Педагогическое мастерство
Оценка 4.6

Педагогическое мастерство

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
25.10.2018
Педагогическое мастерство
Публикация является частью публикации:
Северо-Крымский МАН.doc
3 Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины Министерство образования и науки, молодежи и спорта  Автономной Республики Крым Крымское территориальное отделение МАН Украины                                                         Отделение: наук о Земле                                                        Секция: гидрология Северо­Крымский канал: 50 лет спустя                                                 Работу выполнила:                                       Гац Алина Андреевна, кдч                                       воспитанница кружка «Пешеходный туризм»                                       туристско­краеведческого отдела ЦДЮТ,                                       учащаяся 8 класса Красноперекопской                                       общеобразовательной школы I – III ступеней № 5                                                                               Научный руководитель:                                       Никитюк Оксана Анатольевна,                                       руководитель кружка «Пешеходный туризм»                                       туристско­краеведческого отдела ЦДЮТ 4 Красноперекопск  2013 г. СЕВЕРО­КРЫМСКИЙ КАНАЛ: 50 ЛЕТ СПУСТЯ Гац Алина Андреевна Красноперекопский филиал МАН «Искатель» Туристско­краеведческий   отдел   внешкольного   учебного   заведения «Центр   детского   и   юношеского   творчества»,   общеобразовательная     школа I – III ступеней № 5, 8 класс, г. Красноперекопск Никитюк   Оксана   Анатольевна,   руководитель   кружка   «Пешеходный   туризм» туристско­краеведческого   отдела   внешкольного   учебного   заведения «Центр детского и юношеского творчества». 17   октября   2013   года   исполнилось   50   лет   со   дня   открытия   канал   ­   это   не   просто Северо­Крымского   канала.   В   настоящее   время   ирригационное сооружение на Юге Украины (Херсонская область и АР Крым), но и наибольшая в Европе искусственная река, длиной  402 км и глубиной до 7 м.   В   среднем   ежегодно   в   Крым   по   каналу   поступает   свыше   1,2   млрд. днепровской воды, которая составляет 85 % от общего объема водопотребления в   Автономной   Республике   Крым.  Канал   построен   для   перебрасывания зарегулированного  стока Днепра в засушливые степные районы юга Украины с целью   орошения   сельскохозяйственных   угодий,   водоснабжения   городов Симферополя,   Севастополя,   Судака,   Феодосии   и   населенных   пунктов Керченского полуострова.  Особенно   оценили   значимость   и   важность   главной   водной   артерии полуострова   в   течение   последних   засушливых   лет.   В   2012   году,   когда Симферопольское,   Аянское   и   Партизанское   водохранилища   обмелели до   критического   уровня,   канал   на   85%   обеспечил   потребности   крымчан в пресной воде.  Цель   работы:   раскрыть   роль   Северо­Крымского   канала   для промышленного и питьевого водоснабжения населенных пунктов Автономной Республики Крым.  Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Охарактеризовать историю водного хозяйства до строительства Северо­Крымского канала. Расширить сведения об этапах строительства Северо­Крымского канала. Рассмотреть   современное   состояние   гидротехнического комплекса. Рассмотреть   мероприятия,   посвященные   50­летнему   юбилею 2. 3. 4. открытия Северо­Крымского канала в г. Красноперекопск. Объект   исследования   –   отдельные   территории   Крыма,   нуждающиеся   в дополнительных   источниках   водоснабжения.   Предмет   исследования   ­ гидротехническое сооружение  Северо­Крымский канал. Результаты:   Охарактеризована   история   водного   хозяйства до строительства   Северо­Крымского канала. Расширены сведения об этапах строительства Северо­Крымского канала. Рассмотрены современное состояние гидротехнического комплекса и мероприятия, посвященные 50­летнему юбилею открытия Северо­Крымского канала в г. Красноперекопск. 