очень снижен. •Стараться облегчить учебную деятельность использованием  зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц). •Активизировать работу всех анализаторов (двигательного,  зрительного, слухового). Дети должны слушать, смотреть,  проговаривать. •  На уроке важна не быстрота и количество сделанного, а  тщательность и правильность выполнения самых простых  заданий. • Необходимо давать кратковременную возможность для отдыха  с целью предупреждения переутомления, включать в урок  динамические паузы (через 10 минут).

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
•Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность  самостоятельно находить ошибки у себя и у одноклассников.  • Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе  стараться активизировать не столько механическую, сколько  смысловую память.  • Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или  занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности. • Темп подачи учебного материала должен быть спокойным,  ровным, медленным, с многократным повтором основных  моментов •Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство  уверенности в своих силах. • Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому  как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время  специальных занятий.

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"

Педагогический совет "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Спасибо за  внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017