Педагогическое мастерство
Оценка 4.6

Педагогическое мастерство

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
25.10.2018
Педагогическое мастерство
Публикация является частью публикации:
сценарий экологической агитбригады.doc
1  По страницам журнала «Экологический вестник» ПЛАН агитбригады «Степной патруль» 1. Первая страница. Человек и природа. 2. Вторая страница. Без воды нет жизни. 3. Третья  страница. Мы – за чистый город! 4. Четвертая страница. Живая планета. Сценарий  экологической агитбригады Оформление: на сцене плакаты:  ­ «Человек и природа»; ­ «Без воды нет жизни»; ­ «Мы – за чистый город»; ­ «Живая планета».  Для музыкального оформления понадобятся аудиозаписи:   ­  сигналов SOS по азбуке Морзе;   ­  тревожной музыки для фона;   ­ фонограмма песни «Одиночество» Славы;   ­ фонограмма экологических частушек;   ­  фонограмма песни «Так устроен этот мир» Д. Билана; ­  плакат «Берегите воду»; ­ плакат, на котором изображен знак рециклинга; ­ контейнеры: (синий, зеленый, желтый, коричневый, серый); ­  стол; ­ продовольственные продукты; ­   листы   формата   А4,   на   которых   написаны   последствия   хозяйственной деятельности людей. Участник:  Сегодня   планета   нуждается   в   положительных   действиях по спасению окружающей среды. Никогда еще мир в этом так не нуждался. Участник:  Все   мы   хотим   дышать   чистым   воздухом,   пить   незагрязненную воду, употреблять в пищу экологически чистые продукты.  Участник: Но делать это с каждым днем становится все сложнее. Виной тому сильное загрязнение окружающей среды.  Участник: Все чаще наш взор  обращен на неухоженные поля, горы мусора, грязные   реки,   вырубленные   леса.   Что   же   делать?   Как   сберечь   красоту природы? Участник: Эти и другие вопросы призвана решить экологическая агитбригада г. Красноперекопска. 2 Все вместе: «Степной патруль»  Наш девиз: Мы не будем стоять в стороне. Наведем порядок на перекопской земле! Участник:  Мы   приглашаем   вас   в   путешествие   по   страницам журнала «Экологический вестник». Страница 1 Человек и природа Участник:  Если представить на минуту, что нашей планете только 46 лет, то   история   современного   человека   будет   равна   4   часам.   Промышленная революция грянула минуту назад. За эти 60 секунд земной рай превратился в свалку (Звучат сигналы SOS по азбуке Морзе). Участник:  Раньше мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа.  Участник:  Сегодня начали осознавать, что наш дом – Земля – в опасности. Она медленно погибает (Звучит фоновая тревожная музыка). Все: Кто в этом виноват? Человек. Участник:   Человек!   Создал   автомобили,   которые   отравляют   воздух вредными газами. Участник:  Человек!  Вырубает  деревья, осушает  болота,  покрывает  Землю огромным слоем мусора. Все: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!  Участник: В нашем степном Крыму часты сильные ветра и в последние годы им нет препятствий в виде лесополос, поэтому с полей уносится плодородный слой почвы.  Участник: У нас нет естественных лесов, поэтому гибель лесных насаждений приводит   к   уменьшению   видового   разнообразия,   как   растений,   так   и животных. Участник:  60%   болезней   людей   –   это   производные   от   состояния экологического напряжения.  Участник:  «Покорять природу», «Не ждать от нее милости» ­ эти лозунги не столь далекого времени сделали свое недоброе дело.  Участник:  Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения   людей?   Смогут   ли   дети   купаться   в   реке,   море,   гулять   в   лесу, вдыхать аромат цветов? Участник:  Есть   у   нас   с   вами   одно   общее   дело,   о   котором   нельзя   ни на минуту забывать. Это забота о родной природе. (Звучит музыкальная композиция на мотив песни  «Одиночество» Славы).  Грязная планета,  Атмосфера плачет,  Вместо леса – город, 3  Вместо речки – дача,  Пойми, как ей нелегко… Одинокой стала без зверей планета, Ручеек заплачет в мусорных пакетах Пойми, как ей нелегко… Припев:   Загрязнение – ужас, Загрязнение – мука, Мы поможем планете, Мы возьмемся за руки, Это мы так решили Чистота нам подруга, Лучше б не сорили, Загрязнение – мука. Грязная планета, погибают птицы, Посмотрите люди, что вокруг творится, Быстрей, помогите ей. Убирайте мусор, Не вредите зверю, И тогда планета станет к вам добрее, Тогда расцветет она. Припев:   Загрязнение – ужас, Загрязнение – мука, Мы поможем планете, Мы возьмемся за руки, Это мы так решили Чистота нам подруга, Лучше б мы не сорили, Загрязнение – мука. Страница 2 Без воды нет жизни (Участник держит в руках стакан воды) Участник:  Общий   запас   воды   на   Земле   составляет   1   миллиард 400 миллионов кубических километров. Чтобы представить это число, нужно предположить,   что   весь   водный   запас   планеты   вместился   в   этот   стакан. Из этого количества всего лишь 30%  ­ меньше половины стакана – пресная вода. Из них менее 1% воды доступно для использования человеком. 