4 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4 РАЗДЕЛ 1 История водного хозяйства Крыма до строительства Северо­Крымского канала………………………………………………………………....................................8 РАЗДЕЛ 2 Период строительства и эффективного использования Северо­Крымского канала……………………………………………………………………………………..12 2.1. Сооружение Северо­Крымский канал……………..................................................12 2.2. Этапы строительства Северо­Крымского канала…………………………………15 2.3. Возникновение Северо­Крымского канала: воспоминания очевидцев………….18 РАЗДЕЛ 3 Современное состояние гидротехнического комплекса………………….24 3.1. Значение   работы   Северо­Крымского   канала   для   процветания Крыма………………………………………………………………………………..24 3.2.  Мероприятия,  посвященные   50­летнему   юбилею   открытия   Северо­Крымского канала в г. Красноперекопск……………………………………....................................27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….33 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….35 4                              ВВЕДЕНИЕ                                              И тот, кто хочет оценить истинное значение                                               Северо­Крымского канала для нашего                                               полуострова,  непременно должен вспомнить                                               о вековой жажде крымских степей.                                              А. Домбровский Актуальность   темы   исследования.  17   октября   2013   года   исполнилось 50 лет со дня открытия Северо­Крымского канала.  В настоящее время  канал ­ это не просто ирригационное сооружение на Юге Украины (Херсонская область и АР Крым), но и наибольшая в Европе искусственная река, длиной   402 км и глубиной до 7 м. В среднем ежегодно в Крым по каналу поступает свыше 1,2 млрд.  днепровской воды, которая составляет                        85 %   от   общего   объема   водопотребления   в   Автономной   Республике   Крым. Канал построен для перебрасывания зарегулированного  стока Днепра в засушливые степные   районы   юга     Украины   с   целью   орошения   сельскохозяйственных   угодий, водоснабжения   городов   Симферополя,   Феодосии и   населенных   пунктов   Керченского   полуострова.   Общая   площадь   орошения   в   Севастополя,   Судака, системах,   которые   питаются   водой   из   Северо­Крымского   канала:   1­я   очередь   — 187,7 тыс. га,  2­я очередь — 80 тыс. га, 3­я очередь — 89,3 тыс.га. Водой Северо­Крымского канала орошается почти 280 тыс. гектаров земель степной   части   полуострова.   Особенно   оценили   значимость   и   важность   главной водной артерии полуострова в течение последних засушливых лет. В 2012 году, когда 5 Симферопольское,   Аянское   и   Партизанское   водохранилища   обмелели   до критического уровня, канал на 85% обеспечил потребности крымчан в пресной воде.  Учитывая   изложенное,   а   также   историческую,   общественно­политическую   и сельскохозяйственную   ценность   Северо­Крымского   канала,   считаем   тему   научно­ исследовательской работы актуальной.  Степень изученности проблемы. Е.Марков в своем труде  «Очерки Крыма» дает описание водоснабжения конца   XIX   века. В тоже время И.Ф. Леваковский, занимаясь вопросом о распределении водных ресурсов по территории России («Воды России по отношению к ее населению», 1890 г.) предложил выделять многоводные, маловодные и умеренно обводненные территории. Ученый уделял большое внимание вопросам водоснабжения Крыма и морфологии речных долин крымских рек. Х.Х. Стевен в 1846 г. впервые предложил использовать воды Днепра                          в равнинном Крыму путем строительства канала.  В ХХ ст. широкий размах приобрели исследования, вызванные решением задач водоснабжения и сельскохозяйственного производства.   В   1916   г.   вышла   работа   «Климат   и   гидрология   Днепровского   уезда Таврической   губернии»   В.В.   Чикова.   Им   был   предложен   проект   крупных мелиоративных   работ   с  оценкой   различных   вариантов,  в  том   числе   и  переброска днепровских вод в Крым. Вопросами строительства гидротехнических сооружений занимались   видные   гидрологи:   П.И.   Василенко,   М.В.   Потапов,   Р.А.   Чугаев, Н.Н. Павловский, В.Г. Аполлосов, Д.И. Кочерин, М.