Педагогический совет. Тема: «Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования»
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
31.07.2018
На основе психолого-педагогических исследований, обобщения опыта, выявить основные причины неуспеваемости школьников и определить способы решения данной проблемы.
Задачи:
выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости;
определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.
Педсовет проходит в форме мозгового штурма. Созданы пять творческих групп.
ПС_Школьная неуспеваемость.docx
Уважаемы коллеги. В соответствии с графиком проведения педсоветов
(предположительно 18.12.2107г) на тему:
«Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и
отставания как средство повышения качества образования.
Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их
устранения.»
Необходимо провести предварительную подготовку:
1.1. Дайте определение диагнозу «неуспеваемость».
2. Назовите основные причины неуспеваемости школьников, заполнив данную
вам таблицу.
Причины неуспеваемости:
Внутренние по
отношению к
школьнику
Внешние по отношению к школьнику
Недостатки
биологическог
о развития:
Недостатки
психическог
о развития
личности:
Недостатки
воспитанност
и личности:
Недостатк
и
образовани
я личности:
Недостатк
и опыта
влияний
школы:
Недостатки
влияния
внешкольно
й среды:
2.1. Какие виды помощи в обучении на разных этапах урока можно
предложить неуспевающему ученику? Заполните таблицу, используя
собственный опыт работы.
Профилактика неуспеваемости:
Этапы урока
Акценты в обучении
1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся
2. При изложении нового материала
3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке
4. При организации самостоятельной работы вне класса
2. Приведите примеры из личного опыта работы, какие методы являлись
эффективным средством преодоления неуспеваемости учащихся? 3.1. Каким образом можно избежать неуспеваемости школьников?
2. Какие меры можно предпринять учителю для предупреждения
неуспеваемости ученика и по формированию положительного отношения к
учению? Предложите конкретные способы решения данной проблемы,
используя собственный опыт работы.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока Виды помощи в учении
4.1. Какие методы стимулирования учащихся с целью предупреждения
отставания и неуспеваемости являются достаточными для решения данной
проблемы? Продолжите заполнение таблицы, используя собственный опыт
работы.
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и
неуспеваемости
Посредством
содержания
(содержательные)
Посредством
организации
деятельности
(организационные)
Посредством воспитательных
воздействий в плане общения,
отношения, внимания
(социальнопсихологический
5. 1. Предложите приемы работы с родителями неуспевающих учеников.
6.1 Работа классного руководителя с обучающимися и их родителями с
целью повышения качества образования и уменьшения доли неуспевающих.
Анализ и план на 2 полугодие. (Крыжанков ВН)
7.1. Недочеты в работе со слабоуспевающими, причины, приведшие к
неуспеваемости (заслушаем учителейпредметников, имеющих неуспевающих
по итогам 1 четверти).
Педагогический совет. Тема: «Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования»
Педагогический совет. Тема: «Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.