4   Город   Красноперекопск   отличается   исключительно   сложной Участник:  гидрологической и водохозяйственной ситуацией. Участник: Загрязнение и засоление поверхностных и грунтовых вод в связи с антропогенной деятельностью человека является наибольшей экологической проблемой нашего района.  Участник:  Поскольку   85   %   всей   воды,   используемой   в   нашем   регионе, приходит по Северо­Крымскому каналу из Днепра, то в эту воду попадает большое количество загрязняющих веществ, в том числе малоочищенных или неочищенных стоков, главным образом ­ органических веществ. Участник:  Начиная   с   1994   года,   резко   ухудшились   такие   показатели, характеризующие   качество   питьевой   воды,   как   жесткость,   хлориды и сульфаты. Участник:  Один кубический метр грязной воды портит десять кубических метров   чистой   воды!     Достаточно   12,5   граммов   нефтепродуктов,   чтобы сделать ее непригодной для питья, орошения и технического водоснабжения.  Участник:  Человек загрязняет воду, не отдавая себе отчета, что от этого планета становится все менее приспособленной. Участник:  Человек   думал,   что   пользуется   безграничными   ресурсами и   не   предполагал,   что   в   неисчерпаемой   копилке   природы   когда­нибудь появится дно. Участник:  (Разговаривают между собой) Ребята, но ведь человек старается что­то   сделать   для   природы.   Он   строит   очистные   сооружения,   изобретает безотходные технологии. Участник: Создает заповедники, разрабатывает новые способы уничтожения вредных   отходов,   внедряет   биологические   методы   очистки   и   борьбы с вредителями.  Участник: Разве этого достаточно? По данным ООН, существенных перемен в экологической обстановке не происходит.  За все свои усилия человек едва ли заслуживает тройки с минусом.  Участник:  Так   давайте   вместе   бережнее   относиться   к   чудесному   дару природы – воде! Участник:  (Показывает   плакат   «Берегите   воду»)  Если   вы   будете соблюдать эти правила, то поможете природе.  (Звучат экологические  частушки) Птицы к югу собрались, Быстро в небо поднялись, Над заводом пролетели, И от дыма покраснели. Воду с крана Ванька пил, Радовался жизни, 5 И нанес серьезный вред  Всему организму. Из соседнего села К нам Буренка забрела, Поплыла по озеру, И вернулась розовой. Нет у нас в степи лесов, Есть лесополоски, Уничтожили их люди На дрова и доски. На субботнике ребята Клумбы начали копать, Оказалось не напрасно, Банок вырыли штук пять. Мы в степном Крыму живем Очень живописном, Так давайте сохраним Его только чистым! Страница 3 Мы – за чистый город Участник:  Серьезную   экологическую   проблему   для   нашего   города представляет утилизация  и уничтожение отходов, экологически безопасное складирование отходов. Участник:  Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем.   Сейчас   в   крупном   городе   на   одного   человека   в   год   в   среднем приходится 250­300 кг твердых бытовых отходов.  Участник:  Определенную   экологическую   опасность   представляют существующие   стихийные   свалки,   которые   необходимо   срочно ликвидировать. Участник: Откуда же берется мусор? Участник:  Его   производит   сам   человек:   промышленная   продукция   после использования становится мусором. Есть продукты длительного потребления. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда и один день. Участник:  Какие же меры необходимо предпринять, чтобы город наш стал чище? Участник:  Сделать можно не так уж и мало. Соблюдайте для начала пять наших правил! 