Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Умка» города Губкинского
Педагогическое мероприятие с детьми
в подготовительной к школе группе
«Мои права»
Воспитатель:
Хакимова Нурзида Фатиховна
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Цель: дать детям общее представление об их гражданских правах, развивать правовое мировоззрение.
Задачи:
- закреплять знание основных прав ребенка;
-формировать у детей представления о правах через литературные произведения, формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности, формировать основы толерантности.
- развивать начала социальной активности, знания основных прав ребенка, гражданско-патриотические чувства;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
- ознакомить детей с основными документами по защите прав ребенка.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес;
Речевое развитие:
- способствовать развитию речи детей, формированию умения аргументировать свои высказывания;
- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Физическое развитие:
- формировать двигательной активности, умение самостоятельно следить за своей осанкой в ходе выполнения разных заданий.
Оборудование: Цветик-семицветик на лепестках которого эмблемы с изображением прав детей, фонограмма песен «Мы на свет родились», «Я имею право», экран, книга «Конвенция о правах ребенка», презентация к занятию, карточки с сюжетом сказок и символом права, разрезные картинки «Право на образование» и «Право на медицинскую помощь», видеозапись физминутки.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, в которых прямо или косвенно нарушаются права других; беседа с родителями дома о своем имени, его значении; чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 20 минут.
Предполагаемые результаты:
§ Повышение уровня правового воспитания
§ Формирование детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
§ Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
§ Повышение социальной компетентности дошкольников.
§ Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Ход организованной деятельности:
Звучит фонограмма песни «Мы на свет родились».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка, в ней самое ценное сокровище на нашей планете Земля. Хотите заглянуть в шкатулку?
Примерные ответы детей: Да.
Воспитатель: Но не рассказывайте кого или что вы там увидели, пока все не заглянут на дно шкатулки.
(дети по очереди заглядывают в шкатулку)
Воспитатель: Что вы увидели в волшебной шкатулке?
Примерные ответы детей: Себя в зеркале.
Воспитатель: Ребята, в волшебной шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Каждый из вас – личность, со своим характером, привычками, и именно такого человека как вы, больше на Земле нет и не будет. А людей на Земле живёт очень много, все они разные. Ребята, как вы думаете, чтобы жить на земле мирно, счастливо, что должен делать каждый человек?
Примерные ответы детей: Не ссориться, прислушиваться друг к другу.
Воспитатель: Чтобы люди жили счастливо, нужно соблюдать права, правила поведения в обществе и обязанности. И у вас, ребята, как и у каждого человека на земле, есть свои обязанности, например, соблюдать правила гигиены, убирать игрушки, а также у каждого из нас есть права, и сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка, т.е. о ваших правах. А что такое право?
Право – это правила, по которым живут люди. Вспомним, какие основные права существуют у детей всей Земли, и соберем цветок, который будет напоминать нам о правах детей всегда.
Примерные ответы детей: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно ответить на вопросы и выполнить задания.
Первый вопрос. Вы появились на свет, какое самое главное право вы приобрели?
Примерные ответы детей: Право на жизнь.
Воспитатель: Да, правильно. Это самое первое и главное право и никто не в праве его нарушить! Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и др.люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.
Воспитатель: Молодцы! Мы ответили на первый вопрос и вот наш первый лепесток с правом на жизнь.
(воспитатель выкладывает на доске первый лепесток, с символом о праве на жизнь)
Воспитатель: Родился ребенок, что первое дают ему родители? (у вас у каждого есть свое…)
Примерные ответы детей: Имя.
Воспитатель: то есть вы имеете право на имя, отчество и фамилию. Предлагаю вам каждому написать свое имя на бейджике и прикрепить себе (дети пишут свои имена на бейджах и крепят себе.)
Воспитатель: Обращаться друг к другу надо по имени. И конечно нельзя называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его право на имя.
Воспитатель: А какой же документ подтверждает право на имя?
Примерные ответы детей: Свидетельство о рождении.
