Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области
Оценка 4.8

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
5 кл
13.06.2019
Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области
Материал представляет педагогический проект по исследованию наиболее уникальных объектов Хвойнинского района. Представлена работа по созданию системы исследования и практической деятельности по проекту, Описана подробна проводимая работа с постановкой целей и задач. Рассказано как выполнялась работа, ее участники, приведены результаты деятельности группы и приведены мнения детей.
Духовно.doc
Описание   организации   работы   Полищук   Ирины   Анатольевны   по проекту.  Тема:  «Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области» В   настоящее   время   духовно­нравственное   воспитание   в общеобразовательной школе приобрело особую значимость. Россия   послереволюционного   периода   основную   нравственную   задачу видела в воспитании у подрастающего поколения патриотизма преданности идеям социалистической Родины. И весь учебно­воспитательный процесс в школе соответствовал этому направлению. Но именно в это время ушло из нашего обихода слова духовное, духовность. Нравственное,   патриотическое,   нравственно­патриотическое  вот   те слова,   которые   постоянно   встречались   в   этот   период.   И,   которые,   к сожалению, реже слышишь сейчас. Так как они у нас ассоциируются  с нашим недалеким прошлым.  Отсутствие   духовного   развития,   как   мы   сейчас   видим,   привело   к нравственному опустошению. Исчезли слова:  добро  ­ как источник радости, мир   и   согласие   в   душе,   покаяние   –   отречение   от   зла;  милосердие   как милость   в   сердце;   благодать,  которая   вызвана   добрыми   делами   и любовью к близким, и таких слов можно перечислять множество.  Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу. А ведь только …  Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста… Евангелие от Луки  Если   же   мы   обратим   свой   взор   к   истории   Государства   Российского,   к своим истокам, то увидим, что идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность и любовь к Родине, к своему маленькому родному уголку, где родился, где живешь. Маленький район – Часть большой России! Звоном сосняка Ты ковал мне силы. В тишине прохладой Песь ­ река ласкала И цветы черёмух Мне в ладонь плескала. Майские берёзы В платье подвенечном Кружевом листочков Обнимали плечи. Вечером гармошка Под зарёю алой Деревенской песней  Душу согревала…                    Г.Е. Андреева Многие видят выход из создавшегося положения в духовности как полноте бытия.   И   в   первую   очередь   обращаются   к   нравственным   ценностям православия.   Во   все   времена   ядром   русской   культуры   были   православные устои   и   традиции   народной   жизни.   Уход   в   воспитании   от   традиций православия,   на   наш   взгляд,   одна   из   причин   нравственного   опустошения личности.   И,   чтобы   вернуться   к   истокам   развития   духовно­нравственного воспитания необходимы духовно здоровая семья и школа. Ядром   русской   культуры   были   всегда   православные   устои   и   традиции народной жизни, историческое прошлое страны, уникальные уголки природы, воспитывающие   своей   красотой   и   бытием.   Таким   образом   появилась   тема исследования  «Педагогическое   исследование   наиболее   уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области» В   начале   пути   у   каждого   из   нас   есть   своя   малая   Родина,   та   с   которой начинается любовь. Родина с особым обликом, непритязательной красотой, которая   остается   с   человеком   на   всю   жизнь.   Мы   мало   знаем   об   истоках родного   края(историческом   прошлом,   культурных   традициях   народа, природе, духовном наследии). Все это увлекло нас в исследование и изучение Хвойнинского района, на территории которого имеется около 300 уникальных объектов. Сегодня   школа   должна   воспитать   в   каждом   ребенке   духовно­богатую личность,   чувство   патриотизма   и   гражданственности.  Надо,  чтобы   каждый ученик, отправившись в самостоятельное путешествие по жизни, вспоминал те увлекательные встречи и открытия, которые удалось ему сделать самому. Как это   сделать?...   Как   создать   условия,   при   которых   ребенок   получит   новый опыт   переживаний,   гордости   за   свой   край.   Свою   исследовательскую деятельность мы решили начать с ближайших и доступных объектов. Ведущей педагогической   идеей   стала   формирование   и   развитие   поисково­ исследовательских навыков и умений учащихся (компетенции). Решение проблемы духовно­нравственного воспитания заключается не в отдельно   отведенных   часах,   а   в   создании   духовной   атмосферы   в   школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро. В   результате   данного   убеждения   и   начавшегося   исследования   возникла Цель   проекта   :Привлечь   учащихся  к   исследовательской   деятельности уникальных объектов родного края и создать условия для их изучения. Перед   участниками   и   организаторами   данного   проекта   стоят   следующие задачи: 1.