Педагогическое эссе "Воспитание во всем"
Оценка 4.6

Педагогическое эссе "Воспитание во всем"

Оценка 4.6
Лекции +1
doc
классное руководство
4 кл
28.02.2017
Педагогическое эссе "Воспитание во всем"
В педагогическом эссе "Воспитание во всем" раскрывается тема воспитания маленькой личности родительской любовью, вниманием в семье. Говориться о том, как важно педагогу уделять особое внимание в своей педагогической работе значению семейного воспитания, учитывать при общении с каждым ребенком его настроение, моральное и психологическое самочувствие каждый день, каждую минуту. Как это важно для ребенка, когда учитель поймет и поддержит его в любой ситуации.
Эссе Воспитание во всем.doc
Эссе на тему «Воспитание во всем» Багровой Елены Александровны, учителя  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Шадринска, Курганской области Два мира есть у человека:                                     Один, который нас творил,                                      Другой, который мы от века                                     Творим по мере наших сил.      Впереди новый день, новый рабочий день в школе. Неважно, какое время года, какая погода на улице – на душе у меня спокойно и радостно.  Не имеет значения, в который раз я собираю книжки, тетрадки и привычными движениями укладываю в сумку, который раз иду по знакомой  дороге в школу. Важно одно – я иду к детям, таким дорогим, смешным,  непосредственным. Общение с ними каждый раз радует, наполняет душу новыми впечатлениями…  Вот   я   уже   иду   по   школьному   коридору.   Навстречу   с   распростертыми руками бежит Оля, обнимает, торопится сообщить что­то свое, сокровенное. А вот Миша. Он терпеливо ждет меня возле двери класса, сдержанно здоровается. По его выражению лица, грустному настроению отмечаю для себя, что у ребенка не все благополучно. Уже с утра, не успев пообщаться с одноклассниками, со мной,   ребенок   тяготится   какой­то   проблемой:   ссора   с   мамой   за   завтраком, резкое замечание отца, невыученные уроки или что­то другое? Но ведь это дети, которые не умеют управлять своими эмоциями и к каждому надо найти подход: кого­то подбодрить, кого­то пожурить, кому­то дать совет, успокоить. А взрослые? Мы все такие разные, со своими проблемами, настроением, умением «держать или не держать себя в руках», управлять своими эмоциями или давать им выход в самый неподходящий момент. А вокруг дети, коллеги… Как не покажется странным или может вполне объяснимым, часто наше эмоциональное и физическое самочувствие зависит от самочувствия … семьи.  Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи   и   горечь   её   потери?   Можно   ли   прожить   полноценную   жизнь   не   имея семьи?  На   эти  и   другие  вопросы   пытается   давать   ответы  человек   в  течение стольких тысячелетий, сколько существует планета Земля. Какой она должна быть, чтобы радовала, была опорой в  жизни? Есть одна сказка: «Давным­давно, много веков тому назад, так много звезд на небе не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?» Звездочка долго молчал, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко, а ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Однажды я увидела странника, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…» «А какими были его глаза?» ­ спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости и я у него спросила: «Чему ты радуешься, странник?», и он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка   замолчала,   а   затем   ответила:   «Вот   с   той   самой   поры   я   и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью» Детская сказка,  но сколько в ней смысла. Так что такое семья? Всем и без разъяснений понятно. Как слова «хлеб», «вода» не требует расшифровки, так и это понятие впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни. Вот она, рядом с каждым из нас, в каждом из нас. Семья – это муж и жена, это дом, это родители и дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, это привычки и традиции. С чего начинается семья? Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так. И   манера   поведения   ребенка,   и   выбор   друзей,   и   взаимоотношения   с близкими  людьми, и  традиции  семейного  воспитания  в  будущей  семье  – все берет   начало   в   детстве.   Семью   можно   сравнить   со   стартовой   площадкой, которая   определяет   жизненный   маршрут   человека.   Каждый   взрослый,   и   в первую очередь родители в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Только   преобладание   оптимизма,   взаимной   нежности   и   дружбы   над раздорами, унынием, скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает   и   сплачивает   вокруг   себя   людей,   связанных   родственными   узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».  