Педагогическое эссе "Я- учитель"
Оценка 4.8

Педагогическое эссе "Я- учитель"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pdf
история +1
Взрослым
15.05.2018
Педагогическое эссе "Я- учитель"
Педагогическое эссе "Я- учитель". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Текст эссе 3 страницы.
Педагогическое эссе Я учитель.pdf

Педагогическое эссе «Я — учитель»

Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.

К. Д. Ушинский Первый звонок 1 сентября 1997 года прозвучал не только для тысяч первоклашек, но и для меня, выпускницы школы №38 г. Саранска. Первые восторженные шаги по коридорам школы. Первые тетрадки и учебники, записи в школьном журнале. В классе 30 детей, все смотрят на меня. И каждый – с доверием и любопытством, а в их глазах отражается детская душа, такая чистая, наивная и беззащитная. Именно в этот момент понимаю: «Никогда не смогу предать эти глаза, и как самую великую ценностью буду беречь эти детские души.  Я – Учитель!»

Сколько себя помню, столько хотела быть им. Первыми учениками были игрушки: мишки, зайцы, куклы. Они учились писать и читать вместе со мной. С годами желание быть учителем крепло. Вот только какой предмет выбрать? Любовь к литературе шептала: «Выбери меня». Занятия в музыкальной школе настолько увлекали мои чувства и стремление к прекрасному, что в голове постоянно что-то пело: «Музыка, музыка, выбирай музыку». Но сердце мое покорила история. Именно ее я полюбила раз и навсегда. Без истории нет литературы, музыки… нет страны». 

Школа… Любите ли вы школу так, как люблю ее я? Всеми силами души, со всей искренностью и душевной отдачей! Стремитесь ли каждый день сделать ярким, интересным, запоминающимся и неповторимым? Как мелодия складывается из нот, так и урок, как музыка, должен рождать в душе ученика искру стремления к познанию нового. А для этого каждый ребёнок должен быть для учителя важен. В каждом необходимо не только рассмотреть то прекрасное, что заложено в нем, но и сохранить его, и дать развиться в гармонии с окружающим миром.

С опытом пришло понимание, что отношения учителя и ученика – это великое таинство. Как скульптор придает формы своим творениям, так и педагог формирует душу ребенка, прививает ему чувство прекрасного, справедливого, дает знания, учит любить, сопереживать, помогает стать Человеком. 

Я часто задумываюсь: как сохранить ту связь с учениками, которая позволит им на всю жизнь сохранить самые прекрасные воспоминания о школе. И прихожу к выводу, что только уважение к ребенку, умение слушать и сопереживать ему являются залогом воспитания настоящей личности. А личность творит историю.

Именно история учит нас любить свою Родину, понимать происходящее вокруг. На уроках мы часто спорим, учимся отстаивать свою точку зрения и слушать товарищей. Ведь надо понимать, что История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. Мигель де Сервантес писал: "История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего". Этому я учу детей. А самое главное – учу уметь помнить о прошлом, видеть  прекрасное в сегодняшнем и завтрашнем днях и жить этим. 

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные  решения. Для этого необходимо, чтобы учитель не «развивал» школьников, а помогал им развиваться самим. И в этом на помощь приходит использование межпредметных технологий в современном образовательном процессе, на основе которых построена моя педагогическая концепция «Формирование исследовательских компетенций учащихся в процессе работы с историческими источниками как межпредметной технологии». Чтобы эти технологии работали необходимо четко определить основные педагогические проблемы. Это, в первую очередь, отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам, поверхностное понимания сущности дефиниции «исторический источник», несогласованность образовательных программ смежных дисциплин, смещение образовательных приоритетов у современных школьников на фоне широкого использования интернет- ресурсов, организационно- методические сложности в процессе использования межпредметных связей на конкретном уроке. 

Новизна моей педагогической концепции заключается в применении исторических источников как межпредметной технологии в образовательном процессе. Все стороны целостного мировоззрения личности, отражая реальную взаимосвязь явлений объективного мира, находятся в единстве, и в предметном обучении должны обеспечивать тесные межпредметные связи, раскрывающие взаимообусловленность науки о природе, обществе и мышлении человека. Постоянное обращение к обществоведческим, литературным, географическим понятиям позволяет сформировать у учащихся целостную систему знаний. 

Благодаря воспитательному значению межпредметных связей на базе усвоения основ наук создаются возможности для формирования мировоззрения школьников, развития у них высоких нравственно-правовых качеств, патриотических чувств, этических и эстетических понятий. Развивающее значение раскрытия связей между предметами заключается в том, что они активизируют умственную деятельность учащихся, развивают их умения, навыки, повышают самостоятельность. Использование на уроках интерактивное обучение истории, такие как виртуальные туры по историческим музеям, не только предоставляют максимально широкий доступ к информации о культурном нашей страны, но и могут стать экспериментальной площадкой для исторического проектирования.

Жозеф Жубер, французский писатель, говорил, что обучать – это значит вдвойне учиться. И я учусь… Каждый день учусь понимать своих учеников, их желания и увлечения. Я – счастливый человек. Ведь я занимаюсь любимым делом. И каждый день, по дороге в школу, благодарю Бога за то, что я Учитель.

Учитель истории и обществознания Трубникова С.Е.

Педагогическое эссе «Я — учитель»

Педагогическое эссе «Я — учитель»

С опытом пришло понимание, что отношения учителя и ученика – это великое таинство

С опытом пришло понимание, что отношения учителя и ученика – это великое таинство

Это, в первую очередь, отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам, поверхностное понимания сущности дефиниции «исторический источник», несогласованность образовательных программ смежных дисциплин, смещение образовательных приоритетов…

Это, в первую очередь, отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам, поверхностное понимания сущности дефиниции «исторический источник», несогласованность образовательных программ смежных дисциплин, смещение образовательных приоритетов…

Я – счастливый человек. Ведь я занимаюсь любимым делом

Я – счастливый человек. Ведь я занимаюсь любимым делом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018