Воспитатель: Сразу после рождения вы получили первый в своей жизни документ – Свидетельство о рождении. В нём записано, что вы граждане своей страны, граждане – России. Здесь записаны ваша фамилия, имя, отчество, как зовут ваших родителей.
Воспитатель: И вы получаете второй лепесток.
(воспитатель вручает второй лепесток одному ребенку, он вешает на доске)
Воспитатель: Следующее задание. Ребята, на экране вы видите буквы и цифры, составьте слово, используя только красную цифру и красную букву.
Расшифруйте ребус. (Дети выполняют задание ребус «7Я» на экране).
Воспитатель: Что означает слово Семья.
Примерные ответы детей: Это мама и папа, бабушка и дедушка.
Воспитатель: Правильно ребята, это близкие люди, родные – самое дорогое, что есть у человека. А ещё можно сказать, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательно к своим родным: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз – такой же как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр, но сходства проявляются не только во внешности. Вы унаследовали у родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Воспитатель: Итак, какое же третье право есть у человека?
Примерные ответы детей: Право ребенка на семью.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили третье задание с правом ребенка жить и воспитываться в семье.
( воспитатель вручает второй лепесток второму ребенку, он вешает на доске)
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить следующее задание. Посмотрите отрывки из сказок и назовите их?
Примерные ответы детей: «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей» (Бык, баран, кот, петух и свинья построили домик в лесу. Голодные волки решили проникнуть в дом. Но звери подняли шум, и волки убежали.)
Воспитатель: Я раздам Вам карточки, в которых вы должны отгадать, какое право героев нарушается в этих сказках и соотнести картинки с символом права.
(после выполнения задания дети проверяют по примеру на доске, в случае неправильного ответа, даются новые карточки, чтобы дети исправили)
Воспитатель: О каком праве мы говорили?
Примерные ответы детей: О праве на жильё.
Воспитатель: У каждого человека должен быть дом или квартира, где он живёт со своей семьёй. Дом у человека был всегда, сначала пещера, потом люди научились строить себе жилище из дерева и камня. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили четвёртое задание и вспомнили следующее право на жилье и неприкосновенность жилища.
( воспитатель вручает лепесток третьему ребенку, он вешает на доске)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Дети выполняют движения физминутки (на экране).
Воспитатель: Отдохнули?
Примерные ответы детей: Да.
Воспитатель: И тем самым, мы вспомнили еще об одном праве - праве на отдых.
(воспитатель вручает лепесток четвертому ребенку, он вешает на доске)
Воспитатель: Следующее задание. Ребята, соберите разрезные картинки и вспомните следующие права.
(Дети собирают картинку с правом на образование и правом на медицинскую помощь).
Воспитатель: О каких правах мы еще вспомнили?
Примерные ответы детей: Это право на образование и право на медицинскую помощь.
Воспитатель: Правильно. Это право детей на образование. Каждый ребенок имеет право учиться и право на медицинскую помощь.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили задание и у нас появились лепестки (шестой и седьмой) с правом на образование и с право на медицинскую помощь. (воспитатель вручает лепестки пятому и шестому ребенку, они вешают на доске)
Воспитатель: Ребята, какие же права детей мы сегодня вспомнили?
Примерные ответы детей: Мы вспомнили о праве на жизнь, праве на имя, праве на семью, праве на жильё, праве на охрану здоровья, праве на образование, право на отдых.
Воспитатель: А в каком документе закреплены права ребенка?
Примерные ответы детей: Конвенция о правах ребенка. (Конвенция о правах ребенка - эта международный договор о защите прав всех детей).
Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Воспитатель: Молодцы! Спасибо. Мне помогли ваши знания и добрые сердца! На память я вам дарю разноцветные цветы.
И попрошу Вас, воспользовавшись фломастерами, нарисовать в середине цветка свое настроение.
(Дети рисуют смайлики, тем самым изображая свое настроение после проведенного занятия)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем свои цветочки и нашим гостям. Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Спасибо всем! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.