6   вывозом, Участник: В бутылках стеклянных напитки бери                   Использовать их можно не раз, не два, не три. Участник:  Не выбрасывайте старые игрушки, книжки,                     А отдайте соседским девчонкам, мальчишкам. Участник:  Вещи стали малы, для носки не годятся­                    Отдайте тем, кто нуждается – им пригодятся. Участник:  Сломалось что­то, выбрасывать не стоит торопиться,                    Попробуйте починить и снова вещь сгодится. Участник:  Не стоит стремиться много купить                    Берите столько, сколько можете потребить! Участник:  Придерживаясь   этих   правил,   мы   сможем   потом   сказать   нашим потомкам: «Мы сделали все возможное, чтобы мир стал хоть чуточку чище».  Участник: Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому   решение   проблем   с   его   сбором,   хранением и  использованием  приобретает  все большее  значение  для  охраны  природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. Участник: Чтобы все сделать правильно, надо отдельно складывать в синий контейнер бумагу,  в  желтый (оранжевый) – пластик,    в  зеленый – стекло, в коричневый – пищевые отходы, в серый контейнер – смешанные отходы. Участник:  Вещи,   которые   можно   утилизировать,   в   настоящее   время помечают специальным знаком (Показывает плакат со знаком рециклинга). Участник:  Давайте   смоделируем   ситуацию.   Представьте,   что   вы   пошли за покупками в магазин. (На   сцене   стеллаж   с   продовольственными   продуктами.   Участники выбирают продукты и складывают их в пакет).                        А теперь вы несете покупки домой, и освобождаете их от упаковки. (Участники распаковывают продукты).  Вы сортируете мусор в разные пакеты и несете в мусоропровод или во двор, в контейнер.  (Участники   сортируют   мусор   по   пакетам.   Подходят   к   контейнерам и выбрасывают мусор в соответствующие по цвету). Вот так вы должны действовать, чтобы сохранить наш город, нашу планету в чистоте. Но, к сожалению, не все об этом знают. Участник: Очень часто мы видим много мусора на улицах. Люди не только не сортируют мусор, они даже в урну его не выбрасывают.     Участник: Говорят, «один в поле не воин». К экологии это не относится  ­ здесь каждый из нас может внести свою лепту в дело охраны окружающей среды.  Страница 4 Живая планета 7 Участник:  Экологи   установили,   что   последствия   хозяйственной деятельности   людей   являются   наиболее   значимыми   в   загрязнении окружающей среды и объединили их в группы:  Участник: Ядохимикаты, пестициды, диоксиды; Участник: Тяжелые металлы и их соли; Участник: Потери нефти и нефтепродуктов; Участник: Сточные воды и твердые отходы промышленности; Участник: Химические удобрения; Участник: Радиоактивные и тепловые отходы; Участник:  Городские   шумы   (транспорт,   громкая   музыка,   работа   машин). (Показывают   по   очереди   листы   формата   А4   с   соответствующими надписями). Участник: В течение сотен лет люди использовали природу, не задумываясь о последствиях, о бережном отношении к ней, придерживаясь точки зрения «на наш век хватит». Участник: Восхищение природой, сострадание к ней, сохранение ее ­ вот цель нашего выступления. Участник: Давайте признаем безусловное право всех прекрасных обитателей Земли на жизнь!  Участник: На нас лежит моральная ответственность – не дать исчезнуть тому живому, что так доверчиво окружает нас. Участник:  Мы верим – настанет час, когда люди будут гордиться свежими листьями,   росой   и   ночной   прохладой,   чистым   небом   и   прозрачной   водой. Участник:  Ведь   именно   это   ­   главное.   Тогда   человек   с   полным   правом сможет считать себя хозяином на Земле. Звучит финальная музыкальная композиция на мотив песни «Так устроен этот мир» Д. Билана На разбитой земле Не посадить нам лесов, Не боится народ За земной покров, А боится зверек За дом свой у реки Мы за это будем платить, Как же дальше сможем мы жить, Ответь, скажи. Припев Так устроен этот мир, Что имеем – не храним  Правда одна – нет или да, 8 Но иногда, знаешь, Природа права. Что имеем – не храним, Но так устроен этот мир Да или нет, тысячи лет Мы все ищем ответ. По разбитой земле Возможно, можно идти, Помогите, друзья, Спасенье ей найти. Нужно все поменять, Сохранять, ценить, спасать, За любовь любовью платить, И тогда мы сможем здесь жить, Поверь, спаси. Припев Мы изменим этот мир, Что имеем – сохраним, Правда одна – помни всегда, И не забудь, наша природа права. Что имеем ­ сохраним, Мы изменим этот мир, Только тогда, тысячи лет Будет гореть его свет. Вот наш ответ…

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018