В. Чертоусов. Создание Северо­ Крымского канала и развитие орошаемого земледелия в Крыму неразрывно связано с   А.Ф.   Шавиным.   И.И.   Бабков   в   своих   исследованиях   рассмотрел   проблему  и обводнения  Северного Крыма. Н.Н. Дзенс – Литовская  охарактеризовала почвы  и растительность   Присивашья,   подчеркнув   важность   научного   обоснования  путей использования   ирригационных   сооружений.   Кандидат   географических   наук Р.А.   Филенко   в   своем   докладе   «Местные   воды   Крыма»   отметил,   что  развитие народного хозяйства в Крыму зависит от наличия водных источников и возможно­ 6 стей   их   использования     для   водоснабжения   и   орошения.   По   этой   причине строительство   Северо­Крымского   канала   требует   решения   важных   научных вопросов,   от   которого   будет   зависеть   характер   устройства   канала   на   отдельных участках   трассы   и   степень  использования   днепровских   вод.     В   связи   со строительством Северо­Крымского канала и химических заводов в северной части Крыма большое значение имели исследования минералогии лессовидных суглинков Присивашья, иловых отложений Сиваша, проведенные ученым  А.Е. Ферсманом. Цель   исследования:  раскрыть   роль   Северо­Крымского   канала   для промышленного   и   питьевого   водоснабжения   населенных   пунктов   Автономной Республики Крым.  Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Охарактеризовать   историю   водного   хозяйства   до   строительства Северо­Крымского канала. 2. Расширить сведения об этапах строительства Северо­Крымского канала. 3. Рассмотреть современное состояние гидротехнического комплекса. 4. Рассмотреть   мероприятия,   посвященные   50­летнему   юбилею   открытия Северо­Крымского канала в г. Красноперекопск. Объект   исследования  –   отдельные   территории   Крыма,   нуждающиеся   в дополнительных источниках водоснабжения. Предмет   исследования  ­   гидротехническое   сооружение   Северо­Крымский канал. Теоретической  основой   исследования  является   сборник составителей   Б.Е.   Сермана,     А.К.   Малина   «Днепр   в   Крыму»,   который   посвящен строительству Северо­Крымского канала, в частности рассказывает о тружениках ­ строителях   канала   имени   комсомола   Украины.       Особенности   преображения крымской степи, связанной с приходом днепровской воды рассматривает С.Я. Котов в очерке  «По Северо­Крымскому».  В книге Е.В. Львовой «Равнины Крыма» особое внимание   уделено   проблемам   водоснабжения   Крыма.   Проблемы   охраны   и 7 рационального   использования   водных   ресурсов   Крыма   отражены   в   очерке Ю.И.   Шутова   «Воды   Крыма».   Один   из   разделов   его   посвящен   грандиозной рукотворной реке — Северо­Крымскому каналу. Важным   с   позиции   исследования   является   книга   «Устойчивый   Крым. Водные   ресурсы»   Крымской   республиканской   ассоциации   «Экология   и   мир», в которой описано современное состояние Северо­Крымского канала как объекта водоснабжения.   История   водного   хозяйства   Крыма,   период   эффективного строительства   и   эффективного   использования   Северо­Крымского   канала раскрываются   в   коллективном   издании   специалистов   Республиканского   комитета Автономной   Республики   Крым   по   водохозяйственному   строительству и орошаемому земледелию «Водное хозяйство Крыма».  При написании исследовательской работы использовались материалы архива Красноперекопского краеведческого музея, периодическая печать.  Практическая значимость исследования заключается  в создании основы для дальнейшего   изучения   Северо­Крымского   канала   как   уникальной   природно­ технической   гидромелиоративной   системы.    Материалы   работы   могут  помочь учащимся   в   подготовке   сообщений   и   рефератов,   во   внеклассных   мероприятиях. Практическая ценность исследования определяется возможностью применения его учащимися   10­11   классов   для   дальнейшего   изучения   спецкурса   «Географическое краеведение». Общий   обьем   работы:  44  страницы,   основное   содержание   изложено   Список   использованной   литературы   содержит страницах. 32  на  18  наименований. Работа содержит 10 приложений.

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018