Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Мои права»
Оценка 4.7

Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Мои права»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитание
Детсад
23.01.2024
Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Мои права»
НОД для детей подготовительной группы по правам детей.
НОД Мои права.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Умка» города Губкинского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическое мероприятие с детьми

в подготовительной к школе группе

 

«Мои права»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Хакимова Нурзида Фатиховна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Цель:  дать детям общее представление об их гражданских правах, развивать правовое мировоззрение.

         Задачи:

- закреплять знание основных прав ребенка;

-формировать у детей представления о правах через литературные произведения, формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности, формировать основы толерантности.

- развивать начала социальной активности, знания основных прав ребенка, гражданско-патриотические чувства;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

- ознакомить детей с основными документами по защите прав ребенка.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес;

Речевое развитие:

- способствовать развитию речи детей, формированию умения аргументировать свои высказывания;

- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Физическое развитие:

- формировать двигательной активности,  умение самостоятельно следить за своей осанкой в ходе выполнения разных заданий.

Оборудование:  Цветик-семицветик на лепестках которого эмблемы с изображением прав детей, фонограмма песен «Мы на свет родились»,  «Я имею право», экран, книга «Конвенция о правах ребенка», презентация к занятию, карточки с сюжетом сказок и символом права, разрезные картинки «Право на образование» и «Право на медицинскую помощь», видеозапись физминутки.

Предварительная работа:  чтение художественных произведений, в которых прямо или косвенно нарушаются права других; беседа с родителями дома о своем имени, его значении; чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:   20 минут.

Предполагаемые результаты:

§     Повышение уровня правового воспитания

§     Формирование детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

§     Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

§     Повышение социальной компетентности дошкольников.

§     Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

 

Ход организованной деятельности:

Звучит фонограмма песни «Мы на свет родились».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка, в ней самое ценное сокровище на нашей планете Земля. Хотите заглянуть в шкатулку?

Примерные ответы детей: Да.

Воспитатель: Но не рассказывайте кого или что вы там увидели, пока все не заглянут на дно шкатулки.

(дети по очереди заглядывают в шкатулку)

Воспитатель: Что вы увидели в волшебной шкатулке?

Примерные ответы детей: Себя в зеркале.

Воспитатель: Ребята, в волшебной шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Каждый из вас – личность, со своим характером, привычками, и именно такого человека как вы, больше на Земле нет и не будет. А людей на Земле живёт очень много, все они разные. Ребята, как вы думаете, чтобы жить на земле мирно, счастливо, что должен делать каждый человек?

Примерные ответы детей: Не ссориться, прислушиваться друг к другу.

Воспитатель: Чтобы люди жили счастливо, нужно соблюдать права, правила поведения в обществе и обязанности. И у вас, ребята, как и у каждого человека на земле, есть свои обязанности, например, соблюдать правила гигиены, убирать игрушки, а также у каждого из нас есть права, и сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка, т.е. о ваших правах. А что такое право?

Право – это правила, по которым живут люди. Вспомним, какие основные права существуют у детей всей Земли, и соберем цветок, который будет напоминать нам о правах детей всегда.

Примерные ответы детей: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно ответить на вопросы и выполнить задания.

Первый вопрос. Вы появились на свет, какое самое главное право вы приобрели?

Примерные ответы детей: Право на жизнь.

Воспитатель: Да, правильно. Это самое первое и главное право и никто не в праве его нарушить! Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и др.люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

Воспитатель:  Молодцы! Мы ответили на первый вопрос и вот наш первый лепесток с правом на жизнь.

(воспитатель выкладывает на доске первый лепесток, с символом о праве на жизнь)

Воспитатель: Родился ребенок, что первое дают ему родители? (у вас у каждого есть свое…)

Примерные ответы детей: Имя.

Воспитатель: то есть вы имеете право на имя, отчество и фамилию. Предлагаю вам каждому написать свое имя на бейджике и прикрепить себе (дети пишут свои имена на бейджах и крепят себе.)

Воспитатель: Обращаться друг к другу надо по имени. И конечно нельзя называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его право на имя.

Воспитатель: А какой же документ подтверждает право на имя?