Я счастлива тем, что родилась и выросла в простой, доброй семье, где научилась   мудрости   семейных   отношений.   В   жизни   моих   родителей   бывало всякое, как и в любой семье. Но именно мудрость, уважение друг к другу, забота о детях, позволила им прожить  в браке вот уже 49 лет, а мне научиться на их ошибках, сделать выводы, понять, что семья – это ответственно, это подарок жизни, это навсегда. Вспоминая   своё   детство,   могу   назвать   его   счастливым,   полным незабываемых   впечатлений.   Хочется   поблагодарить   за   это   моих   родителей, особенно маму. Именно она наполнила меня тем, что я умею, чувствую. Мы с ней   всегда   были   в   каких­то   совместных   затеях,   что   сближало   нас необыкновенно: то мы рисовали, то плели макраме, то вязали на спицах или крючком, то мастерили новогодние костюмы и мне, и ей. И все это мама умеет делать так искусно и порой профессионально, что сумела научить этому и меня.  На ум приходят строки Андрея Дементьева: Руки мамы… Люблю их с детства. Где б дорога моя не шла, ­ Никуда мне от них не деться,  От душистого их тепла. Не имея специального образования, мама смогла стать мудрым, умным воспитателем, тонко чувствующим детскую душу ­ у неё этот дар от природы. Думаю,   часть     этого   дара   передалась   и   мне.   Наверное,   благодаря   маме,   её мудрости, терпению, большой родительской любви я стала учителем. Вот оно моё начало, как поется в песне «Родительский дом – начало начал, ты в сердце моем надежный причал…»  И вот я ­  учитель. Это мой выбор, мой путь, моя светлая надежда. Все, что   во   мне   есть   хорошего,   доброго   –   это   из   семьи,   она   воспитала   меня   и подготовила   к   этой   всепоглощающей   и   радостной   работе.   Сложность учительского   труда   в   том,   чтобы   найти   путь   к   каждому   ученику,   создать условия   для   развития   его   способностей.   Из   зерен   добра   и   справедливости учитель выращивает душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти путь в жизни. Я люблю своих учеников и хочу, чтобы моим ученикам не было одиноко среди людей. Чтобы они смогли жить в мире с собой и с другими. Хочу, чтобы было   зорко   их   сердце.   Чтобы   любовь,   сотрудничество,   сострадание, сопереживание, соизмеримость, радость, понимание красоты жизни были всегда рядом с ними. Хочу, чтобы мои ученики не выросли «Иванами, не помнящими родства», чтобы они, как и я, любили свою семью, край, культуру, историю своей малой родины. Я безмерно рада, что являюсь учителем начальных классов. У меня есть уникальная   возможность   воспитывать   своих   учеников   содержанием   разных школьных дисциплин. На одних уроках я вселяю в души своих детей любовь к художественному слову, к родному языку, на других учу быть их собранными и организованными – воспитываю те качества, которые помогут им в познании окружающего мира и в  приобщении к его тайнам. Уже сейчас я вижу, кому из моих   учеников   больше   нравиться   погружаться   в   математическую   науку, находить ответы на сложные вопросы, учиться разбираться во всем, что сложно, а   значит   интересно.   А   кто   с   головой   окунается   в   многообразие   чудес   и закономерностей природы. Кто­то увлекся историей малой родины, а потом и историей нашей страны.  Я с радостью и умилением наблюдаю, как мои дети становятся богаче душой и мудрее, они наполняются добротой, любовью к себе, к окружающим. Радость   эта   удваивается,   когда   приходит   осознание,   что   в   этом   есть   и   моя заслуга. Но не умалима и роль семьи, где мои ученики получают поддержку, понимание, помощь в своих начинаниях. И это по прежнему ценно для них, для их будущего здесь, сегодня в их счастливом детстве, наполненном родительской любовью, радостью общения в семье, с одноклассниками, с учителем… Удивительные слова сказал священник отец Александр Мень : «Каждый человек – творец. Для этого не обязательно быть скульптором или художником. Каждый человек творит свою душу». Начало всему, как и прежде – семья… А мы, педагоги, помогаем творить души нашим ученикам. И я, оценивая свой жизненный, в том числе и педагогический путь, понимаю, что то тепло, которое   всю   жизнь   дарю   своим   ученикам,   бумерангом   возвращается   ко   мне ежеминутно, ежечасно, ежедневно…

Педагогическое эссе "Воспитание во всем"

Педагогическое эссе "Воспитание во всем"

Педагогическое эссе "Воспитание во всем"

Педагогическое эссе "Воспитание во всем"

Педагогическое эссе "Воспитание во всем"

Педагогическое эссе "Воспитание во всем"

Педагогическое эссе "Воспитание во всем"

Педагогическое эссе "Воспитание во всем"

Педагогическое эссе "Воспитание во всем"

Педагогическое эссе "Воспитание во всем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017