Создать условия для развития творческо­исследовательской деятельности детей и сформировать интерес к уникальным объектам 2. Разработать подходы к поисково­исследовательской деятельности детей на   основе   использования   знаний   краеведения,   христианских   традиций, научных открытий, археологических находок Для  того  чтобы реализовать  приоритет духовно­нравственного  воспитания, необходимо   соблюдать   закономерности   целостного   образовательного процесса,   а   это   предъявляет   определенный   требования   к   структуре исследования   и   методам   взаимодействия.   Исследование   предполагает некоторую гипотезу: Если мы сформируем интерес у учащихся к уникальным объектам   Хвойнинского   района   в   результате   поисково­исследовательской деятельности   с   использованием   краеведческих   знаний,   христианских традиций,   научных   открытий,   археологических   находок,   то   мы   не   только привлечем   внимание   учеников   и   общественности   к   данной   теме,   но   и реализуем основополагающую задачу общества – воспитание любви к своей малой Родине, гордости за неё, желание сохранить богатства и уникальность родного края. Образовавшийся   духовный   вакуум   заставляет     школу   искать   пути совершенствования   образовательного   процесса,   создавая   проекты.   Данный проект имеет определенные характеристики: А)По содержанию: проект комплексный Б)По   уровню   интеграции   имеет   два   направления   межпредметный (охватывает   такие   науки   как   история,   география,   информатика, социология,   археология,   геология   и   тд)   и   надпредметный   (охватывает знания, которые не входят в школьную программу) В) По продолжительности проект долгосрочный (3­10 лет) Г) Преобладающая деятельность исследовательская Предпринимая попытки создания целостного, дидактически выверенного содержания,   необходимо   постепенно,   в   соответствии   с   возрастными особенностями детей, применять различные формы работы:  Встречи   с   интересными   людьми   (поэтами   родного   края, священнослужителями, исследователями,   путешественниками, старожилами и т.д)    Походы к уникальным объектам ( более 300 объектов Хвойнинского района)  Конференции   (Никандровская,   Знаменские   чтения,   встреча   с   отцом Михаилом и т.д)  Классные часы  Фотовыставки, конкурсы рисунков   Создание мультимедийных материалов Работа наиболее плодотворна и имеет положительный результат , когда в его   реализации   налажено   взаимодействие   различных   структур,   каждая проявляет некоторую заинтересованность и взаимодополняет знания друг друга        Взаимодействие с различными структурами Музеи      храмы    школа искусств   библиотека    школы В   данном   проекте   основополагающим   является   все   же   направление духовного нравственного развития Духовно­нравственное  воспитание   в   настоящее   время   в   педагогике   чаще всего понимается как нравственное воспитание в соответствии с духовными традициями народа. В нашем проекте выполнены некоторые знакомства со святыми,   которые   жили   на   нашей   земле   и   еще   много     маршрутов запланировано для посещения, изучения и описания. 1. Посещение захоронения Марка­Пустынника и целительного источника 2. Исследование жизни и посещение мест, связанных с именем Преподобного Никандра Городноезерского 3.   Знакомство   с   месторасположением   святых   источников,   родников (Ильинский, Забудущие Радетели)  Участие   в   конференциях   по   духовно­нравственному   воспитанию 4. (Никандровские и Знаменские Чтения) Историко­краеведческое   направление  содержит   в   себе   работу   по исследованию,   изучению   уникальных   историко­краеведческих   объектов, подготовка   маршрутов   и   составление   их   описания   для   создания   «атласа уникальных объектов Хвойнинского района» 1.   Посещение   уникальных   историко­краеведческих   мест   Хвойнинского района: ­Озеро Железо (карстового происхождения с выходом бурого железняка) - Известковые Ямы (слои известняка, выходящие на поверхность) - «Змеиный камень» (гранитный монолит послеледникового периода на берегу оз.Игорь) - Камень­следовик (д.Кушавера) - Парк­памятники истории в д.Удовищи - Заповедник «Игоревские мхи»            Патриотическое направление  –это направление, которое неразрывно связано с духовно­нравственной составляющей нашего исследования, которое наиболее актуально в нашей повседневной жизни. 1.Встреча  с поэтессой  Хвойнинского района Адреевой Г.Е. на тему «Я люблю тебя, Родина светлая!» 