Примерные ответы детей: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Сразу после рождения вы получили первый в своей жизни документ – Свидетельство о рождении. В нём записано, что вы граждане своей страны, граждане – России. Здесь записаны ваша фамилия, имя, отчество, как зовут ваших родителей.

Воспитатель: И вы получаете второй лепесток.

(воспитатель вручает второй лепесток одному ребенку, он вешает на доске)

Воспитатель: Следующее задание. Ребята, на экране вы видите буквы и цифры, составьте слово, используя только красную цифру и красную букву.

Расшифруйте ребус. (Дети выполняют задание ребус «7Я» на экране).

Воспитатель:  Что означает слово Семья.

Примерные ответы детей: Это мама и папа, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Правильно ребята, это близкие люди, родные – самое дорогое, что есть у человека. А ещё можно сказать, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательно к своим родным: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз – такой же как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр, но сходства проявляются не только во внешности. Вы унаследовали у родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Воспитатель:  Итак, какое же третье право есть у человека?

Примерные ответы детей:  Право ребенка на семью.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили третье задание с правом ребенка жить и воспитываться в семье.

( воспитатель вручает второй лепесток второму ребенку, он вешает на доске)

Воспитатель:  Предлагаю вам выполнить следующее задание. Посмотрите отрывки из сказок и назовите их?

Примерные ответы детей: «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей» (Бык, баран, кот, петух и свинья построили домик в лесу. Голодные волки решили проникнуть в дом. Но звери подняли шум, и волки убежали.)

Воспитатель:  Я раздам Вам карточки, в которых вы должны отгадать, какое право героев нарушается в этих сказках и  соотнести картинки с символом права.

 (после выполнения задания дети проверяют по примеру на доске, в случае неправильного ответа, даются новые карточки, чтобы дети исправили)

Воспитатель:  О каком праве мы говорили?

Примерные ответы детей: О праве на жильё.

Воспитатель: У каждого человека должен быть дом или квартира, где он живёт со своей семьёй. Дом у человека был всегда, сначала пещера, потом люди научились строить себе жилище из дерева и камня. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили четвёртое задание и вспомнили следующее право на жилье и неприкосновенность жилища.

( воспитатель вручает лепесток третьему ребенку, он вешает на доске)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Дети выполняют движения физминутки (на экране).

Воспитатель:  Отдохнули?

Примерные ответы детей:  Да.

Воспитатель: И тем самым, мы вспомнили еще об одном праве - праве на отдых.

 (воспитатель вручает лепесток четвертому ребенку, он вешает на доске)

Воспитатель:  Следующее задание. Ребята, соберите разрезные картинки и вспомните следующие права.

(Дети собирают картинку с правом на образование и правом на медицинскую помощь).

Воспитатель: О каких правах мы еще вспомнили?

Примерные ответы детей: Это право на образование  и  право на медицинскую помощь.

Воспитатель: Правильно. Это право детей на образование. Каждый ребенок имеет право учиться и  право на медицинскую  помощь.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили задание и у нас появились лепестки (шестой и седьмой) с правом на образование и с право на медицинскую помощь. (воспитатель вручает лепестки пятому и шестому  ребенку, они вешают на доске)

Воспитатель: Ребята, какие же права детей мы сегодня вспомнили?

Примерные ответы детей: Мы вспомнили о праве на жизнь, праве на имя, праве на семью, праве на жильё, праве на охрану здоровья, праве на образование, право на отдых.

Воспитатель: А в каком документе закреплены права ребенка?

Примерные ответы детей: Конвенция о правах ребенка. (Конвенция о правах ребенка - эта международный договор о защите прав всех детей).

Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Воспитатель: Молодцы! Спасибо. Мне помогли ваши знания и добрые сердца! На память я вам дарю разноцветные цветы.

И попрошу Вас, воспользовавшись фломастерами, нарисовать  в середине цветка свое настроение.

(Дети рисуют смайлики, тем самым изображая свое настроение после проведенного занятия)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем свои цветочки и нашим гостям. Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Спасибо всем! До свидания!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка» города

Приоритетная образовательная область:

Приоритетная образовательная область:

Ход организованной деятельности:

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: то есть вы имеете право на имя, отчество и фамилию

Воспитатель: то есть вы имеете право на имя, отчество и фамилию

Во все времена дом очень много значил для человека

Во все времена дом очень много значил для человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024