2.Посещение храмов, музеев, встречи со старожилами. 3.Создание детских исследовательских  работ, сочинений, фотовыставок, видеофильмов. 4. Прослушивание музыкальных  произведений. Все   исследование   подразумевает   некоторые   этапы   работы,   которые реализуются   и   реализовывались   при   совместном   участии   детей   и педагогов.                  ЭТАПЫ ПРОЕКТА    1.Мотивационно­целевой (20  1  4г.)   - Определение возможностей воспитательного процесса в рамках   внеклассной работы - Определение целей и задач проекта - Обсуждение теоретических и практических вопросов 2. Содержательно­экспериментальный этап (2015    ­1   7 г.) ­ Выработка и апробация подходов к исследованию - Разработка маршрутов - Определение технических условий для реализации проекта - Научно­методическая   и   практическая   консультация   по   реализации проекта 3. Организационно­процедурный (2016­2018 гг.) - Практическая апробация идеи (походы по запланированным маршрутам, - встречи,   налаживание   взаимодействия   с   участниками   подобных проектов и проведение совместных мероприятий) - Анализ деятельности участников проекта - Корректировка   полученных   результатов,   создание   презентаций, фотовыставок, выступление в СМИ Духовно­нравственное   воспитание   проблема   комплексная   и   решить   ее можно   постепенно,   включая   в   этот   процесс   всех   членов   социума,   как взрослых, так и детей. В наш проект дети включились с самоотверженностью, любопытством, интересом. Так количество детей изменилось, причем каждый становится не только наблюдателем, но и активным участником проекта. История   нашего   Хвойнинского   района   хранит   много   интересного   и незабываемого.   Мы   мало   что   знаем   о   нем   и   его   истории.   Поэтому организаторы   проекта   Васильев   Сергей   Владимирович   (учитель   ИКТ МАОУСОШ   №2   п.Хвойная)   и   Полищук   Ирина   Анатольевна   (учитель начальных   классов)   задумали   исправить   этот   недостаток   и   решили   кроме этого   создать   атлас   уникальных   мест   Хвойнинского   района.   Начали   свою работу   с   известного   не   только   у   нас   преподобного   Марка   Пустынника. История   этого   человека   столь   же   загадочна,   как   и   невероятна.   По   этому маршруту прошло исследование, знакомство совместно с детьми, которые по возвращению   написали   свои   впечатления   в   сочинениях.   Предлагаем некоторые выдержки из них. «… Мы шли по лесу, и нам хотелось побыстрее добраться до источника. И вот   мы   увидели   сначала   скамейку   ,   а   потом   ниже   колодец.   Вокруг   было болото, но вода в источнике очень чистая и прозрачная. Говорят , что она помогает исцелить душу и тело …»                            Емельянов В. 8 кл. « Недавно мы всем классом ходили в поход по очень красивым и  необычным местам. Одно из них озеро Синенькое недалеко от с. Миголощи. Оно   очень   красивое:   крутые   берега,   заросшие   соснами,   обилие   черники, песчаный пляж. Затем мы отправились к церкви Иоанна Воина, построенной в честь великой победы в Отечественной войне 1812 года …» « Рядом старинное кладбище, где мы нашли большой могильный камень с надписью о том, что здесь захоронен герой войны 1812 года­ корнет…   далее   надпись   было   не   разобрать.   Но   мы   приложим   все   усилия чтобы узнать имя этого человека.»                   Хрусталёв И. 8 кл. « Перед тем, как мы отправились в поход­исследование, нам рассказали о тех местах,   по   которым   будет   пролегать   наш   маршрут.   Нас   это   очень заинтересовало. Мы узнали о тех озерах, которых даже нет на карте,например Дубно, Ореховно, Романово и др.А ещё мы узнали о жизненном пути святого старца, Марка­пустынника (Новгородского), и самое важное, что мы пойдем к его святому источнику и месту его упокоения.»    Андреева В.   8 кл      Древние озёра Сказкой ворожили, Как у их истоков Предки мои жили: Строили, пахали, Поезда водили И любить Отчизну Сыновей учили. Мой родной район –  Перелески, поле! Я живу тобой И люблю до боли Дальнее Ташково, Старые Дворищи,  Милое Щипцово… Краше вас не сыщешь.»         Андреева Г.Е. (поэтесса Хвойнинского района)                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ поисково­исследовательской работы на тему: «Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области»  собран материал для создания атласа   «Уникальные   объекты   Хвойнинского   района»,   В   котором   будут представлены   исторические,   духовные,   природные, геологические и другие объекты. Описание некоторых маршрутов уже готовы и составлен реестр объектов.   археологические,

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области

Педагогическое исследование наиболее уникальных объектов Хвойнинского района Новгородской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019